Jump to content

Эдме Бушардон

Эдме Бушардон
Портрет Бушардона работы Франсуа-Юбера Друэ , 1758 год.
Рожденный
Эдме Бушардон

29 мая 1698 г.
Умер 27 июля 1762 г. ( 1762-07-27 ) (64 года)
Париж , Королевство Франция
Национальность Французский
Известный Скульптура
Заметная работа Фонтан «Четыре сезона»

Эдме Бушардон (англ. Французский: [ɛdme buʃaʁdɔ̃] ; 29 мая 1698 — 27 июля 1762) — французский скульптор, наиболее известный своими неоклассическими статуями в садах Версальского дворца , медалями, конной статуей французского Людовика XV на площади Согласия (разрушенной во время Французской революции). ); и для фонтана «Времена года» в Париже. Он также был рисовальщиком и художником и сделал знаменитую серию гравюр с изображением парижан рабочего класса. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Бушардон родился в Шомон-ан-Бассиньи , в семье скульптора и архитектора Жана-Батиста Бушардона . Он учился скульптуре сначала в мастерской своего отца, а затем у Гийома Кусту . Он выиграл Римскую премию Королевской академии живописи и скульптуры в 1722 году и, как следствие, жил и работал в Риме с 1722 по 1732 год. Он сопротивлялся более витиеватым тенденциям стиля рокай и двигался к неоклассицизму . Находясь в Риме, он специализировался на бюстах выдающихся покровителей, в том числе Папы Бенедикта XIII . [ 2 ] В 1726 году он также начал копировать « Фавна Барберини» , классическую эллинскую скульптуру из Палаццо Барберини в Риме. Его копия прибыла во Францию ​​в 1732 году, вызвала большое восхищение и способствовала переходу французской скульптуры к неоклассицизму . [ 1 ] В 1775 году герцог Шартрский купил его для своего роскошного сада в парке Монсо . Сейчас оно находится в Лувре.

По возвращении во Францию ​​он работал в королевских художественных мастерских Версальского дворца , работая вместе с двумя своими братьями, он делал статуи для садов Версаля , в том числе статую Протея в бассейне Нептуна. В своем стиле он сопротивлялся яркому стилю рокайля своих современников и склонялся к более классическим моделям. Бушардон изваял «Амур, вылепляющий лук» из «Геркулесовой дубины» , ныне находящейся в Лувре, для садов Версаля. На нем был изображен реалистический, неидеализированный подросток- Купидон в естественной позе, совершенно противоположной классическим идеалам. Сначала он представил терракотовую модель в Салоне 1739 года , затем полномасштабную модель в 1746 году. Ему было поручено сделать мраморную версию, которую он создал между 1747 и 1750 годами. Эта работа принесла ему репутацию, а также его состояние; ему заплатили примечательную сумму в 21 000 ливров . [ 3 ]

Его последней законченной крупной скульптурной работой был Фонтен-де-Катр-Сэзон на улице Гренель в Париже , введенный в эксплуатацию в 1739 году и завершенный шесть лет спустя, в 1745 году. Эта работа представляла собой классическую колоннаду, украшенную скульптурами. По своему расположению он был похож на статуи, сделанные Микеланджело в Сагрестии Нуова во Флоренции. [ 4 ] Его скульптура вызвала всеобщее восхищение. Он был представлен вместе с прекрасной гравюрой фонтана в статье Жака-Франсуа Блонделя о классической скульптуре во Французской энциклопедии 1765 года. [ 5 ] Однако это также вызвало серьезную критику: колоссальное скульптурное произведение на узкой улице давало лишь крошечную струйку воды. Проект подвергся критике со стороны Вольтера в письме Анне Клод де Кайлюс в 1739 году, поскольку фонтан все еще строился:

