Мари Лорансен
Мари Лорансен | |
---|---|
![]() Мари Лорансен, ок. 1912, Париж | |
Рожденный | Париж, Франция | 31 октября 1883 г.
Умер | 8 июня 1956 г. Париж, Франция | ( 72 года
Известный | Художник |
Движение | Кубизм |
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Июнь 2020 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Мари Лорансен (31 октября 1883 — 8 июня 1956) — французская художница и гравер. [1] Она стала важной фигурой парижского авангарда как член кубистов, связанных с Золотой секцией .
Биография
[ редактировать ]Лорансен родился в Париже. [2] где она была воспитана матерью и прожила там большую часть своей жизни. В 18 лет она училась росписи фарфора в Севре . Затем она вернулась в Париж и продолжила свое художественное образование в Академии Гумберта, где переключила свое внимание на живопись маслом .

В первые годы 20 века Лорансен был важной фигурой парижского авангарда . Член кружка Пабло Пикассо и кубистов, связанных с Золотой секцией , таких как Жан Метцингер , Альберт Глейз , Робер Делоне , Анри ле Фоконье и Франсис Пикабиа , выставлялся с ними в Салоне Независимых (1910–1910). 1911), Осеннего салона (1911–1912) и Галереи Далмау (1912) на первой выставке кубизма в Испании. У нее возникли романтические отношения с поэтом Гийомом Аполлинером , и ее часто называли его музой. Кроме того, Лоренсен имела важные связи с салоном американской писательницы -эмигрантки и лесбиянки Натали Клиффорд Барни . У нее были отношения с мужчинами и женщинами, [3] и ее искусство отражало ее жизнь, ее «балетные призраки» и « амазонки на боку », придавая миру искусства ее бренд «странной женщины с галльским уклоном». [4] У нее были сорокалетние любовные отношения с модельером Николь Гроулт .
Во время Первой мировой войны Лоренсен покинула Францию и отправилась в изгнание в Испанию вместе со своим мужем немецкого происхождения, художником бароном Отто фон Ватьеном, поскольку в результате замужества она автоматически потеряла французское гражданство. Впоследствии пара некоторое время жила вместе в Дюссельдорфе . На нее сильно повлияла разлука с французской столицей, непревзойденным центром художественного творчества. [5] После развода в 1920 году она вернулась в Париж, где добилась финансового успеха как художница до экономической депрессии 1930-х годов. В 1930-е годы она работала преподавателем рисования в частной школе. Она жила в Париже до самой смерти.
Работа
[ редактировать ]Работы Лоренсена включают картины, акварели, рисунки и гравюры. Она известна как одна из немногих женщин -художников -кубистов , наряду с Соней Делоне , Марией Воробьевой и Франциской Клаузен . [ нужна ссылка ] Хотя ее работы демонстрируют влияние художников-кубистов Пабло Пикассо и Жоржа Брака , который был ее близким другом, она разработала уникальный подход к абстракции , который часто сосредотачивался на изображении групп женщин и животных. Ее работы выходят за рамки кубистских норм, поскольку она стремится к чисто женской эстетике, используя пастельные тона и криволинейные формы. Первоначально под влиянием фовизма , она упростила свои формы под влиянием художников-кубистов. С 1910 года ее палитра состояла в основном из серых, розовых и пастельных тонов. [6]
Ее отличительный стиль развился после ее возвращения в Париж после изгнания в 1920-е годы. Приглушенные цвета и геометрические узоры, унаследованные от кубизма, были заменены светлыми тонами и волнообразными композициями. [7] Ее фирменный мотив отмечен гибкими, неземными женскими фигурами и палитрой мягких пастельных тонов, напоминающими заколдованный мир. [8] Профессор истории искусств Либби Отто сказала: «Мари Лорансен принадлежит к разновидности «лесбиянок с помадой»: она конструирует этот очень мягкий, женственный мир, который действительно говорил со зрителями в то время. И если вы понимаете, что в своей мягкой манере она конструирует мир без мужчин, женской гармонии, там тоже есть что-то довольно революционное». [9]
Лоренсен продолжала исследовать темы женственности и то, что она считала женскими способами репрезентации, до своей смерти. Среди ее работ картины, акварели, рисунки и гравюры.
- Избранные произведения
- 1910-11, Молодые девушки (Молодые женщины) , холст, масло, 115 х 146 см. Выставка в Салоне Независимых , 1911, Moderna Museet , Стокгольм.
- 1911, Туалетная вода молодых девушек (Die Jungen Damen) , черно-белая фотография. Выставлялся на Оружейной выставке 1913 года в Нью-Йорке, Чикаго и Бостоне.
- 1912, Женщина с веером , черно-белая фотография, опубликованная в журналах Альберта Глейза , Жана Метцингера , Du «Cubisme» , Edition Figuière, Париж, 1912 год.
- 1913, Элегантный бал, Деревенский танец
- 1921, Портрет Жана Кокто , [имеется в виду Жан Кокто .]
- 1921, Женщина-художница и ее модель , холст, масло.
- 1923, Портрет мадемуазель Шанель [имеется в виду Коко Шанель ], холст, масло.
- 1923, Женщины с собаками , холст, масло.
- 1924, Автопортрет , холст, масло.
