Ричард Мике
Ричард Мике (англ. Французское произношение: [ʁiʃaːʁ mik] ) (18 сентября 1728 — 8 июля 1794) — французский архитектор в стиле неоклассицизма, родившийся в Лотарингии . Его больше всего помнят за его живописную деревню Хамо де ла Рейн - не особенно характерную для его рабочего стиля - для Марии-Антуанетты в садах Пти-Трианон в поместье Версальского дворца .
Биография
[ редактировать ]Ришар Мик родился в Нанси в семье Симона Мика, архитектора и предпринимателя из Люневиля, и внука Пьера Мика, также архитектора. Следуя их примеру, [1] он стал архитектором на службе у герцога Станислава Лещинского , бывшего короля Польши и отца Марии Лещиньской , супруги короля Франции Людовика XV . После смерти Эре де Корни Мике участвовал в качестве главного архитектора в грандиозных планах Станисласа по переустройству и украшению Нанси, его столицы как герцога Лотарингского. Станислас сделал его кавалером Ордена Сен-Мишель и безуспешно пытался добиться того, чтобы Мика включили в штат Bâtiments du Roi . [2] После смерти своего покровителя в феврале 1766 года Мике был вызван во Францию в октябре следующего года по предложению Марии Лещиньской польского духовника . Его официальная карьера во Франции изначально была заблокирована влиянием Анж-Жака Габриэля , главного архитектора . Его основными клиентами были несколько королевских дам. Для Марии Лещинской он построил монастырь, расположенный на видном месте в городе Версаль , на землях на окраине парка, принадлежавших ранее мадам де Монтеспан замку Кланьи , из которых одиннадцать гектаров были переданы королеве ее мужем. Людовик XV . После смерти королевы ее дочь мадам Аделаида проект завершила .
Мике, должно быть, заслужил доверие дофина и дофина, поскольку после вступления дофина на престол Людовика XVI в 1774 году он был назначен интендантом и генеральным контролером королевских батальонов ; в следующем году он сменил Габриэля на посту архитектора главного Людовика XVI , таким образом курируя последние работы, выполненные в Версале перед Французской революцией . Он приобрел сеньорию в Лотарингии, что завершило его превращение в придворного архитектора.
Он разбил сад королевы в Пти-Трианоне с 1774 по 1785 год в сотрудничестве, как полагают (хотя и без документальных подтверждений), с художником Юбером Робером . Дизайн — «один из первых образцов… довикторианского китча » (Higonnet 2002) — был основан на эскизах графа де Карамана, вдохновенного любителя садоводства. Мике также отвечал за Хамо де ла Рейн , имитацию фермерской деревни, построенной вокруг искусственного озера в северо-восточном углу поместья. [3]
Во время революции он был арестован вместе со своим сыном как участники заговора по спасению жизни Марии-Антуанетты, любимым архитектором которой он был. Он предстал перед революционным трибуналом, и после упрощенного суда 7 июля 1794 года отец и сын были приговорены к смертной казни и казнены на следующий день. Это было всего за три недели до падения Робеспьера и конца правления террора .
Пьер де Нольак, историк Версальского замка , в «Трианоне Марии-Антуанетты» (1914) нашел Мика «ученым, искусным художником, достойным большей славы». [4] Улица в Версале увековечивает его имя.
Работает
[ редактировать ]- 1762: Его первый известный проект киоска в садах Люневиля .
- 1763-64 Двое ворот города Нанси: ворота Сент-Катрин и ворота Станислас уже демонстрируют неоклассический вкус.
- 1765: Планы казарм Святой Екатерины в Нанси .
- 1767-72: Здания урсулинского монастыря в Версале для Марии Лещинской . Сейчас в монастыре находится Lycée Hoche. Первые два плана Мике были отвергнуты. Третий выполненный проект похож на Жака-Жермена Суффло церковь Святой Женевьевы в Париже .
- 1775-84: Все постройки, включая мост, образующие живописную деревню Хамо де ла Рейн в саду Малого Трианона в Версале. Мик выполнил это в своем натуралистическом англо-китайском саду, построенном, вероятно, в сотрудничестве с художником Юбером Робертом; в поисках вдохновения ему было поручено посетить англо-китайский парк в Эрменонвилле (Higonnet 2002: 29).
- 1775-85: Церковь кармелитов в Сен-Дени для тети Людовика XVI, мадам Луизы , которая стала монахиней в монастыре Сен-Дени. Мадам Луиза подробно продиктовала сюжеты для скульптурных украшений. Неоклассическое здание с коринфским портиком, адаптированным из римского Дома Карре в Ниме , было освящено 28 мая 1784 года.
- 1777: Турецкий будуар Марии-Антуанетты в замке Фонтенбло.
- 1778-79: Частный театр Марии-Антуанетты в Пти-Трианоне .
- 1778–81: Восьмиугольный Бельведер (1778–81), [5] посвященный временам года, Павильон дю Роше и Храм любви. [6] в новых неформальных садах Малого Трианона в Версале. Храм Любви, видимый из спальни королевы, был местом проведения многих праздников (Higonnet 2002: 28).
- 1780: Отель де л’Интенданс, Версаль
- 1780-е: Замок Бельвю , изменения в интерьере (снесены) и перестройка парка, для чего потребовалось 42 000 новых деревьев и Эрмитаж, для Месдам , дочерей Людовика XV.
- 1782: Укрепление башни Орлеанского собора (1782-1787).
- 1785: Изменения в замке Сен-Клу для Марии-Антуанетты (бомбардирован французской артиллерией 13 октября 1870 года и снесен в 1891 году).
- 1785: Будуар Марии-Антуанетты в Малом Трианоне .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Возможно, он посещал курсы Жака-Франсуа Блонделя в Париже.
- ^ Дважды вежливо отказался маркиз де Мариньи (Higonnet 2002: 26)
- ↑ Садовая обстановка хамо обсуждается в книге Пьера-Андре Лаблуда «Сады Версаля» (1995), исследовании, вызванном необходимостью пересадки растений после катастрофического шторма 3 февраля 1990 года.
- ^ «Ученый и опытный художник, достойный большей славы» (цитата по Higonnet 2002).
- ^ Вариант круглого храма Весты, Тиволи .
- ^ Он был построен для размещения «Любви» Эдме Бушардона, делающей лук из палицы Геракла , сейчас находится в Лувре .
Ссылки
[ редактировать ]- Игонне, Патрис, 2002. «Мик, архитектор королевской близости» в книге Майкла Конона, «Буржуазные и аристократические встречи в садовом искусстве» (Думбартон-Оукс).