Женщина с веером (Метцингер, 1913)
Женщина с веером | |
---|---|
Английский: Женщина с веером | |
![]() | |
Художник | Жан Метцингер |
Год | в. 1913 год |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 92,7 см × 65,7 см (36,5 × 25,85 дюйма) |
Расположение | Институт искусств Чикаго , Чикаго |
Женщина с веером (фр. La Femme à l'Eventail ) — картина французского художника Жана Метцингера . Работа была выставлена в 1914 году в выставке Moderni Umeni, SVU Manes , Прага. была опубликована фотография 1914 года, сделанная на выставке в Праге, В журнале «Злата Прага» на которой изображена Женщина с веером, висящая рядом с другой работой Метцингера, известной как «Эн Канот» («Я ботинок», «Лодка») , 1913 год. [1] [2] Подаренная г-ном и г-жой Зигмундом Кунштадтерами в 1959 году, «Женщина с веером» является частью постоянной коллекции Галереи 391B (от средневековой до современной европейской живописи и скульптуры) Института искусств Чикаго , США. [3]
Описание
[ редактировать ]
«Женщина с веером» , подпись Дж. Метцингера (внизу слева) — картина маслом на холсте размером 92,7 х 65,7 см (36 1/2 х 25 7/8 дюйма), изображающая элегантно одетую парижанку, возможно, Люси Субирон, которую Метцингер женился в 1909 году, [4] написан в геометрическом кубистском стиле, в стильной шляпе с перьями или перьями и с веером в руке (видно внизу справа). На заднем плане виднеется ваза на столе и декоративные обои. Вертикальная композиция разделена, фрагментирована или огранена на ряд прямоугольных и квадратных поверхностей, подчеркнутых плавными криволинейными формами одежды и шляпы моделей.
Вместо того, чтобы изображать женщину с веером с одной точки зрения, Метцингер использовал «мобильную перспективу», чтобы изобразить объект из разных мест и под разными углами, ее детальное лицо, шея и шляпа наблюдаются из последовательности пространственных изображений. углы или местоположения, снятые в течение длительного периода времени, в результате чего одновременно отображается сложная серия профилей и фронтальных видов. [4] [5]
Одна из самых совершенных работ этого периода, «Женщина с веером », «предвосхищает Пикассо в исследовании наследия неоимпрессионизма :
- «Сюжетом снова является женщина в шляпе с пером, но теперь девушка является связующим фактором, используемым для разделения пространства и объединения фигуры и домов. Однако и здесь линии и плоскости принимают формы арабесок и декоративных узоров. Постоянное использование и повторное использование кубистских структурных решений таким образом позволяет предположить, что Метцингер никогда не переставал рассматривать их как нечто большее, чем «маньеристские» устройства, с помощью которых реальность фильтруется, но не изменяется по сути». (Художественная галерея Олбрайт-Нокс, 1967) [6]
Здесь Метцингер почти исключительно озабочен принципами изобразительного построения: взаимодействием горизонталей, вертикалей и кривых, при этом цвет играет важную, но второстепенную роль.
Вместо того, чтобы изобразить Женщину с веером с одной классической точки зрения, Метцингер использовал «мобильную перспективу», чтобы изобразить объект из разных мест и под разными углами. Изображения, снятые с нескольких пространственных точек зрения и через последовательные промежутки времени, отображаются вместе на одном холсте. [4] [5]
Наблюдатель теперь играл активную роль. Реконструкция целостного образа была оставлена на усмотрение творческой интуиции каждого человека. Сумма частей, из которых состоит «общее изображение», теперь находится в сознании наблюдателя. Динамизм формы, приведенный в движение художником (который выбрал несколько точек зрения, а не одну), скрытый или явный в свойствах произведения, может быть заново собран и понят в интерактивном динамическом процессе. [7]
- «Но мы не можем наслаждаться в изоляции», — писали Метцингер и Глейз в «Кубизме» . [8] «мы хотим ослеплять других тем, что ежедневно выхватываем из чувственного мира, а взамен желаем, чтобы другие показывали нам свои трофеи».
Эта взаимность между художником и публикой, возможно, является одной из причин, по которой Метцингер почувствовал необходимость включить элементы реального мира в свои картины того периода, не затронутые гневом тотальной абстракции. «Воспоминание о природных формах не может быть полностью изгнано, во всяком случае пока», — писали Метцингер и Глейз в 1912 году. Искусство, по их мнению, не могло «подняться до уровня чистого излияния на первом этапе». [7]
Связанные работы
[ редактировать ]- Жан Метцингер , 1912, Пейзаж (Морской, Кубистская композиция) , холст, масло, 51,4 х 68,6 см, Художественный музей Фогга , Гарвардский университет . Опубликовано в журналах Герварта Вальдена, «Взгляд в искусство: экспрессионизм, футуризм, кубизм» (1917) , «Буря» , 1912–1917 гг.
