Портрет Гертруды Стайн
Портрет Гертруды Стайн | |
---|---|
Художник | Пабло Пикассо |
Год | 1905–06 |
Середина | Холст, масло |
Движение | Розовый период |
Размеры | 100 см × 81,3 см (39 × 32,0 дюйма) |
Расположение | Метрополитен-музей , Нью-Йорк , США |
Портрет Гертруды Стайн (фр. Portrait de Gertrume Stein ) — , написанная маслом на холсте, американской писательнице и коллекционеру произведений искусства Гертруде Стайн посвященная картина Пабло Пикассо , работа над которой была начата в 1905 году и закончена в следующем году. Картина хранится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Считается одной из важных работ Пикассо «Розового периода» . Портрет имеет историческое значение из-за роли этого объекта в ранней жизни Пикассо как начинающего художника и, в конечном итоге, коммерческого успеха. Это также представляет собой значительный переходный шаг в движении художника к кубизму .
Фон
[ редактировать ]Отложив пессимистические темы своего «Голубого периода» , Пикассо в начале 1905 года начал новый, более оптимистичный этап, который теперь известен как «Розовый период». Годом ранее Пикассо приехал в Париж из Барселоны, чтобы поселиться там. В это время Пикассо жил в бедности в полуразрушенном здании художника на улице Равиньян, 13, известном как Ле Бато-Лавуар . Гертруда и ее брат Лео Стайн были коллекционерами произведений искусства и подружились с Пикассо позже, в 1905 году. Братья и сестры приобрели у художника три произведения периода Розы в тот момент его жизни, когда Пикассо все еще был испытывающим трудности художником, сыграв, таким образом, важную роль в его финансовом положении. обстоятельства и возможный коммерческий успех. К концу 1906 года работы Пикассо покупал арт-дилер Амбруаз Воллар . [1]
Гертруда Стайн была влиятельным коллекционером современного искусства. Еженедельно она проводила в Париже «салоны», ставшие легендарными и ставшие местом сбора писателей, художников, критиков и поэтов. Гертруда Стайн также была радикальной и влиятельной писательницей. Ее портрет остался с ней во Франции, и она хранила его на протяжении обеих мировых войн, до самой смерти. [2]
Портрет Гертруды Стайн был завещан Музею современного искусства после ее смерти 27 июля 1946 года. Портрет был возвращен в Метрополитен-музей для постоянной экспозиции. [3]
Описание
[ редактировать ]Вскоре после знакомства со Стайн в 1905 году Пикассо начал писать ее портрет. По словам Штейна, процесс занял «восемьдесят или девяносто заседаний». Она вспоминала, как во время одного из сеансов, когда зимой сеансы почти подходили к концу, Пикассо вдруг закрасил голову и раздраженно сказал: «Я больше не могу тебя видеть, когда смотрю». В таком состоянии портрет оставался до следующей осени, когда Штейн вернулся в Париж. Вернувшись из путешествия по Испании, Пикассо завершил работу над головой, даже больше не увидев Штейна. Когда портрет был готов, оба остались довольны готовой работой. Штейн сказал о портрете: «Я был и до сих пор доволен своим портретом, для меня это я, и это единственное мое воспроизведение, которое всегда является мной, для меня». [4]
Картина Пикассо бросила вызов традиционным представлениям о портретной живописи, изобразив объект как большую, неповоротливую фигуру, которая тупо смотрит на изображение, а не на зрителя. Ее тело представляет собой круглую массу, она наклоняется вперед и тяжело опирается руками на колени. В отличие от работ Анри Матисса , Пикассо использует для изображения своего объекта темные, приглушенные оттенки коричневого и красного, а не яркие цвета. Физические детали Штейн не изображены реалистично - ее лицо похоже на маску с геометрическими чертами. Это угловое искажение характерно для его более поздних кубистских работ и представляет собой заметный контраст с округлыми и плоскими изображениями остальной части ее тела. Примитивный стиль портрета, возможно, вдохновлен интересом Пикассо к африканскому и иберийскому искусству. [5] Целью этого было передать Штайн такой, какая она есть на самом деле, а не просто изобразить ее внешний вид. [6]
Альфред Х. Барр-младший , директор Музея современного искусства, прокомментировал значение перекраски головы на портрете Штейна. [3]
В период между закрашиванием лица портрета и повторным его написанием в искусстве Пикассо произошла перемена огромной важности. Первоначальный стиль портрета был натуралистичным, сравнительно мягким и плоским, что можно увидеть по костюму и фону. Но перекрашенное лицо выполнено в новом стиле и представляет собой скульптурную маску с резко прорисованными, смело моделируемыми чертами, напоминающими лица некоторых древних испанских скульптур, которые Пикассо только что видел в Лувре. Это изменение стиля имело большое историческое значение, поскольку оно показало направление, которому Пикассо должен был следовать шаг за шагом, пока оно не привело к кубизму.
Значение и наследие
[ редактировать ]Говоря о важности портрета, Альфред Х. Барр-младший заметил: «Помимо своей ценности как вехи в современном искусстве, картина Пикассо является яркой характеристикой одной из самых замечательных и влиятельных американских писателей ее поколения». [3]
В 2006 году доктор медицинских наук Дэвид Дж. Чалиф отметил значение картины. общепризнанный как одна из классических и ключевых работ Пикассо позднего периода Розы, « Портрет Гертруды Стайн, блестяще отражает психологический характер одной из великих американских писателей и деятелей культуры прошлого века». [2]
В 2015 году Джонатан Джонс писал: «Со времен Возрождения изображение женщин формировалось под влиянием идеалов красоты и ограниченных социальных ролей Пикассо . Портрет Гертруды Стайн переворачивает все это с ног на голову. Стайн вырвалась из ограничивающих категорий, с помощью которых западный искусство раньше пленяло женщин. Она не стара и не молода, не сексуальна и не покорна – ее каменное лицо делает ее чем-то новым на Земле. Она владеет своей личностью». [7]
См. также
[ редактировать ]- Пикассо «Розовый период»
- Голубой период Пикассо
- Список работ Пикассо 1901–1910 гг.
- Портретная живопись
- Кубизм
- Девушка с корзиной цветов
- Семья акробатов с обезьяной
- Мальчик с минетом
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пабло Пикассо (1881–1973)» . Кристи . 8 апреля 2018 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Чалиф, Дэвид Дж. (1 августа 2006 г.). «Портрет Гертруды Стайн в 100 лет» . Нейрохирургия . 59 (2): 410–21, обсуждение 410–21. дои : 10.1227/01.NEU.0000222823.61317.3D . ПМИД 16883183 . S2CID 34804886 . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Портрет Гертруды Стайн Пикассо отправляется на выставку в Музее современного искусства» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Штейн, Гертруда (1938). Пикассо . Лондон: BT Batsford, LTD. п. 8.
- ^ «Гертруда Стайн 1905-6» . Музей МЕТ . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Харрис, доктор Бет. «Пабло Пикассо, Портрет Гертруды Стайн» . Умная история . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Джонс, Джонатан (21 мая 2015 г.). «Был ли Пикассо женоненавистником?» . Хранитель . Проверено 29 ноября 2016 г.