Фонтан «Четыре сезона»



Fontaine des Quatre-Saisons ( по-французски «Фонтан четырех сезонов») — монументальный общественный фонтан 18-го века , расположенный на улице Гренель, 57-59, в -м округе Парижа 7 , Франция . Он был выполнен Эдмом Бушардоном , королевским скульптором короля Людовика XV (годы правления 1715–1774), и открыт в 1745 году. Фонтан огромен и богато украшен, но у него было всего два водосточка, и его грандиозный масштаб на узкой улице вместе с нехваткой воды раздражало Вольтера и других деятелей французского Просвещения .
История
[ редактировать ]Fontaine des Quatre-Saisons был самым большим и богато украшенным из тридцати фонтанов, построенных в Париже в 18 веке для обеспечения жителей города питьевой водой. Между 1715 и 1724 годами Государственный совет короля Людовика XV начал обсуждать идею нового фонтана в районе предместья Сен-Жермен , который быстро рос. Сначала они обсуждали размещение его на углу улиц дю Бак и улицы де Л'Университе , затем на улице Сен-Доминик и, наконец, выбрали его нынешнее место на улице Гренель, на участке земли, принадлежащем монастырю Реколлет. Проект был одобрен Прево де Маршаном, лидером городских бизнесменов Мишелем-Этьеном Тюрго , который разделял ответственность за все фонтаны и водные проекты в Париже, и был передан в 1739 году королевскому скульптору Эдму Бушардону для завершения. Бушардон работал над этим проектом семь лет. Он выставил гипсовые модели центральной группы скульптур в Салоне Лувра в 1740 году, а также барельефы . в 1741 году. Полностью фонтан был закончен только в 1745 году. [ 1 ]
Фонтан имел двойную цель: снабжать водой парижан и рекламировать благосклонность короля Людовика XV к жителям Парижа. Главный министр и политический советник короля, кардинал де Флери , лично написал надпись, которая была помещена на фасаде фонтана, на латыни золотыми буквами, выгравированными на черном мраморе:
Принимая во внимание, что Людовик XV, объект любви своего народа и превосходный отец, поддержка общественного спокойствия, после восстановления без пролития крови границ Королевства Франции и поскольку мир между немцами был счастливо восстановлен и русские и подданные Османской империи, правившие одновременно славно и мирно; Prevo des Marchands и ediles (городские советники) посвятили этот фонтан служению горожанам и украшению города в течение 1739 года. [ 2 ]
Хотя в фонтане было много скульптур, воды из него было не так много. В то время только один акведук доставлял воду на левый берег , акведук де Аркей, который доставлял воду на левый берег из Рюнжиса . Вода поступала в Фонтен Сен-Мишель, а затем по вторичной трубе в Фонтен-де-Катр-Сэзон. Вода хранилась в верхней части фонтана и самотеком стекала вниз к двум струям в форме львиных голов, из которых вода текла непрерывно. Воду набирали в сосуды местные жители или носильщики воды ( porteurs d'eau ), которые развозили воду в другие части квартала и продавали ее жителям.
После того, как фонтан был построен, было много призывов перенести его на большую площадь, где он был бы более заметен и пропорционален окружающей среде, но, учитывая многочисленные реконструкции парижских площадей в 19 и 20 веках, он, вероятно, уцелел. неповрежденным только из-за его неясного местоположения. [ 3 ]
Украшение
[ редактировать ]
Декоративные фигуры фонтана описал в своем предложении сам Бушардон:
Основная фигура, занимающая центр, представляет город Париж в виде женщины, сидящей на троне, установленном на круглом основании. Она богато одета, и ее поза вдохновлена ее величием. В одной руке она держит нос судна, на котором опирается; другая ее рука отведена назад и покоится на боку, а на голове у нее корона.
