Плачущая женщина
Плачущая женщина | |
---|---|
Художник | Пабло Пикассо |
Год | 1937 |
Середина | Холст, масло |
Движение | Сюрреализм |
Размеры | 61 см × 50 см (23 15/60 дюйма × 19 11/16 дюйма) |
Расположение | Тейт Модерн , Лондон |
женщина Плачущая [1] ) Серия холст, масло . [2] картины Пабло Пикассо , последняя из которых была создана в конце 1937 года. На картинах изображена Дора Маар , любовница и муза Пикассо. Картины «Плачущая женщина» были созданы Пикассо в ответ на бомбардировку Герники во время гражданской войны в Испании и тесно связаны с иконографией его картины «Герника» . Пикассо был заинтригован темой плачущей женщины, и в том году он неоднократно возвращался к этой теме. [3] Последняя версия, созданная 26 октября 1937 г., [4] была самой сложной из этой серии и с 1987 года находится в коллекции галереи Тейт Модерн в Лондоне. Еще одна картина «Плачущая женщина», созданная 18 октября 1937 года, хранится в Национальной галерее Виктории и была вовлечена в громкую политическую кампанию. воровство произведений искусства .
Фон
[ редактировать ]Пикассо создал «Плачущую женщину» во время гражданской войны в Испании , которая разразилась в июле 1936 года, когда генерал Франко восстал против республиканского правительства. Это была часть серии работ в ответ на бомбардировку Герники во время гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 года. Бомбардировка произошла, когда Адольф Гитлер приказал немецкой авиации бомбить баскский город от имени Франко. [5] Картина была личным протестом после просмотра газетных фотографий этого события. [6]
В январе 1937 года Пикассо попросили создать фреску для испанского павильона на Парижской международной выставке. Пока он работал в комиссии, произошел взрыв Герники. Пикассо был настолько потрясен резней, что заявил в Springfield Republican от 18 июля 1937 года: «В панели, над которой я работаю и которую я назову «Герника», и во всех своих последних произведениях искусства я ясно выражаю свое отвращение к военная каста, которая погрузила Испанию в океан боли и смерти». Серию «Плачущая женщина» называют постскриптумом к «Гернике». [7]
Протест Пикассо против режима Франко начался с создания им в январе 1937 года двух офортов под названием « Сон и ложь Франко» . Работа сопровождалась стихотворением в прозе, написанным Пикассо 8 и 9 января 1937 года, в котором представлены образы плачущих женщин и которое было предшественником его визуального изображения плачущей женщины как символа страданий Испании при Франко. [8]
...крики детей, крики женщин, крики птиц, крики цветов, крики дерева и камней, крики кирпичей, крики мебели, кроватей и стульев, занавесок, горшков с кошками и бумаг, крики запахов, которые царапают друг друга, крики дым колет плечо от криков, сыплющихся в котел, и от птичьего дождя, заливающего море, которое грызет кости и ломает зубы, кусая вату, которую солнце вытирает с тарелки, в которой прячутся кошелек и карман след, который оставляет нога на камне.
