Таннхаузер Галереи
Галереи Таннхаузер были основаны семьей Таннхаузер в Европе в начале 20 века. Их передовые выставки помогли укрепить репутацию многих из самых важных художников-модернистов.
История
[ редактировать ]Генрих Таннхаузер (1859–1935) открыл первую из галерей Таннхаузера в Мюнхене осенью 1909 года, после того как решил покинуть галерею, которую он ранее открыл вместе со своим другом Францем Йозефом Браклем . Он назвал свой новый бизнес « Модерн Галерея» ( Moderne Galerie ) и основал его в Аркопале со стеклянным куполом на Театинерштрассе 7, в самом сердце торгового района Мюнхена. По общему мнению, галерея была одной из крупнейших и самых красивых художественных галерей города. Спроектированный местным архитектором Паулем Венцем, он занимал площадь более 2600 квадратных футов Аркопаласа со стеклянным куполом. Галерея была разделена на два этажа: девять выставочных залов на первом этаже и открытая галерея с потолочным освещением этажом выше. Некоторые комнаты были оборудованы как домашние помещения, как это было модно в то время.
В первые годы своего существования Moderne Galerie (более известная как Moderne Galerie Генриха Таннхаузера) выставляла работы некоторых из самых известных французских импрессионистов , постимпрессионистов и итальянских футуристов . Здесь также были представлены самые ранние выставки современных немецких движений и художников, которые позже стали определять авангард: Neue Künstlervereinigung München (Ассоциация новых художников Мюнхена) в 1909 году и Der Blaue Reiter («Синий всадник») в 1911 году. [ 1 ] На обеих выставках были представлены работы Василия Кандинского , которого многие считают пионером абстракции в искусстве. Галерея также участвовала в Armory Show 1913 года, переломной выставке, которая представила европейский модернизм Соединенным Штатам, и Пабло Пикассо . в том же году организовала первую крупную ретроспективу [ 1 ]
В 1919 году сын Генриха Таннхаузера, Джастин К. Таннхаузер (1892–1976), основал филиал галереи в Люцерне (Люцерн), Швейцария. Он руководил филиалом до 1921 года, когда его снова вызвали в Мюнхен, чтобы помочь отцу, у которого развилось серьезное заболевание гортани. Люцернская галерея продолжала находиться под руководством Джастина до 1928 года, когда его двоюродный брат Зигфрид Розенгарт взял на себя управление и сменил название на Galerie Rosengart.
За прошедшие годы Генрих и Джастин Таннхаузеры приобрели, обменяли или получили на продажу 107 работ Ван Гога или приписываемых ему. В 2017 году Музей Ван Гога в Амстердаме опубликовал каталог The Thannhauser Gallery: Marketing Van Gogh . [ 2 ]
Джастин открыл третий филиал в Берлине в 1927 году. Однако в 1930-е годы коммерческая деятельность всех галерей Таннхаузера была санкционирована и задержана нацистским правительством. Нацисты были яростными противниками искусства авангарда, которое они называли « дегенеративным искусством ». После смерти Генриха в 1935 году и официального закрытия галерей в 1937 году. [ 3 ] Таннхаузер и его семья уехали в Париж. В 1940 году они переехали в Нью-Йорк, где Джастин вместе со своей второй женой Хильдой (1919–91) зарекомендовал себя как арт-дилер. [ 1 ]
Поддержка Таннхаузером художественного прогресса и продвижение ими ранней карьеры таких художников, как Кандинский, Франц Марк и Пауль Клее , соответствовала видению Соломона Р. Гуггенхайма основателя Музея Соломона Р. Гуггенхайма (1861–1949). . В знак признания этой связи и в честь своей первой жены и двух сыновей (которые умерли в трагически молодом возрасте) Джастин Таннхаузер завещал самые важные и знаковые произведения своей коллекции, в том числе более 30 работ Пикассо, Фонду Гуггенхайма в 1963. [ 1 ] Начиная с 1965 года работы были переданы музею во временное пользование и выставлены на обозрение в крыле Таннхаузер. Коллекция официально вошла в постоянные владения Гуггенхайма в 1978 году, через два года после смерти Таннхаузера, а после смерти Хильды Таннхаузер в 1991 году музей получил в наследство еще 10 работ. [ 1 ] Подарок, содержащий в общей сложности более 70 работ, [ 4 ] представляет собой важный предшественник современной коллекции Музея Гуггенхайма и, таким образом, позволил этому учреждению представить весь спектр современного искусства. [ 5 ]
Художники
[ редактировать ]Среди известных выставленных художников:
- Макс Бекманн
- Жорж Брак
- Мэри Кассат
- Поль Сезанн
- Эдгар Дега
- Андре Дерен
- Отто Дикс
- Поль Гоген
- Винсент Ван Гог
- Джордж Гросс
- Василий Кандинский
- Пол Клее
- Макс Клингер
- Макс Либерман
- Эдуард Мане
- Анри Матисс
- Клод Моне
- Эдвард Мунк
- Пабло Пикассо
- Камиль Писсарро
- Пьер Огюст Ренуар
- Альфред Сислей
- Анри де Тулуз-Лотрек
- Морис де Вламинк
Каталоги
[ редактировать ]До 1914 года все каталоги основывались на выставках.