Я не сомневаюсь, что Бушардон превратит этот фонтан в прекрасный образец архитектуры; но что за фонтан имеет только два крана, куда придут носильщики воды, чтобы наполнить ведра? В Риме фонтаны строят не для украшения города. Нам нужно избавиться от вкуса, который груб и убог. Фонтаны должны быть построены в общественных местах и ​​просматриваться со всех ворот. нет ни одного общественного места В обширном предместье Сен-Жермен ; от этого у меня кровь закипает. Париж подобен статуе Навуходоносора , частично сделанной из золота, частично из грязи. [ 6 ]

Бушардону было поручено сделать последнюю крупную работу — конную статую Людовика XV для площади Людовика XV в ознаменование победы Франции в войне за австрийское наследство . Он умер до того, как работа была завершена. Он был завершен Жаном-Батистом Пигалем , но был разрушен во время Французской революции . [ 2 ]

Скульптура

[ редактировать ]

Бушардон также разработал жетоны или металлические жетоны, которые раздавал король. Сюжеты и темы были выбраны Академией надписей и изящной словесности и прошли тщательный процесс критики перед утверждением, в котором участвовал сам король. Чертежи и контрпробы этих жетонов сейчас хранятся в различных музеях и коллекциях по всему миру, включая Институт Франции , Музей де ла Монне и Национальную библиотеку Франции .

Брат Бушардона, Жак-Филипп Бушардон, также был скульптором, ставшим первым скульптором короля Швеции .

Рисунки и офорты

[ редактировать ]

Бушардон был особенно искусен в рисовании и создал две серии рисунков рабочих на улицах Парижа. Его рисунки, выполненные сангиной или красноватым мелом, первоначально использовались для создания серии небольших керамических скульптур парижских персонажей, например уличных торговцев (см. галерею). превратила их в серию гравюр Позже историк и гравер Анн Клод де Кайлюс под названием « Этюды низшего класса или крики Парижа». Они стали очень ценным источником информации для более поздних социальных историков. [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б Le Petit Robert des Noms Propres , Париж (2010)
  2. ^ Jump up to: а б Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Бушардон, Эдме» . Британская энциклопедия . Том. 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 311.
  3. ^ «Амур, разрезающий свой лук из дубины Геракла – Лувр – Париж» . Лувр.fr.
  4. ^ Дюби, Жорж и Даваль, Жан-Люк, La Sculpture de l'Antiquité au XXe Siècle , (2013), стр. 313
  5. ^ Энциклопедия , «Скульптура», том XIV, Невшатель, 1765, стр. 834.
  6. ^ Письмо Вольтера Кайлюсу, отрывок из книги А. Розеро (1902), цитируемый в Париже и его фонтанах от эпохи Возрождения до наших дней , из коллекции Paris et son Patrimoine , под руководством Беатрис де Андиа, генерального делегата художественных действий. de la Ville de Paris, 1998. Сборник текстов по истории парижских фонтанов.) Перевод Д. Р. Сифкина.
  7. ^ Маленький Роберт имен собственных (2010)

Библиография

[ редактировать ]
  • Герхард Бисселл , Бушардон, Эдме , в: Allgemeines Künstlerlexikon (Художники мира) , Том 13, Саур, Мюнхен, 1996, со стр. 425 (на немецком языке).
  • Дюби, Жорж и Даваль, Жан-Люк, Скульптура от античности до XX века , (французский перевод с немецкого), Taschen, (2013), ( ISBN   978-3-8365-4483-2 )
  • Гуси, Уве, Раздел скульптуры в стиле барокко в L'Art Baroque – Architecture – Sculpture – Peinture (французский перевод с немецкого), HF Ulmann, Кельн, 2015. ( ISBN   978-3-8480-0856-8 )
[ редактировать ]
  • Эдме Бушардон в американских публичных коллекциях, на сайте Французской переписи скульптуры.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a5181c6c46ee63703c6c97d19019102__1724228040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/02/8a5181c6c46ee63703c6c97d19019102.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edmé Bouchardon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)