Jump to content

Мари Лорансен

Мари Лорансен
Мари Лорансен, ок. 1912, Париж
Рожденный ( 1883-10-31 ) 31 октября 1883 г.
Париж, Франция
Умер 8 июня 1956 г. ) ( 1956-06-08 ) ( 72 года
Париж, Франция
Известный Художник
Движение Кубизм

Мари Лорансен (31 октября 1883 — 8 июня 1956) — французская художница и гравер. [1] Она стала важной фигурой парижского авангарда как член кубистов, связанных с Золотой секцией .

Биография

[ редактировать ]

Лорансен родился в Париже. [2] где она была воспитана матерью и прожила там большую часть своей жизни. В 18 лет она училась росписи фарфора в Севре . Затем она вернулась в Париж и продолжила свое художественное образование в Академии Гумберта, где переключила свое внимание на живопись маслом .

Мари Лорансен, 1909, Встреча в деревне ( Аполлинер и его друзья ), холст, масло, 130 х 194 см, Музей Пикассо , Париж. Воспроизведено в книге «Художники-кубисты, Эстетические размышления» (1913).

В первые годы 20 века Лорансен был важной фигурой парижского авангарда . Член кружка Пабло Пикассо и кубистов, связанных с Золотой секцией , таких как Жан Метцингер , Альберт Глейз , Робер Делоне , Анри ле Фоконье и Франсис Пикабиа , выставлялся с ними в Салоне Независимых (1910–1910). 1911), Осеннего салона (1911–1912) и Галереи Далмау (1912) на первой выставке кубизма в Испании. У нее возникли романтические отношения с поэтом Гийомом Аполлинером , и ее часто называли его музой. Кроме того, Лоренсен имела важные связи с салоном американской писательницы -эмигрантки и лесбиянки Натали Клиффорд Барни . У нее были отношения с мужчинами и женщинами, [3] и ее искусство отражало ее жизнь, ее «балетные призраки» и « амазонки на боку », придавая миру искусства ее бренд «странной женщины с галльским уклоном». [4] У нее были сорокалетние любовные отношения с модельером Николь Гроулт .

Во время Первой мировой войны Лоренсен покинула Францию ​​и отправилась в изгнание в Испанию вместе со своим мужем немецкого происхождения, художником бароном Отто фон Ватьеном, поскольку в результате замужества она автоматически потеряла французское гражданство. Впоследствии пара некоторое время жила вместе в Дюссельдорфе . На нее сильно повлияла разлука с французской столицей, непревзойденным центром художественного творчества. [5] После развода в 1920 году она вернулась в Париж, где добилась финансового успеха как художница до экономической депрессии 1930-х годов. В 1930-е годы она работала преподавателем рисования в частной школе. Она жила в Париже до самой смерти.

Работы Лоренсена включают картины, акварели, рисунки и гравюры. Она известна как одна из немногих женщин -художников -кубистов , наряду с Соней Делоне , Марией Воробьевой и Франциской Клаузен . [ нужна ссылка ] Хотя ее работы демонстрируют влияние художников-кубистов Пабло Пикассо и Жоржа Брака , который был ее близким другом, она разработала уникальный подход к абстракции , который часто сосредотачивался на изображении групп женщин и животных. Ее работы выходят за рамки кубистских норм, поскольку она стремится к чисто женской эстетике, используя пастельные тона и криволинейные формы. Первоначально под влиянием фовизма , она упростила свои формы под влиянием художников-кубистов. С 1910 года ее палитра состояла в основном из серых, розовых и пастельных тонов. [6]

Ее отличительный стиль развился после ее возвращения в Париж после изгнания в 1920-е годы. Приглушенные цвета и геометрические узоры, унаследованные от кубизма, были заменены светлыми тонами и волнообразными композициями. [7] Ее фирменный мотив отмечен гибкими, неземными женскими фигурами и палитрой мягких пастельных тонов, напоминающими заколдованный мир. [8] Профессор истории искусств Либби Отто сказала: «Мари Лорансен принадлежит к разновидности «лесбиянок с помадой»: она конструирует этот очень мягкий, женственный мир, который действительно говорил со зрителями в то время. И если вы понимаете, что в своей мягкой манере она конструирует мир без мужчин, женской гармонии, там тоже есть что-то довольно революционное». [9]

Лоренсен продолжала исследовать темы женственности и то, что она считала женскими способами репрезентации, до своей смерти. Среди ее работ картины, акварели, рисунки и гравюры.

