Jump to content

Мужчина с трубкой

Мужчина с трубкой
Английский: Курильщик
Художник Жан Метцингер
Год в. 1912-13
Середина Холст, масло
Размеры 129,7 см × 96,68 см (51,06 × 38,06 дюйма)
Расположение Художественный музей Карнеги , Питтсбург

«Человек с трубкой» (фр. Le Fumeur ) — кубистическая картина французского художника Жана Метцингера . Было высказано предположение, что натурщик, изображенный на картине, представляет либо Гийома Аполлинера , либо Макса Жакоба . [1] [2] [3] Работа выставлялась весной 1914 года в Салоне Независимых , Париж, Марсово поле, 1 марта – 30 апреля 1914 года, вып. 2289, комната 11. [4] Фотография Le Fumeur была опубликована в Le Petit Comtois ( Au Salon des Indépendants, Современные шедевры ) 13 марта 1914 года по случаю выставки. [5] В июле 1914 года картина была выставлена ​​в Берлине в Герварта Вальдена галерее Der Sturm вместе с работами Альберта Глейза , Раймона Дюшана-Виллона и Жака Вийона . [6] [7]

Le Fumeur под названием «Человек с трубкой» , датированный ок. 1912, является частью постоянной коллекции Художественного музея Карнеги , Питтсбург, Пенсильвания (подарок Дж. Дэвида Томпсона , 1953). [8]

Описание

[ редактировать ]

Le Fumeur , подпись «JMetzinger» (внизу слева) представляет собой картину маслом на холсте размером 129,7 x 96,68 см (51 1/16 x 38 1/16 дюйма), изображающую элегантно одетого мужчину, сидящего в чем-то похожем на кафе [8] — возможно, Гийом Аполлинер или Макс Жакоб , [1] два давних друга художника. Вертикальная композиция написана в геометрическом стиле кубизма . Натурщица, курящая трубку и одетая в модную черную фетровую шляпу-дерби, видна в нескольких ракурсах; с разных точек зрения одновременно.

Джин Метцингер , 1911–12, «Мужчина с трубкой (Портрет американского курильщика)» , холст, масло, 92,7 x 65,4 см (36,5 x 25,75 дюйма), Университет Лоуренса, Эпплтон, Висконсин. Воспроизведено на обложке каталога Выставки картин кубистов и футуристов , универмаг Boggs & Buhl, Питтсбург, июль 1913 г.

Глобальная композиция сильно геометризирована, с различными плоскостями, углами, слоями и гранями, как и отдельные элементы, изображенные на деревянном столе в стиле тромпель на переднем плане (как если бы смотреть сверху). Округлость и оттенок мужского костюма (особенно рукавов) резко контрастируют с угловым моментом, порождаемым общей кубической конструкцией изделия; в то время как стулья в нижней половине работы и цветочные обои на заднем плане обработаны сравнительно натуралистично, подобно фонам портретов конца XIX века. [1] [8]

Цвета, используемые Метцингером, подчеркнутые контрастной гаммой черного и белого, яркие и практически несмешанные. Отход от более тонких тональностей его ранних кубистских работ; «Портрет американского курильщика» , «Портрет Альберта Глейза» (оба 1911–1912 гг.) тесно связаны с «Le Fumeur» серией портретов, написанных Метцингером примерно в 1913 году; «Женщина с веером» , «Портрет Макса Жакоба» и «Фюмез» . [1] Как и в этих последних работах, главную роль в композиции играет декоративный узор. [1]

Аполлинер или Макс Джейкоб

[ редактировать ]
Жан Метцингер, 1911, Этюд к портрету Гийома Аполлинера , графит на розовой мелованной бумаге, 48 х 31,2 см, Национальный музей современного искусства , Центр Жоржа Помпиду , Париж

В своем обзоре выставки в Galerie Der Sturm в июле 1914 года Гийом Аполлинер пишет о « Человеке с трубкой » Метцингера как о своем портрете:

