Женщина со скрещенными руками
Женщина со скрещенными руками | |
---|---|
![]() | |
Художник | Пабло Пикассо |
Год | 1901–02 |
Середина | Холст, масло |
Движение | Голубой период Пикассо |
Размеры | 81,3 см × 58,4 см (32 × 23 дюйма) |
Расположение | Частная коллекция |
Femme aux Bras Croisés (англ. « Женщина со сложенными руками ») — , написанная маслом на холсте картина Пабло Пикассо , которую он создал между 1901 и 1902 годами во время своего «Голубого периода» . Сюжет картины неизвестен, но считается, что она узница больницы -тюрьмы Сен-Лазар в Париже. Картина включена в список самых дорогих картин она была продана за 55 миллионов долларов после того, как на аукционе Christie's 8 ноября 2000 года .
Фон
[ редактировать ]Эта картина считается важной работой Голубого периода Пикассо . Этот период начался в 1901 году и закончился в 1904 году с началом его «Розового периода» . «Голубой период» представляет собой важный сдвиг в подходе Пикассо к его предыдущим работам с точки зрения стиля и тематики. Вместо популярных сцен городского досуга он стал экспериментировать с монохромными изображениями и сосредотачиваться на меланхоличных темах бедности, одиночества и смерти. В его картинах теперь преобладали оттенки синего, и на них были портреты обездоленных, больных людей и проституток. Друг Пикассо Пьер Дакс отметил, что это возвестило о «... сошествии Пикассо в ад... [в] глубины одиночества и отчаяния». [ 1 ] На этот новый стиль сильно повлияла смерть близкого друга Пикассо Карлеса Касагемаса , который покончил жизнь самоубийством в 1901 году. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Femme aux Bras Croisés — портрет женщины, сидящей в тюремной камере. Изображение передает атмосферу страдания и мучений, которая достигается за счет позы тела женщины и суровости ее окружения. Ее скрещенные руки и пустой взгляд иллюстрируют ее изоляцию, а ее физическая и эмоциональная разобщенность отражает ее социальную изоляцию.
Считается, что картина была начата во Франции во второй половине 1901 года, а затем перенесена в Испанию, где Пикассо внес изменения в композицию. Это подтвердил рентген, который показал, что Пикассо перекрасил волосы женщины поверх предыдущего капюшона. [ 2 ]
В своей книге «Пабло Пикассо» 1957 года Антонина Валлентин обсуждает захватывающие качества этой картины. Она считает, что субъектом является заключенный, который недавно предпринял попытку самоубийства и теперь смотрит пустым, но угрожающим взглядом тех несчастных, которые оказались в больнице-тюрьме Сен-Лазар в начале 1900-х годов. [ 3 ]
Пикассо во второй половине 1901 года часто посещал больницу-тюрьму Сен-Лазар в Париже в поисках моделей для своих картин. Джон Ричардсон прокомментировал: «Женщины Сен-Лазара были жертвами общества, никто не станет отрицать, но они также в некоторой степени являются жертвами Пикассо. В их изображении есть намек на эротизм, даже садизм... Годы спустя Пикассо описал женщины с некоторым удовольствием изображают «машины для страданий». Неудивительно, что в образах Голубого периода больше романтической агонии, чем социальной критики». [ 4 ]
Пикассо использовал монохромный цвет , чтобы усилить в своих картинах чувство изоляции и отчаяния. Особенно значимо преобладающее использование синих тонов. Хуан-Эдуардо Сирло комментирует: «Это синий цвет, который заставляет нас думать о ночи, но это символ скорее материнской защиты, покоя и забывчивых мечтаний, успокаивающих страдания смиренных людей, чем темной враждебной силы. Пикассо всегда был глубоко гуманным... [и] чувствительным к человеческим страданиям, и, похоже, он был сильно побужден воплотить это в красках». [ 5 ]
Значение и наследие
[ редактировать ]Christie's описывает значение картин Пикассо «Голубой период». «Картины Голубого периода представляют собой одни из самых кратких и убедительных изображений человеческих эмоций Пикассо. […] Прежде всего, Пикассо сосредоточился на выразительных возможностях человеческой формы, примером чего являются такие основополагающие работы, как Femme aux bras croisés ». [ 2 ]
История владения
[ редактировать ]Гертруда Стайн изначально купила картину у Пикассо. С 1936 года она находилась в коллекции семьи Чонси Маккормика , которая одолжила ее Чикагскому институту искусств . [ 6 ] 8 ноября 2000 года она была продана на аукционе Christie's в Нью-Йорке за 55 миллионов долларов. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Женщина со скрещенными руками на аукционе Christie's
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дайкс, Пьер (1991). Пикассо: Жизнь и искусство . Нью-Йорк. п. 30.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Женщина со скрещенными руками» . Кристи . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Валлентин, Антонина (1957). Пабло Пикассо . А. Мишель. п. 69.
- ^ Ричардсон, Джон (1991). Жизнь Пикассо, 1881-1906, т. 1 . Нью-Йорк. п. 222.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Сирлот, Хуан-Эдуардо (1972). Пикассо: Рождение гения . Нью-Йорк. стр. 132–133.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Кэрол Фогель (9 ноября 2000 г.). «Аукционный рекорд Пикассо: 55 миллионов долларов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 января 2011 г.
- ^ «Пикассо на продажу — цена в 16 миллионов фунтов» . Новости Би-би-си онлайн. 15 сентября 2000 г.