Портрет Сюзанны Блох
Портрет Сюзанны Блох | |
---|---|
![]() | |
Художник | Пабло Пикассо |
Год | 1904 |
Середина | Холст, масло |
Движение | Голубой период Пикассо , постимпрессионизм |
Размеры | 65 см × 54 [1] см (25,6 × 21,3 дюйма) |
Расположение | Художественный музей Сан-Паулу , Сан-Паулу |
«Портрет Сюзанны Блох» — картина маслом на холсте, выполненная испанским художником Пабло Пикассо в Париже в 1904 году, ближе к концу его «Голубого периода» . Объект, Сюзанна Блох, была певицей, известной своими интерпретациями Вагнера , и сестрой скрипача Анри Блоха. [2] Картина хранится в Художественном музее Сан-Паулу .
Фон
[ редактировать ]Сюзанна Блох , светила парижских декораций, которые часто посещал Пикассо в начале 20-го века, была вагнеровской певицей и сестрой скрипача Анри Блоха. С испанским художником ее познакомил французский поэт Макс Жакоб в 1904 году, и она позировала для портрета Пикассо в его студии Бато-Лавуар на улице Равиньян, 13 в Париже . с конца весны до начала лета того же года [3] пером и тушью, Набросок усиленный гуашью , подписанный и датированный Пикассо, предшествовал картине маслом; сейчас он хранится в коллекции Нойбери Корай в Асконе , Швейцария . [4]
Описание
[ редактировать ]Портрет, написанный маслом, был описан Луисом Маркесом, профессором истории искусств в Unicamp , как образец «голубого периода, которому он полностью принадлежит». [2] Его назвали последней важной работой голубого периода. [5] хотя Палау-и-Фабр говорит, что «трудно датировать и определить стадию перехода от одного периода к другому, который в любом случае был не внезапным сдвигом, а слегка нюансированным, хотя и прерывистым, прогрессом». [6] В том же духе Дени Шевалье писал: «Любая попытка… слишком точно датировать синий период может привести только к ошибкам». [7]
Картина, полностью пропитанная мрачной, меланхолической аурой, выполнена в однотонных оттенках от синего до сине-зеленого , со спорадическим присутствием более теплых тонов. Тем не менее, можно заметить, что картина уже заявляет о некоторых чертах будущего перехода в живописной манере испанского художника, предвещая кубизм . По словам Камесаски, цитируемым Маркесом: «[…] этот портрет отмечен появлением размышлений о пластически-хроматической структуре произведений Сезанна в рамках «постимпрессионизма», уже поглощенного проблемами, которые заставит искусство взорваться». [2] [4]
Провенанс
[ редактировать ]Картина принадлежала Сюзанне Блох и была продана ее наследниками после ее смерти. Галерея Таннхаузер в Мюнхене продала картину ок. 1916 Салли Фальк, Мангейм, но его коллекция уже в 1919 году была разогнана под наблюдением Галереи Пауля Кассирера, Берлин, а Пикассо « Дама без шляпы, синий портрет» была приобретена принцессой Мехтильдой Лихновской . [8] которая хранила его в своей частной коллекции в Лондоне . Из английской столицы картина отправилась в Лугано , в Швейцарии , где хранилась в частной коллекции семьи Бибер. Картина оставалась на хранении в Национальной галерее искусств в Вашингтоне с 1942 по 1946 год. В следующем году она была приобретена Художественным музеем Сан-Паулу (MASP) на финансовые средства, пожертвованные Уолтером Морейрой Саллесом , основателем Unibanco. . [2]
Кража
[ редактировать ]20 декабря 2007 года картина была украдена из Художественного музея Сан-Паулу . Около пяти часов утра трое мужчин ворвались в музей и украли «Портрет Сюзанны Блох» Пикассо и Кандидо Портинари ; «О лаврадор де кафе» из музейной коллекции преступники смогли осуществить ограбление всего за три минуты, [9] с помощью гидравлического домкрата и лома. [10] Оценочная стоимость обоих произведений искусства составила 55 миллионов долларов США, причем стоимость одного портрета составила 50 миллионов долларов США. [5]
