Эдме Бушардон
Эдме Бушардон | |
---|---|
![]() Портрет Бушардона работы Франсуа-Юбера Друэ , 1758 год. | |
Рожденный | Эдме Бушардон 29 мая 1698 г. |
Умер | 27 июля 1762 г. Париж , Королевство Франция | (64 года)
Национальность | Французский |
Известный | Скульптура |
Заметная работа | Фонтан «Четыре сезона» |
Эдме Бушардон (англ. Французский: [ɛdme buʃaʁdɔ̃] ; 29 мая 1698 — 27 июля 1762) — французский скульптор, наиболее известный своими неоклассическими статуями в садах Версальского дворца , медалями, конной статуей французского Людовика XV на площади Согласия (разрушенной во время Французской революции). ); и для фонтана «Времена года» в Париже. Он также был рисовальщиком и художником и сделал знаменитую серию гравюр с изображением парижан рабочего класса. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Бушардон родился в Шомон-ан-Бассиньи , в семье скульптора и архитектора Жана-Батиста Бушардона . Он учился скульптуре сначала в мастерской своего отца, а затем у Гийома Кусту . Он выиграл Римскую премию Королевской академии живописи и скульптуры в 1722 году и, как следствие, жил и работал в Риме с 1722 по 1732 год. Он сопротивлялся более витиеватым тенденциям стиля рокай и двигался к неоклассицизму . Находясь в Риме, он специализировался на бюстах выдающихся покровителей, в том числе Папы Бенедикта XIII . [ 2 ] В 1726 году он также начал копировать « Фавна Барберини» , классическую эллинскую скульптуру из Палаццо Барберини в Риме. Его копия прибыла во Францию в 1732 году, вызвала большое восхищение и способствовала переходу французской скульптуры к неоклассицизму . [ 1 ] В 1775 году герцог Шартрский купил его для своего роскошного сада в парке Монсо . Сейчас оно находится в Лувре.
По возвращении во Францию он работал в королевских художественных мастерских Версальского дворца , работая вместе с двумя своими братьями, он делал статуи для садов Версаля , в том числе статую Протея в бассейне Нептуна. В своем стиле он сопротивлялся яркому стилю рокайля своих современников и склонялся к более классическим моделям. Бушардон изваял «Амур, вылепляющий лук» из «Геркулесовой дубины» , ныне находящейся в Лувре, для садов Версаля. На нем был изображен реалистический, неидеализированный подросток- Купидон в естественной позе, совершенно противоположной классическим идеалам. Сначала он представил терракотовую модель в Салоне 1739 года , затем полномасштабную модель в 1746 году. Ему было поручено сделать мраморную версию, которую он создал между 1747 и 1750 годами. Эта работа принесла ему репутацию, а также его состояние; ему заплатили примечательную сумму в 21 000 ливров . [ 3 ]
Его последней законченной крупной скульптурной работой был Фонтен-де-Катр-Сэзон на улице Гренель в Париже , введенный в эксплуатацию в 1739 году и завершенный шесть лет спустя, в 1745 году. Эта работа представляла собой классическую колоннаду, украшенную скульптурами. По своему расположению он был похож на статуи, сделанные Микеланджело в Сагрестии Нуова во Флоренции. [ 4 ] Его скульптура вызвала всеобщее восхищение. Он был представлен вместе с прекрасной гравюрой фонтана в статье Жака-Франсуа Блонделя о классической скульптуре во Французской энциклопедии 1765 года. [ 5 ] Однако это также вызвало серьезную критику: колоссальное скульптурное произведение на узкой улице давало лишь крошечную струйку воды. Проект подвергся критике со стороны Вольтера в письме Анне Клод де Кайлюс в 1739 году, поскольку фонтан все еще строился:
Я не сомневаюсь, что Бушардон превратит этот фонтан в прекрасный образец архитектуры; но что за фонтан имеет только два крана, куда придут носильщики воды, чтобы наполнить ведра? В Риме фонтаны строят не для украшения города. Нам нужно избавиться от вкуса, который груб и убог. Фонтаны должны быть построены в общественных местах и просматриваться со всех ворот. нет ни одного общественного места В обширном предместье Сен-Жермен ; от этого у меня кровь закипает. Париж подобен статуе Навуходоносора , частично сделанной из золота, частично из грязи. [ 6 ]
Бушардону было поручено сделать последнюю крупную работу — конную статую Людовика XV для площади Людовика XV в ознаменование победы Франции в войне за австрийское наследство . Он умер до того, как работа была завершена. Он был завершен Жаном-Батистом Пигалем , но был разрушен во время Французской революции . [ 2 ]
Скульптура
[ редактировать ]-
Бюст Папы Климента XII, гипс и терракота (после 1730 г.) Калифорнийский дворец Почетного легиона
-
Копия Фавна Барберини в Риме работы Бушардона, Лувр (1732 г.)
