Десять портретов евреев ХХ века
Десять портретов евреев ХХ века | |
---|---|
Художник | Энди Уорхол |
Год | 1980 |
Середина | Шелкография |
Размеры | 100 см × 100 см (40 × 40 дюймов) |
«Десять портретов евреев двадцатого века» — серия из десяти картин Энди Уорхола, вышедшая в 1980 году . Серия состоит из десяти холстов, прошедших трафаретную печать, каждое размером 40 на 40 дюймов (100 см × 100 см). Выпущено пять изданий серии. [ 1 ] Эта серия также была выпущена Уорхолом в виде портфолио трафаретов на музейной доске Lenox, состоящего из 200 экземпляров, 30 художественных пробных отпечатков, 5 печатных пробных отпечатков, 3 EP и 25 уникальных пробных пробных отпечатков. [ 2 ]
История
[ редактировать ]В 1979 году Уорхол приступил к работе над сериалом, который ему предложил арт-дилер Рональд Фельдман. [ 3 ] Сюжеты портретов впоследствии были выбраны Фельдманом после консультации с директором художественной школы Еврейского общинного центра Большого Вашингтона Рут Левайн и директором галереи центра Сьюзан Моргенштейн. [ 4 ] [ 5 ] Первоначально израильский арт-дилер попросил Фельдмана сделать серию портретов Голды Меир . Уорхол прозвал сериал «Еврейскими гениями». [ 1 ]
Впервые сериал был показан в Еврейском общинном центре Большого Вашингтона в Роквилле, штат Мэриленд, в марте 1980 года. [ 6 ] В сентябре 1980 года оно было выставлено в Художественном музее Лоу при Университете Майами в Корал-Гейблс, Флорида . [ 7 ] [ 8 ] Затем эта серия выставлялась в Еврейском музее Нью-Йорка с сентября 1980 года по январь 1981 года. [ 9 ] [ 10 ] После первой выставки картины были выставлены в синагогах и еврейских учреждениях по всей территории Соединенных Штатов. Серия была выставлена в Национальной портретной галерее в Лондоне в период с января по июнь 2006 года и вернулась в Еврейский музей Нью-Йорка в 2008 году на выставке под названием «Евреи Уорхола: 10 пересмотренных портретов». [ 1 ] [ 10 ] Серия была выставлена в поместье Уоддесдон в Бакингемшире, Англия, в 2011 году. [ 11 ] Набор скриншотов сериала был подарен Еврейскому музею Нью-Йорка Лоррейн и Мартином Бейтлерами в 2006 году. [ 12 ]
Две пары живут в Де-Мойне, штат Айова. Один выставлен в Центре искусств Де-Мойна , а другой - в синагоге Тиферет Исраэль.
Критический прием
[ редактировать ]В описании выставки картин Национальная портретная галерея написала, что «критическая реакция на [оригинальную] выставку была явно неоднозначной, а порой и крайне враждебной». Газета New York Times писала в 2008 году, что сериал был снят, когда «критическая репутация Уорхола была в упадке». , опубликованном в « Таймс » В первоначальном обзоре Хилтона Крамера , говорилось, что «шоу вульгарно, от него пахнет коммерциализмом, а его вклад в искусство равен нулю» и что «то, как оно эксплуатирует свои еврейские сюжеты, не демонстрируя ни малейшего понимания их значимости, является оскорбительным – или, во всяком случае, было бы таковым, если бы художник уже не обращался со многими нееврейскими сюжетами в такой же безвкусной манере». Газета Philadelphia Inquirer назвала сериал «Эксплуатацией евреев», а критик The Village Voice написал, что сериал был «лицемерным, циничным и эксплуататорским». Кэрри Рики более положительно оценила выставку для Artforum , написав, что «картины ошеломляют», и отметила, что они представляют собой «неожиданную смесь культурной антропологии, портретной живописи, прославления знаменитостей и изучения интеллигенция — все одновременно». [ 13 ]
Национальная портретная галерея написала в 2006 году, что «Властительские по своей концепции, они привносят новую тонкость и изысканность в техническом плане. Одним из их наиболее привлекательных аспектов является то, как поверхность и изображение соединяются в удовлетворяющем и увлекательном диалоге, порождая новые глубины смысла». и подтекст ... Разрыв между натурщиком и поверхностью - это визуальный прием, объединяющий портреты, но в серии есть и концептуальное единство. Настойчивое требование Уорхола о том, чтобы персонажи были умершими, наделяет серию неизбежным характером смертности. мертвые кажутся как бы за слоем современности. Напряжение, существующее между фотографией и абстракцией, фокусирует внимание на проблеме их знаменитости. Исследуя границы между человеком и его искусственным, поверхностным изображением, Уорхол представляет славу этих людей как сложную метаморфозу». [ 10 ]