Разработка
[ редактировать ]Во время создания «Герники» Пикассо сделал свои первые наброски плачущей женщины 24 мая 1937 года, однако она не была включена в композицию «Герники» . В правом нижнем углу картины было вставлено изображение плачущей женщины, но Пикассо удалил его, посчитав, что оно затмит агонизирующие выражения четырех женщин на картине. Целью Пикассо при создании «Герники» было изобразить непосредственный шок и ужас разрушения, а не слезы траура, которые возникнут после этого. [9]
После завершения «Герники » Пикассо продолжил свою одержимость плачущей женщиной. Джуди Фриман заметила: «Единственным мотивом, от которого он не мог отказаться, был мотив плачущей женщины. Ее лицо преследовало его. В течение следующих нескольких месяцев он часто, почти одержимо, рисовал ее. Она была метафорой его личных агоний». С 8 июня по 6 июля 1937 года Пикассо создал дюжину рисунков и четыре картины маслом, изображающие плачущую женщину. Вернувшись из летнего отпуска в Мужене он завершил последнюю картину «Плачущая женщина» . , 26 октября 1937 года [10] Всего выявлено 36 работ с изображением плачущей женщины, выполненных в период с мая по конец октября 1937 года. [8]
Отношения с Дорой Маар
[ редактировать ]Пикассо встретил Дору Маар зимой 1935 года. Поэт Поль Элюар познакомил Пикассо с Маар, когда она работала фотографом над Жана Ренуара фильмом «Преступление месье Ланжа» . [11] Хотя он был на 26 лет старше Маара, их объединяла общая связь искусства и политики. Маар продолжил карьеру фотографа и стал участником сюрреалистического движения. Она была любовницей Пикассо до их разрыва в 1945 году. Именно Маар задокументировал картину Пикассо « Герника» , сфотографировав ее развитие. [12] Дора Маар была политически осведомленной, красноречивой и убедительной и, возможно, оказала влияние на собственные политические взгляды Пикассо. Она отвечала за организацию использования студии на улице Гран-Огюстен, 7, где Пикассо создал «Гернику» , а также внесла свой вклад в ее развитие. Пикассо впервые нарисовал ее портрет 11 сентября 1936 года. Она стала его основной моделью с осени 1936 года по весну 1937 года. Пикассо изображал ее спокойной фигурой до тех пор, пока не создал картины с плачущими женщинами, которые показали заметное изменение в его подходе к изображению. ее. [8]
Несмотря на их общие интересы, отношения Пикассо и Маар были оскорбительными: Маар стала жертвой физического насилия, что в конечном итоге способствовало ее срыву. Пикассо изобразил Маар на многочисленных портретах во время их совместной жизни, часто изображая ее в слезах - мотив, из-за которого она стала известна в первую очередь как его «плачущая женщина», а не как самостоятельная художница. Маар не любил портреты, которые создал Пикассо, заявив: «Все мои портреты (Пикассо) - ложь. Это Пикассо. Ни один из них не Дора Маар». [11]
Дору называют «символической жертвой Пикассо». Франсуаза Жило рассказала, что Пикассо сказал: «Для меня она плачущая женщина. В течение многих лет я рисовал ее в измученных формах, не из-за садизма и не с удовольствием; просто подчиняясь видению, которое навязалось мне». [13] Джон Ричардсон предложил более реалистичную интерпретацию слез Доры. «Источником слез Доры был не Франко, а травматическое манипулирование ею художника. Одержимость Пикассо ею усилилась [в то время], но, судя по изображениям ее художника, это исключало нежность». [9] Франсуаза Жило описала Маара как «нервного, тревожного и измученного по натуре человека», который в этот период страдал от эмоциональной уязвимости и частых расстройств. Пикассо объяснил это «Дора m'a toujours fait peur» и неоднократно изображал ее в такой манере, начиная с 1938 года. Позже Маар признался, что Пикассо, вероятно, черпал вдохновение из ее печали. [8]
Версии
[ редактировать ]Существует четыре версии «Плачущей женщины» , написанные маслом , все они написаны в период с сентября по октябрь 1937 года. [14] а также ряд рисунков на эту тему. [14] Самая известная картина хранится в галерее Тейт в Лондоне. Вторая версия, которую некоторые считают следующей лучшей, хранится в Национальной галерее Виктории . Другая версия хранится в Музее искусств округа Лос-Анджелес, а четвертая версия — в Музее Пикассо . [15] [16]
Версия, хранимая Тейтом
