Дж. Дэвид Томпсон
Дж. Дэвид Томпсон | |
---|---|
Рожденный | Джордж Дэвид Томпсон 20 марта 1899 г. Ньюарк, Огайо , США |
Умер | 26 июня 1965 г. Питтсбург , Пенсильвания, США | ( 66 лет
Альма-матер | Технологический институт Карнеги |
Род занятий | Инвестиционный банкир, промышленник и коллекционер произведений искусства. |
Супруг | Хелен Томпсон |
Дети | 2 |
Джордж Дэвид Томпсон (20 марта 1899 – 26 июня 1965) был американским инвестиционным банкиром, промышленником и коллекционером современного искусства, жившим в Питтсбурге. Он начинал как банкир, но к 1945 году уже управлял четырьмя сталелитейными заводами. в Питтсбурге В 1959 году Художественный музей Карнеги отклонил его предложение о более чем 600 произведениях искусства, не желая построить галерею, носящую его имя, и он постепенно продал большую часть своей коллекции, в том числе 88 работ Пауля Клее и 70 работ Альберто Джакометти , хотя и покинул музей. Музей Карнеги на момент его смерти в 1965 году насчитывал более 100 произведений искусства.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джордж Дэвид Томпсон родился в Ньюарке, штат Огайо, в 1899 году. [ 1 ] и вырос в Индиане, учился в средней школе в Перу, штат Индиана . [ 1 ] Он отказался от «многообещающей карьеры певца». [ 2 ] и вместо этого получил степень инженера в Технологическом институте Карнеги в 1920 году. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Он работал в Нью-Йорке инвестиционным банкиром. [ 2 ] В 1933 году Томпсон стал финансистом, основав компанию Thompson and Taylor, которая взяла под свой контроль ряд сталелитейных компаний во время Великой депрессии, включая Pittsburgh Spring Steel Company и Pittsburgh Steel Foundry Company . [ 1 ] В 1945 году он руководил четырьмя сталелитейными компаниями. [ 2 ]
Дэвид Рокфеллер назвал его «жестким надсмотрщиком и жестким переговорщиком». [ 2 ]
Коллекционер произведений искусства
[ редактировать ]Свою первую серьезную покупку Томпсон — картину Пауля Клее — сделал в 1928 году. [ 2 ] К 1936 году Томпсон приобретал полотна Шагала, Утрилло и Громера. [ 3 ] и к 60 годам Томпсон приобрел не менее 600 произведений современного искусства, [ 4 ] уже подарил Le Fumeur Художественному Жана Метцингера музею Карнеги в Питтсбурге, Пенсильвания, в 1953 году.
Томпсон хотел, чтобы его коллекция осталась в Питтсбурге. Однако в 1959 году Художественный музей Карнеги в Питтсбурге отклонил его предложение при условии, что для размещения коллекции будет построено здание, носящее его имя. [ 2 ] По данным Pittsburgh Quarterly , это «решение не строить здание Томпсона явно принесло Бейелеру состояние, и по иронии судьбы именно Бейелер имеет музей, содержащий его коллекцию и носящий его имя в Базеле , Швейцария». [ 2 ] По данным журнала Quarterly, который в 2006 году оценил его коллекцию в 350 миллионов долларов США, [ 2 ] если бы пожертвование было принято, то «мир искусства Питтсбурга был бы другим». [ 2 ]
В 1960 году Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen в Дюссельдорфе был основан в результате покупки 88 работ Пауля Клее из коллекции Томпсона при посредничестве базельского арт-дилера Эрнста Бейелера . В начале 1960-х годов он продал всю свою коллекцию Альберто Джакометти из 70 работ Бейелеру, и она была разделена между Кунстхаусом Цюриха , Базельским художественным музеем и Художественным музеем Винтертура . [ 2 ]
В мае 1961 года в нью-йоркском Музее Соломона Р. Гуггенхайма прошла выставка под названием « Сто картин из коллекции Дж. Дэвида Томпсона» , на которой были представлены работы Сезанна, Моне, Дега, Йозефа Альберса, Аджи Юнкерса, Брака, Клее, Леже, Матисса, Миро. , Мондриан, Швиттерс и Вольс, наиболее представлен Пикассо с 12 работами. [ 5 ]
В конце концов Томпсон передал Художественному музею Карнеги более 100 произведений искусства, в том числе картины Адольфа Готлиба, Йозефа Альберса, Жана Дюбюффе, Виллема де Кунинга, Альберто Бурри, Жана Метцингера, Карло Карра, Фрэнсиса Пикабиа, Дэвида Смита, Генри Мура, Марино Марини, Исаму Ногучи, Жан-Дезире-Гюстав Курбе, Адольф Монтичелли, Джеймс Ламбдин, Дэвид Блайт и Джон Кейн. [ 5 ] Он подарил Нью-Йоркскому музею современного искусства (МоМА) работы Класа Ольденбурга , Виктора Вазарели , Жюля Олицкого , Генри Мура и Пабло Пикассо ранний шедевр «Две обнаженные» (1906). [ 5 ] Томпсон был избран попечителем МоМА в декабре 1960 года, он уже работал в комитете по сбору коллекций МоМА и занимал оба поста до своей смерти. [ 5 ]
После его смерти галерея Парк-Бернет в Нью-Йорке в марте 1966 года выставила на аукцион 90 картин и 18 скульптур, что они назвали «несомненно самой важной коллекцией искусства 20-го века, когда-либо выставленной на аукционе одновременно». [ 6 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Томпсон и его жена Хелен. [ 7 ] жил по адресу Stone's Throw , 4554 Brownsville Road, в Уайтхолле в пригороде Питтсбурга. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]
Его сын, Дж. Дэвид Томпсон-младший, умер в 1958 году, и в его память были переданы две Генри Мура скульптуры , одна Гарвардскому университету , другая — Художественному музею Карнеги. [ 2 ] В его честь он подарил работы Альберто Бурри, Франца Клайна, Роберта Мазервелла, Карела Аппеля и Виктора Вазарели. [ 5 ]
Хелен Томпсон умерла в сентябре 1982 года. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Томпсон, Дж. Дэвид» . МетМузей . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Ширинг, Грэм (весна – лето 2006 г.). «Недостающие звенья» . Питтсбург Ежеквартально . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ «Дж. Дэвид Томпсон: меценат из Питтсбурга и его коллекция» . Художественный музей Карнеги: Раскадровка . 07.04.2015. Архивировано из оригинала 15 апреля 2020 г. Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Важный аукцион изобразительного искусства . Корпорация Heritage Capital. 2006. стр. 156–158. ISBN 978-1-59967-088-1 . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Каракацанис, Костас Г. «Дж. Дэвид Томпсон: меценат из Питтсбурга и его коллекция» . Музей искусств Карнеги . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Розенсвит, Элвин (9 декабря 1965 г.). «Искусство Томпсона в блокировке» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рейф, Рита (21 января 1983 г.). «АУКЦИОНЫ; 2 открытия мебели» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 сентября 2015 г.