Где (Пикассо)
Где | |
---|---|
Художник | Пабло Пикассо |
Год | 1949 |
Середина | Литография |
Размеры | 56,7 см × 76 см (22,3 × 30 дюймов) |
Голубь (фр. La Colombe ) — литография на бумаге 1949 года, созданная Пабло Пикассо в 1949 году тиражом 50+5. На литографии изображен белый голубь на черном фоне, который считается символом мира . Изображение было использовано для иллюстрации плаката Парижского мирного конгресса 1949 года, а также стало иконографическим изображением того периода, известным как « Голубь мира ». Экземпляр хранится в коллекции галереи Тейт и МОМА . С тех пор его считают шедевром.
Фон
[ редактировать ]До Гражданской войны в Испании Пикассо был преимущественно аполитичным . Его арт-дилер Дэниел-Генри Канвейлер заявил, что он был «самым аполитичным человеком», которого он когда-либо знал. [1] Однако гражданская война в Испании оказала глубокое влияние на мировоззрение Пикассо, заставив его больше интересоваться политикой, что в конечном итоге привело к созданию картины « Герника» в 1937 году. После написания этого шедевра Пикассо стал символом антифашизма . К концу Второй мировой войны Пикассо вступил в Коммунистическую партию, руководствуясь гуманитарными соображениями. Для Пикассо коммунизм предложил другой путь, который отверг фашизм времен Второй мировой войны и гражданской войны в Испании. Однако эта принадлежность вызвала определенные споры. [2] В период с 1948 по 1951 год он посетил несколько Всемирных конгрессов мира. Когда Пикассо попросили выступить на Конгрессе мира 1950 года в Шеффилде, он сказал: «Я выступаю за жизнь против смерти; я выступаю за мир против войны». [3]
Описание
[ редактировать ]9 января 1949 года Пикассо создал черно-белую литографию «Голубь », которую он создал в студии гравера Фернана Мурло в Париже. Он был опубликован Galerie Louise Leiris в виде пяти корректур художника и пятидесяти отпечатков на белой тканой бумаге Arches. [4] Изображение белого голубя простое, но яркое, оно было создано с использованием литографических чернил. [1]
Гравёр Фернан Мурло описал эту работу как «одну из самых красивых литографий, когда-либо созданных; мягкие тона, достигнутые в перьях... совершенно замечательны. Эта пластина... передает максимум того, что можно получить с помощью литографических чернил». используется как промывка». [5]
Голубь, изображенный на литографии, на самом деле был миланским голубем, подарком Пикассо от его друга и коллеги-художника Анри Матисса . [2]
Литография Пикассо «Голубь» использовалась для иллюстрации плаката Парижского мирного конгресса 1949 года. Его выбрал поэт Луи Арагон , сторонник Французской коммунистической партии , посетивший студию Пикассо. Голубь стал символом мира, а также мирового коммунизма. За день до открытия Конгресса мира, 20 апреля 1949 года, партнер Пикассо, Франсуаза Жило, родила четвертого ребенка, которого назвали Паломой , что по-испански означает голубь. [1]
Значение и наследие
[ редактировать ]Изображения голубя Пикассо стали явлением во всем мире. Между 1949 годом и смертью художника он создал множество работ, в том числе плакаты, гравюры и рисунки, на которых был изображен Голубь Мира. Вариации изображения использовались на Конгрессах мира во Вроцлаве, Стокгольме, Шеффилде, Вене, Риме и Москве. Изображения были распространены по всему миру Движением за мир, что придало новый импульс репутации художника. [6] , было подписано перемирие, положившее конец Корейской войне Когда в здании, которое сейчас является Музеем мира Северной Кореи , копия изображения висела в здании и была скрыта по просьбе командующего КООН . [7]
Для Пикассо голубь был одновременно важным политическим и личным символом. Это было напоминание о его отце, Хосе Руисе-и-Бласко , который также был художником и научил Пикассо своим ранним навыкам художника. Он рисовал голубей в доме детства Пикассо в Малаге в 1880-х годах. Позже, когда Пикассо переехал в Канны на юге Франции в 1955 году, он построил голубятню , что позволило ему наблюдать и изображать местных голубей. [2] В 1957 году Пикассо написал картину «Студия (Голуби. Веласкеса)» , изображающую открытое окно, окруженное голубями. Это была одна из нескольких картин, которые он создал в стиле Матисса, как дань уважения своему другу и его голубям. [8]
Кристоф Груненберг, директор галереи Тейт Ливерпуль, сказал о выставке работ Пикассо в 2010 году: «Это показывает совсем другого Пикассо: Пикассо как борца за мир, Пикассо как члена Коммунистической партии, человека, который искренне стремился объединить Восток и Запад во времена холодную войну вместе». [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Голубь 1949» . Тейт . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Коул, Ина (май 2010 г.). «Пабло Пикассо: Развитие символа мира» . Время искусства . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ Пенроуз, Роланд (1973). Пикассо 1881/1973 . Лондон. стр. 197–209.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Голубь (Коломб) Пикассо 1949» . МОМА . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ Мурло, Фернан (1970). Пикассо литограф . Париж. п. 123.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Пикассо: Мир и свобода: Комната 3: Голубь мира» . Тейт . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ Джагер, Шейла Миёси (2013). Братья на войне – бесконечный конфликт в Корее . Лондон: Профильные книги. стр. 284–285. ISBN 978-1-84668-067-0 .
- ^ Льюис, Ричард (9 марта 2014 г.). «Голубь: Пикассо и Матисс» . Арт-кафе Льюис . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ «Тейт сосредоточился на холодной войне Пикассо» . Новости Би-би-си . 19 мая 2010 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Голубь (1949) в Тейт