Франциска Клаузен
Франциска Клаузен | |
---|---|
Рожденный | Обенро , тогда в Германской империи | 7 января 1899 г.
Умер | 5 марта 1986 г. Обенро, Дания | ( 87 лет
Национальность | датский |
Известный | Рисование |
Движение | Новая объективность Кубизм Пуризм Сюрреализм |
Награды | Торвальдсен Медайлен 1977, Пожизненная почетная награда Датского фонда искусств 1979 |
Франциска Клаузен (7 января 1899 - 5 марта 1986) была датской художницей, участвовавшей в движении абстрактного искусства начала двадцатого века.
Клаузен учился в Великогерцогском Саксонском университете изящных искусств в Веймаре, Германия (1916–17), в Женской академии в Мюнхене (1918–19), в Датской королевской академии изящных искусств в Копенгагене , Дания (1920–21). ) и под руководством Ганса Хофмана в Школе современного искусства Хофмана в Мюнхене (1921–22). Впоследствии она искала частные уроки у Ласло Мохой-Надя в Берлине (сентябрь – декабрь 1922 г.), у Александра Архипенко в Берлине в 1923 г. и у Фернана Леже в Париже (1924–25). [1] Ее вдохновили конструкционистские коллажи Ласло Мохой-Надя. С 1924 по 1928 год в Париже в ее картинах можно увидеть кубистический стиль, основанный на «искусстве машинного стиля» Леже. С 1924 по 1928 год Клаузен работал в Париже. В картинах этого периода, таких как «Конструктивные модели» (1925), «Контре-композиция» (1928) и «Композиция» (1927), отчетливо заметно влияние машинного стиля Леже. [2] В 1933 году она преподавала в Tegne-og Kunstindustriskolen for Kvinder (женская школа рисования и прикладного искусства) в Копенгагене. На протяжении своей карьеры Клаузен прошла большинство стадий развития современного искусства, а в ее картинах присутствуют элементы Neue Sachlichkeit , конструктивизма , кубизма , неопластицизма , сюрреализма и пуризма , хотя наибольшее влияние на нее оказал Леже. [2]
Участие в Круге и Квадрате
[ редактировать ]Cercle et carré — недолговечный коллектив художников-абстракционистов, основанный Хоакином Торресом-Гарсией и Мишелем Сеуфором в 1929 году. Клаузен, вероятно, присоединился к группе через общих друзей или знакомых. Хотя она присутствовала на собраниях группы, она не участвовала в их теоретических дискуссиях. [3] Вполне возможно, что Клаузен чувствовала себя некомфортно на этих встречах, поскольку позже она отметила, что в группе было, по ее словам, «некое скрытое женоненавистничество: женщин не воспринимали всерьез». [3] Вместе с группой она выставлялась на их единственной выставке в апреле 1930 года.
Выставки
[ редактировать ]- Сегодняшнее искусство, 1925 год.
- Международная Societe Anonyme , 1926 г. выставка
- Салон Независимых, конец 1920-х годов.
- Стокгольмская выставка , 1930 год.
- Выставка «Круг и квадрат» , 18–30 апреля 1930 г.
- Персональная выставка, 1932 г.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Х. Хильдебрандт: Женщина как художница (Берлин: 1928), с. 148
- Троэльс Андерсен : Франциска Клаузен , 1974 г. ISBN 87-418-3633-2 .
- Финн Терман Фредериксен: Франциска Клаузен , 1987–88, ISBN 87-982663-1-4 .
- Ева Бремер-Йенсен: Франциска Клаузен , 1996, ISBN 87-7269-024-0 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Франциска Клаузен» . Гильдендаль . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гроув Арт онлайн . Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 4 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Факседас, М. Луиса. «Женщины-художницы Circle et Carré». Женский художественный журнал . 36 : 37–46.