Кирпичный завод в Тортосе
Кирпичный завод в Тортосе | |
---|---|
Художник | Пабло Пикассо |
Год | 1909 |
Середина | Холст, масло |
Движение | Протокубизм |
Размеры | 50,7 см × 60,2 см (20,0 × 23,7 дюйма) |
Расположение | Государственный Эрмитаж , Санкт-Петербург , Россия |
Кирпичный завод в Тортосе ( L'Usine, Horta de Ebro ) — , написанная маслом на холсте картина Пабло Пикассо в 1909 году , которую он создал во время визита в Орта-де-Сан-Жоан в Каталонии. На нем изображен пейзаж завода и пальмы, которые представлены в упрощенном, геометрическом стиле. Работа относится к африканскому периоду Пикассо и считается протокубистской работой. Хранится в коллекции Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге.
Фон
[ редактировать ]Пикассо создал картину «Кирпичный завод в Тортосе» летом 1909 года, когда ему было 28 лет. Она была создана, когда он отдыхал в Орта-де-Сан-Жоан в Каталонии, Испания, из Парижа. Картина демонстрирует развивающийся стиль Пикассо в сторону кубизма , который в конечном итоге полностью сформировался в 1910 году с такими картинами, как « Портрет Даниэля-Генри Канвейлера» . [1]
Картина была одной из нескольких, которые Пикассо создал на юге Испании в этом году, в том числе «Водохранилище», «Орта де Эбро», «Нефтяная мельница » и «Пейсаж, Орта де Эбро» — пейзажи, демонстрирующие тот же упрощенный геометрический стиль. [2] [3] [4]
Орта де Сан-Жоан сыграла важную роль в становлении Пикассо как художника. Он останавливался в деревне дважды: один раз, будучи подростком, в 1898 году со своим другом и однокурсником Мануэлем Палларесом, и снова с 5 июня по сентябрь 1909 года. Во время своего первого визита Пикассо испытал новое чувство свободы, отделенное от художественные ограничения его отца, Хосе Руиса-и-Бласко и Академии изящных искусств. Пикассо заявил: «Всему, что я знаю, я научился в Орте». Он вернулся в Орту летом 1909 года, через десять лет после своего первого визита. К этому моменту он достиг уровня престижа как художник в Париже и гостил у своей подруги Фернанды Оливье . Этот визит вдохновил Пикассо на создание картин, в которых преобладают пейзажи, изображенные в геометрическом стиле. Это был период, когда он заново открыл себя как художник и разработал новый экспериментальный стиль, который в конечном итоге привел к кубизму. Он уехал из деревни в начале сентября 1909 года и не вернулся. [5]
Описание
[ редактировать ]Пикассо написал картину «Кирпичный завод в Тортосе» маслом на холсте. Размеры картины 50,7 х 60,2 см. На изображении изображена фабрика, которая была необычным объектом для того периода, поскольку она отличалась от типичных пейзажей XIX века с далекими дымовыми трубами. В этой картине Пикассо свел фабрику и ее дымоход к грубым геометрическим формам, упростив формы до почти неузнаваемых объектов. Он передал летнюю жару и сухость пейзажа, включив серое небо и пейзаж на заднем плане. Объемы сооружения намеренно схематичны, представлены с использованием серых и оранжевых плоскостей, а не реалистичных внешних фасадов. Формы здания представлены неаккуратно и не регулярно. Пикассо намеревался создать абстрактный образ, который сложно логически описать. [1]
В своей книге «Пикассо: Архитектура и головокружение » Кристофер Грин заметил, что фабрика и пальмы, изображенные на картине, почти наверняка не существовали в реальной жизни. Джон Ричардсон предположил, что пальмы на картине, возможно, представляли собой серию прессов для оливок, известных местным жителям как «фабрика». В дополнение к этому предположению об изобретенной фабрике Роланд Пенроуз записал встречу с Мануэлем Палларесом, который сказал ему, что фабрика была изобретением и не существует в этом месте. Далее Грин предполагает, что Пикассо, возможно, изображал кирпичный завод за пределами Тортосы или даже фабрики и пальмы Барселоны . Он полагает, что это изображение фабрики можно рассматривать как представление модернизирующего взгляда на Каталонию или современности в противопоставлении природе. [6]
Значение и наследие
[ редактировать ]Джонатан Джонс из The Guardian назвал работу «грозной». [7] и рассматривал картину как «эксперимент по тому, как жестоко можно уменьшать, упрощать, затвердевать и абстрагировать формы и при этом создавать картину, которая не просто узнаваема, но глубоко полна жизни». [1]
Лоран Ле Бон, председатель Музея Пикассо в Париже, отметил важность этого периода и места для развития Пикассо как художника. «Художник мало путешествовал, но здесь мы можем увидеть, как он произвел революцию в представлении мира через искусство. [...] Именно здесь художник нашел другой способ видеть вещи». [8]
Провенанс
[ редактировать ]Картина изначально находилась в коллекции Сергея Щукина . Она была приобретена Государственным музеем нового западного искусства в Москве, а затем передана в Государственный Эрмитаж в 1948 году. [9]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кирпичный завод в Тортосе в Государственном Эрмитаже
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джонс, Джонатан (6 февраля 2009 г.). «Глаза Пикассо воспринимали бесконечную сложность жизни» . Хранитель . Проверено 25 ноября 2016 г.
- ^ «Водохранилище Орта-де-Эбро» . МоМА . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ «Нефтяная мельница Орта-де-Эбро (современная Орта-де-Сан-Жоан), лето 1909 года» . МоМА . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ «Пейсаж, Орта де Эбро» . Денверский художественный музей . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «Две сцены в Орта-де-Эбре» . Центр Пикассо д'Орта . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ Грин, Кристофер (январь 2005 г.). Пикассо: Архитектура и головокружение . Издательство Йельского университета. п. 146. ИСБН 9780300104127 .
- ^ Джонс, Джонатан (2 декабря 2001 г.). «Пуссен Пикассо» . Хранитель . Проверено 25 ноября 2016 г.
- ^ «Музей Пикассо в Орта-де-Сан-Жоан при полной поддержке председателя Музея Пикассо в Париже» . Каталонские новости . 17 июня 2015 г. Проверено 5 января 2021 г.
- ^ «Кирпичный завод в Тортосе» . Государственный Эрмитаж . Проверено 4 января 2021 г.