Jump to content

Дж. Дэвид Томпсон

Дж. Дэвид Томпсон
Рожденный
Джордж Дэвид Томпсон

20 марта 1899 г.
Умер 26 июня 1965 г. ) ( 1965-06-26 ) ( 66 лет
Питтсбург , Пенсильвания, США
Альма-матер Технологический институт Карнеги
Род занятий Инвестиционный банкир, промышленник и коллекционер произведений искусства.
Супруг Хелен Томпсон
Дети 2

Джордж Дэвид Томпсон (20 марта 1899 – 26 июня 1965) был американским инвестиционным банкиром, промышленником и коллекционером современного искусства, жившим в Питтсбурге. Он начинал как банкир, но к 1945 году уже управлял четырьмя сталелитейными заводами. в Питтсбурге В 1959 году Художественный музей Карнеги отклонил его предложение о более чем 600 произведениях искусства, не желая построить галерею, носящую его имя, и он постепенно продал большую часть своей коллекции, в том числе 88 работ Пауля Клее и 70 работ Альберто Джакометти , хотя и покинул музей. Музей Карнеги на момент его смерти в 1965 году насчитывал более 100 произведений искусства.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джордж Дэвид Томпсон родился в Ньюарке, штат Огайо, в 1899 году. [ 1 ] и вырос в Индиане, учился в средней школе в Перу, штат Индиана . [ 1 ] Он отказался от «многообещающей карьеры певца». [ 2 ] и вместо этого получил степень инженера в Технологическом институте Карнеги в 1920 году. [ 1 ]

Он работал в Нью-Йорке инвестиционным банкиром. [ 2 ] В 1933 году Томпсон стал финансистом, основав компанию Thompson and Taylor, которая взяла под свой контроль ряд сталелитейных компаний во время Великой депрессии, включая Pittsburgh Spring Steel Company и Pittsburgh Steel Foundry Company . [ 1 ] В 1945 году он руководил четырьмя сталелитейными компаниями. [ 2 ]

Дэвид Рокфеллер назвал его «жестким надсмотрщиком и жестким переговорщиком». [ 2 ]

Коллекционер произведений искусства

[ редактировать ]
«Курильщик» , Жан Метцингер

Свою первую серьезную покупку Томпсон — картину Пауля Клее — сделал в 1928 году. [ 2 ] К 1936 году Томпсон приобретал полотна Шагала, Утрилло и Громера. [ 3 ] и к 60 годам Томпсон приобрел не менее 600 произведений современного искусства, [ 4 ] уже подарил Le Fumeur Художественному Жана Метцингера музею Карнеги в Питтсбурге, Пенсильвания, в 1953 году.

Томпсон хотел, чтобы его коллекция осталась в Питтсбурге. Однако в 1959 году Художественный музей Карнеги в Питтсбурге отклонил его предложение при условии, что для размещения коллекции будет построено здание, носящее его имя. [ 2 ] По данным Pittsburgh Quarterly , это «решение не строить здание Томпсона явно принесло Бейелеру состояние, и по иронии судьбы именно Бейелер имеет музей, содержащий его коллекцию и носящий его имя в Базеле , Швейцария». [ 2 ] По данным журнала Quarterly, который в 2006 году оценил его коллекцию в 350 миллионов долларов США, [ 2 ] если бы пожертвование было принято, то «мир искусства Питтсбурга был бы другим». [ 2 ]

В 1960 году Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen в Дюссельдорфе был основан в результате покупки 88 работ Пауля Клее из коллекции Томпсона при посредничестве базельского арт-дилера Эрнста Бейелера . В начале 1960-х годов он продал всю свою коллекцию Альберто Джакометти из 70 работ Бейелеру, и она была разделена между Кунстхаусом Цюриха , Базельским художественным музеем и Художественным музеем Винтертура . [ 2 ]

В мае 1961 года в нью-йоркском Музее Соломона Р. Гуггенхайма прошла выставка под названием « Сто картин из коллекции Дж. Дэвида Томпсона» , на которой были представлены работы Сезанна, Моне, Дега, Йозефа Альберса, Аджи Юнкерса, Брака, Клее, Леже, Матисса, Миро. , Мондриан, Швиттерс и Вольс, наиболее представлен Пикассо с 12 работами. [ 5 ]

В конце концов Томпсон передал Художественному музею Карнеги более 100 произведений искусства, в том числе картины Адольфа Готлиба, Йозефа Альберса, Жана Дюбюффе, Виллема де Кунинга, Альберто Бурри, Жана Метцингера, Карло Карра, Фрэнсиса Пикабиа, Дэвида Смита, Генри Мура, Марино Марини, Исаму Ногучи, Жан-Дезире-Гюстав Курбе, Адольф Монтичелли, Джеймс Ламбдин, Дэвид Блайт и Джон Кейн. [ 5 ] Он подарил Нью-Йоркскому музею современного искусства (МоМА) работы Класа Ольденбурга , Виктора Вазарели , Жюля Олицкого , Генри Мура и Пабло Пикассо ранний шедевр «Две обнаженные» (1906). [ 5 ] Томпсон был избран попечителем МоМА в декабре 1960 года, он уже работал в комитете по сбору коллекций МоМА и занимал оба поста до своей смерти. [ 5 ]

После его смерти галерея Парк-Бернет в Нью-Йорке в марте 1966 года выставила на аукцион 90 картин и 18 скульптур, что они назвали «несомненно самой важной коллекцией искусства 20-го века, когда-либо выставленной на аукционе одновременно». [ 6 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Томпсон и его жена Хелен. [ 7 ] жил по адресу Stone's Throw , 4554 Brownsville Road, в Уайтхолле в пригороде Питтсбурга. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]

Его сын, Дж. Дэвид Томпсон-младший, умер в 1958 году, и в его память были переданы две Генри Мура скульптуры , одна Гарвардскому университету , другая — Художественному музею Карнеги. [ 2 ] В его честь он подарил работы Альберто Бурри, Франца Клайна, Роберта Мазервелла, Карела Аппеля и Виктора Вазарели. [ 5 ]

Хелен Томпсон умерла в сентябре 1982 года. [ 7 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Томпсон, Дж. Дэвид» . МетМузей . Проверено 25 сентября 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Ширинг, Грэм (весна – лето 2006 г.). «Недостающие звенья» . Питтсбург Ежеквартально . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
  3. ^ «Дж. Дэвид Томпсон: меценат из Питтсбурга и его коллекция» . Художественный музей Карнеги: Раскадровка . 07.04.2015. Архивировано из оригинала 15 апреля 2020 г. Проверено 15 октября 2021 г.
  4. ^ Важный аукцион изобразительного искусства . Корпорация Heritage Capital. 2006. стр. 156–158. ISBN  978-1-59967-088-1 . Проверено 25 сентября 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Каракацанис, Костас Г. «Дж. Дэвид Томпсон: меценат из Питтсбурга и его коллекция» . Музей искусств Карнеги . Проверено 25 сентября 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Розенсвит, Элвин (9 декабря 1965 г.). «Искусство Томпсона в блокировке» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 26 сентября 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Рейф, Рита (21 января 1983 г.). «АУКЦИОНЫ; 2 открытия мебели» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 сентября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7512def866a5036c001c87e56b7a360__1708474680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/60/e7512def866a5036c001c87e56b7a360.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
G. David Thompson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)