Отдых (Пикассо)
Отдых | |
---|---|
Художник | Пабло Пикассо |
Год | 1932 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 46 см × 46 см (18 1/8 дюйма × 18 1/8 дюйма) |
Le Repos (франц. «Отдых») — картина, написанная маслом на холсте, созданная Пабло Пикассо в 1932 году. На ней изображен портрет Марии-Терезы Вальтер , возлюбленной и музы художника, в позе спящего. Картина была написана в разгар их отношений и представляет собой демонстрацию любви Пикассо к своей любовнице. Le Repos был одним из серии спящих портретов Уолтера, созданных Пикассо в 1932 году. 14 мая 2018 года стоимость картины составила 36,9 миллиона долларов, когда она была продана на Sotheby's аукционе .
Фон
[ редактировать ]Пикассо впервые встретил Мари-Терез Вальтер на улицах Парижа в 1927 году, когда ей было всего 17 лет. [1] Уолтер вспоминал об этом событии годы спустя. «Я ничего не знал ни о жизни, ни о Пикассо... Я пошел за покупками в Галерею Лафайет , и Пикассо увидел, как я выхожу из метро. Он просто взял меня за руку и сказал: «Я Пикассо! и я собираюсь совершить великие дела вместе». [2] [3] На тот момент Пикассо было 46 лет, и он был несчастливо женат на Ольге Хохловой , поэтому отношения с Уолтером оставались тайной. Саймон Шоу, соруководитель отдела всемирного импрессионизма и современного искусства Sotheby's, назвал Уолтера «золотой музой» Пикассо и высказал мнение, что Уолтер «возможно, был любовью всей его жизни». [4] [5]
В 1932 году Пикассо и Уолтер провели вместе счастливое время в недавно купленном Пикассо замке Буажелуп . Это ознаменовало изменение их отношений: от тайного романа они перешли к спокойной и непринужденной домашней жизни вдали от Хохловой. Этот поворотный момент также можно увидеть отраженным в работах Пикассо, поскольку именно в это время его картины перешли от изображения жестоких сюрреалистических искажений к более мягкому изображению женских форм в его портретах Уолтера. [1]
Пикассо неоднократно рисовал Уолтера в самых разных позах, особенно в таких известных работах, как «Девушка перед зеркалом» , «Рев и обнаженная», «Зеленые листья» и «Бюст» . [1]
Описание
[ редактировать ]«Репо» была одной из нескольких картин Уолтера, которые Пикассо создал в первой половине 1932 года. Это небольшое полотно размером 46 х 46 см. Оно демонстрирует огромное влияние Вальтера на личную жизнь и искусство Пикассо в этот период. Уолтер изображен спящим, повернув голову вверх и опираясь на сложенные вместе руки. Это спящее состояние станет ее визитной карточкой. В отличие от других полных портретов своей модели, которые Пикассо создал, он решил сфокусировать эту картину на чертах ее лица, создавая невероятно интимный портрет. Изображая свою героиню спящей, Пикассо передает как ее физическую привлекательность, так и ее невинность - сочетание, которое он нашел особенно заманчивым. [1]
Спящая женщина — тема, которую Пикассо исследовал во многих работах этого периода. Он сказал: «Когда мужчина смотрит на спящую женщину, он пытается понять». [6] Эта тема исследовала изображение Уолтера, затерянного в ее подсознании, прорисовывая связи с сюрреалистическими работами Пикассо. [3] Пикассо был заинтригован мечтами и подсознанием, и он изобразил Уолтера свободным от ограничений, как образ безмятежности и спокойствия. [5]
Этот набор картин, посвященных Ле Репо, отличается от других портретов тем, что на них изображено лицо героя очень крупным планом. Остальная часть тела Уолтера полностью удалена из композиции. Пикассо целиком заполнил эти картины лицом Уолтера, передав интимность портретов от непосредственной близости взгляда возлюбленного. [1]
В этот период Пикассо любил экспериментировать с гораздо более свободной композицией по сравнению с его предыдущими работами, характеризующейся насыщенными цветами и размашистой манерой письма. Этот новый стиль олицетворяет обновленную энергию и романтику в его личной жизни. [1] [7] Пикассо особенно использовал желтые и фиолетовые оттенки, чтобы передать волосы и кожу Уолтера, а ее голову поместил между дополняющими друг друга оттенками красного и зеленого. В каталоге выставки Национальной галереи Виктории, Мельбурна и Художественной галереи Нового Южного Уэльса Патрик МакКоги отметил эволюцию искусства Пикассо с точки зрения формы. [8] [3]
Мария-Тереза воплотила для Пикассо идеальный тип – любовь, модель и богиню. Она дала ему освобождение от чувственности и вдохновила на создание серии полулежащих спящих обнаженных тел начала 1930-х годов. Благодаря Марии-Терезе Пикассо открыл новую амплитуду формы; менее торжественный, чем монументальные неоклассические обнаженные тела 1920-х годов, и обещающий изобилие и удовольствие.
