Jump to content

Неопластицизм

(Перенаправлено с Неопластицизма )
Неопластицизм
Пит Мондриан : Композиция в цвете А, 1917 год.
Годы активности 1917 1924
Расположение Нидерланды
Основные цифры Пит Мондриан , Тео ван Дусбург , Барт ван дер Лек , Вильмос Хусар , Жорж Вантонгерлоо , Роберт ван 'т Хофф , Якобус Йоханнес Питер Уд
Влияния
Под влиянием

Неопластицизм (или неопластицизм ), берущий свое начало от голландского Nieuwe Beelding , — авангардная теория искусства, предложенная Питом Мондрианом. [ а ] в 1917 году и первоначально работал в голландском художественном движении Де Стиль . Наиболее известными сторонниками этой теории были художники Мондриан и Тео ван Дусбург . [ 1 ] Неопластицизм выступал за чистое абстрактное искусство, применяя набор элементарных принципов искусства. Таким образом, картина, придерживающаяся теории неопластического искусства, обычно состоит из сбалансированной композиции простых геометрических форм, прямоугольных отношений и основных цветов. [ 2 ]

Терминология

[ редактировать ]
Пластическое искусство

Термин «пластическое искусство» происходит от греческого слова «plastikos» , что означает «придавать форму». Это слово прекрасно описывает природу пластического искусства, которое предполагает использование материалов, которым можно придавать форму. [ 3 ]

Мадридская академия искусств

Книга Мондриана 1921 года,
Неопластицизм [ 4 ]

Мондриан, Ван дер Лек и Ван Дусбург впервые изложили философские основы теории искусства, первоначально известной как «Nieuwe Beelding» , но известной сегодня как «Неопластицизм», в новом художественном журнале De Stijl («Стиль»). [ 5 ] Этот термин появляется в редакционной статье Ван Дусбурга в первом номере журнала. [ 6 ] и в первой из серии статей Мондриана, озаглавленной De Nieuwe Beelding in deschilderkunst . [ 7 ] [ б ] Считается, что выражение « nieuwe beelding » происходит от работы Матье Шёнмакерса , который использовал этот термин в своей книге 1915 года Het Nieuwe Wereldbeeld . [ 8 ] [ 9 ] ; копии книг Шенмакера были найдены в библиотеке Мондриана. [ 10 ]

Представляя свой перевод публикаций Мондриана, Хольцман и Джеймс написали:

Голландский глагол beelden и существительное beelding означают придание формы, творение и, как следствие, образ – так же, как gestalten и Gestaltung в немецком языке, где неопластика[изм] переводится как Die neue Gestaltung . Английская пластика и французская пластика происходят от греческого plassein , [означающего] формовать или формировать, но не совсем охватывают творческое и структурное значение обработки . [ 11 ]

Некоторые авторы перевели Nieuwe Beelding как новое искусство . [ 12 ] [ 2 ]

Термин «неопластицизм» впервые появился в книге Мондриана «Неопластицизм: общий принцип пластической эквивалентности» . [ 13 ] Неопластицизм: общий принцип пластической эквивалентности. [ 14 ] [ с ] Мондриан описал это эссе как «сокращенную адаптацию идей своего Триалога». [ 14 ] [ д ] Книга была переведена на французский язык с помощью старого друга Мондриана, доктора Ринуса Ритсемы ван Эка. В немецком издании 1925 года — пятом в серии Bauhaus Bauhausbücher (перевод Рудольфа Ф. Хартога) — термин «неопластицизм» переводится как Neue Gestaltung («Новый дизайн»). [ 20 ] [ 21 ]

Между 1935 и 1936 годами Мондриан написал эссе на французском языке, переведенное на английский с помощью Уинифред Николсон и опубликованное в книге « Круг: Международный обзор конструктивного искусства» под названием «Пластическое искусство и чистое пластическое искусство (фигуративное искусство и нефигуративное искусство). ". [ 22 ] Переехав в Соединенные Штаты , Мондриан написал несколько статей на английском языке с помощью Гарри Хольцмана и Чармион фон Виганд , в которых сохранил использование термина «пластик». [ 23 ]

В своей книге «Де Стиль» Пол Овери размышляет о запутанной терминологии для английских читателей: [ 24 ]

