Jump to content

Джозеф Чаки

Джозеф Чаки
Джозеф Чаки в 1926 году
Рожденный
Йожеф Чаки

( 1888-03-18 ) 18 марта 1888 г.
Умер 1 мая 1971 г. ) ( 1971-05-01 ) ( 83 года
Париж, Франция
Национальность Венгерский, Французский
Известный Скульптура
Заметная работа Группа женщин (1911–1912), Танцовщица (1912), Голова (1912), Фигура стоящей женщины , или Одетая фигура (1913), Голова (1913 ), Голова (1914), Конусы и сферы (1919), Мать и ребенок (1926)
Движение Кубизм , Пуризм , Де Стиль , Абстрактное искусство , Ар-деко

Джозеф Чаки (также пишется Йозеф Чаки , Чаки Йожеф , Йожеф Чаки и Джозеф Александр Чаки ) (18 марта 1888 — 1 мая 1971) — венгерский художник -авангардист , скульптор и график , наиболее известный своим ранним участием в кубизме. движение как скульптор . Чаки был одним из первых скульпторов в Париже, применивших в своем искусстве принципы живописного кубизма. Пионер современной скульптуры, [1] Чаки - один из самых выдающихся скульпторов начала 20 века. [2] Он был активным членом группы «Золотая секция» между 1911 и 1914 годами и тесно связан с хрустальным кубизмом , пуризмом , де стилем , абстрактным искусством и ар-деко на протяжении 1920-х и 1930-х годов.

Чаки сражался вместе с французскими солдатами во время Первой мировой войны и в 1922 году стал натурализованным гражданином Франции. Он был одним из основателей Союза современных художников (UAM) в 1929 году. Во время Второй мировой войны Чаки объединил силы с французским подпольным движением ( la Résistance ) в Валансе . В конце 1920-х годов он сотрудничал с некоторыми другими художниками в разработке мебели и других предметов декора, включая элементы Дома-студии модельера Жака Дусе .

отошел от кубизма к более фигуративному После 1928 года Чаки почти на тридцать лет или изобразительному стилю. Он выставлялся на международном уровне по всей Европе, но некоторые из его новаторских художественных инноваций были забыты. Сегодня его работы в основном хранятся во французских и венгерских учреждениях, а также в музеях, галереях и частных коллекциях как во Франции, так и за рубежом. [3]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Йозеф Чаки, 1911–12, Группа женщин , утрачен гипс, фото Галерея Рене Райхард, Франкфурт. Выставлялся на Осеннем Салоне 1912 года и Салоне Независимых, 1913 год, Париж.

Йожеф Чаки родился в Сегеде , Венгрия , в то время входившая в состав двойной монархии Австро -Венгерской империи . Провинциальный южный город Сегед сейчас является третьим по величине в стране.

переехал с семьей в Будапешт Чаки в раннем возрасте , где часто посещал музеи и галереи. В 1905 году Чаки был принят в Академию прикладных искусств ( Минтаражицискола ) в Будапеште. [2] где он учился под руководством скульптора Матрая Лайоша, ifj. (1875–1945) в течение полутора лет. Его интерес сосредоточился на рисовании фигур , но, недовольный местным традиционным художественным обучением (которое заключалось в копировании скульптур из гипса и лепке полевых цветов из глины), Чаки и сокурсники покинули школу, чтобы учиться в мастерской фотографа-художника. Ласло Кимнах в Буде . [1]

В 1907 году в течение шести с половиной месяцев он работал на фабрике Zsolnay в Пече , изготавливая керамические пепельницы и вазы. Некоторое время он работал литейщиком по металлу в Будапеште, а одно время работал таксидермистом . Привлеченный репутацией светового города и великих художников, Чаки принял решение переехать в Париж, Франция, и сделал это, имея всего лишь сорок франков в кармане . Летом 1908 года он путешествовал в основном пешком, проходя по пятьдесят-шестьдесят километров в день. В Париже для него открылся «новый мир». Он зарабатывал на жизнь случайными заработками: работал разносчиком, резчиком по камню и позировал моделью для студентов местной художественной школы, зарабатывая 20 франков в неделю. [1] Позже он позировал отдельным художникам в их собственных студиях, зарабатывая больше денег и оставляя много свободного времени для своей работы. [1] [4] [5] Осенью 1908 года он делил студию в Сите-Фальгьер с Джозефом Брюммером , своим венгерским другом, который вместе со своими братьями открыл галерею Брюммера и изучал искусство. Через три недели после прибытия Чаки в Париж Брюммер показал новичку скульптуру, над которой он работал: точную копию африканской скульптуры из Конго . Брюммер рассказал Чаки, что другой парижский художник, испанец по имени Пабло Пикассо , рисовал в духе «негритянских» скульптур.

