Фернан Мурло
Фернан Мурло | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Фернан Мурло 5 апреля 1895 г. Париж, Франция |
Умер | 4 декабря 1988 г. Париж, Франция | ( 93 года
Национальность | Французский |
Известный | Эстамп , литография , издательское дело , |
Награды | Почетного легиона , Ордена искусств и литературы , Военного креста 1914–1918 (Франция) |
Фернан Мурло (англ. Французский: [muʀlo] ; 5 апреля 1895 — 4 декабря 1988), сын Жюля Мурло , был директором Mourlot Studios и основателем Editions Mourlot .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Фернан Мурло родился 5 апреля 1895 года в Париже, Франция. Он был шестым из девяти детей Жюля Мурло и Клеманс Гадрас. В 1911 году, в возрасте 16 лет, он был принят в качестве студента в Высшую национальную школу декоративных искусств , где изучал рисунок. После учебы он присоединился к своему отцу и старшим братьям в семейном бизнесе Imprimerie J. Mourlot. В 1914 году Жюль Мурло за счет продажи российских облигаций начал расширять студии, в конечном итоге открыв вторую локацию на улице Сен-Мор и купив Imprimerie Bataille на улице Шаброль.
В том же году трое старших братьев Мурло также были призваны во французскую армию и отправлены на фронт. Пол, старший брат, будет убит вскоре после начала войны. Жорж и Фернан останутся в армии до 1918 года и оба будут участвовать во многих сражениях, включая битву при Вердене . Находясь на фронте, в 1917 году они узнали о смерти своей матери Клеманс.
По возвращении они присоединились к своему отцу в бизнесе. Жорж, старший, возглавит работу студий, а Фернан сосредоточится на творческой стороне и развитии бизнеса. После смерти их отца в 1921 году название студии было изменено на «Mourlot Freres» («Братья Мурло»): компанию возглавили Жорж и Фернан, а остальные братья и сестры стали миноритарными акционерами в бизнесе.
Вклад в литографические плакаты
[ редактировать ]В 1923 году Мурло выиграл контракт на изготовление оригинального литографического плаката для рекламы выставки французского современного искусства в Копенгагене , Дания. Несколько лет спустя, благодаря дружбе, которую он развил с писателем Жоржем Дюамелем , бывшим ветераном Первой мировой войны, Фернан Мурло познакомился с художником Морисом де Вламинком . В 1926 году трое мужчин тесно работали над созданием первой из многих иллюстрированных книг, напечатанных Mourlot Studios . 1930 год ознаменовал начало еще одного важного и длительного сотрудничества: между Мурло и директором Национальных музеев Франции. В том же году студия напечатала плакат к столетнему юбилею романтизма и еще один плакат, посвященный ретроспективе в работ Делакруа Лувре . За ними в 1932 году последовал плакат для выставки Эдуарда Мане работ в Музее Оранжери , а в 1934 году — плакат с Оноре Домье работами в Национальной библиотеке .
К 1937 году Mourlot Studios стала крупнейшим типографом художественных плакатов и часто нанималась французскими и зарубежными музеями, такими как галерея Тейт , для производства высококачественных плакатов для своих предстоящих выставок. В том же году будут созданы еще два исторически важных плаката Пьера Боннара и Анри Матисса для выставки Art Independent в Пти-Пале . Они привели к решающей встрече Мурло и Матисса и открыли следующую главу в истории студии Мурло.
Оригинальные лимитированные репродукции изобразительного искусства
[ редактировать ]В течение некоторого времени Фернан Мурло приглашал художников приехать и поработать на натуре в студии Мурло, создавая оригинальные графические произведения искусства. В предыдущие десятилетия они ограничивались воспроизведением своих работ мастерами в виде гравюр. Несколько художников, таких как Вюйар , Вламинк и Утрилло, воспользовались его предложением и добились успешных результатов. Но только благодаря встрече с Анри Матиссом, а затем и с издателем Териадой , другие крупные художники по-настоящему были заинтригованы.
В конце 1930-х годов студии напечатали несколько иллюстраций и обложек для художественного обзора Териаде Verve . Благодаря этому сотрудничеству Фернан Мурло подружился со многими известными художниками того времени, такими как Фернан Леже и Жорж Брак . К сожалению, все крупные проекты были приостановлены из-за событий Второй мировой войны. Во время немецкой оккупации большая часть художественной и коммерческой продукции студий значительно замедлилась. Фернан Мурло большую часть своего времени проводил в фиктивной администрации других типографий (Imprimerie Union), принадлежавших еврейским друзьям и коллегам, избегая таким образом принудительной передачи их активов государству и производства поддельных документов, удостоверяющих личность.
Тем не менее, в эти годы произошли два примечательных события для Мурло. Первым было сотрудничество с галеристом Луи Карре , в результате которого были представлены работы Жоржа Руо и Рауля Дюфи ; другой был знакомством писателя Жана Полана с художником Жаном Дюбюффе и первым книгоиздательным предприятием Фернана Мурло в 1944 году с созданием «Les Murs», стихов Гийевича и «Matiere et Memoire» с текстом Фрэнсис Понге .
Послевоенный
[ редактировать ]В октябре 1945 года, вдохновленный Анри Матиссом и Жоржем Браком, Пабло Пикассо встречается с Фернаном Мурло. Через несколько дней после встречи художник решает посвятить себя литографической среде. Этот первый визит продлится четыре месяца. Поскольку дни часто начинаются в 8:30 утра и заканчиваются значительно позже 8:00 вечера, Пикассо тщательно исследует процесс литографии. Этот опыт положит начало сотрудничеству со студией Мурло, которое продлится почти три десятилетия и выпустит более 400 различных графических изображений и изданий.
Le Taureau была первой литографией, сделанной Мурло и Пикассо. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тауро Пикассо» . Фернан Мурло . Проверено 1 мая 2020 г.
- Брошенные люди , Жорж Дюамель , М. Вламинк, 1923, издательство Marcel Seheur.
- Воспоминания и портреты художников , Ф. Мурло, 1973, издательство AC Mazo.
- Выгравировано в моей памяти , Ф. Мурло, 1979, издания Роберта Лаффона.
- Плакаты двадцатого века , Фернан Мурло, Wellfleet Press, Секаукус, Нью-Джерси, 1989 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]