Термины beeldend и nieuwe beelding вызвали больше проблем с интерпретацией, чем любые другие в трудах Мондриана и других авторов De Stijl, которые их приняли. Эти голландские термины действительно непереводимы и содержат больше нюансов, которые можно удовлетворительно передать одним английским словом. Beeldend означает что-то вроде «формирования имиджа» или «создания имиджа»; nieuwe beelding означает «создание нового образа» или, возможно, новой структуры . На немецкий термин nieuwe beelding переводится как neue Gestaltung , что по сложности значений близко к голландскому. На французском языке это слово было переведено как неопластицизм , позднее дословно переведено на английский как неопластицизм , что практически бессмысленно. Это было еще больше запутано редакторами собрания английских изданий сочинений Мондриана, которые приняли абсурдный термин « Новый пластик ». [ 24 ]

Несмотря на эту критику, Виктория Джордж дает краткое объяснение терминологии Мондриана:

То, что Мондриан называл «новым пластиком», было названо так потому, что «пластик» означал «то, что создает образ». [ 25 ] оно было Новым потому, что его техническое задание прежде в живописи не встречалось. Образ, то есть «Пластика», очищенная от поверхностностей и отсылок к миру природы, есть Новая Пластика в Живописи . [ 26 ]

Неопластическая теория

[ редактировать ]
Николя Пуссен : Et in Arcadia ego. Около 1638-1640 гг. Лувр .

Согласно неопластическим принципам, [ 27 ] Каждое произведение искусства (картина, скульптура, здание, музыкальное произведение, книга и т. д.) создается намеренно. Это продукт ряда эстетических решений и, в меньшей степени, того, что представляет собой произведение искусства. Например, событие, изображенное на картине «Et in Arcadia ego» , Николя Пуссена так и не произошло. Хотя позы фигур неестественны, они убедительны и образуют гармоничное целое. [ 27 ] [ 28 ]

Каждый художник манипулирует реальностью, чтобы создать эстетически и художественно приятную гармонию. Самые реалистические художники, такие как Иоганнес Вермеер или Рембрандт ван Рейн , используют все виды художественных средств для достижения максимально возможной степени гармонии.

Художники Де Стейла называли эти «изобразительные средства» « бельденд » ( пластика ). Однако художник определяет, в какой степени он позволяет этим «пластическим средствам» доминировать или остается максимально близким к своему сюжету. существует двойственность Поэтому в живописи и скульптуре – и в меньшей степени в архитектуре , музыке и литературе между идеей художника и материей окружающего нас мира. [ 29 ]

Голландские неопластисты, проникнутые кальвинизмом [ 30 ] и теософия , [ 31 ] предпочитал универсальное индивидуальному, духовное естественному, абстрактное реальному, нефигуративное образному, интуитивное разумному; все это было резюмировано Мондрианом как превосходство чистого пластика над пластиком . [ 24 ] [ 32 ] [ 33 ] Неопластисты Де Стиджа выражали свое видение (пластику) в терминах «чистых» элементов, не встречающихся в природе: прямых линий, прямых углов, основных цветов и точных взаимосвязей. Это отделение от природы создало новое искусство, основные качества которого были духовными, совершенно абстрактными и рациональными. [ 34 ]

Идея против Материи

[ редактировать ]
Гор (египет): Выразитель идеи.
Диадумен (греческий): выражение материи.

В своих «Принципах неопластического искусства » [ 35 ] Ван Дусбург различает в истории искусства два типа изобразительного искусства: произведения, возникающие из внутренней идеи (идеопластическое искусство), и произведения, возникающие из внешней материи (физопластичное искусство). [ 36 ] Он демонстрирует это с помощью абстрактной модели египетского бога Гора и реалистической статуи Диадумена соответственно . Когда художник переживает реальность, его эстетический опыт может быть выражен либо как материальное изображение, либо как абстрактное образование. Ван Дусбург считает изображение «косвенной» формой художественного выражения; только абстрактное образование, основанное на истинном эстетическом переживании действительности художником, представляет собой чистую форму художественного выражения, как это выразил Мондриан во всех своих эссе. [ 37 ] [ 24 ]

Визуальные ресурсы

[ редактировать ]
Тео ван Дусбург . Основной элемент живописи . 1922 год.

