Jump to content

Синие поляки

Синие поляки
Художник Джексон Поллок
Год 1952  ( 1952 )
Середина Холст, эмаль и алюминиевая краска со стеклом.
Движение Абстрактный экспрессионизм
Размеры 212,1 см × 488,9 см (83,5 × 192,5 дюйма)
Расположение Национальная галерея Австралии , Канберра

«Голубые поляки» , также известные как «Номер 11, 1952» , — абстрактная экспрессионистская картина американского художника Джексона Поллока . Она была куплена Национальной галереей Австралии в 1973 году на фоне разногласий и сегодня остается одной из главных картин галереи.

Заголовок

[ редактировать ]

На момент создания картины Поллок предпочитал присваивать своим произведениям не названия, а номера; следовательно, первоначальное название картины было просто «Номер 11» или «Номер 11» за 1952 год. [1] В 1954 году новое название « Голубые поляки» впервые было показано на выставке в галерее Сидни Дженис ; Сообщается, что оно исходило от самого Поллока. [2]

По словам историка искусства Денниса Филлипса, конкретное, а не двусмысленное название «ограничивает наше поле понимания и оказывает картине медвежью услугу. Поскольку мы ищем полюса и упускаем большую часть остального, название просто слишком отвлекает». [1]

1955–1957: Фред Олсен

[ редактировать ]

Фред и Флоренс Олсен были первоначальными покупателями Blue полюсов у Джексона Поллока, когда они купили их за 8000 долларов, самую высокую цену, уплаченную за Поллока в то время. [3] [4] Оно висело в их квартире в Нью-Йорке. [4]

1957–1973: коллекционер произведений искусства из Нью-Йорка Бен Хеллер.

[ редактировать ]

Известный коллекционер произведений искусства и сторонник Бен Хеллер [5] приобрел картину в 1957 году, через год после смерти Джексона Поллока, за 32 000 долларов. [6] Хеллер дружил с Поллоком и при жизни покровительствовал ему и многим другим американским художникам. [7]

Голубые столбы висели в гостиной нью-йоркской квартиры Хеллера на 10-м этаже на Центральном парке Вест. В это время он часто приглашал гостей осмотреть произведения искусства и одалживал их различным музеям для дополнительного просмотра. Картина была настолько большой, что потребовалось снять окна квартиры, чтобы опустить ее на улицу внизу, и это было сделано при поддержке транспортной команды «Семь братьев Сантини». [7] У семьи Хеллер было особое отношение к произведениям искусства, и было трудно допустить, чтобы они исчезли. [7]

По словам дочери Хеллера, «он был очень вовлечен в это художественное движение с первых лет его существования, и среди этих американских художников шла борьба за признание. Даже в Америке все внимание и престиж достались европейским художникам. Итак, он очень усердно работал с дилерами, художниками и музеями, чтобы попытаться утвердить абстрактный экспрессионизм как важное движение. Для него было очень, очень важно, чтобы эти крупные работы попали в крупные музеи». Это желание поделиться работой было одним из факторов, способствовавших продаже « Голубых полюсов» Национальной галерее Австралии в 1973 году. [7]

[ редактировать ]

Национальная галерея Австралии (NGA) приобрела Blue Poles в 1973 году за 1,3 миллиона долларов США . [8] Тогдашний директор галереи Джеймс Моллисон не смог разрешить покупку на сумму более 1 миллиона долларов, поэтому приобретение было одобрено премьер-министром Гофом Уитлэмом , который решил, что цена должна быть обнародована. [8] [9]

Покупка вызвала бурную общественную дискуссию; по словам историка искусства Патрика МакКоги, «никогда такая картина не волновала и не беспокоила австралийскую общественность». [8] [10] Дебаты были сосредоточены на рекордной продажной цене картины, которая на тот момент была мировым рекордом для современной американской живописи, а также на предполагаемой финансовой несостоятельности правительства Лейбористской партии Уитлама и дебатах по поводу относительной ценности абстрактного искусства . [9] [11] В консервативной атмосфере того времени эта покупка вызвала политический скандал и скандал в СМИ. [12]

1998–1999: ретроспектива Музея современного искусства.

