Синие поляки
Синие поляки | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джексон Поллок |
Год | 1952 |
Середина | Холст, эмаль и алюминиевая краска со стеклом. |
Движение | Абстрактный экспрессионизм |
Размеры | 212,1 см × 488,9 см (83,5 × 192,5 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея Австралии , Канберра |
«Голубые поляки» , также известные как «Номер 11, 1952» , — абстрактная экспрессионистская картина американского художника Джексона Поллока . Она была куплена Национальной галереей Австралии в 1973 году на фоне разногласий и сегодня остается одной из главных картин галереи.
Заголовок
[ редактировать ]На момент создания картины Поллок предпочитал присваивать своим произведениям не названия, а номера; следовательно, первоначальное название картины было просто «Номер 11» или «Номер 11» за 1952 год. [1] В 1954 году новое название « Голубые поляки» впервые было показано на выставке в галерее Сидни Дженис ; Сообщается, что оно исходило от самого Поллока. [2]
По словам историка искусства Денниса Филлипса, конкретное, а не двусмысленное название «ограничивает наше поле понимания и оказывает картине медвежью услугу. Поскольку мы ищем полюса и упускаем большую часть остального, название просто слишком отвлекает». [1]
История
[ редактировать ]1955–1957: Фред Олсен
[ редактировать ]Фред и Флоренс Олсен были первоначальными покупателями Blue полюсов у Джексона Поллока, когда они купили их за 8000 долларов, самую высокую цену, уплаченную за Поллока в то время. [3] [4] Оно висело в их квартире в Нью-Йорке. [4]
1957–1973: коллекционер произведений искусства из Нью-Йорка Бен Хеллер.
[ редактировать ]Известный коллекционер произведений искусства и сторонник Бен Хеллер [5] приобрел картину в 1957 году, через год после смерти Джексона Поллока, за 32 000 долларов. [6] Хеллер дружил с Поллоком и при жизни покровительствовал ему и многим другим американским художникам. [7]
Голубые столбы висели в гостиной нью-йоркской квартиры Хеллера на 10-м этаже на Центральном парке Вест. В это время он часто приглашал гостей осмотреть произведения искусства и одалживал их различным музеям для дополнительного просмотра. Картина была настолько большой, что потребовалось снять окна квартиры, чтобы опустить ее на улицу внизу, и это было сделано при поддержке транспортной команды «Семь братьев Сантини». [7] У семьи Хеллер было особое отношение к произведениям искусства, и было трудно допустить, чтобы они исчезли. [7]
По словам дочери Хеллера, «он был очень вовлечен в это художественное движение с первых лет его существования, и среди этих американских художников шла борьба за признание. Даже в Америке все внимание и престиж достались европейским художникам. Итак, он очень усердно работал с дилерами, художниками и музеями, чтобы попытаться утвердить абстрактный экспрессионизм как важное движение. Для него было очень, очень важно, чтобы эти крупные работы попали в крупные музеи». Это желание поделиться работой было одним из факторов, способствовавших продаже « Голубых полюсов» Национальной галерее Австралии в 1973 году. [7]
1973: покупка Национальной галереи Австралии.
[ редактировать ]Национальная галерея Австралии (NGA) приобрела Blue Poles в 1973 году за 1,3 миллиона долларов США . [8] Тогдашний директор галереи Джеймс Моллисон не смог разрешить покупку на сумму более 1 миллиона долларов, поэтому приобретение было одобрено премьер-министром Гофом Уитлэмом , который решил, что цена должна быть обнародована. [8] [9]
Покупка вызвала бурную общественную дискуссию; по словам историка искусства Патрика МакКоги, «никогда такая картина не волновала и не беспокоила австралийскую общественность». [8] [10] Дебаты были сосредоточены на рекордной продажной цене картины, которая на тот момент была мировым рекордом для современной американской живописи, а также на предполагаемой финансовой несостоятельности правительства Лейбористской партии Уитлама и дебатах по поводу относительной ценности абстрактного искусства . [9] [11] В консервативной атмосфере того времени эта покупка вызвала политический скандал и скандал в СМИ. [12]
1998–1999: ретроспектива Музея современного искусства.