Согласно новому изобразительному искусству, каждое произведение искусства состоит из ряда основных элементов, которые они назвали «изобразительными средствами». По мнению художников Де Стиджа, эти «изобразительные средства», в отличие от изображения, целиком присущи искусству. Если кто-то хотел создать произведение искусства «в соответствии с искусством», ему нужно было использовать только эти основные элементы. Мондриан писал:

Если чистое визуальное выражение искусства заключается в правильном преобразовании пластических средств и их применении — композиции, — то пластические средства должны находиться в полном соответствии с тем, что они выражают. Если они должны быть прямым выражением всеобщего, то они не могут быть иными, чем всеобщими, т.е. абстрактными. [ 38 ]

В то время как Мондриан ограничивался живописью, Ван Дусбург верил в сотрудничество всех искусств для создания нового Gesamtkunstwerk [тотального произведения искусства]. Чтобы добиться этого, каждому виду искусства было необходимо создать свои собственные «визуальные средства». Только тогда была гарантирована независимость каждого вида искусства. [ 39 ] В 1920 году он пришел к следующему определению:

Художник, архитектор, скульптор и мебельщик осознают, что у них есть только одна важная визуальная ценность: гармония через пропорции. И каждый выражает эту важную и универсальную ценность визуального искусства с помощью своего художественного средства. Одно и то же, но по-другому. Художник: через соотношение цветов. Скульптор: по объемному соотношению. Архитектор: По соотношению замкнутых пространств. Дизайнер мебели: через отношения незамкнутого (= открытого) пространства. [ 40 ]

Тео ван Дусбург (цветовой дизайн) и Геррит Ритвельд (мебель). Интерьер . 1919 год. Раскрашенная черно-белая фотография.

Художники Де Стиджа стремились к большему и лучшему сотрудничеству между искусствами, при этом каждый вид искусства не терял своей независимости. Причиной этого было то, что они считали слишком великой роль архитектора. Наибольших результатов ожидали от сотрудничества архитектора и художника. Тогда перед художником стояла задача «вернуть» плоскую поверхность архитектуры. Ван Дусбург писал об этом:

Архитектура дает конструктивную, а значит закрытую, пластическую. В этом она нейтральна по отношению к живописи, которая обеспечивает открытую пластику посредством плоского цветопередачи. В этом отношении живопись нейтральна по отношению к архитектуре. Архитектура объединяет, объединяет. Живопись разрыхляется, растворяется. Поскольку по сути они должны выполнять разную функцию, гармоничное соединение возможно. [ 41 ]

В 1923 году, после архитектурной выставки Де Стиджа в Париже, Ван Дусбург также затронул «отношения незамкнутого (= открытого) пространства» мебельного искусства с архитектурой. Впоследствии он рассматривал архитектуру как «синтез нового визуального выражения». «В новой архитектуре архитектура понимается как часть, совокупность всех искусств, в их самом элементарном проявлении, как их сущность», — по мнению Ван Дусбурга. [ 42 ]

Тео ван Дусбург и Пит Мондриан

[ редактировать ]

Хотя бесчисленное количество художников восприняли и применили идеи неопластицизма в межвоенный период , его истоки в основном можно отнести к Тео ван Дусбургу и Питу Мондриану. Они работали над пропагандой своих идей через поток публикаций, выставок и лекций. Более того, с 1917 по 1924 год они были постоянными факторами в довольно бурной истории Движения стиля . Их взгляды на искусство были настолько близки, что некоторые произведения Ван Дусбурга и Мондриана почти полностью взаимозаменяемы. Вдова Ван Дусбурга, Нелли ван Дусбург , прокомментировала: «Я также помню, что Мондриан и Дос однажды вместе написали картину с явным намерением удалить все следы индивидуальной доли». [ 43 ]

Разногласия между ними появились еще в 1919 году, однако в 1922 году в их отношениях произошел раскол по поводу применения неопластических принципов к архитектуре и интеграции Ван Дусбургом элемента времени в неопластическую теорию Мондриана. [ 44 ]

Теософия

[ редактировать ]

Когда Ван Дусбург и Мондриан впервые обнародовали свои идеи о новом пластическом искусстве, оба художника находились под влиянием теософии . [ 45 ] Мондриан написал первый теоретический трактат в своем тогдашнем родном городе Ларене, Северная Голландия . Здесь он познакомился с писателем-теософом Матье Шенмакерсом . Мондриан перенял некоторые термины Шенмакера, в том числе голландский термин beeldend . [ 46 ] [ и ] Идеи Ван Дусбурга и Мондриана о духовном взяты из Кандинского автобиографии Über das geistige in der Kunst [О духовном в искусстве], опубликованной в 1911 году. Мондриан интересовался теософией до своей смерти. Ван Дусбург дистанцировался от теософии примерно в 1920 году и сосредоточился на квазинаучных теориях, таких как четвертое измерение и то, что он называл «механической эстетикой» (проектирование механическими средствами). Однако он продолжал использовать термин «духовный» в своих статьях. [ 45 ]