В 2008 году газета «Нью-Йорк Таймс» написала: «Однако сейчас в картинах примечательно то, насколько они неинтересны. То, что когда-то делало их спорными – намек на шутливый, бессознательный антисемитизм – испарилось, оставив лишь немногим более В картинах действительно есть определенный визуальный размах; некоторые из них можно даже назвать джазовыми. Портрет Сары Бернар, на котором ее красивое призрачное лицо расположено на квадрате, разделенном по диагонали на синие и оранжевые поля. наклонный синий квадрат, плавающий в оранжевой области, запоминающе многослойен и разрознен», и что воспринимаемая поверхностность картин была «продолжением озабоченности Уорхола знаменитостями ... Проблема для Уорхола заключается не в том, что делали его персонажи, а не в еврействе в вообще. Его настоящей темой была слава. Его интересовали знаменитые люди просто потому, что они были знамениты». [ 1 ]
Предметы
[ редактировать ]- Актриса Сара Бернар [ 14 ]
- Судья Верховного суда США Луи Брандейс [ 14 ]
- Философ Мартин Бубер [ 14 ]
- Физик Альберт Эйнштейн [ 14 ]
- Психолог и писатель Зигмунд Фрейд [ 14 ]
- Комедианты театра и кино братья Маркс [ 14 ]
- Премьер-министр Израиля Голда Меир [ 14 ]
- Композитор и автор песен Джордж Гершвин [ 14 ]
- Писатель Франц Кафка [ 14 ]
- Писательница и критик Гертруда Стайн. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Забавно, ты не похож на объект для Уорхола» . Нью-Йорк Таймс . 28 марта 2008 года . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ «10 портретов евреев об Энди Уорхоле» . Издания Андипа . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Уорхол, Энди; Хакетт, Пэт (1989). Дневники Энди Уорхола . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Warner Books. п. 223. ИСБН 978-0-446-51426-2 .
- ^ Нерейм, Вивиан (20 октября 2010 г.). «Рут Элеонора Левин: артистка, известная своим чувством юмора» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Тейхольц, Том (30 мая 2019 г.). «Еврейские портреты Уорхола XX века: даже его Надир очаровывает» . Форбс . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Макби, Ричард (23 марта 2008 г.). «Евреи Уорхола: пересмотренные десять портретов» . Ричард Макби Художник и писатель . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Коэн, Хелен Л. (5 сентября 1980 г.). «Это искусство? Южная Флорида видит сама». Майами Геральд . стр. Раздел Д.
- ^ Куниц, Дэниел (20 марта 2008 г.). «В духе Уорхола» . Нью-Йорк Сан . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Крамер, Хилтон (19 сентября 1980 г.). «Искусство: выставка Уорхола в Еврейском музее» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Энди Уорхол: 10 портретов евреев 20 века» . Национальная портретная галерея, Лондон . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ Матильда Баттерсби (18 августа 2011 г.). ««Еврейские гении» Энди Уорхола все еще вызывают споры» . Независимый . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 г. Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ «Коллекция Еврейского музея: Зигмунд Фрейд» . Еврейский музей (Нью-Йорк) . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ Рики, Кэрри (декабрь 1980 г.). «Кэрри Рики об Энди Уорхоле» . Артфорум . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Энди Уорхол, серия «Десять портретов евреев двадцатого века», 1980» . news.masterworksfineart.com . Проверено 17 октября 2021 г.
- 1980 г. работ
- Картины Энди Уорхола
- Портреты американских художников
- Портреты женщин
- Портреты 20 века
- Евреи и иудаизм в искусстве
- Культурные изображения Альберта Эйнштейна
- Луи Брандейс
- Культурные изображения Гертруды Стайн
- Культурные изображения Зигмунда Фрейда
- Культурные изображения братьев Маркс
- Джордж Гершвин
- Культурные изображения Франца Кафки
- Культурные изображения Голды Меир
- Культурные изображения Сары Бернар