Список
«Список» — пьеса американской писательницы Гертруды Стайн , написанная в 1923 году и впервые опубликованная в журнале Operas and Plays в 1932 году. [ 1 ] Он состоит из шести частей, каждая из которых обозначена как пронумерованный или алфавитный «Список», и содержит семь персонажей: Марта, Марьяс, Мариус, Мэйбл, Мэри, Мартин и Мэй. Четких указаний на сцене нет, но имена в боковом тексте часто соединяются амперсандом или словом «и». [ 2 ] Стейн сказал, что пьеса основана на Эйвери Хопвуда « пьесе Наша маленькая жена» (1916). [ 3 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Потерянный список напоминает ей о потерянном пожаре. Дым не черный, и если вы отвернетесь, это не будет пламенем, если вы находитесь рядом с лесом, в котором много дров.
Гертруда Стайн , Список [ 4 ]
В пьесе нет легко различимого сюжета. Однако пары персонажей и накопление новых персонажей предполагают натянутые отношения между Мартой и Марией, а также между Мейбл и Мариусом, а затем и тайные отношения между Марирасой и Марией. Часто используется язык брака и расставания, а также знаний и путешествий. [ 5 ] Многие аллюзии, в том числе на горы, коров и корзины, связывают «Список» с другими произведениями Штейна. [ 6 ] как и методы игры слов , повторения и перечисления . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Анализ
[ редактировать ]Считается, что «Список» относится к категории пейзажных пьес Штейна. [ 10 ] В своей лекции «Пьесы» Стайн приводит отрывки из пьесы, объясняя синкопированные эмоции:
Я чувствовал, что если бы пьеса была в точности похожа на пейзаж, то не было бы никаких затруднений в том, что эмоции человека, смотрящего на пьесу, находились позади или впереди пьесы, потому что пейзаж не обязательно должен знакомить человека. Возможно, вам придется познакомиться с ним, но оно не с вами, оно здесь, и поэтому в процессе написания пьесы отношения между вами в любой момент настолько точны, что они не имеют значения, пока вы не посмотрите на них. [ 11 ]
Астрид Лоранж анализирует пейзажный ярлык Штейна как «момент перформативного определения, из которого возникает особый вид внимания: внимание к отношению объектов и событий в пространстве времени». [ 12 ] Джейн Палатини Бауэрс модифицирует концепцию, чтобы еще больше подчеркнуть топографический аспект. В своем анализе «Списка » она сосредотачивается на пространственной игре языка Стайна на самой странице, называя ее «языковым ландшафтом». [ 13 ]
Стратегии Стайн в пьесе включают в себя то, что Даниэла Миранда называет теми, которые она использует на протяжении всего своего творчества, «чтобы построить непрерывное настоящее — воссоздание, использование всего, настойчивость и начало снова и снова», и это «в конечном итоге приводит к дестабилизации нормативного времени, отрицая читателю возможность завершения, прогресса и понятности». [ 14 ] В рассказе Миранды представление о странностях простирается от содержания пьесы до ее структуры.
История выступлений
[ редактировать ]В декабре 2016 года студенческая театральная труппа Cap & Bells составила список в колледже Уильямс . [ 15 ]
В приложениях к «Мама Дада» Сары Бэй-Ченг не указано выступления ни одного . [ 16 ]
Радио Free Stein провело мастер-класс по спектаклю в Амстердаме 12 августа 2017 года. [ 17 ]
В апреле 2021 года факультет театра и танца колледжа Мюленберг выпустил «Список» режиссера Джеймса Пека с Молли Меннер в роли Марты и Саванной Коннелли в роли Марии. [ 18 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Райан, Бетси Алейн. 1984. Театр Абсолюта Гертруды Стайн . Серия театральных и драматических исследований, 21. Анн-Арбор и Лондон: UMI Research Press. ISBN 0-8357-2021-7 .
- Штейн, Гертруда. 1932. Оперы и пьесы . Барритаун, штат Нью-Йорк: Station Hill Arts, 1998. ISBN 1-886449-16-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дыдо, Улла Э. (1993). Читатель Штейна . Издательство Северо-Западного университета. стр. 382–383 . ISBN 081011058X . ОСЛК 28584093 .
- ^ Дыдо, Улла Э. (1993). Читатель Штейна . Издательство Северо-Западного университета. стр. 383 . ISBN 081011058X . ОСЛК 28584093 .
По мере того, как Стайн соединяет и группирует имена по вертикали и соединяет слова по горизонтали, она играет с конфигурацией пьес, думая, что они начинаются со списков.
- ^ Дыдо, Улла Э. (1993). Читатель Штейна . Издательство Северо-Западного университета. стр. 382 . ISBN 081011058X . ОСЛК 28584093 .
Весной 1923 года Карл Ван Вехтен показал «Список» Эдмунду Уилсону, который хотел опубликовать его в «Ярмарке тщеславия» на страницах с «Нашей маленькой женой» Хопвуда (1916), источником которой, по словам Стайна, была книга Хопвуда.
- ^ Дыдо, Улла Э. (1993). Читатель Штейна . Издательство Северо-Западного университета. стр. 401 . ISBN 081011058X . ОСЛК 28584093 .
- ^ Дыдо, Улла Э. (1993). Читатель Штейна . Издательство Северо-Западного университета. стр. 382 . ISBN 081011058X . ОСЛК 28584093 .
Бесчисленные пары в «Списке» и «Нашей маленькой жене» перекликаются со многими разводами и повторными браками [Мейбл Додж].
- ^ Файфер, Элизабет (1979). «Полезна ли плоть? Интерьерный театр Гертруды Стайн». Знаки . 4 (3): 472–483. дои : 10.1086/493632 . JSTOR 3173395 . S2CID 144322260 .
- ^ Астрид., Лоранж (2014). Как пишется чтение: краткий указатель Гертруды Стайн . Издательство Уэслианского университета. ISBN 978-0819575111 . OCLC 894789605 .
- ^ Дыдо, Улла Э. (2003). Гертруда Стайн: язык, который поднимается: 1923-1934 . Издательство Северо-Западного университета. ISBN 0810119196 . OCLC 50960856 .
- ^ Миранда, Даниэла (2015). «Странная временность непрерывного настоящего Гертруды Стайн» . Гендерный форум (54).
- ^ Бодже, Дэвид М. (23 июня 2005 г.). «Абсолютный театр Гертруды Стайн» .
- ^ Патрисия, Мейеровиц (2004). Посмотрите на меня сейчас, и вот я: сочинения и лекции, 1911–1945 гг . Питер Оуэн. ISBN 0720612012 . OCLC 51993948 .
- ^ Астрид., Лоранж (2014). Как пишется чтение: краткий указатель Гертруды Стайн . Издательство Уэслианского университета. п. 114. ИСБН 978-0819575111 . OCLC 894789605 .
- ^ Бауэрс, Джейн Палатини (1991). «Они смотрят на меня, как смотрят это»: метадрама Гертруды Стайн . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 0812230574 . OCLC 23212389 .
- ^ Миранда, Даниэла (2015). «Странная временность непрерывного настоящего Гертруды Стайн» . Гендерный форум (54): 30.
- ^ «Список» . Кепка и колокольчики . 09.02.2017 . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ Бэй-Ченг, Сара (2004). Мама Дада: авангардный театр Гертруды Стайн . Рутледж. ISBN 9780415977234 . OCLC 52341515 .
- ^ «История производства» . Радио Свободный Штейн .
- ^ «Эксцентричный «Список» Гертруды Стайн дает возможность исследовать наш сюрреалистический момент истории» . Мюленбергский колледж . 8 апреля 2021 г.