[ редактировать ]Окончательная версия картины Пикассо « Плачущая женщина» 1937 года представляет собой абстрактный портрет убитой горем женщины. Это картина маслом на холсте размером 61 х 50 см с подписью «Пикассо 37» в центре справа. Это одна из серии работ на тему плачущей женщины, которую Пикассо создал во время работы над «Герникой» . Композиция этой картины сильно стилизована. Пикассо использовал яркие цвета и смелые линии, чтобы передать фигуру в сложной серии угловатых форм и плоскостей. Несмотря на абстрактную природу, моделью этого портрета можно назвать Дору Маар, возлюбленную Пикассо . [8]
Роланд Пенроуз так прокомментировал использование цвета в картине в своей биографии Пикассо: «Результат использования цвета в манере, совершенно не связанной с горем, поскольку лицо, на котором печаль очевидна в каждой линии, очень сбивает с толку. Как будто трагедия произошла без предупреждения». [17]
Лицо плачущей женщины можно проследить непосредственно у замученных фигур, изображенных в «Гернике» . В частности, плачущая женщина продолжает тему траура, которую можно увидеть в изображении кричащей женщины, держащей мертвого младенца в Гернике . Пикассо создавал различные версии женского лица на протяжении всей своей серии картин, причем женщина изображалась в бесконечных слезах, а иногда искажалась до неузнаваемости. [6]
«Плачущая женщина» описывается как самое сложное, самое фрагментированное и самое яркое из всех произведений искусства, изображающих плачущих женщин. Помимо беспорядочной массы рук, рта, зубов, платка и слез в центре картины, Пикассо с большим аналитическим вниманием изобразил и глаза. Галерея Тейт обращает особое внимание на детское, но поразительное изображение глаз, которые изображены в виде лодок или переполненных блюдец и помещены на кончики носового платка, чтобы обеспечить интенсивное исследование физических и эмоциональных страданий. Этот элемент был выражен в более ранних работах Пикассо, созданных в том же году, который был наиболее интенсивным между 12 и 18 октября 1937 года. На более ранних картинах в композиции также использовался символ носового платка. [8]
Архитектура лица плачущей женщины очень характерна и имеет много общих элементов дизайна с четырьмя женскими фигурами, изображенными в «Гернике» . Лицо изображено со смешанных точек зрения: нос в профиль, рот показан в три четверти, а глаза - спереди. Такое обращение с лицом отражается на лицах женщин Герники . Однако «Плачущая женщина» отличается от этих фигур тем, что Пикассо использовал кубистические формы фрагментации для изображения лица в ряде угловатых плоскостей, а не плоских криволинейных изображений в «Гернике» . [8]
Символизм и интерпретации
[ редактировать ]Образ плачущей женщины Пикассо интерпретировался по-разному. Символика страданий женщин была напрямую связана со страданиями Испании, преобладающими в иконографии Герники . Для Пикассо образ женщины с мертвым ребенком олицетворял реальность гражданской войны, которая освещалась во французских СМИ изображениями матерей и детей, терпящих бедствие. Кроме того, Французский народный фронт использовал такие фотографии в знак протеста против конфликта 1936 года. [8]
Дальнейшая интерпретация картины заключается в том, что женщина иллюстрирует христианский мотив Девы Марии, оплакивающей своего умершего сына Иисуса Христа . [18] Это была особенно заметная тема в испанском религиозном искусстве в стиле барокко. Хотя Пикассо был атеистом, Джон Ричардсон считал, что его искусство отсылает к религиозным темам. Мэрилин Маккалли высказала мнение, что работы плачущей женщины связаны с Mater Dolorosa , Богоматерью Скорби, заявив: «По своей сути как образов искусства, их эмоциональная сила заключается в их происхождении среди раскрашенных деревянных статуй Мадонны в натуральную величину, которые несли на себе. в Испании в религиозных процессиях, чьи слезы — это драгоценные камни, сверкающие, стекающие по их щекам, и чьи одежды — настоящие кружева, бархат и серебро — одновременно настоящие и потусторонние». [8]
Christie's описывает плачущую женщину как более типичную жертву и свидетельницу разрушения. [9]
Более того, она — универсальная фигура, не привязанная ни к какому-либо отдельному событию, ни даже к своему катастрофическому столетию в целом — она вневременной универсальный посланник непостижимой и безутешной человеческой скорби, носительница стихийной эмоции, которую так же чудесно и прекрасно человечно созерцать. как то неприятно смотреть.