Выставка
[ редактировать ]1932 год стал годом первой ретроспективной выставки Пикассо, которая прошла в галерее Жоржа Пети в Париже и Кунстхаусе в Цюрихе. Именно в результате этой выставки Хохлова поняла, что у ее мужа был давний роман, после того как стала свидетельницей множества полотен, которые Пикассо выбрал для выставки, с интимными портретами Уолтера. Это ознаменовало переход в творчестве Пикассо, которое теперь открыто демонстрировало Уолтера как его музу. В каталоге выставки Роберт Розенблюм написал о важности этого события в творчестве Пикассо. [9]
Мария-Тереза, теперь прочно укоренившаяся как в городской, так и в деревенской жизни возлюбленной, на двадцать восемь лет старше ее, могла, наконец, выйти из-за кулис на центральную сцену, где она могла руководить как сияющее божество, в новых ролях, которые изменились с От Мадонны до сфинкса, от одалиски до матери-земли. Временами ее хозяин, кажется, смиренно поклоняется ее святыне, ловя пристальный, конфронтационный взгляд почти сверхъестественной силы; но чаще всего он становится восторженным вуайеристом, который тихо захватывает свою возлюбленную, читающую, медитирующую, дремлющую или предающуюся глубочайшему состоянию сна.
Провенанс
[ редактировать ]Галерея Жоржа Пети, Париж
Галерея Zwemmer, Лондон (приобретена в 1948 г.)
Marlborough Fine Art, Ltd., Лондон
Илла Кодичек, Лондон - продана на аукционе Christie's в Лондоне, 23 июня 1993 г.
Частная коллекция, Лондон - продана на аукционе Sotheby's, Нью-Йорк, 9 ноября 2000 г. [3]
14 мая 2018 года картина, принадлежавшая Биллу Гроссу , была продана на аукционе Sotheby's за 36,9 миллиона долларов. [10]
Значение и наследие
[ редактировать ]Джон Ричардсон назвал период, когда Пикассо сосредоточил свои работы на Уолтере, «его самым новаторским периодом со времен кубизма». [11]
Комментарии Christie's о значении этих спящих портретов Уолтера. «Частые изображения Пикассо спящей Марии-Терезы послужили идеальной платформой для его красноречивых, чувственных, романтических видений о ней, намекая на томный эротизм их образа жизни в уединенном замке, а также раскрывая ее характер». [1]
Sotheby's описал картину как «потрясающее и интимное изображение «золотой музы» Пикассо». [7]
Этот классический мечтательный пример из его критического 1932 года сразу узнаваем и отражает ключевые элементы его работ, вдохновленных Марией Терезой. Его пышное, живописное качество и яркие цвета резко контрастируют с последними портретами Пикассо его первой жены Ольги Хохловой, которые непосредственно предшествуют этому необычайному периоду, который обычно считается самым сильным за всю карьеру Пикассо».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Пабло Пикассо (1881–1973)» . www.christies.com . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Фаррелл, Б. (27 декабря 1968 г.). «Пикассо: Его женщины: чудо в том, что он нашел так много времени для рисования». Жизнь . п. 74.
- ^ Jump up to: а б с д «Ле Репо» . Сотбис . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ «Работа Пикассо «Le Repos» станет хедлайнером аукциона современного искусства Sotheby's» . Центральные новости аукциона . 06.03.2018 . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Боррелли-Перссон, Лэрд (4 марта 2018 г.). «Будет ли «Репо» Пикассо, портрет его «золотой музы», Марии-Терез Вальтер, хитом предстоящего аукционного сезона?» . Мода . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Ричардсон, Джон (1991). Жизнь Пикассо, Том I: 1881–1906 . Нью-Йорк. п. 317.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Sotheby's предлагает 25 миллионов долларов на майскую картину Пикассо 1932 года» . Монитор арт-рынка . 06.03.2018 . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ МакКоги, Патрик (1984). Пикассо . Сидней: Национальная галерея Виктории, Мельбурна и Художественная галерея Нового Южного Уэльса. п. 211.
- ^ Розенблюм, Роберт (1996). Р. Розенблюм в книге «Пикассо и портретная живопись: изображение и трансформация» . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 342.
- ^ Английский, Карлтон (15 мая 2018 г.). «Картина Пикассо в центре дорогостоящего развода продана за 37 миллионов долларов» . Нью-Йорк Пост . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Ричардсон, Джон (2007). Жизнь Пикассо: Триумфальные годы 1917-1932 гг . Лондон. п. 460.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ле Репо на Sotheby's