Альберт Глейз, Жан Метцингер, Дюшан-Вийон и Жак Вийон в настоящее время выставляются в галерее Der Sturm в Берлине. Жан Метцингер представляет чрезвычайно сложное искусство. Он доводит до совершенства то, что рисует, а не удовлетворяет себя рисованием, утверждает он. Если бы г-н Энгр, несмотря на свою значительную репутацию, не имел несколько сдержанной прессы, я бы сказал, что он обладает японскими качествами живописи Энгреса. Fumeur , Tête de Femme , Marine , Nuit , Paysage , La Liseuse и En Canot , который вместе с Fumeur цитируется выше и считается моим портретом, его шедевром, вот за что ценители Шпрее будут упорно бороться. (Аполлинер, Paris-Journal, 3 июля 1914 г.) [2] [6] [9] [10]

Метцингер ранее нарисовал портрет Аполлинера. В конце 1909 или начале 1910 года Метцингер написал кубистический портрет Аполлинера. В своей «Анекдотической жизни» от 16 октября 1911 года поэт с гордостью пишет: «Для меня большая честь быть первой моделью художника-кубиста Жана Метцингера для портрета, выставленного в 1910 году в Салоне Независимых». По мнению Аполлинера, это был не только первый кубистический портрет, но и первый великий портрет поэта, выставленный на публике, до других портретов Луи Маркусси , Амедео Модильяни , Пабло Пикассо и Михаила Ларионова . [11] Аполлинер стал предметом по крайней мере еще одной работы Метцингера; Этюд к портрету Аполлинера , 1911 год (Национальный музей современного искусства, Париж). [12]

Модель курит трубку, как и Аполлинер, но кубистские портреты не всегда точно отражают характеристики натурщицы. Трубка была общей темой в стихах Стефана Малларме и использовалась в качестве сексуального средства некоторыми кубистами из-за ее фаллической символики. [1] «Вопрос идентичности портретов Метцингера еще больше затемняется их названиями, — пишет, например, Джоан Мозер, — этюд к «Портрету Аполлинера» может показаться этюдом к « Портрету американского курильщика … Хотя Аполлинер действительно курил трубку». , у человека, изображенного на рисунке, нет круглых щек и двойного подбородка, характерных для Аполлинера. Более поздний «Человек с трубкой» [ Le Fumeur ] кажется более похожим на Аполлинера, однако это явно тот же натурщик, что и « Портрет Макса Жакоба». . (Мозер, стр. 44) [1]

(в центре) Жан Метцингер , около 1913, Le Fumeur (Человек с трубкой) , Художественный музей Карнеги, Питтсбург; (слева) Александр Архипенко , 1914, Танец Медрано (Медрано II) , (справа) Архипенко, 1913, Пьеро-Карусель , Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк. Опубликовано в Le Petit Comtois 13 марта 1914 г.

Исследование Метцингера «Портрет Аполлинера» в сочетании с историческими фотографиями поэта и портретами кубистов, выполненными другими художниками примерно в 1912 и 1913 годах, убедительно доказывает, по данным Художественного музея Карнеги, что Аполлинер действительно был человеком в кафе Метцингера. «Сходства Луи Маркусси и Пабло Пикассо , которые упрощают и карикатурируют черты Аполлинера, подчеркивают широкую, округлую линию подбородка и миндалевидные глаза героя Метцингера. Если предположить, что Метцингер довел до конца портрет Аполлинера, « Человек с трубкой» мог бы показаться это". [8]

Салон Независимых 1914 г.

[ редактировать ]

Метцингера Фотография «Le Fumeur» , опубликованная в обзоре Салона Независимых 1914 года, подтвердила, что эта картина действительно выставлялась в этом Салоне. Из-за неясности названий записей в каталоге Метцингера, а также из-за множества картин художника, изображающих модели, курящие трубки или сигареты, до сих пор было неизвестно, какие именно из его работ были выставлены на выставке Indépendants 1914 года. Мозер, например, пишет в 1985 году, что картина под названием «Le Fumeur» (которая могла быть либо «Портретом Макса Жакоба» , либо «Человеком с трубкой ») была выставлена ​​в Салоне Независимых 1914 года (прим. 10, стр. 47). [1]

