Минотавромахия
Минотавромахия ( La Minotauromachie ) — офорт и гравюра размером 19,5 на 27,4 дюйма, созданная испанским художником Пабло Пикассо в Париже в 1935 году. [1] Офорты и полученные в результате гравюры, получившие буквальное название « Битва Минотавра» , содержат множество композиционных аспектов и тем, которые часто встречались в искусстве Пикассо на протяжении 1930-х годов. [2] К ним относятся Минотавр , потерявшая сознание или умирающая женщина- матадор на раненой лошади, молодая девушка со свечой и цветами, мужчина, взбирающийся по лестнице, и две женщины, наблюдающие за голубями из окна. [3] Создано во время личных потрясений [1] в рамках которого Пикассо создал мало произведений искусства, Минотавромахия выделяется как плодотворное произведение. [4] и яркое произведение, в котором нет недостатка в художественных интерпретациях. [5]
Создание
[ редактировать ]Минотавромахия была создана серией из семи пластин с марта по май 1935 года. [2] Каждая гравированная пластина представляет собой отдельный этап творческого процесса Пикассо. Всего тираж отпечатков насчитывает не менее 50, и известно, что только восемь из них относятся к окончательному изданию. Даже сам художник не знал, сколько было сделано отпечатков финального издания. [2]
Состав
[ редактировать ]Картина вертикально разделена пополам углом дома на заднем плане. [4] Более светлая правая сторона, [3] изображен Минотавр на фоне открытого моря с солнечным облаком и одиноким парусником на дальнем горизонте. [4] [1] Левая сторона содержит более мрачные тона, [3] единственным источником света была свеча, которую держала молодая девушка. [4] На девушку смотрят сверху две женщины на балконе [6] и слева в обрамлении светлокожего, почти обнаженного мужчины, поднимающегося по лестнице. [5] Раненая женщина-тореадор, лежащая на раненой лошади, разделяет сцену. [7] Кажется, что в этой сцене есть свое собственное движение действия: минотавр с вытянутой рукой проходит через раненую лошадь и женщину-тореадора к ребенку, поворачивается вверх к мужчине на лестнице и завершается двумя женщинами и голубями. на балконе. [3]
Контекст
[ редактировать ]Личная жизнь
[ редактировать ]1935 год был годом, который Пикассо позже назовет «худшим временем в моей жизни». [2] Его любовница Мари-Тереза Вальтер была беременна, а его первая жена Ольга Хохлова только что уехала из-за их неудачного брака. [4] Работы Пикассо 1935 года включают всего 26 каталогизированных картин и рисунков, что по его меркам очень мало. [8] Большинство этих произведений созданы в начале года, особенно примерно тогда, когда Мари-Тереза получила подтверждение о своей беременности в феврале, и, похоже, содержат повторяющиеся темы беременности и фигуры, похожие на Мари-Терез. [8] После февраля Пикассо с трудом мог заставить себя рисовать и вместо этого все чаще обращался к поэзии как к выходу. [4] Помимо нескольких гневных рисунков в апреле, Пикассо не создал никаких других заметных работ. [8] Минотавромахия является единственным исключением.
Отношение к другим работам
[ редактировать ]Минотавр много раз появлялся в работах Пикассо на протяжении 1930-х годов, например, в «Минотавре» (1933), «Умирающем Минотавре» (1933) и «Слепом Минотавре» , рисунке 1934 года, на котором изображен незрячий и страдающий минотавр, которого ведет молодая девушка, несущая цветок. тот, что в Минотавромахии . [9] Профиль Мари-Терез также часто появлялся в эти годы как мягкий наблюдатель за сценами кризиса. Ее черты можно увидеть в женщинах на балконе, [10] а также безошибочно в раненом матадоре. [2]
Герника
[ редактировать ]Минотавромахию также часто называют важным предшественником знаменитой картины Пикассо «Герника» 1937 года , которая была создана в ответ на бомбардировку Герники во время гражданской войны в Испании . Эти два изображения имеют ряд схожих элементов и символов. Оба содержат изображения агрессии в правой части композиции. [3] Они оба также изображают носителя света, хотя у Минотавромахии — маленькая девочка, а у Герники — крупнее, почти сверхчеловеческая, и они врываются в образ. [3] Кроме того, бык в «Гернике» хоть и напоминает Минотавра, но представляет собой всего лишь голову, а вовсе не Минотавра. [9] Раненый конь изображен также и в Минотавромахии , и в «Гернике» . [11]
Символизм и интерпретации
[ редактировать ]Сцена в Минотавромахии , часто описываемая как явно аллегорическая, [3] не имеет недостатка в интерпретациях. На самом деле предлагается так много различных интерпретаций, что историк искусства Уильям Рубин четко предупреждает: «Как своего рода частная аллегория, Минотавромахия искушает интерпретатора. Но объяснение, будь то поэтическое или псевдопсихоаналитическое, обязательно будет субъективным». [4]