[ редактировать ]

В 1998 году «Голубые поляки» покинули Австралию впервые с момента ее покупки для включения в ретроспективу Поллока в Музее современного искусства в Нью-Йорке, которая проходила с 1 ноября 1998 года по 2 февраля 1999 года. [13] Картина стала визитной карточкой выставки. [9] и, как описано в обзоре, он «доминировал» в последней галерее выставки, закончив ее «не хныканьем, а взрывом». [13]

2016–2017: Выставка абстрактного экспрессионизма в Королевской академии художеств.

[ редактировать ]

Хотя работа редко выдавалась во временное пользование, она демонстрировалась в рамках выставки абстрактного экспрессионизма Королевской академии с 24 сентября 2016 года по 2 января 2017 года в Лондоне . [14] прежде чем вернуться в NGA и снова попасть на уровень 2. [15]

Проект консервации 2020 года

[ редактировать ]

В результате временного закрытия галереи из-за пандемии COVID-19 появилась возможность реализовать обширный проект по консервации « Голубых полюсов», работы, которая редко выставлялась с момента ее покупки в 1973 году. [16]

Наследие

[ редактировать ]

Картина стала одним из самых популярных экспонатов галереи. [11] как за его ценность как главного произведения абстрактного экспрессионизма 1950-х годов, так и за его значение в австралийской политике и истории. [8] Оценки нынешней стоимости картины сильно разнятся: от 100 до 350 миллионов долларов. [8] но его возросшая стоимость, по крайней мере, показала, что это была стоящая покупка с финансовой точки зрения. [9] [11]

  1. ^ Jump up to: а б Филлипс, Деннис (декабрь 1974 г.). «Понимание Джексона Поллока и синих поляков». Австралийский ежеквартальный журнал . 46 (4): 91–96. дои : 10.2307/20634664 . JSTOR   20634664 .
  2. ^ Ллойд, Майкл и Майкл Десмонд. Голубые поляки . Национальная галерея Австралии . Отрывок из европейских и американских картин и скульптур 1870–1970 годов в Австралийской национальной галерее М. Ллойда и М. Десмонда, 1992 год.
  3. ^ «Джексон Поллок. Один: Номер 31, 1950. 1950 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 2 октября 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Дюрон, Максимилиано (3 марта 2021 г.). «Бен Хеллер, новаторский коллекционер абстрактного экспрессионизма: «В этой лиге больше никого нет» » . ARTnews.com . Проверено 2 октября 2023 г.
  5. ^ «ИдеэльАрт | Интернет-галерея» .
  6. ^ «Почему Бен Хеллер был влиятельной фигурой в абстрактном искусстве | Ideelart» . IdeelArt.com . Проверено 7 января 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Растем среди синих полюсов» История » ДЕЙСТВИЕ РЕАКЦИЯ Джексон Поллок и «голубые полюса» . ДЕЙСТВИЕ РЕАКЦИЯ Джексон Поллок и Blue Poles . Проверено 7 января 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Хинуэ, Шивон (29 августа 2012 г.). «Гений: наследие Голубых поляков » . ABC News (Австралия) . Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 года . Проверено 1 ноября 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Косич, Мириам (18 августа 2012 г.). «Знаковая работа Джексона Поллока остается на поул-позиции» . Австралиец . Проверено 1 ноября 2012 г.
  10. ^ Саймон Нелл, Национальные галереи , Рутледж, 2016, стр. 55, ISBN   1317432428
  11. ^ Jump up to: а б с Морган, Джойс (12 декабря 2003 г.). «Гу! Брызги! Синие столбы музея вызывают совершенно новый скандал» . Возраст . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 24 января 2019 г.
  12. ^ Барретт, Линдси (2006). Рождественская открытка премьер-министра: «голубые поляки» и культурная политика в эпоху Уитлэма . Издательство Университета Иллинойса . ISBN  9781864872750 .
  13. ^ Jump up to: а б Весна, Джастин (1999). «Джексон Поллок, суперзвезда». Обзор Новой Англии . 20 (1). колледжа Миддлбери Публикации : 44–55. JSTOR   40243661 .
  14. ^ Королевская академия художеств.
  15. ^ Черабона, Рон (31 января 2017 г.). «Голубые поляки возвращаются в Национальную галерею Австралии» . Канберра Таймс . Проверено 21 марта 2017 г.
  16. ^ Тедмансон, Софи (2020). «ИЗ СИНЕГО - Как разворачивался проект по сохранению» . Национальная галерея Австралии . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec2a6c6c15c700df2c5aee6c6e86bd79__1717141080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/79/ec2a6c6c15c700df2c5aee6c6e86bd79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blue Poles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)