Жозеф Чаки, 1912, Танцовщица (Женщина с веером, Женщина с кувшином) , оригинальный гипс, выставлена ​​на Осеннем салоне 1912 года, Париж, н. 405 и Салон Независимых 1914 года, н. 813, фото из архива Чаки AC.110
Жозеф Чаки, Глава (Tête d'homme) , 1913, Гипс утерян. Фотография опубликована в Montjoie! март 1914 г., [6] [7] также Ришар, Рене, 1988 г.

Вскоре после этого Чаки нашел студию в коллективе художников La Ruche на Монпарнасе . Здание было построено Гюставом Эйфелем и приспособлено под мастерскую художников скульптором Альфредом Буше . Среди других художников- эмигрантов в «Ла Рюш» были Александр Архипенко (приехавший в Париж в том же году), Владимир Баранов-Россин и Соня Делоне (Терк) . В первые годы 20-го века здесь какое-то время жили и другие художники: Гийом Аполлинер , Осип Цадкин , Моис Кислинг , Марк Шагал , Макс Пехштейн , Фернан Леже , Жак Липшиц , Макс Жакоб , Блез Сандрар , Хаим Сутин , Робер Делоне. , Амедео Модильяни всей Константин Бранкузи и Диего Ривера , привлеченные в Париж со Европы и Мексики .

С его открытием работ Огюста Родена, заложившим основу для творчества, характеризующегося мастерством скульптурных техник, работа Чаки в резьбе по камню получила развитие. [2]

Работы Чаки этого времени уже отличаются кубистским пониманием объемных и пространственных отношений, с интеграцией арматуры и открытого пространства, а также ритмическим использованием геометрии. Плоскости огранены в абстрактные архитектурные формы. Его скульптурная интерпретация кубистской живописи отмечена элементами, использованными в незападной скульптуре ( кикладское искусство , океаническое искусство , искусство древнего Египта ). [2]

Вскоре Чаки и его новая парижская подруга Жанна вместе переехали в студию на улице Дидо, недалеко от Института Пастера и кладбища Монпарнас . Они поженились.

«Вспоминая сейчас свою жизнь, — напишет позже Чаки, — я поражаюсь скорости событий. Несколько месяцев назад я был бедным и беспомощным парнем, оказавшимся в чужой стране совсем один, даже не А потом вдруг, с минуты на минуту, я стал человеком с упорядоченной жизнью, со своим местом и женой, честной и хорошей работящей женщиной». (Джозеф Чаки) [1]

Эти отношения длились недолго. Они расстались, но продолжили дружбу. Чаки снял небольшую мансардную студию на улице Далу. В 1910 году Чаки выиграл художественную стипендию Ференца Йожефа в Сегеде , что дало ему достаточно денег, чтобы посещать Академию де ла Палетт , частную школу в Париже, где преподавали художники Жан Метцингер , Андре Дюнуайе де Сегонзак и Анри Ле Фоконье . Он смог полностью посвятить себя искусству. [4]

Жозеф Чаки, голова (Tête d'homme) , 1913 год, утрачен гипс; Робер Делоне , «Посвящение Блерио» , 1914 (Художественный музей Базеля); Анри Оттманн , «Продавец шляп» , опубликовано в The Sun (Нью-Йорк), 15 марта 1914 г.

«Чаки, после Архипенко, был первым скульптором, присоединившимся к кубистам, с которыми он выставлялся с 1911 года. За ними последовал Дюшан-Вийон [...], а затем в 1914 году Липшиц, Лоренс и Цадкин». (Мишель Сефор) [1] [8]

Вдохновение, которое привело Чаки к кубизму, было разнообразным. [9] как они были для художников Бато-Лавуар , с одной стороны, или группы Пюто , с другой. Хотя историки искусства разделились во мнениях относительно влияния африканского искусства на развитие кубизма, они в целом согласны с тем, что геометрический синтаксис Сезанна имел важное значение, а также Сёра подход к живописи. Учитывая растущее недовольство классическими методами изображения и современные изменения – промышленную революцию, знакомство с искусством со всего мира – художники начали трансформировать свое выражение. [1]

Архипенко и Чаки, а также последующие скульпторы-кубисты , вдохновленные глубокими культурными изменениями и собственным опытом, внесли свой собственный художественный язык.

Чаки писал о направлении, которое приняло его искусство в решающие годы:

«Не стояло вопроса, какой у меня путь. Правда, я был не один, а в компании нескольких художников, приехавших из Восточной Европы. Я примкнул к кубистам в Академии «Ла Палитра», ставшей прибежищем нового направления в искусстве. .Со своей стороны я не хотел подражать кому-либо или чему-либо. Вот почему я присоединился к движению кубистов». (Джозеф Чаки) [1]

Йозеф Чаки, Две фигуры , 1920, рельеф, известняк, полихромия, 80 см, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды
Жозеф Чаки, 1914, Тет (кубистический портрет), бронза, 38,5 см, коллекция Фонда МТА.

В начале своей творческой карьеры Чаки понял, что кубизм — великая освободительная сила. Это было средство переоценки природы скульптуры как четырехмерного континуума с пространством, массой, плоскостью и направлением, динамичным и меняющимся во времени. Оно представляло для него отход от классицизма, от условностей его предшественников.