Коллекции
[ редактировать ]Художественные достижения Лоренсена можно увидеть в коллекциях по всему миру. К 100-летию со дня ее рождения в 1983 году в Нагано, Япония, открылся Музей Мари Лорансен. [10] На сегодняшний день Музей Мари Лорансен — единственный музей в мире, в котором представлены произведения искусства исключительно женщин-художников. Основатель Масахиро Такано был очарован чувственным и лирическим мировоззрением Лоренсен, и в музее хранится более 600 произведений ее искусства.
Работы Лоренсена также можно найти в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Фонде Барнса в Филадельфии, Эрмитаже в Санкт-Петербурге и галерее Тейт в Лондоне. Ее работы также выставлены в постоянной коллекции галереи Musée de l'Orangerie в Париже, Франция, где хранятся некоторые из ее самых известных произведений.
В 2023 году Фонд Барнса открыл ретроспективу работ Лоренсен под названием « Мари Лорансен: Сапфический Париж». [11]
См. также
[ редактировать ]- Испанские танцовщицы , картина Лоренсена, 1921 год.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Морис Рейналь : Современные французские художники , Ayer Publishing, 1928, стр. 108. ISBN 978-0-405-00735-4 .
- ^ Редакторы Phaidon, Великие женщины-художницы . Файдон Пресс, 2019, с. 233. ISBN 978-0714878775
- ^ «Лорансен, Мари» . glbtq.com . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 г.
- ^ Пилчер, Алекс (2017). Странная маленькая история искусства . Лондон: Издательство Тейт. п. 37. ИСБН 978-1-84976-503-9 .
- ^ «Музей Орсе» .
- ^ «Мари Лорансен | Музей Оранжери» . www.musee-orangerie.fr . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ «Музей Орсе» .
- ^ «Мари Лорансен | Музей Оранжери» . www.musee-orangerie.fr . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ↑ Ланге, Мэгги, «Выставка, подтверждающая необходимость искусства без мужчин», The New York Times , 25 октября 2023 г.
- ^ «Сотбис — Мари Лорансен» .
- ^ Черник, Карен (16 января 2024 г.). «Выставка Мари Лорансен предлагает взгляд на лесбийские круги Парижа 1920-х годов» . ARTnews.com . Проверено 17 января 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бирнбаум, Паула Дж. Женщины-художники в межвоенной Франции: создание женственности , Олдершот, Ашгейт, 2011.
- Фракелли, Симонетта и Канг, Синди, ред. Мари Лорансен: Sapphic Paris , Фонд Барнса , 2023. Каталог выставки указан в разделе «Внешние ссылки».
- Гир, Шарлотта. Мари Лорансен , Лондон — Париж, Фламмарион, 1977 год.
- Гроулт, Флора . Мари Лорансен , Париж, Mercure de France, 1987 год.
- Кан, Элизабет Луиза. «Мари Лорансен: неподходящая женщина» в издании Feminist History of Art Ashgate Publishing, 2003.
- Маршесо, Даниэль. Мари Лорансен , Токио, изд. Кюрюдо и Пэрис, Хазан, 1981 г.
- Маршесо, Даниэль. Мари Лорансен, Резюме каталога гравированных работ , Токио, изд. Кюрюдо, 1981 год.
- Маршесо, Даниэль. Мари Лорансен, Резонне-каталог живописных работ , 2 тт. Токио, изд. Музей Мари Лорансен, 1985 и 1999 гг.
- Маршесо, Даниэль. Мари Лорансен, Сто работ из музея Мари Лоренсен , Мартиньи, Фонд Пьера Джанадда, 1 993
- Маршсо, Даниэль, Мари Лорансен , Париж, Музей Мармоттан Моне / Хазан, 2013
- Отто, Элизабет (2002). «Воспоминания о Билитис: Мари Лорансен вне контекста кублистов» . www.genders.org . Архивировано из оригинала 12 февраля 2007 г.
- Пьер, Хосе. Мари Лорансен , Париж, Франция-Луазир, 1988 год.
- «Мари Лорансен» . Artnet.com . Артнет. Проверено 10 марта 2021 г.
- «История» . marielaurencin.jp . Музей Мари Лорансен. Проверено 9 марта 2021 г.
- «Музей Орсе» . musee-orangerie.fr . Встреча национальных музеев – Гран-Пале. Проверено 10 марта 2021 г.
- Архивы
- Фонд Мари Лорансен, Литературная библиотека Жака Дусе, Парижский университет
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с Мари Лорансен, на Викискладе?
- Биография Мари Лоренсен - Findlay Galleries
- Marielaurencin.com
- Музей Мари Лорансен , Япония.
- Artcyclopedia.com: Мари Лорансен
- Мари Лорансен: выставка Sapphic Paris в Фонде Барнса , 22 октября 2023 г. - 21 января 2024 г. Обзор The New York Times Обзор Art Herstory Обзор Broad Street Review
- 1883 рождения
- 1956 смертей
- Французские женщины-художницы
- граверы 20 века
- Художники из Парижа
- Французские граверы
- Французские женщины-граверы
- Французские бисексуальные женщины
- Французские бисексуальные артисты
- Бисексуальные женщины-художницы
- Бисексуальные художники
- Французские художники-ЛГБТ
- Французские современные художники
- Современные граверы
- Французские художники-кубисты
- Похороны на кладбище Пер-Лашез
- Французские художницы XX века.
- Французские гравёры ХХ века
- Музы
- Женщины-граверы
- Жители Монмартра