Jump to content

Минотавромахия

Минотавромахия ( La Minotauromachie ) — офорт и гравюра размером 19,5 на 27,4 дюйма, созданная испанским художником Пабло Пикассо в Париже в 1935 году. [1] Офорты и полученные в результате гравюры, получившие буквальное название « Битва Минотавра» , содержат множество композиционных аспектов и тем, которые часто встречались в искусстве Пикассо на протяжении 1930-х годов. [2] К ним относятся Минотавр , потерявшая сознание или умирающая женщина- матадор на раненой лошади, молодая девушка со свечой и цветами, мужчина, взбирающийся по лестнице, и две женщины, наблюдающие за голубями из окна. [3] Создано во время личных потрясений [1] в рамках которого Пикассо создал мало произведений искусства, Минотавромахия выделяется как плодотворное произведение. [4] и яркое произведение, в котором нет недостатка в художественных интерпретациях. [5]

Создание

[ редактировать ]

Минотавромахия была создана серией из семи пластин с марта по май 1935 года. [2] Каждая гравированная пластина представляет собой отдельный этап творческого процесса Пикассо. Всего тираж отпечатков насчитывает не менее 50, и известно, что только восемь из них относятся к окончательному изданию. Даже сам художник не знал, сколько было сделано отпечатков финального издания. [2]

Картина вертикально разделена пополам углом дома на заднем плане. [4] Более светлая правая сторона, [3] изображен Минотавр на фоне открытого моря с солнечным облаком и одиноким парусником на дальнем горизонте. [4] [1] Левая сторона содержит более мрачные тона, [3] единственным источником света была свеча, которую держала молодая девушка. [4] На девушку смотрят сверху две женщины на балконе [6] и слева в обрамлении светлокожего, почти обнаженного мужчины, поднимающегося по лестнице. [5] Раненая женщина-тореадор, лежащая на раненой лошади, разделяет сцену. [7] Кажется, что в этой сцене есть свое собственное движение действия: минотавр с вытянутой рукой проходит через раненую лошадь и женщину-тореадора к ребенку, поворачивается вверх к мужчине на лестнице и завершается двумя женщинами и голубями. на балконе. [3]

Контекст

[ редактировать ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

1935 год был годом, который Пикассо позже назовет «худшим временем в моей жизни». [2] Его любовница Мари-Тереза ​​Вальтер была беременна, а его первая жена Ольга Хохлова только что уехала из-за их неудачного брака. [4] Работы Пикассо 1935 года включают всего 26 каталогизированных картин и рисунков, что по его меркам очень мало. [8] Большинство этих произведений созданы в начале года, особенно примерно тогда, когда Мари-Тереза ​​получила подтверждение о своей беременности в феврале, и, похоже, содержат повторяющиеся темы беременности и фигуры, похожие на Мари-Терез. [8] После февраля Пикассо с трудом мог заставить себя рисовать и вместо этого все чаще обращался к поэзии как к выходу. [4] Помимо нескольких гневных рисунков в апреле, Пикассо не создал никаких других заметных работ. [8] Минотавромахия является единственным исключением.

Отношение к другим работам

[ редактировать ]

Минотавр много раз появлялся в работах Пикассо на протяжении 1930-х годов, например, в «Минотавре» (1933), «Умирающем Минотавре» (1933) и «Слепом Минотавре» , рисунке 1934 года, на котором изображен незрячий и страдающий минотавр, которого ведет молодая девушка, несущая цветок. тот, что в Минотавромахии . [9] Профиль Мари-Терез также часто появлялся в эти годы как мягкий наблюдатель за сценами кризиса. Ее черты можно увидеть в женщинах на балконе, [10] а также безошибочно в раненом матадоре. [2]

Минотавромахию также часто называют важным предшественником знаменитой картины Пикассо «Герника» 1937 года , которая была создана в ответ на бомбардировку Герники во время гражданской войны в Испании . Эти два изображения имеют ряд схожих элементов и символов. Оба содержат изображения агрессии в правой части композиции. [3] Они оба также изображают носителя света, хотя у Минотавромахии — маленькая девочка, а у Герники — крупнее, почти сверхчеловеческая, и они врываются в образ. [3] Кроме того, бык в «Гернике» хоть и напоминает Минотавра, но представляет собой всего лишь голову, а вовсе не Минотавра. [9] Раненый конь изображен также и в Минотавромахии , и в «Гернике» . [11]

Символизм и интерпретации

[ редактировать ]

Сцена в Минотавромахии , часто описываемая как явно аллегорическая, [3] не имеет недостатка в интерпретациях. На самом деле предлагается так много различных интерпретаций, что историк искусства Уильям Рубин четко предупреждает: «Как своего рода частная аллегория, Минотавромахия искушает интерпретатора. Но объяснение, будь то поэтическое или псевдопсихоаналитическое, обязательно будет субъективным». [4]