Чаки впервые встретил Пикассо в галерее Даниэля-Генри Канвейлера . Он уже встречался с Гийомом Аполлинером, но никогда не был так близок ни с одним из них, как с Архипенко, Анри Лораном , Жаком Вийоном , Раймоном Дюшаном-Вийоном и Жаном Метценже . Они часто встречались в студии Анри Ле Фоконье на улице Нотр-Дам-де-Шан, недалеко от бульвара Монпарнас , а также с Монжуа! издатель Риччотто Канудо , Café de la Rotonde и La Closerie des Lilas на Монпарнасе.

Чаки выставил свою сильно стилизованную скульптуру 1909 года « Голова женщины (Портрет Жанны)» в Салоне национального общества изящных искусств 1910 года. В следующем году он выставил протокубистскую работу под названием «Мадемуазель Дуэль» (1910). [10]

В 1911 году Чаки выставил свои кубистические скульптуры в Салоне Независимых (21 апреля – 13 июня) вместе с Архипенко, Дюшаном , Глейзом , Лорансеном , Ла Френе , Леже , Пикабиа и Метцингером. Эта выставка спровоцировала «невольный скандал», в результате которого кубизм, впервые представленный широкой публике, возник и распространился по всему Парижу и за его пределами. Четыре месяца спустя Чаки выставлялся в Осеннем салоне (1 октября – 8 ноября) вместе с теми же художниками, а также Модильяни , Лоте , Дюшаном-Вийоном , Вийоном и Франтишеком Купкой .

В следующем году Чаки выступал с кубистами на Салоне Независимых 1912 года (20 марта – 16 мая): с Архипенко, Глейзом, Ла Френе, Лорансеном, Ле Фоконье, Леже, Лотом, Цадкиным, Дюшаном, Константином Бранкузи , Вильгельмом Лембруком , Робером. Делоне , Хуан Грис , Пит Мондриан , Альфред Рет и Диего Ривера .

Осенний салон 1912 года проходил в Париже в Гран-Пале с 1 октября по 8 ноября. Скульптура Чаки Groupe de femmes ( Группа трех женщин, Группа трех персонажей) 1911–12 годов экспонируется слева, перед двумя скульптурами Амедео Модильяни . Другие работы демонстрируют Жан Метцингер , Франтишек Купка , Франсис Пикабиа и Анри Ле Фоконье .

Чаки участвовал в Осеннем салоне 1912 года (1 октября – 8 ноября) с кубистами: Дюшаном, Дюшаном-Вийоном, Глейзом, Ла Френе, Ле Фоконье, Леже, Лотом, Маркусси, Метцингером, Пикабией, Вийоном и Купкой. На редкой фотографии Осеннего салона 1912 года изображена «Группа женщин» Чаки , ныне утерянная скульптура, выставленная перед «Аморфой: фуга в двух цветах» Купки и рядом со скульптурами Амедео Модильяни . [11] На той же фотографии можно увидеть обширную композицию Анри Ле Фоконье Les Montagnards attaqués par des Ours («Альпинисты, атакованные медведями»), которая сейчас находится в Музее школы дизайна Род-Айленда ; и монументальная картина Фрэнсиса Пикабиа «Источник» («Весна»), которая сейчас находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Монтжуа! Риччотто Канудо , Андре Сальмон , голова (Tête d'homme) Джозефа Чаки, воспроизведено, 3-й выпуск, 18 марта 1914 г.

Чаки выставлялся как член Золотой секции в Галерее Ла Боэти (10–30 октября 1912 г.) вместе с Архипенко, Дюшаном-Вийоном, Ла Френе, Глейзом, Гри, Лорансеном, Леже, Лотом, Маркусси, Метцингером, Пикабией, Купкой. , Вийон и Дюшан.

К этому времени участие Чаки в авангардной среде было завершено.

Жозеф Чаки, афиша выставки, Galerie de l'Effort Moderne, Леонс Розенберг , 1920 г.

«Можно сказать, что до войны жизнь в Париже была похожа на летний день, а после объявления войны небо и жизнь были омрачены тяжелыми, тяжелыми тучами» (Жозеф Чаки) [1]

Чаки записался добровольцем во французскую армию и ждал призыва. Прежде чем присоединиться к своей роте, он женился на Маргарите Фетри 19 августа 1914 года. Во время их отношений она забеременела и родила ребенка, и Чаки хотел стать дочерью его дочери. законный отец до его отъезда на так называемую Первую мировую войну .

Вернувшись в Париж после войны, Чаки начал серию работ, частично основанных на машинной эстетике; оптимизированный с геометрическим и механическим сходством. К этому времени художественный словарь Чаки развился: он стал отчетливо зрелым, демонстрируя новое, утонченное скульптурное качество. Ничто в скульптуре раннего Нового времени не могло сравниться с революционными работами Чаки, созданными в годы, непосредственно последовавшие за Первой мировой войной. Это были нерепрезентативные отдельно стоящие объекты, то есть абстрактные трехмерные конструкции, сочетающие в себе органические и геометрические элементы.