Мобильная перспектива

[ редактировать ]

Вместо того, чтобы изображать Человека с трубкой с одной точки зрения, Метцингер использует разработанную им в 1910 году концепцию «мобильной перспективы», чтобы изобразить предмет с разных точек зрения. [13] Лицо, одежда, шляпа натурщика рассматриваются с последовательности пространственных ракурсов или мест, снятых в течение длительного периода времени, в результате чего получается сложная серия профилей и фронтальных изображений, видимых одновременно. [1] [14] Стулья, стол и предметы, стоящие на нем, рассматриваются натурщиком совершенно под разными углами.

Кубистические портреты обычно изображали натурщика в половину длины, с небольшим количеством отличительных признаков; какими бы гранеными или фрагментированными ни были формы, сходство сохранялось за счет повторения отличительных черт натурщика. Фигуры часто рассматривались фронтально и изображались сидящими за столом, как посетители кафе в « Человеке с трубкой» . Кафе, излюбленный сюжет и обстановка со времен импрессионистов, также является основной темой в кубистской живописи как декорация для фигур, а также как источник для объектов натюрморта. В «Человеке с трубкой» Метцингер отказался от сплошной грани своего объекта и обратился к использованию четких, ярко нарисованных форм. Несколько «кубов» сгруппированы недалеко от центра картины, а объекты на переднем плане имеют структурные нарушения. (Музей искусств Карнеги) [8]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Джоан Мозер, Жан Метцингер в ретроспективе, Кубистические произведения, 1910–1921», Художественный музей Университета Айовы, Фонд Дж. Пола Гетти, University of Washington Press, 1985, стр. 44, 56.
  2. ^ Перейти обратно: а б Гийом Аполлинер, «Четыре новых французских художника», 4 июля 1914 г., в Chroniques d’art 1902-1918, тексты собраны с предисловием и примечаниями Лероя К. Бренига, Париж, Галлимар, «Очерки фолио», 2002, с. 505.
  3. ^ Навсикая Дьюз, «...портрет должен быть похож на меня и хорошо написан для потомков». Искусствовед перед своим портретом», в «Литературных интерференциях», новая серия, № 2, «Иконографии писателя» , с. реж. Навсикая Дьювез и Дэвид Мартенс, май 2009 г., стр. 41-57
  4. ^ Морис Серуллаз, Кубизм, Что я знаю? № 1036, Университетские прессы Франции, 1963 г.
  5. ^ Le Petit Comtois, В Салоне Независимых, Современные шедевры , 13 марта 1914 г., Культура Безансона.
  6. ^ Перейти обратно: а б Гийом Аполлинер, Paris-Journal, 3 июля 1914 г.
  7. ^ Глейз / Метцингер / Дюшан-Вийон / Виллон, Der Sturm, том 5, номер 8, 15 июля 1914 года. Коллекция Princeton Blue Mountain
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Музей искусств Карнеги, Жан Метцингер, Человек с трубкой
  9. ^ «Artcurial, Art Moderne 1, Hôtel Marcel Dassault, Париж, четверг, 23 октября 2008 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 г. Проверено 16 января 2015 г.
  10. ^ Гийом Аполлинер, Произведения в прозе , Том 2, Галлимар, 1991.
  11. ^ Жан Метцингер, 1910, Портрет Гийома Аполлинера , Christie's в Париже, 23 мая 2007 г.
  12. Этюд к портрету Аполлинера , 1911, Национальный музей современного искусства, Париж.
  13. ^ Жан Метцингер, Заметки о живописи , октябрь – ноябрь 1910 г., Pan: 60.
  14. ^ Дэниел Роббинс, Жан Метцингер: В центре кубизма , 1985, Джин Метцингер в ретроспективе, Художественный музей Университета Айовы, J. Paul Getty Trust, University of Washington Press
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc849bf73a3f264f5f449d9c8dca58d8__1703290500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/d8/cc849bf73a3f264f5f449d9c8dca58d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Man with Pipe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)