Коллекции

[ редактировать ]

Художественные достижения Лоренсена можно увидеть в коллекциях по всему миру. К 100-летию со дня ее рождения в 1983 году в Нагано, Япония, открылся Музей Мари Лорансен. [10] На сегодняшний день Музей Мари Лорансен — единственный музей в мире, в котором представлены произведения искусства исключительно женщин-художников. Основатель Масахиро Такано был очарован чувственным и лирическим мировоззрением Лоренсен, и в музее хранится более 600 произведений ее искусства.

Работы Лоренсена также можно найти в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Фонде Барнса в Филадельфии, Эрмитаже в Санкт-Петербурге и галерее Тейт в Лондоне. Ее работы также выставлены в постоянной коллекции галереи Musée de l'Orangerie в Париже, Франция, где хранятся некоторые из ее самых известных произведений.

В 2023 году Фонд Барнса открыл ретроспективу работ Лоренсен под названием « Мари Лорансен: Сапфический Париж». [11]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Морис Рейналь : Современные французские художники , Ayer Publishing, 1928, стр. 108. ISBN   978-0-405-00735-4 .
  2. ^ Редакторы Phaidon, Великие женщины-художницы . Файдон Пресс, 2019, с. 233. ISBN   978-0714878775
  3. ^ «Лорансен, Мари» . glbtq.com . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 г.
  4. ^ Пилчер, Алекс (2017). Странная маленькая история искусства . Лондон: Издательство Тейт. п. 37. ИСБН  978-1-84976-503-9 .
  5. ^ «Музей Орсе» .
  6. ^ «Мари Лорансен | Музей Оранжери» . www.musee-orangerie.fr . Проверено 27 сентября 2020 г.
  7. ^ «Музей Орсе» .
  8. ^ «Мари Лорансен | Музей Оранжери» . www.musee-orangerie.fr . Проверено 27 сентября 2020 г.
  9. Ланге, Мэгги, «Выставка, подтверждающая необходимость искусства без мужчин», The New York Times , 25 октября 2023 г.
  10. ^ «Сотбис — Мари Лорансен» .
  11. ^ Черник, Карен (16 января 2024 г.). «Выставка Мари Лорансен предлагает взгляд на лесбийские круги Парижа 1920-х годов» . ARTnews.com . Проверено 17 января 2024 г.
  • Бирнбаум, Паула Дж. Женщины-художники в межвоенной Франции: создание женственности , Олдершот, Ашгейт, 2011.
  • Фракелли, Симонетта и Канг, Синди, ред. Мари Лорансен: Sapphic Paris , Фонд Барнса , 2023. Каталог выставки указан в разделе «Внешние ссылки».
  • Гир, Шарлотта. Мари Лорансен , Лондон — Париж, Фламмарион, 1977 год.
  • Гроулт, Флора . Мари Лорансен , Париж, Mercure de France, 1987 год.
  • Кан, Элизабет Луиза. «Мари Лорансен: неподходящая женщина» в издании Feminist History of Art Ashgate Publishing, 2003.
  • Маршесо, Даниэль. Мари Лорансен , Токио, изд. Кюрюдо и Пэрис, Хазан, 1981 г.
  • Маршесо, Даниэль. Мари Лорансен, Резюме каталога гравированных работ , Токио, изд. Кюрюдо, 1981 год.
  • Маршесо, Даниэль. Мари Лорансен, Резонне-каталог живописных работ , 2 тт. Токио, изд. Музей Мари Лорансен, 1985 и 1999 гг.
  • Маршесо, Даниэль. Мари Лорансен, Сто работ из музея Мари Лоренсен , Мартиньи, Фонд Пьера Джанадда, 1 993
  • Маршсо, Даниэль, Мари Лорансен , Париж, Музей Мармоттан Моне / Хазан, 2013
  • Отто, Элизабет (2002). «Воспоминания о Билитис: Мари Лорансен вне контекста кублистов» . www.genders.org . Архивировано из оригинала 12 февраля 2007 г.
  • Пьер, Хосе. Мари Лорансен , Париж, Франция-Луазир, 1988 год.
  • «Мари Лорансен» . Artnet.com . Артнет. Проверено 10 марта 2021 г.
  • «История» . marielaurencin.jp . Музей Мари Лорансен. Проверено 9 марта 2021 г.
  • «Музей Орсе» . musee-orangerie.fr . Встреча национальных музеев – Гран-Пале. Проверено 10 марта 2021 г.
Архивы
  • Фонд Мари Лорансен, Литературная библиотека Жака Дусе, Парижский университет
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b181fe23c556bde5ea217c5e044256fa__1717011180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/fa/b181fe23c556bde5ea217c5e044256fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marie Laurencin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)