«Чаки черпал из природы формы, которые соответствовали его страсти к архитектуре, были простыми, чистыми и психологически убедительными». (Морис Рейналь, 1929) [1]

Ученый Эдит Балас пишет о скульптуре Чаки после военных лет:

«Чаки больше, чем кто-либо другой, работающий в области скульптуры, принял близко к сердцу теоретические работы Пьера Реверди об искусстве и доктрине кубизма. «Кубизм - это в высшей степени пластическое искусство; но искусство создания, а не воспроизведения и интерпретации». Художник должен был брать не более чем «элементы» из внешнего мира и интуитивно приходить к «идее» предметов, составленных из того, что для него было постоянным по ценности. Предметы не должны были анализироваться, как и переживания, которые они вызывали. Они должны были быть воссозданы в уме и тем самым очищены каким-то необъяснимым чудом «чистые» формы ума, совершенно автономный словарь (обычного геометрического). ) формы, вступили бы в контакт с внешним миром». (Балас, 1998, стр. 27) [1]

Йозеф Чаки, около 1920 г., Тет (вид спереди и сбоку), известняк, 60 см, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды
Йозеф Чаки, 1920, Голова , . 28 см, фотография Леонса Розенберга , Музей Крёллер-Мюллера мрамор , Воспроизведено в Cahiers Indianistes de Philosophie et d’art, том 1, номер 6, декабрь 1920 г. [12]

Эти работы 1919 года (например, «Конусы и сферы», «Абстрактная скульптура» ) состоят из сопоставления последовательностей ритмичных геометрических форм, где ключевую роль играют свет и тень, масса и пустота. Иногда они намекают на строение человеческого тела или современных машин, но видимость функционирует лишь как «элементы» (Реверди) и лишена описательного повествования. Полихромные рельефы Чаки начала 1920-х годов демонстрируют близость к пуризму — крайней форме развивавшейся в то время эстетики кубизма — в строгой экономии архитектонических символов и использовании кристаллических геометрических структур. [1]

В связи с этим бурным потоком деятельности Чаки был принят на работу Леонсом Розенбергом , владельцем Galerie de l'Effort Moderne, 19, rue de la Baume, Париж. К 1920 году Розенберг был спонсором, дилером и издателем Пита Мондриана , Леже, Липшица и Чаки. Он только что опубликовал «Нео-пластичность» — сборник сочинений Мондриана — и «Классическое барокко-модерн» Тео ван Дусбурга . В декабре 1920 года Чаки показал серию работ в галерее Розенберга.

В течение следующих трех лет Розенберг приобретал всю художественную продукцию Чаки. В 1921 году Розенберг организовал выставку под названием Les maîtres du Cubisme , групповую выставку, на которой были представлены работы Чаки, Альберта Глейза, Метцингера, Мондриана, Гри, Леже, Пикассо, Лоренса, Жоржа Брака , Огюста Эрбена , Джино Северини , Жоржа Вальмье , Амеде Озенфан. и Леопольд Сюрваж .

Работы Чаки начала 1920-х годов отражают коллективный дух того времени. [13]

«Пуританское отрицание чувственности, сводившее кубистический словарь к прямоугольникам, вертикалям и горизонталям», — пишет Балас, — «спартанский союз дисциплины и силы», которого Чаки придерживался в своих « Фигурах Башни». «По своему эстетическому порядку, ясности, классической точности, эмоциональной нейтральности и удаленности от видимой реальности их следует стилистически и исторически считать принадлежащими движению Де Стиджа ». (Балас, 1998) [1]

Жозеф Чаки стал натурализованным гражданином Франции в 1922 году. Он начал работать с Марселем Коардом , дилером и владельцем галереи, который с 1924 года покупал скульптуры Чаки, чтобы отливать их из бронзы. Они создали мебель в стиле ар-деко , в которую были интегрированы скульптурные элементы из мрамора, дерева и стекла. [1]

Особый отель Жака Дусе , улица Сен-Джейм, 33, Нейи-сюр-Сен, 1929 год. Жозеф Цаки спроектировал лестницу Дусе, Анри Лоран - фонтан, Жак Липшиц - каминную полку, а Луи Маркусси - кубистический ковер. Скульптор Гюстав Миклош и другие участвовали в оформлении студии.

В 1927 году Чаки сотрудничал с другими художниками, в том числе Миклошем, Жаком Липшицем и Маркусси, над украшением Дома-студии на улице Сен-Джеймс в Нейи , принадлежавшего французскому модельеру Жаку Дусе . Дусе также собирал картины постимпрессионистов и кубистов; он купил «Авиньонских девиц» прямо в студии Пикассо. Чаки спроектировал лестницу в Доме-Студии. [14]

1928–1971, К фигуративизму.