Современное искусство Бракла и Таннхаузера
[ редактировать ]- 1908: Винсент Ван Гог - Указаны цены (« Цены указаны в голландских гульденах »).
Современная галерея Генриха Таннхаузера, Мюнхен
[ редактировать ]- 1909: Импрессионисты
- Январь 1910 года: Куно Амиет и Джованни Джакометти.
- Весна 1910 года: Феликс Валлоттон
- Апрель 1910 года: Эдуард Мане (из собрания Пеллерена)
- Лето 1910 года: (Коллекция Хеймеля)
- Август 1910 года: Поль Гоген.
- середина июля - 15 августа 1911 г.: Карл Шух .
- Октябрь 1911: ( Теодор Альт )
- 13 февраля – 10 марта 1912 г.: Коллективная выставка Эдварда Мунка.
Подборки военного времени из запасов галереи
[ редактировать ]- Современная галерея Генриха Таннхаузера (папка без даты) (до 1916 г.)
- Каталог Современной галереи Генриха Таннхаузера , введение Вильгельма Хаузенштайна и 174 репродукции, Мюнхен, 1916 г.
- Приложение I с 76 иллюстрациями к большому каталогу издания 1916 г. , Moderne Galerie Heinrich Thannhauser, Мюнхен, сентябрь 1916 г.
- Приложение II со 105 иллюстрациями к большому каталогу издания 1916 года , Moderne Galerie Heinrich Thannhauser, Мюнхен, июль 1917 года.
- Приложение III со 115 полностраничными иллюстрациями к большому каталогу издания 1916 года , Moderne Galerie Heinrich Thannhauser, Мюнхен, 1918 год.
Послевоенные выставки
[ редактировать ]Галереи Thannhauser, Берлин – Люцерн – Мюнхен
[ редактировать ]- Открытие выставки нашего нового берлинского дома Bellevuestr. 13 , иллюстрированный каталог, июнь 1927 г.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Коллекция Таннхаузера» . Архивировано из оригинала 25 июня 2014 г. Проверено 16 июня 2014 г. Выставки: Коллекция Таннхаузера, Фонд Соломона Р. Гуггенхайма.
- ^ «Галерея Таннхаузер: Маркетинг Ван Гога» . 21 января 2018 г.
- ^ «МОМА | Немецкий экспрессионизм» . www.moma.org .
- ^ «Музеи и фонд Гуггенхайма» . Музеи и фонд Гуггенхайма .
- ^ «Коллекции: Коллекция Таннхаузера, Фонд Соломона Р. Гуггенхайма» . Архивировано из оригинала 1 июня 2014 г. Проверено 18 июня 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- фон Люттихау, Марио Андреас: «Современная галерея Генриха Таннхаузера в Мюнхене», в: Юнге, Хенрике (ред.), Авангард и публика: О восприятии авангардного искусства в Германии 1905–1933 , Бёлау, Кельн, Веймар и Вена, 1992, стр. 299–306.
- Друтт, Мэтью: «Витрина современного искусства: Коллекция Таннхаузера», в: Дратт, Мэтью (ред.), Таннхаузер: Коллекция Таннхаузера музея Гуггенхайма , Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, 2001, стр. 1–25.