Jump to content

Таннхаузер Галереи

Галереи Таннхаузер были основаны семьей Таннхаузер в Европе в начале 20 века. Их передовые выставки помогли укрепить репутацию многих из самых важных художников-модернистов.

Внешний вид современного Арко-Пале.
Сегодня Arco-Palais находится на Театинерштрассе, 7. Галерея Таннхаузера занимала более 2600 квадратных футов этого здания на первом и втором этажах.

Генрих Таннхаузер (1859–1935) открыл первую из галерей Таннхаузера в Мюнхене осенью 1909 года, после того как решил покинуть галерею, которую он ранее открыл вместе со своим другом Францем Йозефом Браклем . Он назвал свой новый бизнес « Модерн Галерея» ( Moderne Galerie ) и основал его в Аркопале со стеклянным куполом на Театинерштрассе 7, в самом сердце торгового района Мюнхена. По общему мнению, галерея была одной из крупнейших и самых красивых художественных галерей города. Спроектированный местным архитектором Паулем Венцем, он занимал площадь более 2600 квадратных футов Аркопаласа со стеклянным куполом. Галерея была разделена на два этажа: девять выставочных залов на первом этаже и открытая галерея с потолочным освещением этажом выше. Некоторые комнаты были оборудованы как домашние помещения, как это было модно в то время.

В первые годы своего существования Moderne Galerie (более известная как Moderne Galerie Генриха Таннхаузера) выставляла работы некоторых из самых известных французских импрессионистов , постимпрессионистов и итальянских футуристов . Здесь также были представлены самые ранние выставки современных немецких движений и художников, которые позже стали определять авангард: Neue Künstlervereinigung München (Ассоциация новых художников Мюнхена) в 1909 году и Der Blaue Reiter («Синий всадник») в 1911 году. [ 1 ] На обеих выставках были представлены работы Василия Кандинского , которого многие считают пионером абстракции в искусстве. Галерея также участвовала в Armory Show 1913 года, переломной выставке, которая представила европейский модернизм Соединенным Штатам, и Пабло Пикассо . в том же году организовала первую крупную ретроспективу [ 1 ]

В 1919 году сын Генриха Таннхаузера, Джастин К. Таннхаузер (1892–1976), основал филиал галереи в Люцерне (Люцерн), Швейцария. Он руководил филиалом до 1921 года, когда его снова вызвали в Мюнхен, чтобы помочь отцу, у которого развилось серьезное заболевание гортани. Люцернская галерея продолжала находиться под руководством Джастина до 1928 года, когда его двоюродный брат Зигфрид Розенгарт взял на себя управление и сменил название на Galerie Rosengart.

За прошедшие годы Генрих и Джастин Таннхаузеры приобрели, обменяли или получили на продажу 107 работ Ван Гога или приписываемых ему. В 2017 году Музей Ван Гога в Амстердаме опубликовал каталог The Thannhauser Gallery: Marketing Van Gogh . [ 2 ]

Джастин открыл третий филиал в Берлине в 1927 году. Однако в 1930-е годы коммерческая деятельность всех галерей Таннхаузера была санкционирована и задержана нацистским правительством. Нацисты были яростными противниками искусства авангарда, которое они называли « дегенеративным искусством ». После смерти Генриха в 1935 году и официального закрытия галерей в 1937 году. [ 3 ] Таннхаузер и его семья уехали в Париж. В 1940 году они переехали в Нью-Йорк, где Джастин вместе со своей второй женой Хильдой (1919–91) зарекомендовал себя как арт-дилер. [ 1 ]

Поддержка Таннхаузером художественного прогресса и продвижение ими ранней карьеры таких художников, как Кандинский, Франц Марк и Пауль Клее , соответствовала видению Соломона Р. Гуггенхайма основателя Музея Соломона Р. Гуггенхайма (1861–1949). . В знак признания этой связи и в честь своей первой жены и двух сыновей (которые умерли в трагически молодом возрасте) Джастин Таннхаузер завещал самые важные и знаковые произведения своей коллекции, в том числе более 30 работ Пикассо, Фонду Гуггенхайма в 1963. [ 1 ] Начиная с 1965 года работы были переданы музею во временное пользование и выставлены на обозрение в крыле Таннхаузер. Коллекция официально вошла в постоянные владения Гуггенхайма в 1978 году, через два года после смерти Таннхаузера, а после смерти Хильды Таннхаузер в 1991 году музей получил в наследство еще 10 работ. [ 1 ] Подарок, содержащий в общей сложности более 70 работ, [ 4 ] представляет собой важный предшественник современной коллекции Музея Гуггенхайма и, таким образом, позволил этому учреждению представить весь спектр современного искусства. [ 5 ]

Художники

[ редактировать ]

Среди известных выставленных художников:

Каталоги

[ редактировать ]

До 1914 года все каталоги основывались на выставках.

Современное искусство Бракла и Таннхаузера

[ редактировать ]

Современная галерея Генриха Таннхаузера, Мюнхен

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Современная галерея Генриха Таннхаузера (папка без даты) (до 1916 г.)
  • Каталог Современной галереи Генриха Таннхаузера , введение Вильгельма Хаузенштайна и 174 репродукции, Мюнхен, 1916 г.
  • Приложение I с 76 иллюстрациями к большому каталогу издания 1916 г. , Moderne Galerie Heinrich Thannhauser, Мюнхен, сентябрь 1916 г.
  • Приложение II со 105 иллюстрациями к большому каталогу издания 1916 года , Moderne Galerie Heinrich Thannhauser, Мюнхен, июль 1917 года.
  • Приложение III со 115 полностраничными иллюстрациями к большому каталогу издания 1916 года , Moderne Galerie Heinrich Thannhauser, Мюнхен, 1918 год.

Послевоенные выставки

[ редактировать ]

Галереи Thannhauser, Берлин – Люцерн – Мюнхен

[ редактировать ]
  • Открытие выставки нашего нового берлинского дома Bellevuestr. 13 , иллюстрированный каталог, июнь 1927 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Коллекция Таннхаузера» . Архивировано из оригинала 25 июня 2014 г. Проверено 16 июня 2014 г. Выставки: Коллекция Таннхаузера, Фонд Соломона Р. Гуггенхайма.
  2. ^ «Галерея Таннхаузер: Маркетинг Ван Гога» . 21 января 2018 г.
  3. ^ «МОМА | Немецкий экспрессионизм» . www.moma.org .
  4. ^ «Музеи и фонд Гуггенхайма» . Музеи и фонд Гуггенхайма .
  5. ^ «Коллекции: Коллекция Таннхаузера, Фонд Соломона Р. Гуггенхайма» . Архивировано из оригинала 1 июня 2014 г. Проверено 18 июня 2014 г.

Источники

[ редактировать ]
  • фон Люттихау, Марио Андреас: «Современная галерея Генриха Таннхаузера в Мюнхене», в: Юнге, Хенрике (ред.), Авангард и публика: О восприятии авангардного искусства в Германии 1905–1933 , Бёлау, Кельн, Веймар и Вена, 1992, стр. 299–306.
  • Друтт, Мэтью: «Витрина современного искусства: Коллекция Таннхаузера», в: Дратт, Мэтью (ред.), Таннхаузер: Коллекция Таннхаузера музея Гуггенхайма , Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, 2001, стр. 1–25.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0433efe72531d95d954c5482f2ab6911__1706428740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/11/0433efe72531d95d954c5482f2ab6911.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thannhauser Galleries - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)