По обе стороны от центральной фигуры расположены еще две полулежащие фигуры. Фигура справа представляет реку Сену , которая смотрит на Париж с удовлетворением, смешанным с удивлением. На другой стороне изображена река Марна , заботящаяся о распространении своих добрых дел в городе, обеспечении изобилия и процветании торговли.
Эти три фигуры высотой 7 футов (2,1 м) будут выполнены из мрамора, как и розы в барельефе, которые будут служить их фоном, и различные атрибуты, которые они характеризуют.
Остальные скульптуры, состоящие только из украшений, будут выполнены из лиаса или другого твердого камня, в зависимости от того, что будет сочтено наиболее подходящим, за исключением двух маскаронов [кранов], из которых струится вода фонтана, который будет быть из бронзы.
Украшение двух крыльев здания состояло из четырех ниш с барельефными фигурами, изображающими «Les Genies des Seasons» (Дух времен года): «молодых людей с крыльями, несущими плоды, которые появляются в каждом сезоне. это должно показать, что изобилие, которое царит в Париже, не терпит никаких перерывов в течение года.
Под нишами остаются пустые места. Будут барельефы, изображающие детские игры, сопровождающие сюжет, изображенный в статуе, которую они сопровождают. [ 4 ]
Критическая реакция
[ редактировать ]
Скульптура Бушардона в то время получила широкую оценку. Он был показан вместе с прекрасной гравюрой фонтана в статье Ж. Ф. Блонделя о классической скульптуре во Французской энциклопедии 1765 года. [ 5 ]
Однако проект и его масштабность на узкой улице подверглись критике со стороны Вольтера в письме графу де Кайлю в 1739 году, поскольку фонтан все еще строился:
Я не сомневаюсь, что Бушардон превратит этот фонтан в прекрасный образец архитектуры; но что за фонтан имеет только два крана, куда придут носильщики воды, чтобы наполнить ведра? В Риме фонтаны строят не для украшения города. Нам нужно избавиться от вкуса, который груб и убог. Фонтаны должны быть построены в общественных местах и просматриваться со всех ворот. нет ни одного общественного места В огромном предместье Сен-Жермен ; от этого у меня кровь закипает. Париж подобен статуе Навуходоносора , частично сделанной из золота, частично из грязи. [ 6 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Барельеф Весны
-
Барельеф Лета
-
Барельеф Осени
-
Барельеф Зимы
Примечания
[ редактировать ]- ^ Данель Рабро, «Фонтан четырех сезонов, наша Гренель», в Париже и его фонтаны . См. ссылки.
- ^ А. Розо, «La Fontaine de Grenelle a Paris», (1902), цитируется в Fontaine des Quatre Saisons ou de Grenelle Даниэля Рабро, в сборнике «Париж и его фонтаны » . (см. ссылки.) Французский перевод Жана Баффена, английский перевод Д. Р. Сифкина.
- ^ Рабро, стр. 99
- ^ Из «Розеро», Эдме Бушардон , Париж, 1910, цитируется Даниэлем Рабро.
- ^ Энциклопедия , «Скульптура», том XIV, Невшатель, 1765, стр. 834.
- ↑ Письмо Вольтера Кайлюсу, отрывок из книги А. Розеро (1902), цитируемый в Париже и его фонтанах от эпохи Возрождения до наших дней , из коллекции Paris et son Patrimoine , под руководством Беатрис де Андиа, генерального делегата художественных действий. de la Ville de Paris, 1998. Сборник текстов по истории парижских фонтанов.) Перевод Д. Р. Сифкина.
Ссылки
[ редактировать ]- Париж и его фонтаны от эпохи Возрождения до наших дней , из коллекции Paris et son Patrimoine под руководством Беатрис де Андиа, генерального делегата по художественной деятельности города Парижа, 1998 г. (Сборник текстов по истории парижских фонтанов). .)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Fontaine des Quatre-Saisons, на Викискладе?
48 ° 51'16,85 "N 02 ° 19'30,40" E / 48,8546806 ° N 2,3251111 ° E