Оператор прожектора
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: Требуется редактирование. ( декабрь 2022 г. ) |

Оператор прожектора или оператор следящего прожектора — это театральный техник , который управляет специализированным сценическим осветительным прибором, известным как следящий прожектор . Прожектор — это любой осветительный прибор, управляемый оператором вручную во время выступления. Как правило, следящий прожектор представляет собой специальный большой осветительный прибор, предназначенный для легкого панорамирования и изменения размера, ширины луча и цвета вручную.
Элементы управления Followspot
[ редактировать ]- Чопперы — обрезают или закрывают верхнюю и нижнюю часть балки.
- Douser – контролирует интенсивность.
- Ирисовая диафрагма – контролирует размер луча.
- Тромбон – контролирует фокусное расстояние.
- Цветные рамки – изменяет цвет света. Может также называться бумерангом или цветным журналом . Цветные магазины содержат цветные гели , отсчет которых ведется от задней части следующей точки вперед.
Сигнализация
[ редактировать ]Ведущий наблюдатель подаст вам сигнал, сказав: «Найди 2 (и 3) на [актёра/актрису](ов) в кадре 2 (иногда это более одного цвета одновременно) с полузатвором. ." Поначалу это может показаться запутанным, но обычно перед вами лежит таблица с подсказками, чтобы вы знали свои подсказки и понимали их правильно. Правильно подавать сигналы — это одно, но также важно убедиться, что вы целитесь и стреляете в нужное место. На арене на крупных музыкальных мероприятиях Douse можно заменить на Fade с такими репликами, как «нарастание/затухание» (плавные переходы) или «затемнение/восстановление» (мгновенные переходы). Есть некоторые незначительные различия в терминологии между театром и миром живой музыки, но оборудование и роль, которую играет оператор прожектора, одинаковы.
Позиционирование и подача сигналов
[ редактировать ]В профессиональных театрах, зрительных залах , аренах , амфитеатрах, колизеях , конференц-центрах, центрах исполнительских искусств , а также общественных и школьных театрах при проведении точечных операций может использоваться специальный инструмент под названием Telrad . Telrad – это инструмент для выравнивания сигналов, который поступает телескопа искателя из . Это инструментальное устройство помогает оператору выровнять следящее пятно до того, как какой-либо свет покинет следящее пятно (при закрытом лозоходце в положении предварительной метки) или для привязки местоположения во время сценических съемок, когда прожектор может стать трудно различимым из-за общей освещенности. сцены или когда два прожектора перекрывают соответствующие объекты. Оператор, глядя через Telrad, увидит несколько красных кольцевых кругов (которые можно затемнить, чтобы обеспечить низкий уровень освещения); это помогает нацелиться на следующую точку. Специально для труднодоступных мест, где требуется высокая точность, при минимальном рассеянии света на окружающую среду. Часто расстояние от места установки и выравнивание корпуса Telrad на прожекторе по отношению к глазам оператора позволяют кольцам помочь совместить стандартные размеры выстрела в голову, в половину тела, в полный рост. Оператор точечного освещения может использовать устройство с открытыми обоими глазами благодаря Концепция прицеливания Биндона , согласно которой мозг может наложить красную сетку на комбинированное зрение обоих глаз. До использования и доступности этих прицелов с красной точкой использовались и продолжают использоваться различные методы. Например, использование небольшого куска трубы визуально ограничивает видимую область до небольшой площади или изготовление самодельных материалов из различной жесткой проволоки (иногда из использованных угольных стержней, использовавшихся в старых прожекторах Follow Spot Lights Carbon-Arc ), чтобы создать прицелы в стиле перекрестия , подобные тем, которые мы видели. на первых зенитных орудиях. Также были наборы магнитов и различных других предметов, которые использовались для создания схемы прицела и помощи в выравнивании точечного света. Другой более ранний метод, который до сих пор используется, - это использовать доску для сухого стирания, листы бумаги, прикрепленные к стене, цветную или белую изоленту (или клейкую ленту), на которых затем с помощью этикетки рисуется форма утечки света. Создание оригинальных контурных следов засветов света, когда прожектор находился в правильном положении и был установлен во время репетиций. Как следует использовать эти метки позади или над задней частью прожектора. Во время нормальной работы эти небольшие количества света, выходящие за пределы Следуйте за корпусом пятна , перемещаясь по мере изменения положения задней части относительно передних линз, которые зрители не видят и не отвлекаются на них. Когда небольшой источник света совмещен с метками на доске, бумаге или ленте, прожектор будет находиться в заранее определенном положении, выровненном относительно положения захвата. Позволяет оператору более точно уловить намеченный сигнал, без необходимости приоткрывать его (чтобы слегка открыть лозоходец, чтобы увидеть свет на сцене и подтвердить положение, которое может мешать публике или освещать сцену в условиях затемнения). Эти опции помогают оператору прожектора находить метки на больших расстояниях от сцены. Использование прицельных устройств для обеспечения точности чаще используется в театральных представлениях, чем на различных музыкальных концертах на аренах, амфитеатрах, колизеях и т. д. Различные расстояния расположения прожекторов определяют позиционирование в зависимости от размера помещения и местоположения прожекторов также могут влиять на необходимость в устройствах, помогающих прицеливаться.