- Жан Метцингер , 1913, Эн Канот (Я Ботинок) , холст, масло, 146 x 114 см (57,5 × 44,9 дюйма), возможно, уничтожен нацистским режимом после выставок дегенеративного искусства 1937 и 1938 годов.
- Альбер Глез , 1913, Портрет издателя Эжена Фигьера (The Publisher Eugene Figuire) , холст, масло, 143,5 х 101,5 см, Музей изящных искусств Лиона
- Пабло Пикассо , 1913–14, L'Homme aux Cartes (Карточный игрок) , холст, масло, 108 х 89,5 см, Музей современного искусства , Нью-Йорк
- Хуан Грис , 1913, Скрипка и гитара (Скрипка и гитара) , холст, масло, 81 х 60 см, Национальный музей искусств королевы Софии
- Хуан Грис , 1913, Стакан пива и игральные карты , холст, масло, 54,9 х 37,8 см, Художественный музей Колумбуса
- Фернан Леже , 1918, Dans L'Usine , холст, масло, 56 x 38 см (22 x 15 дюймов), на реверсе: « Эскиз на фабрике».
- Джино Северини , 1919, Bohémien Jouant de L'Accordéon (Аккордеонист) , Museo del Novecento, Милан
Выставки
[ редактировать ]- Современное искусство, СВУ Манес , Прага, 1914 г.
- Айова-Сити, Художественный музей Университета Айовы, Джин Метцингер в ретроспективе, 31 августа – 13 октября 1985 г., вып. 38; посетил Остин, Художественную галерею Арчера М. Хантингтона, Техасский университет, 2 ноября – 28 декабря 1985 г. (стр. 53 каталога), и Чикаго, Галерею Дэвида и Альфреда Смарт, Чикагский университет, 18 января – 3 сентября, 1986.
- Нью-Йорк, Галерея Сидни Джениса, Выбор французского искусства 1906–1954 годов, 28 февраля – 9 апреля 1955 года.
Литература
[ редактировать ]- Годовой отчет Чикагского института искусств, 1958 г.
- Кэтрин Ку, Объяснение современного искусства , Кори, Адамс и Маккей, 1965 г.
- Кэтрин Ку, Распад: суть современного искусства , Нью-Йоркское графическое общество, 1965.
- Джеймс А. Спейер, Живопись и скульптура двадцатого века , Аполлон LXXIV, сентябрь 1966 г., с. 222.
- Художники секции D'Or: альтернативы кубизму. [Каталог выставки] 27 сентября — 22 октября 1967 г., Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк, 1967 г.
Провенанс
[ редактировать ]- Герварт Вальден , Galerie Der Sturm , Берлин, возможно, приобретен непосредственно у Жана Метцингера [оборотная сторона].
- Коллекция Леонса Розенберга , Galerie l'Effort Moderne, 1924 год [см. Версо-этикетку].
- К. А. Легат, Гаага, Нидерланды [письмо в кураторском деле Galerie Ariel].
- Галерея Ариэль, Париж, 1953 г. [См. письмо в кураторском деле].
- Галерея Сидни Джениса, Нью-Йорк, начало 1954 г. [см. письмо в кураторском деле].
- Подарено Институту искусств г-ном и г-жой Зигмундом В. Кунштадтерами в 1959 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чешская кубистская живопись (Чешская кубистская живопись), Кубизм (на голландском языке)
- ^ Алекс Миттельманн, 2012, Жан Метцингер, Дивизионизм, кубизм, неоклассицизм и посткубизм
- ↑ Институт искусств Чикаго, Джин Метцингер, Женщина с веером.
- ^ Перейти обратно: а б с Джоан Мозер, 1985, Жан Метцингер в ретроспективе, Кубистические произведения, 1910–1921 , Художественный музей Университета Айовы, Фонд Дж. Пола Гетти, Университет Вашингтона. п. 43.
- ^ Перейти обратно: а б Дэниел Роббинс, Джин Метцингер: В центре кубизма , 1985, Джин Метцингер в ретроспективе, Художественный музей Университета Айовы, Фонд Дж. Пола Гетти, University of Washington Press
- ^ Художники секции D'Or: Альтернативы кубизму. Выставка, 27 сентября - 22 октября 1967 г., Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк, 1967 г.
- ^ Перейти обратно: а б Марк Антлифф, Патриция Ди Лейтен, Кубизм и культура , Темза и Гудзон, 2001 г.
- ^ Из «Кубизма» , Жана Метцингера и Альберта Глейза, Edition Figuière, Париж, 1912 г. (Первое английское издание: Cubism , Unwin, Лондон, 1913 г.)