В своей книге Пикассо «Герника » 1983 года Эберхард Фиш описывает это произведение как создающее общее впечатление «тьмы, ужасающей угрозы, страдания и надежды». [3] Для него эта сцена — не просто серия действий, а скорее аллегорическое изображение различных стадий реакции на бесчеловечную и зловещую угрозу. Каждая фигура изображает различную реакцию, такую как страдание, поражение, оцепенение ожидания, безопасность или осторожное отступление перед лицом опасности. [3]
Эстетический реалист Хаим Коппельман интерпретирует это через призму эстетического реализма , который утверждает, что единственное, что удовлетворяет людей, — это добрая воля. Минотавр, тянущийся к свету, изображает борьбу между дикой жестокостью и доброй волей, к которой он стремится, иллюстрируя двойственность силы и нежности в человеке. [12]
Другой момент интерпретации касается рапиры, оружия раненого матадора. Мэри Гедо в своей книге «Пикассо «Искусство как автобиография» объясняет, что из-за угла рапиры на первый взгляд создается впечатление, что ее держит Минотавр, символ, который может обозначать враждебные намерения Минотавра, которые подразумеваются травмами лошади и матадора. . [8]
Вокруг молодой девушки существует множество интерпретаций. Коппельман предполагает, что то, как ее ноги твердо стоят по направлению к зверю, отражает ее силу встретиться с ним, поскольку она хочет, чтобы он нашел свет. [12] Гедо предполагает, что Минотавр представляет самого художника, а девушка представляет человеческий идеал, несущий сияющий свет невинности и уверенный, что доброта художника победит. Она также предполагает, что Минотавр, который больше не слеп, как в предыдущих изображениях, олицетворяет гордость художника за то, что он порвал с Ольгой и восстановил свою судьбу, и что человек, поднимающийся по лестнице, может представлять аспекты его собственной робости. [8]
Ссылки и источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Пабло Пикассо. Минотавромахия (La Minotauromachie). 1935 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Величайшая гравюра Пикассо: Минотавромахия во всех ее проявлениях . Величайшая гравюра Пикассо: Минотавромахия во всех ее состояниях , Museum Associates/LACMA, 2006, http://www.lacma.org/sites/default/files/reading_room/compressed10lacma-2006-picasso-minotauromachy.pdf .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фиш, Эбенхард (1983). Герника Пикассо: исследование картины и ее содержания . Лондон: Издательство Бакнеллского университета. стр. 90–93. ISBN 0838751318 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ван Хенсберген, Гийс. (2004). Герника: биография иконы двадцатого века . Лондон: Блумсбери. стр. 15–18. ISBN 0-7475-4938-9 . OCLC 56641788 .
- ^ Jump up to: а б О'Брайан, Патрик, 1914–2000 гг. (1976). Пикассо: Пабло Руис Пикассо: биография . Нью-Йорк: Патнэм. стр. 298 . ISBN 0-399-11639-7 . OCLC 1959587 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Художественный музей Принстонского университета: справочник коллекций . Принстонский университет. Художественный музей. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. 2007. ISBN 978-0-300-12210-7 . OCLC 191864564 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Минотавромахия, 1935 год, Пабло Пикассо» . www.pablopicasso.org . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гедо, Мэри Мэтьюз. (1980). Пикассо, искусство как автобиография . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 161–162. ISBN 0-226-28482-4 . ОСЛК 6092120 .
- ^ Jump up to: а б Дойл, Шарлотта (3 ноября 2008 г.). «Изучение создания « Герники» Пикассо: исследования композиции, случайность, метафоры и опыт». Журнал исследований креативности . 20 (4): 445–450. дои : 10.1080/10400410802391918 . ISSN 1040-0419 . S2CID 145584716 .
- ^ Чипп, Гершель Б. (1 декабря 1973 г.). «Герника: Любовь, война и коррида». Художественный журнал . 33 (2): 100–115. дои : 10.1080/00043249.1974.10793200 . ISSN 0004-3249 .
- ^ Дамиан, Родика Иоана; Саймонтон, Дин Кейт (2011). «От прошлого к будущему искусству: творческое влияние Минотавромахии Пикассо 1935 года на его Гернику 1937 года». Психология эстетики, творчества и искусства . 5 (4): 360–369. дои : 10.1037/a0023017 . ISSN 1931-390X .
- ^ Jump up to: а б Коппельман, Хаим, 1920–2009 гг. (2004). «Сила и нежность в мужчинах в Минотавромахии Пикассо». Четыре очерка об искусстве печати . Оранжевый угловой пресс. ISBN 0-9759813-0-7 . OCLC 70246223 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Источники
[ редактировать ]- Мартин Райс. «Пикассо и миф о Минавторе» . Художественный журнал , зима, 1972/1973, XXXII/2. Архивировано из оригинала 13 марта 2019 г.
Книги
[ редактировать ]- Франсуаза Жило, Карлтон Лейк (1989). Жизнь с Пикассо . Anchor Books , Doubleday . ISBN 0385261861 .