Анри Ле Фоконье
Анри Ле Фоконье | |
---|---|
Рожденный | Анри Виктор Габриэль Ле Фоконье 5 июля 1881 г. Эсден , Франция |
Умер | 25 декабря 1946 г. Париж, Франция | (65 лет)
Образование | Академия Джулиана |
Известный | Рисование |
Движение | Кубизм |
Анри Виктор Габриэль Ле Фоконье (5 июля 1881 — 25 декабря 1946) — французский художник -кубист , родившийся в Эздене . Ле Фоконье считался одной из ведущих фигур среди кубистов Монпарнаса. На Салоне Независимых 1911 года Ле Фоконье и его коллеги Жан Метцингер , Альберт Глейз , Фернан Леже и Робер Делоне вызвали скандал своими кубистическими картинами. Он поддерживал контакты со многими европейскими художниками-авангардистами, такими как Василий Кандинский , написав теоретический текст для каталога Neue Künstlervereinigung в Мюнхене, членом которого он стал. Его картины выставлялись в Москве и воспроизводились как образцы новейшего искусства в Альманахе « Синий всадник ». [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1901 году Анри Ле Фоконье переехал из северной Франции в Париж, где изучал право, затем посещал уроки живописи в студии Жан-Поля Лорана , затем в Академии Жюлиана . [ 1 ] Он изменил свое имя с Фоконье на Ле Фоконье и выставлялся в Салоне Независимых в 1904 и 1905 годах, используя смелые цвета в соответствии с Анри Матиссом . Он переехал в Бретань в 1907 году и написал скалистые пейзажи Плуманака в протокубистском стиле, характеризующемся строгими тонами коричневого и зеленого с толстыми контурами, ограничивающими упрощенные формы.
Он исследовал свой личный стиль и применил его на практике; рисовал обнаженную натуру или портреты (например, портрет поэта Пьера Жана Жува в 1909 году ( Национальный музей современного искусства ). Под влиянием Поля Сезанна он разработал свою собственную форму кубизма . [ 1 ] Вернувшись в Париж, он общается с творческой и литературной общественностью, собравшейся вокруг Поля Форта в Closerie des Lilas на Монпарнасе . [ 2 ]
На Осеннем салоне 1909 года Ле Фоконье выставлялся вместе с Константином Бранкузи , Жаном Метценже и Фернаном Леже .
Луи Воксель в своем обзоре Салона Независимых 1910 года сделал мимолетное и неточное упоминание о Ле Фоконье, Жане Метценже, Альберте Глезе , Робере Делоне и Фернане Леже как о «невежественных геометрах, сводящих человеческое тело, место, к бледному цвету». кубики». [ 3 ] [ 4 ]
Метцингер написал в 1910 году «мобильную перспективу» как интерпретацию того, что вскоре стало известно как «кубизм» в отношении Пикассо, Брака, Делоне и Ле Фоконье. [ 5 ]
По приглашению Василия Кандинского Ле Фоконье опубликовал теоретический текст в каталоге Neue Künstlervereinigung (Мюнхен, 1910). Он открыл свою студию на улице Висконти в Париже для таких же художников, как и он, которые стремились применить уроки Сезанна. Вместе с Жаном Метцингером, Альбертом Глейзом, Фернаном Леже, Робером Делоне он внес свой вклад в кубистский скандал на Салоне Независимых 1911 года . Ле Фоконье выставил свои обширные Les Montagnards attaqués par des Ours ( «Альпинисты, атакованные медведями ») на Осеннем салоне 1912 года (Париж). [ 6 ]
Февраль 1912 года Анри Ле Фоконье был назначен преемником Жака-Эмиля Бланша на посту шеф-повара школы авангардной искусств Académie de La Palette . [ 7 ] Ле Фоконье поручил Жану Метцингеру и Андре Дюнуайе де Сегонзаку стать штатными инструкторами для утренних занятий; Эугениуш Жак (Эжен Зак) и Жан Франсис Обюртен . Во второй половине дня его место заняли [ 8 ]
В 1912 году Ле Фоконье участвовал в первой выставке кубизма в Испании в галерее Далмау в Барселоне вместе с Жаном Метцингером , Альбертом Глейзом , Марселем Дюшаном , Хуаном Грисом , Мари Лорансен и Огюстом Аджеро. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Ле Фоконье был одним из членов Золотой секции (Группа Пюто).
В начале Первой мировой войны Ле Фоконье переехал в Нидерланды, где пробыл шесть лет. Его работы в это время сочетали кубизм и экспрессионизм , что принесло значительный успех и влияние в Нидерландах. Он вернулся во Францию в 1920 году, где его картины стали более реалистичными. [ 1 ]
Умер от сердечного приступа в Париже (1946).
Работает
[ редактировать ]- Обнаженная женщина в интерьере , Лион, Музей изящных искусств.
- Церковь Грорувр , Лион, Музей изящных искусств.
- Бретонский ребенок , Лион, Музей изящных искусств.
- Натюрморт с цветами , Бове, Департамент Уаза.
- Пейзаж , Лион, Музей изящных искусств
- Портрет старухи , Лион, Музей изящных искусств.
- Дома в скалах у Плуманача , Брест, Музей изобразительных искусств.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Эрмитаж Амстердам, Биографии художников, Анри Ле Фоконье
- ^ Гийом Аполлинер, Доротея Эймерт, Анатолий Подоксик, Кубизм .
- ↑ Луи Воксель, По салонам: прогулки к «Независимым» , Жиль Блас, 18 марта 1910 г.
- ^ Дэниел Роббинс, Жан Метцингер: В центре кубизма, 1985, Джин Метцингер в ретроспективе, Художественный музей Университета Айовы (J. Paul Getty Trust, University of Washington Press) с. 13
- ^ Жан Метцингер, Заметки о живописи, Пан (Париж), октябрь – ноябрь 1910 г.
- ^ Дэвид Коттингтон, Кубизм в тени войны: авангард и политика в Париже, 1905-1914 , стр. 104-107
- ^ Джон Голдинг, Кубизм: история и анализ, 1907-1914 , Belknap Press of Harvard University Press, 1988
- ↑ Академии в Париже, Kubisme.info (голландский). Архивировано 3 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Мерсе Видаль, Выставка кубистического искусства в галерее Далмау, 1912 г. , Edicions Universitat Barcelona, 1996 г., ISBN 8447513831
- ^ Элисенда Андрес Памиес, Les Galeries Dalmau, проект современности в городе Барселона , 2012-13, Факультет гуманитарных наук, Университет Помпеу Фабра
- ^ Уильям Х. Робинсон, Хорди Фальгас, Кармен Белен Лорд, Барселона и современность: Пикассо, Гауди, Миро, Дали , Художественный музей Кливленда, Метрополитен-музей (Нью-Йорк), издательство Йельского университета, 2006, ISBN 0300121067
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия [ постоянная мертвая ссылка ] , Озеро , 1911, Деревня среди скал , ок.1910, Маленькая школьница , 1907, Сигнал , 1915
- Охотник , 1912 год.
- Генрих Сокольничий (1881-1946)
- Проект модернистских журналов