-
Эдме Бушардон, Амур , 1744, Национальная художественная галерея.
-
Амор, лепящий лук по образцу Геркулесовой дубины , 1750, Лувр
-
«Гений изобилия» , 1731; Музей Боде
-
Арман Гастон Максимилиан де Роан , бюст в библиотеке Пале Роган, Страсбург (после 1730 г.)
-
Фарфоровая фигура уличного торговца (1750–60).
-
Фонтен-де-Катр-Сэзон , Париж (завершен в 1745 г.)
-
Центральная часть Фонтена Четырех Сезонов (1745 г.)
-
Деталь Фонтена Четырех Сезонов, Париж (завершено в 1745 году) ( Весна )
-
Готовая конная статуя Людовика XV для площади Людовика XV , выполненная Жаном-Батистом Пигалем (1762 г.).
Токены
[ редактировать ]Бушардон также разработал жетоны или металлические жетоны, которые раздавал король. Сюжеты и темы были выбраны Академией надписей и изящной словесности и прошли тщательный процесс критики перед утверждением, в котором участвовал сам король. Чертежи и контрпробы этих жетонов сейчас хранятся в различных музеях и коллекциях по всему миру, включая Институт Франции , Музей де ла Монне и Национальную библиотеку Франции .
Семья
[ редактировать ]Брат Бушардона, Жак-Филипп Бушардон, также был скульптором, ставшим первым скульптором короля Швеции .
Рисунки и офорты
[ редактировать ]Бушардон был особенно искусен в рисовании и создал две серии рисунков рабочих на улицах Парижа. Его рисунки, выполненные сангиной или красноватым мелом, первоначально использовались для создания серии небольших керамических скульптур парижских персонажей, например уличных торговцев (см. галерею). превратила их в серию гравюр Позже историк и гравер Анн Клод де Кайлюс под названием « Этюды низшего класса или крики Парижа». Они стали очень ценным источником информации для более поздних социальных историков. [ 7 ]
-
Этюд конной статуи Людовика XV , ок. 1750, Лувр
-
Гравюра континента Америка по рисунку Бушардона для скульптурного оформления ( Метрополитен-музей) .
-
Эскиз фонтана в нише , гр. 1735, Купер-Хьюитт, Национальный музей дизайна.
-
Эскиз королевского жетона или памятного жетона (1748 г.)
-
Диана в бане после возвращения с охоты (1730–60), Метрополитен-музей.
-
Водовоз (1742 г.), Метрополитен-музей.
-
Продавец дров в Париже (1748 г.), Метрополитен-музей.
-
Продавец устриц в Париже (1738 г.), Метрополитен-музей.
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2019 г. ) |
- ^ Jump up to: а б Le Petit Robert des Noms Propres , Париж (2010)
- ^ Jump up to: а б Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 311.
- ^ «Амур, разрезающий свой лук из дубины Геракла – Лувр – Париж» . Лувр.fr.
- ^ Дюби, Жорж и Даваль, Жан-Люк, La Sculpture de l'Antiquité au XXe Siècle , (2013), стр. 313
- ^ Энциклопедия , «Скульптура», том XIV, Невшатель, 1765, стр. 834.
- ^ Письмо Вольтера Кайлюсу, отрывок из книги А. Розеро (1902), цитируемый в Париже и его фонтанах от эпохи Возрождения до наших дней , из коллекции Paris et son Patrimoine , под руководством Беатрис де Андиа, генерального делегата художественных действий. de la Ville de Paris, 1998. Сборник текстов по истории парижских фонтанов.) Перевод Д. Р. Сифкина.
- ^ Маленький Роберт имен собственных (2010)
Библиография
[ редактировать ]- Герхард Бисселл , Бушардон, Эдме , в: Allgemeines Künstlerlexikon (Художники мира) , Том 13, Саур, Мюнхен, 1996, со стр. 425 (на немецком языке).
- Дюби, Жорж и Даваль, Жан-Люк, Скульптура от античности до XX века , (французский перевод с немецкого), Taschen, (2013), ( ISBN 978-3-8365-4483-2 )
- Гуси, Уве, Раздел скульптуры в стиле барокко в L'Art Baroque – Architecture – Sculpture – Peinture (французский перевод с немецкого), HF Ulmann, Кельн, 2015. ( ISBN 978-3-8480-0856-8 )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эдме Бушардон в американских публичных коллекциях, на сайте Французской переписи скульптуры.