[ редактировать ]

С 1928 года, в то время как его коллеги-пионеры склонялись к большей абстракции, Чаки отошел как от многогранного кубизма своей ранней парижской эпохи, так и от крайне абстрактных или нерепрезентативных намерений своих послевоенных серий. Обратившись к фигуративному искусству, он больше не видел потенциала в абстракции.

Вальдемар Джордж, польско-французский искусствовед, так пишет в 1930 году об отходе Чаки от абстракции: «Куб, многогранник с прямыми углами и крутыми краями заменяются овалами и сферами». [15] Обращение к более репрезентативной фигуре – в сильно стилизованной, криволинейной и описательной форме – позволило Чаки соприкоснуться с реальностью, реальностью, которая простиралась глубже, чем поверхностные проявления. Всю оставшуюся жизнь его интересовало прежде всего женское тело в юности, тема, выражавшая оптимизм, счастье и благополучие. Его завораживала красота и выразительность человеческого облика сама по себе. Он исследовал эту тему, чтобы выразить свои идеи и связанные с ними коннотации. Его монументальные фигуры (хотя и не всегда в чистом размере) обладают вечной «амарантовой красотой, фундаментальной сущностью, актуальной только для них самих». [1]

Чаки продолжал выставляться с 1930-х годов; его показывали на международном уровне, с выставками во Франции, Германии, Нидерландах, Брюсселе, Венгрии и Люксембурге. В 1935 году он путешествовал по Греции, и этот опыт определил его художественное исследование обнаженной натуры на всю оставшуюся жизнь. В 1965 году у него была там выставка.

Чаки умер в Париже 1 мая 1971 года.

Наследие

[ редактировать ]

Джозеф Чаки внес значительный вклад в развитие современной скульптуры, как пионер применения кубизма в скульптуре, так и как ведущая фигура нерепрезентативного искусства 1920-х годов.

После борьбы на стороне французского подпольного движения против нацистов во время Второй мировой войны Чаки столкнулся со многими трудностями: проблемами со здоровьем, семейными проблемами и отсутствием комиссий по работе. В отличие от многих его друзей, чьи имена стали широко известны, Чаки ценил меньше людей (но в их число входили, в частности, коллекционеры произведений искусства, историки искусства и кураторы музеев).

«Однако сегодня, — пишет Эдит Балас, — в постмодернистской атмосфере те аспекты его искусства, которые сделали Чаки неприемлемыми для более продвинутых модернистов, с готовностью принимаются как действительные и интересные. Пришло время предоставить Чаки его законное место в рядах авангарда, на основе анализа его художественных новаций и достижений». [1]

Арт-рынок

[ редактировать ]

30 октября 2017 года скульптура Чаки из горного хрусталя и обсидиана под названием Tête ( «Голова ») была куплена на аукционе Sotheby's в Париже за 1 077 004 доллара (925 500 евро), что является мировым рекордом для художника. Работа 1923 года, ранее находившаяся в коллекции модельера Жака Дусе , не появилась на рынке, так как была заказана художнику Дусе. [16] [17]

Избранные произведения

[ редактировать ]
Йозеф Чаки, «Танцовщица» (Танцор или Танкослани по-венгерски), 1940–1959, Общественная площадь (Кальвин тер, Анна-Кут), Сегед, Венгрия
  • Женщина и ребенок (1909), собрание Зборовского.
  • Голова женщины в профиль (1909 г.), выставка Société Nationale des Beaux-Arts, 1910 г., Париж.
  • Голова женщины спереди (1909 г.)
  • Голова женщины, Портрет Жанны (1910)
  • Голова мужчины, Автопортрет, Голова кубиста (1911), местонахождение неизвестно, выставлено в Осеннем салоне , 1911, Париж.
  • Группа женщин (1911–1912), местонахождение неизвестно, выставлено в Осеннем салоне, 1912, Салон Независимых, 1913, Париж.
  • Голова (1912)
  • Голова женщины, Бюст женщины (1912 г.), выставка в Салоне Независимых, 1913 г., Париж.
  • Танцовщица, Женщина с веером, Женщина с кувшином (1912), выставка Осеннего салона, 1912, Париж.
  • Фигура де Femme Debout (Стоящая женщина), или Фигура Хабилле (1913), выставлена ​​в Салоне Независимых, 1914, Париж, Национальный музей современного искусства, и в настоящее время находится в коллекции Центра Жоржа Помпиду, Париж. [18] [19] Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), [20] и Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке, приобретен в 1977 году. [21]
  • Работы на бумаге, 1913, Метрополитен-музей, Нью-Йорк. [22]
  • Голова (1913 г.), местонахождение неизвестно.
  • Руководитель (1914), Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду , Париж, Музей искусства и промышленности Сент-Этьена
  • Кубистическая композиция (1919) Музей современного искусства города Льежа (MAMAC)
  • Кубистическая голова (1920)
  • Двойные фигуры (1920), Рельеф, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды. [23]
  • Тет (1923), Музей Креллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды
  • Мать и дитя (1926)
  • Мать и маленький ребенок (1930), камень, 160 см: Les Musées Nationaux , около 1950 года. Петрус Фор (1891–1985), мэр с 1947 по 1971 год, разместил эту монументальную скульптуру в парке Буше , Ле Шамбон-Фежорол. (предположительно, это его нынешнее местоположение). [24]
  • Танцовщица (1940–1959), Сегед, Кальвин-тер, общественная площадь Анна-кут.
  • Барельефы (1952 г.) по заказу Жоржа Лекомта, Министерство национального образования, Амьен, два барельефа работы Чаки. [25]

