Jump to content

Кирпичный завод в Тортосе

Кирпичный завод в Тортосе
Художник Пабло Пикассо
Год 1909
Середина Холст, масло
Движение Протокубизм
Размеры 50,7 см × 60,2 см (20,0 × 23,7 дюйма)
Расположение Государственный Эрмитаж , Санкт-Петербург , Россия

Кирпичный завод в Тортосе ( L'Usine, Horta de Ebro ) — , написанная маслом на холсте картина Пабло Пикассо в 1909 году , которую он создал во время визита в Орта-де-Сан-Жоан в Каталонии. На нем изображен пейзаж завода и пальмы, которые представлены в упрощенном, геометрическом стиле. Работа относится к африканскому периоду Пикассо и считается протокубистской работой. Хранится в коллекции Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге.

Пикассо создал картину «Кирпичный завод в Тортосе» летом 1909 года, когда ему было 28 лет. Она была создана, когда он отдыхал в Орта-де-Сан-Жоан в Каталонии, Испания, из Парижа. Картина демонстрирует развивающийся стиль Пикассо в сторону кубизма , который в конечном итоге полностью сформировался в 1910 году с такими картинами, как « Портрет Даниэля-Генри Канвейлера» . [1]

Картина была одной из нескольких, которые Пикассо создал на юге Испании в этом году, в том числе «Водохранилище», «Орта де Эбро», «Нефтяная мельница » и «Пейсаж, Орта де Эбро» — пейзажи, демонстрирующие тот же упрощенный геометрический стиль. [2] [3] [4]

Орта де Сан-Жоан сыграла важную роль в становлении Пикассо как художника. Он останавливался в деревне дважды: один раз, будучи подростком, в 1898 году со своим другом и однокурсником Мануэлем Палларесом, и снова с 5 июня по сентябрь 1909 года. Во время своего первого визита Пикассо испытал новое чувство свободы, отделенное от художественные ограничения его отца, Хосе Руиса-и-Бласко и Академии изящных искусств. Пикассо заявил: «Всему, что я знаю, я научился в Орте». Он вернулся в Орту летом 1909 года, через десять лет после своего первого визита. К этому моменту он достиг уровня престижа как художник в Париже и гостил у своей подруги Фернанды Оливье . Этот визит вдохновил Пикассо на создание картин, в которых преобладают пейзажи, изображенные в геометрическом стиле. Это был период, когда он заново открыл себя как художник и разработал новый экспериментальный стиль, который в конечном итоге привел к кубизму. Он уехал из деревни в начале сентября 1909 года и не вернулся. [5]

Описание

[ редактировать ]

Пикассо написал картину «Кирпичный завод в Тортосе» маслом на холсте. Размеры картины 50,7 х 60,2 см. На изображении изображена фабрика, которая была необычным объектом для того периода, поскольку она отличалась от типичных пейзажей XIX века с далекими дымовыми трубами. В этой картине Пикассо свел фабрику и ее дымоход к грубым геометрическим формам, упростив формы до почти неузнаваемых объектов. Он передал летнюю жару и сухость пейзажа, включив серое небо и пейзаж на заднем плане. Объемы сооружения намеренно схематичны, представлены с использованием серых и оранжевых плоскостей, а не реалистичных внешних фасадов. Формы здания представлены неаккуратно и не регулярно. Пикассо намеревался создать абстрактный образ, который сложно логически описать. [1]

В своей книге «Пикассо: Архитектура и головокружение » Кристофер Грин заметил, что фабрика и пальмы, изображенные на картине, почти наверняка не существовали в реальной жизни. Джон Ричардсон предположил, что пальмы на картине, возможно, представляли собой серию прессов для оливок, известных местным жителям как «фабрика». В дополнение к этому предположению об изобретенной фабрике Роланд Пенроуз записал встречу с Мануэлем Палларесом, который сказал ему, что фабрика была изобретением и не существует в этом месте. Далее Грин предполагает, что Пикассо, возможно, изображал кирпичный завод за пределами Тортосы или даже фабрики и пальмы Барселоны . Он полагает, что это изображение фабрики можно рассматривать как представление модернизирующего взгляда на Каталонию или современности в противопоставлении природе. [6]

Значение и наследие

[ редактировать ]

Джонатан Джонс из The Guardian назвал работу «грозной». [7] и рассматривал картину как «эксперимент по тому, как жестоко можно уменьшать, упрощать, затвердевать и абстрагировать формы и при этом создавать картину, которая не просто узнаваема, но глубоко полна жизни». [1]

Лоран Ле Бон, председатель Музея Пикассо в Париже, отметил важность этого периода и места для развития Пикассо как художника. «Художник мало путешествовал, но здесь мы можем увидеть, как он произвел революцию в представлении мира через искусство. [...] Именно здесь художник нашел другой способ видеть вещи». [8]

Провенанс

[ редактировать ]

Картина изначально находилась в коллекции Сергея Щукина . Она была приобретена Государственным музеем нового западного искусства в Москве, а затем передана в Государственный Эрмитаж в 1948 году. [9]

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Джонс, Джонатан (6 февраля 2009 г.). «Глаза Пикассо воспринимали бесконечную сложность жизни» . Хранитель . Проверено 25 ноября 2016 г.
  2. ^ «Водохранилище Орта-де-Эбро» . МоМА . Проверено 5 января 2021 г.
  3. ^ «Нефтяная мельница Орта-де-Эбро (современная Орта-де-Сан-Жоан), лето 1909 года» . МоМА . Проверено 5 января 2021 г.
  4. ^ «Пейсаж, Орта де Эбро» . Денверский художественный музей . Проверено 5 января 2020 г.
  5. ^ «Две сцены в Орта-де-Эбре» . Центр Пикассо д'Орта . Проверено 5 января 2021 г.
  6. ^ Грин, Кристофер (январь 2005 г.). Пикассо: Архитектура и головокружение . Издательство Йельского университета. п. 146. ИСБН  9780300104127 .
  7. ^ Джонс, Джонатан (2 декабря 2001 г.). «Пуссен Пикассо» . Хранитель . Проверено 25 ноября 2016 г.
  8. ^ «Музей Пикассо в Орта-де-Сан-Жоан при полной поддержке председателя Музея Пикассо в Париже» . Каталонские новости . 17 июня 2015 г. Проверено 5 января 2021 г.
  9. ^ «Кирпичный завод в Тортосе» . Государственный Эрмитаж . Проверено 4 января 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd8635833aaa43ff0ccf09e6850f5158__1708314360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/58/bd8635833aaa43ff0ccf09e6850f5158.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brick Factory at Tortosa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)