[ редактировать ]В 1998 году «Голубые поляки» покинули Австралию впервые с момента ее покупки для включения в ретроспективу Поллока в Музее современного искусства в Нью-Йорке, которая проходила с 1 ноября 1998 года по 2 февраля 1999 года. [13] Картина стала визитной карточкой выставки. [9] и, как описано в обзоре, он «доминировал» в последней галерее выставки, закончив ее «не хныканьем, а взрывом». [13]
2016–2017: Выставка абстрактного экспрессионизма в Королевской академии художеств.
[ редактировать ]Хотя работа редко выдавалась во временное пользование, она демонстрировалась в рамках выставки абстрактного экспрессионизма Королевской академии с 24 сентября 2016 года по 2 января 2017 года в Лондоне . [14] прежде чем вернуться в NGA и снова попасть на уровень 2. [15]
Проект консервации 2020 года
[ редактировать ]В результате временного закрытия галереи из-за пандемии COVID-19 появилась возможность реализовать обширный проект по консервации « Голубых полюсов», работы, которая редко выставлялась с момента ее покупки в 1973 году. [16]
Наследие
[ редактировать ]Картина стала одним из самых популярных экспонатов галереи. [11] как за его ценность как главного произведения абстрактного экспрессионизма 1950-х годов, так и за его значение в австралийской политике и истории. [8] Оценки нынешней стоимости картины сильно разнятся: от 100 до 350 миллионов долларов. [8] но его возросшая стоимость, по крайней мере, показала, что это была стоящая покупка с финансовой точки зрения. [9] [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Филлипс, Деннис (декабрь 1974 г.). «Понимание Джексона Поллока и синих поляков». Австралийский ежеквартальный журнал . 46 (4): 91–96. дои : 10.2307/20634664 . JSTOR 20634664 .
- ^ Ллойд, Майкл и Майкл Десмонд. Голубые поляки . Национальная галерея Австралии . Отрывок из европейских и американских картин и скульптур 1870–1970 годов в Австралийской национальной галерее М. Ллойда и М. Десмонда, 1992 год.
- ^ «Джексон Поллок. Один: Номер 31, 1950. 1950 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Дюрон, Максимилиано (3 марта 2021 г.). «Бен Хеллер, новаторский коллекционер абстрактного экспрессионизма: «В этой лиге больше никого нет» » . ARTnews.com . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «ИдеэльАрт | Интернет-галерея» .
- ^ «Почему Бен Хеллер был влиятельной фигурой в абстрактном искусстве | Ideelart» . IdeelArt.com . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Растем среди синих полюсов» История » ДЕЙСТВИЕ РЕАКЦИЯ Джексон Поллок и «голубые полюса» . ДЕЙСТВИЕ РЕАКЦИЯ Джексон Поллок и Blue Poles . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хинуэ, Шивон (29 августа 2012 г.). «Гений: наследие Голубых поляков » . ABC News (Австралия) . Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 года . Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Косич, Мириам (18 августа 2012 г.). «Знаковая работа Джексона Поллока остается на поул-позиции» . Австралиец . Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ Саймон Нелл, Национальные галереи , Рутледж, 2016, стр. 55, ISBN 1317432428
- ^ Jump up to: а б с Морган, Джойс (12 декабря 2003 г.). «Гу! Брызги! Синие столбы музея вызывают совершенно новый скандал» . Возраст . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ Барретт, Линдси (2006). Рождественская открытка премьер-министра: «голубые поляки» и культурная политика в эпоху Уитлэма . Издательство Университета Иллинойса . ISBN 9781864872750 .
- ^ Jump up to: а б Весна, Джастин (1999). «Джексон Поллок, суперзвезда». Обзор Новой Англии . 20 (1). колледжа Миддлбери Публикации : 44–55. JSTOR 40243661 .
- ^ Королевская академия художеств.
- ^ Черабона, Рон (31 января 2017 г.). «Голубые поляки возвращаются в Национальную галерею Австралии» . Канберра Таймс . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ Тедмансон, Софи (2020). «ИЗ СИНЕГО - Как разворачивался проект по сохранению» . Национальная галерея Австралии . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Голубые поляки на официальном сайте Национальной галереи Австралии