Jump to content

Портрет Гертруды Стайн

Портрет Гертруды Стайн
Художник Пабло Пикассо
Год 1905–06
Середина Холст, масло
Движение Розовый период
Размеры 100 см × 81,3 см (39 × 32,0 дюйма)
Расположение Метрополитен-музей , Нью-Йорк , США

Портрет Гертруды Стайн (фр. Portrait de Gertrume Stein ) — , написанная маслом на холсте, американской писательнице и коллекционеру произведений искусства Гертруде Стайн посвященная картина Пабло Пикассо , работа над которой была начата в 1905 году и закончена в следующем году. Картина хранится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Считается одной из важных работ Пикассо «Розового периода» . Портрет имеет историческое значение из-за роли этого объекта в ранней жизни Пикассо как начинающего художника и, в конечном итоге, коммерческого успеха. Это также представляет собой значительный переходный шаг в движении художника к кубизму .

Отложив пессимистические темы своего «Голубого периода» , Пикассо в начале 1905 года начал новый, более оптимистичный этап, который теперь известен как «Розовый период». Годом ранее Пикассо приехал в Париж из Барселоны, чтобы поселиться там. В это время Пикассо жил в бедности в полуразрушенном здании художника на улице Равиньян, 13, известном как Ле Бато-Лавуар . Гертруда и ее брат Лео Стайн были коллекционерами произведений искусства и подружились с Пикассо позже, в 1905 году. Братья и сестры приобрели у художника три произведения периода Розы в тот момент его жизни, когда Пикассо все еще был испытывающим трудности художником, сыграв, таким образом, важную роль в его финансовом положении. обстоятельства и возможный коммерческий успех. К концу 1906 года работы Пикассо покупал арт-дилер Амбруаз Воллар . [1]

Гертруда Стайн была влиятельным коллекционером современного искусства. Еженедельно она проводила в Париже «салоны», ставшие легендарными и ставшие местом сбора писателей, художников, критиков и поэтов. Гертруда Стайн также была радикальной и влиятельной писательницей. Ее портрет остался с ней во Франции, и она хранила его на протяжении обеих мировых войн, до самой смерти. [2]

Портрет Гертруды Стайн был завещан Музею современного искусства после ее смерти 27 июля 1946 года. Портрет был возвращен в Метрополитен-музей для постоянной экспозиции. [3]

Описание

[ редактировать ]

Вскоре после знакомства со Стайн в 1905 году Пикассо начал писать ее портрет. По словам Штейна, процесс занял «восемьдесят или девяносто заседаний». Она вспоминала, как во время одного из сеансов, когда зимой сеансы почти подходили к концу, Пикассо вдруг закрасил голову и раздраженно сказал: «Я больше не могу тебя видеть, когда смотрю». В таком состоянии портрет оставался до следующей осени, когда Штейн вернулся в Париж. Вернувшись из путешествия по Испании, Пикассо завершил работу над головой, даже больше не увидев Штейна. Когда портрет был готов, оба остались довольны готовой работой. Штейн сказал о портрете: «Я был и до сих пор доволен своим портретом, для меня это я, и это единственное мое воспроизведение, которое всегда является мной, для меня». [4]

Картина Пикассо бросила вызов традиционным представлениям о портретной живописи, изобразив объект как большую, неповоротливую фигуру, которая тупо смотрит на изображение, а не на зрителя. Ее тело представляет собой круглую массу, она наклоняется вперед и тяжело опирается руками на колени. В отличие от работ Анри Матисса , Пикассо использует для изображения своего объекта темные, приглушенные оттенки коричневого и красного, а не яркие цвета. Физические детали Штейн не изображены реалистично - ее лицо похоже на маску с геометрическими чертами. Это угловое искажение характерно для его более поздних кубистских работ и представляет собой заметный контраст с округлыми и плоскими изображениями остальной части ее тела. Примитивный стиль портрета, возможно, вдохновлен интересом Пикассо к африканскому и иберийскому искусству. [5] Целью этого было передать Штайн такой, какая она есть на самом деле, а не просто изобразить ее внешний вид. [6]

Альфред Х. Барр-младший , директор Музея современного искусства, прокомментировал значение перекраски головы на портрете Штейна. [3]

В период между закрашиванием лица портрета и повторным его написанием в искусстве Пикассо произошла перемена огромной важности. Первоначальный стиль портрета был натуралистичным, сравнительно мягким и плоским, что можно увидеть по костюму и фону. Но перекрашенное лицо выполнено в новом стиле и представляет собой скульптурную маску с резко прорисованными, смело моделируемыми чертами, напоминающими лица некоторых древних испанских скульптур, которые Пикассо только что видел в Лувре. Это изменение стиля имело большое историческое значение, поскольку оно показало направление, которому Пикассо должен был следовать шаг за шагом, пока оно не привело к кубизму.

Значение и наследие

[ редактировать ]

Говоря о важности портрета, Альфред Х. Барр-младший заметил: «Помимо своей ценности как вехи в современном искусстве, картина Пикассо является яркой характеристикой одной из самых замечательных и влиятельных американских писателей ее поколения». [3]

В 2006 году доктор медицинских наук Дэвид Дж. Чалиф отметил значение картины. общепризнанный как одна из классических и ключевых работ Пикассо позднего периода Розы, « Портрет Гертруды Стайн, блестяще отражает психологический характер одной из великих американских писателей и деятелей культуры прошлого века». [2]

В 2015 году Джонатан Джонс писал: «Со времен Возрождения изображение женщин формировалось под влиянием идеалов красоты и ограниченных социальных ролей Пикассо . Портрет Гертруды Стайн переворачивает все это с ног на голову. Стайн вырвалась из ограничивающих категорий, с помощью которых западный искусство раньше пленяло женщин. Она не стара и не молода, не сексуальна и не покорна – ее каменное лицо делает ее чем-то новым на Земле. Она владеет своей личностью». [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Пабло Пикассо (1881–1973)» . Кристи . 8 апреля 2018 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Чалиф, Дэвид Дж. (1 августа 2006 г.). «Портрет Гертруды Стайн в 100 лет» . Нейрохирургия . 59 (2): 410–21, обсуждение 410–21. дои : 10.1227/01.NEU.0000222823.61317.3D . ПМИД   16883183 . S2CID   34804886 . Проверено 2 декабря 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Портрет Гертруды Стайн Пикассо отправляется на выставку в Музее современного искусства» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 2 декабря 2020 г.
  4. ^ Штейн, Гертруда (1938). Пикассо . Лондон: BT Batsford, LTD. п. 8.
  5. ^ «Гертруда Стайн 1905-6» . Музей МЕТ . Проверено 2 декабря 2020 г.
  6. ^ Харрис, доктор Бет. «Пабло Пикассо, Портрет Гертруды Стайн» . Умная история . Проверено 2 декабря 2020 г.
  7. ^ Джонс, Джонатан (21 мая 2015 г.). «Был ли Пикассо женоненавистником?» . Хранитель . Проверено 29 ноября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71c394b70ed8fb37e832369338ea0056__1717922460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/56/71c394b70ed8fb37e832369338ea0056.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portrait of Gertrude Stein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)