Бабуин и молодой
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2021 г. ) |
Бабуин и молодой (фр. La guenon et son petit ) — бронзовая скульптура Пабло Пикассо . На нем изображена самка стоящая павиана, держащая на руках свое потомство.
Пикассо создал скульптуру на своей вилле недалеко от Валлориса в октябре 1951 года, добавив к собранию предметов немного гипсовой лепки. В качестве примера использования найденных предметов в искусстве комплекс включает в себя две игрушечные машинки , образующие голову самки павиана, глиняный кувшин в качестве тела и автомобильную пружину в качестве хвоста.
Фон
[ редактировать ]Домашняя обстановка Пикассо нашла выражение в его произведениях искусства в фигурах воспитания и заботы. La guenon et son petit была прообразом его скульптуры Homme et mouton («Человек и овца»), созданной в Париже в октябре 1944 года и выставленной в Осеннем салоне в октябре 1945 года; слепок был открыт в центре Валлориса в 1950 году. За ним последовали его работы 1950 года Femme enceinte («Беременная женщина»), Chèvre («Коза») и Femme à la pousette («Женщина с коляской»). вдохновение от Франсуазы и детей. Все они используют технику сборки, которую Пикассо использовал по крайней мере с 1914 года. «La guenon et son petit» можно рассматривать как вершину и конечную точку этого направления работы с использованием свободного моделирования, добавляемого к найденным объектам.
Сборка
[ редактировать ]Автомобили, образующие голову бабуина, были подарены сыну Пикассо Клоду Пикассо в 1951 году арт-дилером Даниэлем-Генри Канвейлером . Как позже объяснила Франсуаза, в детстве Клод имел тенденцию ломать свои игрушки молотком, но машины оставались целыми, пока его отец не одолжил их позже в 1951 году. Пикассо ставил одну машину поверх другой, совместив их нижние части. Сверху была модель Panhard Dyna X с лобовым стеклом в форме глаз павиана и капотом автомобиля вместо носа. Внизу находился перевернутый Renault , перевернутый так, что его ботинок оказался нижней челюстью павиана.
Пикассо использовал округлый горшок со свиньей, чтобы создать тело павиана, разрезав его ножом, чтобы очертить грудь и соски. ручки горшка Спиральные образовывали плечи животного. Ручки другой разбитой глиняной посуды (чашек или кувшинов) служили ему ушками, а ножки были деревянными, с хвостом, образованным листовой рессорой автомобиля . Пикассо добавил гипс, чтобы завершить модель, включая руки павиана, держащего младенца, который выглядит как маленькая человеческая фигурка, создавая фигуру, напоминающую Мадонну с Младенцем .
Размеры завершенной работы составляют 54,6 × 33,3 × 61,0 см (21,5 × 13,1 × 24,0 дюйма). Он был отлит из бронзы по выплавляемым моделям на литейном заводе Валсуани в Париже. Гипсовый оригинал хранится в Музее Пикассо в Париже.
Интерпретация
[ редактировать ]К моменту создания скульптуры в 1951 году отношения Пикассо с Франсуазой ухудшались, и у него закрутился роман с поэтессой Женевьевой Лапорт . Панар может быть отсылкой к поездке, которую Пикассо совершил с Лапортом в конце июля 1950 года, путешествуя на Панаре с поэтом Полем Элюаром и его второй женой Доминик в квартиру Элюара в Сен-Тропе .
Хотя павиан кажется самкой, возможно, он символизирует заботливую сторону самого Пикассо – тогда 70-летнего мужчины, лысеющего, с торчащими ушами, но коренастого и сильного, с проницательными глазами. Младенец может представлять собой человеческого ребенка – перевернутую человеческую фигуру, несущую животное в «Человеке и мутоне» .
Франсуаза разорвала отношения с Пикассо в 1953 году, забрав Клода и Палому в Париж. Впоследствии его интерес к детям как к предметам уменьшился. Он продолжал создавать небольшие скульптуры, а затем и монументальные изделия из стали, но оставил после себя игривые ассамбляжи.
Примеры хранятся в различных государственных музеях. Пример, отлитый в 1951 году, был продан на аукционе Christie's в ноябре 2002 года за 6 719 500 долларов.
Ссылки
[ редактировать ]- Бабуин и детеныши , Музей современного искусства
- Обезьяна и ее детеныш , Художественный музей Базеля.
- Обезьяна и ее детеныш , Christie's, 6 ноября 2002 г.
- Скульптура Пикассо продана за рекордную цену , BBC News, 7 ноября 2002 г.
- Картина Пикассо «Павиан и детеныши » Дэвида Эксердияна, сокуратора выставки «Бронза» в Королевской академии художеств в 2012 году.