Jump to content

Женщина с веером (Метцингер, 1913)

Женщина с веером
Английский: Женщина с веером
Художник Жан Метцингер
Год в. 1913 год
Середина Холст, масло
Размеры 92,7 см × 65,7 см (36,5 × 25,85 дюйма)
Расположение Институт искусств Чикаго , Чикаго

Женщина с веером (фр. La Femme à l'Eventail ) — картина французского художника Жана Метцингера . Работа была выставлена ​​в 1914 году в выставке Moderni Umeni, SVU Manes , Прага. была опубликована фотография 1914 года, сделанная на выставке в Праге, В журнале «Злата Прага» на которой изображена Женщина с веером, висящая рядом с другой работой Метцингера, известной как «Эн Канот» («Я ботинок», «Лодка») , 1913 год. [1] [2] Подаренная г-ном и г-жой Зигмундом Кунштадтерами в 1959 году, «Женщина с веером» является частью постоянной коллекции Галереи 391B (от средневековой до современной европейской живописи и скульптуры) Института искусств Чикаго , США. [3]

Описание

[ редактировать ]
Три фотографии, напечатанные в журнале Zlatá Praha («Золотая Прага» на чешском языке) 13 марта 1914 года по случаю выставки Moderni Umeni, SVU Manes в Праге. Слева направо: Тобин , Пелотарис (1912), Константин Бранкузи , Портрет мадемуазель Погани (1912), Жан Метцингер , La Femme à l'Eventail (Женщина с веером) и En Canot (Я ботинок, Лодка)

«Женщина с веером» , подпись Дж. Метцингера (внизу слева) — картина маслом на холсте размером 92,7 х 65,7 см (36 1/2 х 25 7/8 дюйма), изображающая элегантно одетую парижанку, возможно, Люси Субирон, которую Метцингер женился в 1909 году, [4] написан в геометрическом кубистском стиле, в стильной шляпе с перьями или перьями и с веером в руке (видно внизу справа). На заднем плане виднеется ваза на столе и декоративные обои. Вертикальная композиция разделена, фрагментирована или огранена на ряд прямоугольных и квадратных поверхностей, подчеркнутых плавными криволинейными формами одежды и шляпы моделей.

Вместо того, чтобы изображать женщину с веером с одной точки зрения, Метцингер использовал «мобильную перспективу», чтобы изобразить объект из разных мест и под разными углами, ее детальное лицо, шея и шляпа наблюдаются из последовательности пространственных изображений. углы или местоположения, снятые в течение длительного периода времени, в результате чего одновременно отображается сложная серия профилей и фронтальных видов. [4] [5]

Одна из самых совершенных работ этого периода, «Женщина с веером », «предвосхищает Пикассо в исследовании наследия неоимпрессионизма :

«Сюжетом снова является женщина в шляпе с пером, но теперь девушка является связующим фактором, используемым для разделения пространства и объединения фигуры и домов. Однако и здесь линии и плоскости принимают формы арабесок и декоративных узоров. Постоянное использование и повторное использование кубистских структурных решений таким образом позволяет предположить, что Метцингер никогда не переставал рассматривать их как нечто большее, чем «маньеристские» устройства, с помощью которых реальность фильтруется, но не изменяется по сути». (Художественная галерея Олбрайт-Нокс, 1967) [6]

Здесь Метцингер почти исключительно озабочен принципами изобразительного построения: взаимодействием горизонталей, вертикалей и кривых, при этом цвет играет важную, но второстепенную роль.

Вместо того, чтобы изобразить Женщину с веером с одной классической точки зрения, Метцингер использовал «мобильную перспективу», чтобы изобразить объект из разных мест и под разными углами. Изображения, снятые с нескольких пространственных точек зрения и через последовательные промежутки времени, отображаются вместе на одном холсте. [4] [5]

Наблюдатель теперь играл активную роль. Реконструкция целостного образа была оставлена ​​на усмотрение творческой интуиции каждого человека. Сумма частей, из которых состоит «общее изображение», теперь находится в сознании наблюдателя. Динамизм формы, приведенный в движение художником (который выбрал несколько точек зрения, а не одну), скрытый или явный в свойствах произведения, может быть заново собран и понят в интерактивном динамическом процессе. [7]

«Но мы не можем наслаждаться в изоляции», — писали Метцингер и Глейз в «Кубизме» . [8] «мы хотим ослеплять других тем, что ежедневно выхватываем из чувственного мира, а взамен желаем, чтобы другие показывали нам свои трофеи».

