Jump to content

Портрет Сюзанны Блох

Портрет Сюзанны Блох
Художник Пабло Пикассо
Год 1904
Середина Холст, масло
Движение Голубой период Пикассо , постимпрессионизм
Размеры 65 см × 54 [1] см (25,6 × 21,3 дюйма)
Расположение Художественный музей Сан-Паулу , Сан-Паулу

«Портрет Сюзанны Блох» картина маслом на холсте, выполненная испанским художником Пабло Пикассо в Париже в 1904 году, ближе к концу его «Голубого периода» . Объект, Сюзанна Блох, была певицей, известной своими интерпретациями Вагнера , и сестрой скрипача Анри Блоха. [2] Картина хранится в Художественном музее Сан-Паулу .

Сюзанна Блох , светила парижских декораций, которые часто посещал Пикассо в начале 20-го века, была вагнеровской певицей и сестрой скрипача Анри Блоха. С испанским художником ее познакомил французский поэт Макс Жакоб в 1904 году, и она позировала для портрета Пикассо в его студии Бато-Лавуар на улице Равиньян, 13 в Париже . с конца весны до начала лета того же года [3] пером и тушью, Набросок усиленный гуашью , подписанный и датированный Пикассо, предшествовал картине маслом; сейчас он хранится в коллекции Нойбери Корай в Асконе , Швейцария . [4]

Описание

[ редактировать ]

Портрет, написанный маслом, был описан Луисом Маркесом, профессором истории искусств в Unicamp , как образец «голубого периода, которому он полностью принадлежит». [2] Его назвали последней важной работой голубого периода. [5] хотя Палау-и-Фабр говорит, что «трудно датировать и определить стадию перехода от одного периода к другому, который в любом случае был не внезапным сдвигом, а слегка нюансированным, хотя и прерывистым, прогрессом». [6] В том же духе Дени Шевалье писал: «Любая попытка… слишком точно датировать синий период может привести только к ошибкам». [7]

Картина, полностью пропитанная мрачной, меланхолической аурой, выполнена в однотонных оттенках от синего до сине-зеленого , со спорадическим присутствием более теплых тонов. Тем не менее, можно заметить, что картина уже заявляет о некоторых чертах будущего перехода в живописной манере испанского художника, предвещая кубизм . По словам Камесаски, цитируемым Маркесом: «[…] этот портрет отмечен появлением размышлений о пластически-хроматической структуре произведений Сезанна в рамках «постимпрессионизма», уже поглощенного проблемами, которые заставит искусство взорваться». [2] [4]

Провенанс

[ редактировать ]

Картина принадлежала Сюзанне Блох и была продана ее наследниками после ее смерти. Галерея Таннхаузер в Мюнхене продала картину ок. 1916 Салли Фальк, Мангейм, но его коллекция уже в 1919 году была разогнана под наблюдением Галереи Пауля Кассирера, Берлин, а Пикассо « Дама без шляпы, синий портрет» была приобретена принцессой Мехтильдой Лихновской . [8] которая хранила его в своей частной коллекции в Лондоне . Из английской столицы картина отправилась в Лугано , в Швейцарии , где хранилась в частной коллекции семьи Бибер. Картина оставалась на хранении в Национальной галерее искусств в Вашингтоне с 1942 по 1946 год. В следующем году она была приобретена Художественным музеем Сан-Паулу (MASP) на финансовые средства, пожертвованные Уолтером Морейрой Саллесом , основателем Unibanco. . [2]

20 декабря 2007 года картина была украдена из Художественного музея Сан-Паулу . Около пяти часов утра трое мужчин ворвались в музей и украли «Портрет Сюзанны Блох» Пикассо и Кандидо Портинари ; «О лаврадор де кафе» из музейной коллекции преступники смогли осуществить ограбление всего за три минуты, [9] с помощью гидравлического домкрата и лома. [10] Оценочная стоимость обоих произведений искусства составила 55 миллионов долларов США, причем стоимость одного портрета составила 50 миллионов долларов США. [5]

Картины, внесенные IPHAN в список Национального наследия Бразилии. [11] оставались пропавшими без вести до 8 января 2008 года, когда они были обнаружены в Феррас-де-Васконселос полицией Сан-Паулу , которая также арестовала двух подозреваемых. [12] Картины были возвращены неповрежденными в Художественный музей Сан-Паулу. [5] [13] Инцидент был описан как «серьезный конфуз». [12] для музея, который был не только вынужден признать, что у них «нет системы сигнализации и датчиков», [10] но вся его коллекция «не была застрахована». [10]

Выставки

[ редактировать ]

Картина выставлялась в галерее Таннхаузер в Берлине (1913); в Национальном музее изящных искусств в Буэнос-Айресе (1939); в Мемориальном музее М. Х. де Янга в Сан-Франциско (1940 г.); на знаменитой выставке «От Сезанна до Пикассо » в Лос-Анджелесе (1941); на выставке A Nova Pintura Francesa в Рио-де-Жанейро (1949); в Музее Пикассо в Барселоне и в Художественном музее в Берне , оба в 1992 году; и на ретроспективе Пикассо в Музее Пикассо в Париже , проведенной в 1994 году. [2]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «МАСП» . MASP (на португальском языке) . Проверено 5 декабря 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Маркес, 1998, стр. 205–206.
  3. ^ онлайн-проект Пикассо [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Jump up to: а б Камесаска, 1987 год.
  5. ^ Jump up to: а б с МакСвон, Ангус (21 декабря 2007 г.). «Безопасность подвергнута сомнению по поводу кражи Пикассо в Бразилии» . Рейтер . Архивировано из оригинала 30 декабря 2007 г.
  6. ^ Палау и Фабр и Пикассо, 1981, с. 388
  7. ^ Найт, 1991, с. 13
  8. ^ Фонд и коллекция Салли Фальк , Städtische Kunsthalle Mannheim, 1994, стр. 185: № 295, ил. п. 131 ISBN   3-89165-045-0
  9. ^ «Пикассо украден из музея Бразилии» . Новости Би-би-си . Лондон. 20 декабря 2007 года . Проверено 2 июня 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б с МакСвон, Ангус (21 декабря 2007 г.). «Пикассо украли из музея без тревоги» . Рейтер . Лондон . Проверено 5 июня 2023 г.
  11. ^ (на португальском языке) * IPHAN - Официальная заметка «Перенаправление» . Архивировано из оригинала 19 октября 2015 г. Проверено 25 января 2012 г. Картины «О лаврадор де кафе», «Ретрато де Сюзанны Блох», а также вся коллекция MASP считаются национальным достоянием Бразилии с 1969 года из-за их важности для культуры страны.
  12. ^ Jump up to: а б Филлипс, Том (10 января 2008 г.). «Украденный Пикассо найден неповрежденным в Бразилии» . Хранитель . Лондон . Проверено 5 июня 2023 г.
  13. ^ Винтер, Майкл (8 января 2008 г.). «Украденный Пикассо, Портинари найден в Бразилии» . США сегодня . Архивировано из оригинала 12 апреля 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4703cab27b4065408adcb1e3739ab44__1719530460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/44/b4703cab27b4065408adcb1e3739ab44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portrait of Suzanne Bloch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)