Избранные выставки

[ редактировать ]
Джозеф Чаки, ок. 1920, Тет (Голова) , известняк, 60 см, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло

За свою жизнь

[ редактировать ]

Посмертный

[ редактировать ]
  • Галерея Хейворд , Лондон, Пионеры современной скульптуры, 20 июля – 23 сентября 1973 г.
  • Galerie Dépôt 15, Париж, Чаки, 15 октября - 30 ноября 1973 г.
  • Галерея изящных искусств, Бордо , Кубисты, 4 мая — 1 сентября 1973 г.
  • Музей современного искусства Парижа, Кубисты, 26 сентября – 10 ноября 1973 г.
  • Дворец искусств и культуры, Брест, Скульптура и кубизм, 1976 г.
  • Музей Бурделя, Три скульптора 1930-х годов, Гаргало-Чаки -Ламберт Руки , июнь-сентябрь. 1977 год
  • Гран-Пале , Париж, Современное искусство в провинциальных музеях, 1977 г.
  • Оранжерея Тюильри, Париж, дар Пьера Леви, 16 февраля — 16 апреля 1978 г.
  • Музей Родена , Париж, Человеческие формы, девятая биеннале современной скульптуры – Посвящение Чаки, 3–30 июня 1980 г.
  • Фонд Маэ, Сен-Поль де Ванс , скульптура ХХ века, 1900–1945: традиции и разрыв, 4 июля – 4 октября 1981 г.
  • Кубизм, Кунстхалле , Кёльн , Германия, 1982 год.
  • Музей современного искусства города Труа, Чаки, скульптуры и рисунки, 26 июня - 15 сентября 1986 г.
  • Галерея Рене Райхард, Франкфурт , Йозеф Чаки 1888–1971, Кубистические и посткубистские скульптуры 1913–1950, 10 декабря – 12 марта 1988 г.
  • Galerie Berès, Au Temps des Cubistes, октябрь 2006 г. – январь. 2007 год
  • Нью-йоркская коллекция Музея Соломона Гуггенхайма , приобретенная в 1977 году, и коллекция Галереи современного искусства в Саарбрюккене , Фигура де Бю, или Фигура Хабилле (1913).
  • Музей современного искусства города Парижа – MAM/ARC, Парижская школа, 1904–1929 – Часть Другого, 2000
  • Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло, Избранное Хеленес, 2004 г.
  • Палаццо дей Диаманти , Феррара (ФЕ), кубизм. Революция и традиции, 2004 г.
  • Центр современного искусства МОДЕМ, Дебрецен, девяносто девять лет – Коллекция Антала-Люстига в Модеме, 2006 г.
  • Галерея Леандро Наварро, Мадрид , Времена кубизма, 2007 г.
  • Центр современного искусства МОДЕМ, Дебрецен, Язык тела – коллекция Антал-Люстиг II., 2007
  • Галерея Яноша Гата, Нью-Йорк, венгерский модернизм, 2010 г.
  • Галереи Холлиса Таггарта, Нью-Йорк, Модернистские работы из калифорнийской коллекции , 2010 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Эдит Балас, 1998, Джозеф Чаки: пионер современной скульптуры , Филадельфия: Американское философское общество.
  2. ^ Jump up to: а б с д Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Джозеф Чаки , онлайн-коллекция, архивировано 20 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Йозеф Чаки работает в Венгерской национальной галерее.
  4. ^ Jump up to: а б Йожеф Чаки, terminators.com. Архивировано 1 августа 2013 года на Wayback Machine.
  5. ^ Золтан Селеши, 1969, Ежегодник музея Ференца Моры, Сегед, Сегедские художники едут в Париж в начале века.
  6. ^ Монжуа! Март 1914 г., Галлика.
  7. ^ Монжуа! Март 1914 г., kubisme.info. Архивировано 2 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Роберт Розенблюм, «Кубизм», Чтения по истории искусства 2, 1976, Сеуфор, Скульптура этого столетия, 29
  9. ^ Статья, написанная Жозефом Чаки, Le Bulletin de la vie Artiste , Bernheim-Jeune, Париж, 15 декабря 1924 г., стр. 507-509
  10. Феликс Марсильяк, Жозеф Чаки, Une Vie – Une Oeuvre , 23 ноября – 21 декабря 2007 г., каталог выставки, Galerie Félix Marcilhac
  11. Осенний салон, фотография 1912 года, на которой изображена Groupe de Femmes Чаки (1911–1912).
  12. ^ Джозеф Чаки, 1920, Tête ( Голова ), Действие: Cahiers Indianistes de Philosophie et d'art, Том 1, номер 6, декабрь 1920 г.
  13. ^ Джозеф Чаки, Фигура ( Женщина ), 1920 г., Действие: Cahiers Individualistes de Philosophie et d'art, Том 1, Номер 6, декабрь 1920 г.
  14. ^ Лестница Чаки в доме Жака Дусе.
  15. ^ Чаки, Вальдемар Джордж. 1930, Editions Ars, Париж.
  16. ^ Карли Олсон, Sotheby's Paris бьет рекорд по самой высокой сумме продаж дизайна с разными владельцами во Франции , Architectural Digest, 2 ноября 2017 г.
  17. ^ Запись о лоте в каталоге Sotheby's, Джозеф Чаки, Unique Tête , 1923 , горный хрусталь и обсидиан, 34,1 x 10 x 10 см.
  18. ^ Центр Жоржа Помпиду, Париж.
  19. Фотографическое агентство Réunion des Musées nationalaux RMN, Жозеф Чаки. Стоящая женщина , 1913 год .
  20. ^ Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), Джозеф Чаки, Стоящая женщина , 1913 г.
  21. ^ Музей Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк, Джозеф Чаки, Стоящая женщина , 1913, приобретено в 1977 году.
  22. ^ Джозеф Чаки, Коллекция Мартина Бирнбаума, Метрополитен-музей, Нью-Йорк
  23. ^ Музей Крёллер-Мюллера, Чаки, фигурки Deux , 1920, Рельеф. Архивировано 1 февраля 2014 года в Wayback Machine.
  24. ^ Мать и маленький ребенок , (1930), камень
  25. ^ Амьен, два барельефа работы Чаки.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