Эта взаимность между художником и публикой, возможно, является одной из причин, по которой Метцингер почувствовал необходимость включить элементы реального мира в свои картины того периода, не затронутые гневом тотальной абстракции. «Воспоминание о природных формах не может быть полностью изгнано, во всяком случае пока», — писали Метцингер и Глейз в 1912 году. Искусство, по их мнению, не могло «подняться до уровня чистого излияния на первом этапе». [7]

[ редактировать ]

Выставки

[ редактировать ]
  • Современное искусство, СВУ Манес , Прага, 1914 г.
  • Айова-Сити, Художественный музей Университета Айовы, Джин Метцингер в ретроспективе, 31 августа – 13 октября 1985 г., вып. 38; посетил Остин, Художественную галерею Арчера М. Хантингтона, Техасский университет, 2 ноября – 28 декабря 1985 г. (стр. 53 каталога), и Чикаго, Галерею Дэвида и Альфреда Смарт, Чикагский университет, 18 января – 3 сентября, 1986.
  • Нью-Йорк, Галерея Сидни Джениса, Выбор французского искусства 1906–1954 годов, 28 февраля – 9 апреля 1955 года.

Литература

[ редактировать ]
  • Годовой отчет Чикагского института искусств, 1958 г.
  • Кэтрин Ку, Объяснение современного искусства , Кори, Адамс и Маккей, 1965 г.
  • Кэтрин Ку, Распад: суть современного искусства , Нью-Йоркское графическое общество, 1965.
  • Джеймс А. Спейер, Живопись и скульптура двадцатого века , Аполлон LXXIV, сентябрь 1966 г., с. 222.
  • Художники секции D'Or: альтернативы кубизму. [Каталог выставки] 27 сентября — 22 октября 1967 г., Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк, 1967 г.

Провенанс

[ редактировать ]
  • Герварт Вальден , Galerie Der Sturm , Берлин, возможно, приобретен непосредственно у Жана Метцингера [оборотная сторона].
  • Коллекция Леонса Розенберга , Galerie l'Effort Moderne, 1924 год [см. Версо-этикетку].
  • К. А. Легат, Гаага, Нидерланды [письмо в кураторском деле Galerie Ariel].
  • Галерея Ариэль, Париж, 1953 г. [См. письмо в кураторском деле].
  • Галерея Сидни Джениса, Нью-Йорк, начало 1954 г. [см. письмо в кураторском деле].
  • Подарено Институту искусств г-ном и г-жой Зигмундом В. Кунштадтерами в 1959 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чешская кубистская живопись (Чешская кубистская живопись), Кубизм (на голландском языке)
  2. ^ Алекс Миттельманн, 2012, Жан Метцингер, Дивизионизм, кубизм, неоклассицизм и посткубизм
  3. Институт искусств Чикаго, Джин Метцингер, Женщина с веером.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Джоан Мозер, 1985, Жан Метцингер в ретроспективе, Кубистические произведения, 1910–1921 , Художественный музей Университета Айовы, Фонд Дж. Пола Гетти, Университет Вашингтона. п. 43.
  5. ^ Перейти обратно: а б Дэниел Роббинс, Джин Метцингер: В центре кубизма , 1985, Джин Метцингер в ретроспективе, Художественный музей Университета Айовы, Фонд Дж. Пола Гетти, University of Washington Press
  6. ^ Художники секции D'Or: Альтернативы кубизму. Выставка, 27 сентября - 22 октября 1967 г., Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк, 1967 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Марк Антлифф, Патриция Ди Лейтен, Кубизм и культура , Темза и Гудзон, 2001 г.
  8. ^ Из «Кубизма» , Жана Метцингера и Альберта Глейза, Edition Figuière, Париж, 1912 г. (Первое английское издание: Cubism , Unwin, Лондон, 1913 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fde4f9da37dabe20ef8cef38f4e2a902__1708528080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/02/fde4f9da37dabe20ef8cef38f4e2a902.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Woman with a Fan (Metzinger, 1913) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)