Джонатан Джонс для The Guardian отметил, что картина демонстрирует одновременно надежду и ярость. Биограф Пикассо, Роланд Пенроуз, который был предыдущим владельцем, считал это иллюстрацией оптимизма, возможно, изображающей целебную силу траура. В доказательство этого Джонс указал на элементы картины, такие как цветок в шляпе женщины, река ее развевающихся волос и превращение ее правого уха в птицу, пьющую слезы, возможное изображение новой жизни. [6]
Провенанс
[ редактировать ]Пикассо продал картину Роланду Пенроузу 9 или 10 ноября 1937 года. Затем Пенроуз передал картину Энтони Пенроузу в 1963 году. Картина была украдена в 1969 году, но возвращена. Затем он был передан в долгосрочную аренду в галерее Тейт. [19] Впоследствии он был принят Комиссарами внутренних доходов вместо налога в 1987 году. [8] Сейчас он является частью постоянной коллекции Тейт Ливерпуль . [19]
Кража
[ редактировать ]7 апреля 1969 года «Плачущая женщина» вместе с 25 другими картинами была украдена из дома Пенроузов на Хорнтон-стрит в Лондоне. Кража получила широкую огласку и обсуждалась Роландом Пенроузом в программе BBC «24 часа» 8 апреля 1969 года. Газета Daily Mirror процитировала Пенроуза : «Моей самой ценной картиной была картина Пикассо под названием «Плачущая женщина», которую я купил». сразу после того, как он нарисовал ее. Она, должно быть, стоила от 60 000 до 80 000 фунтов стерлингов. Это была моя самая ценная вещь, которую я купил, когда краска еще не высохла». Он сообщил Пикассо о краже 9 апреля в письменном виде, назвав кражу «ужасающей катастрофой». Картины в конечном итоге были обнаружены рабочими в доме, который должен был быть снесен в Илинге, Лондон, в июле. Когда Пенроуз воссоединился с картинами в полицейском участке Челси, он чуть не заплакал. Кража заставила семью переосмыслить свои меры безопасности, и это привело к тому, что картину предложили в аренду галерее Тейт. [8]
Значение и наследие
[ редактировать ]«Плачущую женщину» называют «культовым произведением в истории британского сюрреализма». Он был показан в галерее Уайтчепел на крупной выставке произведений сюрреализма в 1937 году. Позже, в 1939 году, он был выставлен вместе с Герникой в Лондоне и Брайтоне. Фрэнсис Моррис, руководитель отдела коллекций галереи Тейт Модерн, описала картину как «изюминку сюрреализма» и «удивительное изображение женского горя и метафору трагедии Испании. Она была написана во время гражданской войны в Испании и входит в серию, созданную в ответ на трагедию Герники. Он ярко передает безмерный момент печали». [19]
Версия Национальной галереи Виктории
[ редактировать ]Другая версия Плачущей женщины, созданная 18 октября 1937 года, хранится в Национальной галерее Виктории (NGV). Его размеры 55,2 × 46,2 см, он был куплен галереей в 1986 году. [20] за 1,6 миллиона австралийских долларов , самая дорогая картина, приобретенная какой-либо галереей в Австралии, предыдущий рекорд принадлежал Blue Poles , который в 1974 году обошелся Австралийской национальной галерее в 1,3 миллиона австралийских долларов . [21]
Покупка вызвала споры из-за очень высокой цены: некоторые местные художники жаловались, что деньги могли быть потрачены на австралийское искусство. [22] Небольшой размер картины усилил споры, по-видимому, подчеркивая большие расходы. В то время картину сравнивали с «Голубыми столбами», но это была большая картина, поэтому она подчеркивала высокую стоимость «Плачущей женщины», которая была относительно небольшим произведением. В 2016 году газомоторная версия «Плачущей женщины» была оценена Sotheby's в 100 миллионов долларов. [15]
Кража
[ редактировать ]Эта версия стала предметом громкого ограбления произведений искусства в августе 1986 года: ее украли из NGV специально для того, чтобы сделать политическое заявление о финансировании покупок произведений искусства в Австралии. Кража попала в австралийские и международные новости. Воры оставили записку со своими требованиями, в том числе об увеличении финансирования искусства. [23] Была проведена обширная полицейская охота, в ходе которой картину найти не удалось. Позже в том же месяце его извлекли из камеры хранения на железнодорожном вокзале в Мельбурне. Воры так и не были обнаружены, хотя на протяжении многих лет существовали различные теории о том, кто это мог быть и было ли это внутренней работой .