В хронологическом порядке:

  • Аполлинер, Гийом, 1912, Искусство и любопытство, Начало кубизма , Le Temps
  • Канудо, Риччотто, 1914 год, Монжуа! текст Андре Салмона, 3-й выпуск, 18 марта
  • Реверди, Пьер, 1917, О кубизме, Норд-Юг (Париж) , 15, 5–7 марта.
  • Аполлинер, Гийом, «Хроники искусства» , 1902–1918 гг.
  • Пал, Бор, 1924, О цели нового искусства. К скульптурам Йожефа Чаки , Венгерское прикладное искусство, 65–68.
  • Табарант, Адольф, «Вестник художественной жизни» , декабрь 1924 г. и январь 1925 г.
  • Пал, Бор, 1926 г., Йожеф Чаки и его скульптура , Будапешт (Корвина Киадо, Будапешт, 1972 г.)
  • Баслер, Адольф, 1928, Современная скульптура во Франции , Париж.
  • Рейналь, Морис, 1929, О Чаки , Монпарнас, вып. 56
  • Джордж, Вальдемар 1930, Чаки , Editions Ars, Париж
  • Немецкое искусство и декор, 1930, Дармштадт, 247–250.
  • Сандор, Ремень, 1931 год, Визаж де Бурдель , Париж.
  • Йожеф Чаки, 1931, Чистая архитектура и скульптура , Венгерское прикладное искусство, 129–131.
  • Виленски, Реджинальд Ховард, 1932, Значение современной скульптуры , AMS Press.
  • Лауд, Жан, 1933, Французская живопись и негритянское искусство , Париж.
  • Голдуотер, Р., 1938 (1967) Примитивизм в современном искусстве , Нью-Йорк
  • Жид, Андре, 1947, Журналы Андре Жида , Том. 2 1889–1913 Нью-Йорк
  • Сефор, Мишель, 1959, «Скульптура этого века», Словарь современной скульптуры , Edition du Griffon, Невшатель, Швейцария.
  • Мария Дутка, 1959, выставка скульптора Йожефа Чаки , Венгерский народ, 1 сентября.
  • Сеуфор, Мишель, 1960, Скульптура этого века , Нью-Йорк.
  • Лебель, Роберт. Антология изобретенных форм , Париж: издание Galerie du Cercle, 1962.
  • Роббинс, Дэниел, 1963–1964, От символизма к кубизму: Аббатство Кретей , Art Journal 23
  • Йожеф Чаки, 1964, Начало карьеры (Автобиографическая деталь, I., II., III.,) Тисатай
  • XX век, Шедевры искусства, 1965, Librairie Hachette, Париж, Национальный музей современного искусства, Париж.
  • Боунесс, Алан, 1965, Современная скульптура , Лондон.
  • Лугано, 1967, Art International Vol. XI нет. 3
  • Бёрнем, Джек, 1968, Beyond Modern Sculpture , Нью-Йорк.
  • Эндре Лазар Баджоми, 1967, Монмартр , Будапешт, издательство Corvina
  • Дьёрдь Белёни, 1967, Между картинками , Будапешт, Сепиродальми Кёнивкиадо
  • Купер, Дуглас, 1970, Эпоха кубизма , Phaidon Press Limited, Лондон, 1970, Художественный музей округа Лос-Анджелес и Художественный музей Метрополитен, Нью-Йорк.
  • Грин, Кристофер, 1971, Леже и l'Esprit Nouveau, 1912–1928. В каталоге выставки галереи Тейт, 18 ноября 1970 г. - 24 января 1971 г., Лондон.
  • Грин, Кристофер, 1971, Леже и пуристы , Париж, Лондон.
  • Ференц, Бодри, 1971, Йожеф Чаки , Арт, номер 8
  • А.М. Хаммахер, 1969, 1971, Скульптура, L'Evolution de la Sculpture Moderne , Темза и Гудзон, Лондон.
  • Бёрнем, Джек, 1971, Структура искусства , Нью-Йорк.
  • Золтан Селеси, 1972, Йожеф Чаки , Будапешт
  • Золтан Селеши, 1972, скульпторы-авангардисты Сегеда , Ежегодник музея Ференца Моры.