В своей книге Пикассо «Герника » 1983 года Эберхард Фиш описывает это произведение как создающее общее впечатление «тьмы, ужасающей угрозы, страдания и надежды». [3] Для него эта сцена — не просто серия действий, а скорее аллегорическое изображение различных стадий реакции на бесчеловечную и зловещую угрозу. Каждая фигура изображает различную реакцию, такую ​​​​как страдание, поражение, оцепенение ожидания, безопасность или осторожное отступление перед лицом опасности. [3]

Эстетический реалист Хаим Коппельман интерпретирует это через призму эстетического реализма , который утверждает, что единственное, что удовлетворяет людей, — это добрая воля. Минотавр, тянущийся к свету, изображает борьбу между дикой жестокостью и доброй волей, к которой он стремится, иллюстрируя двойственность силы и нежности в человеке. [12]

Другой момент интерпретации касается рапиры, оружия раненого матадора. Мэри Гедо в своей книге «Пикассо «Искусство как автобиография» объясняет, что из-за угла рапиры на первый взгляд создается впечатление, что ее держит Минотавр, символ, который может обозначать враждебные намерения Минотавра, которые подразумеваются травмами лошади и матадора. . [8]

Вокруг молодой девушки существует множество интерпретаций. Коппельман предполагает, что то, как ее ноги твердо стоят по направлению к зверю, отражает ее силу встретиться с ним, поскольку она хочет, чтобы он нашел свет. [12] Гедо предполагает, что Минотавр представляет самого художника, а девушка представляет человеческий идеал, несущий сияющий свет невинности и уверенный, что доброта художника победит. Она также предполагает, что Минотавр, который больше не слеп, как в предыдущих изображениях, олицетворяет гордость художника за то, что он порвал с Ольгой и восстановил свою судьбу, и что человек, поднимающийся по лестнице, может представлять аспекты его собственной робости. [8]

Ссылки и источники

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Пабло Пикассо. Минотавромахия (La Minotauromachie). 1935 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 7 декабря 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Величайшая гравюра Пикассо: Минотавромахия во всех ее проявлениях . Величайшая гравюра Пикассо: Минотавромахия во всех ее состояниях , Museum Associates/LACMA, 2006, http://www.lacma.org/sites/default/files/reading_room/compressed10lacma-2006-picasso-minotauromachy.pdf .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фиш, Эбенхард (1983). Герника Пикассо: исследование картины и ее содержания . Лондон: Издательство Бакнеллского университета. стр. 90–93. ISBN  0838751318 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ван Хенсберген, Гийс. (2004). Герника: биография иконы двадцатого века . Лондон: Блумсбери. стр. 15–18. ISBN  0-7475-4938-9 . OCLC   56641788 .
  5. ^ Jump up to: а б О'Брайан, Патрик, 1914–2000 гг. (1976). Пикассо: Пабло Руис Пикассо: биография . Нью-Йорк: Патнэм. стр. 298 . ISBN  0-399-11639-7 . OCLC   1959587 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Художественный музей Принстонского университета: справочник коллекций . Принстонский университет. Художественный музей. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. 2007. ISBN  978-0-300-12210-7 . OCLC   191864564 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  7. ^ «Минотавромахия, 1935 год, Пабло Пикассо» . www.pablopicasso.org . Проверено 7 декабря 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Гедо, Мэри Мэтьюз. (1980). Пикассо, искусство как автобиография . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 161–162. ISBN  0-226-28482-4 . ОСЛК   6092120 .
  9. ^ Jump up to: а б Дойл, Шарлотта (3 ноября 2008 г.). «Изучение создания « Герники» Пикассо: исследования композиции, случайность, метафоры и опыт». Журнал исследований креативности . 20 (4): 445–450. дои : 10.1080/10400410802391918 . ISSN   1040-0419 . S2CID   145584716 .
  10. ^ Чипп, Гершель Б. (1 декабря 1973 г.). «Герника: Любовь, война и коррида». Художественный журнал . 33 (2): 100–115. дои : 10.1080/00043249.1974.10793200 . ISSN   0004-3249 .
  11. ^ Дамиан, Родика Иоана; Саймонтон, Дин Кейт (2011). «От прошлого к будущему искусству: творческое влияние Минотавромахии Пикассо 1935 года на его Гернику 1937 года». Психология эстетики, творчества и искусства . 5 (4): 360–369. дои : 10.1037/a0023017 . ISSN   1931-390X .
  12. ^ Jump up to: а б Коппельман, Хаим, 1920–2009 гг. (2004). «Сила и нежность в мужчинах в Минотавромахии Пикассо». Четыре очерка об искусстве печати . Оранжевый угловой пресс. ISBN  0-9759813-0-7 . OCLC   70246223 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d73a07b1c3dd9f5c9d94f2318488b00f__1706013840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/0f/d73a07b1c3dd9f5c9d94f2318488b00f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minotauromachy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)