Третья версия
[ редактировать ]Третья версия картины хранится в Музее Пикассо в Париже. [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Плачущая женщина», Пабло Пикассо, 1937 год . Тейт .
- ^ «Плачущая женщина», Пабло Пикассо, 1937 год . www.pablopicasso.org . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ Леаль, Бриджит: «Портреты Доры Маар», Пикассо и портретная живопись , страница 396. Гарри Н. Абрамс, 1996.
- ^ Робинсон, Уильям Х., Хорди Фальгас, Кармен Белен Лорд, Роберт Хьюз и Жозефина Аликс (2006). Барселона и современность: Пикассо, Гауди, Миро, Дали . Издательство Йельского университета. п. 466. ISBN 0300121067 .
- ^ «Femme au Mouchoir: Ужасы, стоящие за «Плачущими женщинами» Пикассо» . Barnebys.co.uk . 01.08.2017 . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Плачущая женщина, Пабло Пикассо (1937)» . Хранитель . 13 мая 2000 г. Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Плачущая женщина» . www.ngv.vic.gov.au. Проверено 24 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Плачущая женщина 1937» . Тейт . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пабло Пикассо (1881–1973)» . www.christies.com . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Фриман, Джуди (1994). Пикассо и плачущие женщины: годы Мари-Терез Вальтер и Доры Маар, экс. кот . Музей искусств округа Лос-Анджелес. п. 61.
- ^ Jump up to: а б Паунд, Кэт. «Почему Дора Маар — это нечто большее, чем «Плачущая женщина» Пикассо» . www.bbc.com . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ «Дора Маар: раскрыта «Плачущая женщина» Пикассо» . Искусство и объект . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ Жило, Франсуаза (1964). Жизнь с Пикассо . Нью-Йорк. п. 122.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Пикассо, Пабло (1937), Плачущая женщина I , получено 20 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Диксон, Томас (19 июля 2016 г.). «Плачущая женщина Пикассо: агония и экстаз кражи произведений искусства» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Национальная галерея Виктории (20 апреля 2022 г.). «Веб-сайт Национальной галереи Виктории - Плачущая женщина» . Веб-сайт Национальной галереи Виктории . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Плачущая женщина» Пабло Пикассо . Художественный фонд . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Пикассо: Любовь и война 1935–1945» . www.ngv.vic.gov.au. Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Выбор куратора: Фрэнсис Моррис из галереи Tate Modern о «Плачущей женщине» Пикассо | Culture24» . www.культура24.org.uk . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Национальная галерея Виктории (20 апреля 2022 г.). «Плачущая женщина 1937 — Пабло Пикассо» . Веб-сайт Национальной галереи Виктории . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ Катбертсон, Дебби (23 июля 2016 г.). «Плачущая женщина» Пикассо: можно ли разгадать тайну ограбления произведений искусства на газомоторном топливе в 1986 году?» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ Рассел, Стивен А. (20 декабря 2021 г.). «Кто украл «Плачущую женщину» Пабло Пикассо? «В рамке» спрашивает, это правильный вопрос?» . SBS: Что происходит . СБС . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ « Переговоров не будет»: нераскрытое ограбление произведений Пикассо, охватившее Мельбурн» . www.abc.net.au. 13 сентября 2019 г. Проверено 24 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Картины Пабло Пикассо
- картины 1937 года
- Коллекция галереи Тейт
- Портреты женщин
- Портреты 20 века
- Сюрреалистические картины
- Антивоенные картины
- Бомбардировка Герники
- Военные картины
- Картины о смерти
- Гражданская война в Испании в популярной культуре
- Политическое искусство
- Кубистические картины
- Восстановленные произведения искусства