  • Йожеф Чаки , 1972, Воспоминания о великом десятилетии современного искусства, 1904–1914 , Будапешт.
  • Каршан, Дональд, 1973, Чаки , Париж: Dépôt 15, 1973.
  • Элсен, Альберт Э., 1974, Истоки современной скульптуры: пионеры и помещения , Нью-Йорк.
  • Кристина Пассут, 1974, Венгерские художники в европейском авангарде (От кубизма к конструктивизму, 1919–1925), Будапешт.
  • Марсильяк, Феликс, 1974, Йозеф Чаки: пионер современной скульптуры , знаток 186, вып. 747
  • Дьёрдь Гера, 1975, Кубизм , Издательство «Гондолат», Будапешт
  • Леви, Пьер, 1976, Художники и коллекционер , Париж.
  • Марсильяк, Феликс, 1977, Йозеф Чаки 1888–1971, Энциклопедия Connaissance des Arts, вып. 309
  • Жанин Варно, 1978, Художники Монпарнаса, Ла Рюш , издание Майер-Ван Уайлдер
  • Золтан Селеши, 1978–79, Последнее десятилетие Йожефа Чаки , Ежегодник музея Ференца Моры
  • La Chronique des Arts, март 1980 г., Приложение к Gazette des Beaux-Arts, вып. 1334
  • Балас, Эдит, 1981, Искусство Египта как стилистический источник Модильяни , Gazette des Beaux-Arts
  • Райхард, Рене, 1983, Йозеф Чаки, 1888–1971, Einführung in das plastische werk , vol. II. Мемуары Рене Райхарда, Университет Гете, Франкфурт
  • Покупки Музеем Хиршхорна 1974–1983 гг., Информационный бюллетень о скульптуре (Маунтинвилл, Нью-Йорк: Центр искусств Storm King, осень 1983 г.)
  • Балас, Эдит, 1987, Брынкуши и румынская народная традиция. Восточноевропейская монография , вып. 224, Боулдер, Колорадо
  • Балас, Эдит, 1987, Непостроенная архитектура современных скульптур , Gazette des Beaux-Arts.
  • Флетчер, Валери Дж., 1987, Кубистская скульптура , Вашингтон, округ Колумбия: Музей Хиршхорна и сад скульптур, брошюра о постоянной выставке.
  • Ференц, Апро, 1988, Информация о карьере Йожефа Чаки (Париж, 1908–1914), Тисатай.
  • Фёзерк, Петер Фитц, 1999, лексикон венгерского современного искусства , Будапешт: Энциклопедия.
  • Деноэль, 1984, Век современного искусства: история Салона Независимых , 1884–1984.
  • А. Барре-Деспонд, 1986, САМ (Союз современных художников), Париж.
  • Каршан, Дональд, 1986, Чаки , каталог выставки, Музей современного искусства Труа.
  • Пал Шуроми, 1988, Современный классический скульптор: о творчестве Йожефа Чаки , Тисатай
  • Пал Ссуроми, Йожеф Чаки , Сегед
  • Джонсон, Стэнли, Р., 1991, Каталог выставки «Кубизм и Золотая секция» , Чикаго-Дюссельдорф.
  • Аттила Тот, Сегедские скульптуры и фрески , Сегед
  • Сегедский журнал, январь 2006 г., стр. 4 ( Шандор Чернус : рукопожатие Сегеда и Парижа)
  • Сурен Меликян, 2006 г., International Herald Tribune, Открывая многогранность кубизма , 28–29 октября.
  • Марсильяк, Феликс, 2007, Жозеф Чаки, От исторического кубизма к реалистической фигурации, каталог-резонне скульптур , Les Editions de l'Amateur, Париж
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b69e8076a5bb9d0acfd1a9fd6fcdb74a__1712529120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/4a/b69e8076a5bb9d0acfd1a9fd6fcdb74a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Csaky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)