Картины, внесенные IPHAN в список Национального наследия Бразилии. [11] оставались пропавшими без вести до 8 января 2008 года, когда они были обнаружены в Феррас-де-Васконселос полицией Сан-Паулу , которая также арестовала двух подозреваемых. [12] Картины были возвращены неповрежденными в Художественный музей Сан-Паулу. [5] [13] Инцидент был описан как «серьезный конфуз». [12] для музея, который был не только вынужден признать, что у них «нет системы сигнализации и датчиков», [10] но вся его коллекция «не была застрахована». [10]
Выставки
[ редактировать ]Картина выставлялась в галерее Таннхаузер в Берлине (1913); в Национальном музее изящных искусств в Буэнос-Айресе (1939); в Мемориальном музее М. Х. де Янга в Сан-Франциско (1940 г.); на знаменитой выставке «От Сезанна до Пикассо » в Лос-Анджелесе (1941); на выставке A Nova Pintura Francesa в Рио-де-Жанейро (1949); в Музее Пикассо в Барселоне и в Художественном музее в Берне , оба в 1992 году; и на ретроспективе Пикассо в Музее Пикассо в Париже , проведенной в 1994 году. [2]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «МАСП» . MASP (на португальском языке) . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Маркес, 1998, стр. 205–206.
- ^ онлайн-проект Пикассо [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Камесаска, 1987 год.
- ^ Jump up to: а б с МакСвон, Ангус (21 декабря 2007 г.). «Безопасность подвергнута сомнению по поводу кражи Пикассо в Бразилии» . Рейтер . Архивировано из оригинала 30 декабря 2007 г.
- ^ Палау и Фабр и Пикассо, 1981, с. 388
- ^ Найт, 1991, с. 13
- ^ Фонд и коллекция Салли Фальк , Städtische Kunsthalle Mannheim, 1994, стр. 185: № 295, ил. п. 131 ISBN 3-89165-045-0
- ^ «Пикассо украден из музея Бразилии» . Новости Би-би-си . Лондон. 20 декабря 2007 года . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с МакСвон, Ангус (21 декабря 2007 г.). «Пикассо украли из музея без тревоги» . Рейтер . Лондон . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ (на португальском языке) * IPHAN - Официальная заметка «Перенаправление» . Архивировано из оригинала 19 октября 2015 г. Проверено 25 января 2012 г. – Картины «О лаврадор де кафе», «Ретрато де Сюзанны Блох», а также вся коллекция MASP считаются национальным достоянием Бразилии с 1969 года из-за их важности для культуры страны.
- ^ Jump up to: а б Филлипс, Том (10 января 2008 г.). «Украденный Пикассо найден неповрежденным в Бразилии» . Хранитель . Лондон . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Винтер, Майкл (8 января 2008 г.). «Украденный Пикассо, Портинари найден в Бразилии» . США сегодня . Архивировано из оригинала 12 апреля 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Камесаска, Этторе. От Рафаэля до Гойи... от Ван Гога до Пикассо – 50 картин из Музея искусств Сан-Паулу, Бразилия (каталог выставки) . Милан: 1987 г.
- Шевалье, Д. (1991). Пикассо, голубой и розовый периоды . Библиотека искусств Короны. Нью-Йорк: Корона. ОСЛК 22451806
- МакСвон, Ангус (21 декабря 2007 г.). «Безопасность подвергнута сомнению по поводу кражи Пикассо в Бразилии» . Рейтер .
- Маркес, Луис (орг.). Каталог Художественного музея Сан-Паулу Ассиса Шатобриана: французское искусство и Парижская школа. Сан-Паулу: Премия, 1998 г.
- Палау и Фабр, Дж., и Пикассо, П. (1981). Пикассо, ранние годы, 1881–1907 . Нью-Йорк: Риццоли. ISBN 0-8478-0315-5
- Винтер, Майкл (8 января 2008 г.). «Украденный Пикассо, Портинари найден в Бразилии» . США сегодня . Архивировано из оригинала 12 апреля 2008 г.