Философия

[ редактировать ]

Хотя Ван Дусбург находился под влиянием теософии , его сочинения больше соответствовали гегелевской философской традиции. В отличие от Мондриана, Ван Дусбург был лучше информирован о последних достижениях в теории и перенял многие идеи других теоретиков, включая Вильгельма Уоррингера . Но хотя Уорринджер рассматривал абстракцию как противоположность натурализму , по мнению Ван Дусбурга, история искусства в целом развивалась в сторону абстракции. Ван Дусбург позаимствовал идею о том, что искусство и архитектура состоят из отдельных элементов, из Wölfflins Kunstgeschichtliche Grundbegriffe 1915 года. В своей лекции Klassiek-Barok-Modern [Классическое барокко-модерн] (1918) Ван Дусбург подробно развил концепцию Вёльфлина о контрасте между классика и барокко , используя идею Гегеля о тезисе , антитезисе и синтезе , где классика это тезис, барокко — антитезис, а модерн — синтез. [ 47 ]

Эволюционное мышление

[ редактировать ]
Схематический обзор баланса между духовным и естественным в разные периоды искусства.
( Де Стиль Том 5 № 2, 1922 г. ).
Легенда: E = египтяне , G = греки , R = римляне , M = средневековье , R = Возрождение , B = барокко , B = бидермейер , IR = идеализм и реформа, NG = неопластицизм ( Neue Gestaltung )

Ван Дусбург разработал теорию неопластицизма, включив в нее эволюционный и, следовательно, временной элемент. [ 44 ] Начиная с 1919 года, посредством лекций и публикаций, [ 48 ] Ван Дусбург стремился продемонстрировать, что искусство постепенно развивалось как средство выражения от естественного к средству выражения духовного. [ 49 ] По его мнению, духовное и естественное в искусстве в прошлом не всегда находились в равновесии, и неопластицизм восстановил бы это равновесие. Воспроизведенная здесь диаграмма, которую Ван Дусбург, вероятно, составил в результате лекций, которые он читал в Йене, Веймаре и Берлине в 1921 году, ясно показывает, в какой степени Ван Дусбург думал о том, как природа и дух были связаны между собой в различные западноевропейские культурные периоды. . Он начинается справа с древних египтян и греков, где природа и дух еще находились в равновесии. Древние римляне ориентировались на естественное, тогда как в средние века преобладало духовное. В эпоху Возрождения искусство снова обратилось к естественному, но его превзошло барокко. Бидермейер , идеализм и реформа в девятнадцатом веке несколько восстановили баланс, закончившийся во времена неопластицизма ( Neue Gestaltung ), в котором полярность между естественным и духовным была полностью упразднена. Однако Ван Дусбург не увидел своего версия неопластицизма как идеального финального этапа или как утопии. Как он заявляет в той же лекции: « Никогда и нигде не бывает конца. Процесс непрекращается ». [ 50 ]

Четвертое измерение

[ редактировать ]

Ряд авторов De Stijl упоминают четвертое измерение несколько раз мимоходом - например, Джино Северини в своей статье под названием «La Peinture D'Avant-Garde» . [ 51 ] Подобные отрывки встречаются и в других авангардных движениях и никогда не приводили к конкретным результатам – за исключением тессерактических исследований Тео ван Дусбурга 1924 года. Йост Бальеу писал в 1968 году , что четвертое измерение можно сравнить с расширением или сжатием. объектов из-за действия универсальных сил (температуры) и что, таким образом, четырехмерный взгляд есть не что иное, как вывод о том, что все вещи постоянно находятся в движении. « Реальность не статична, а представляет собой динамический процесс в пространстве и времени. ... Когда кто-то использует термин «пространственно-временной», он говорит не что иное, как то, что форма объекта изменяется пространственно в течение определенного периода времени в результате действия. какой-то вселенской силы ». [ 52 ]

Неопластицизм в живописи.

[ редактировать ]
Элементарные средства выразительности в живописи.
Слева: визуальная плоскость (пассивная).
Справа: цвет (активный).

Неопластицизм предполагает, что когда художник пытается формировать реальность (или истину), он делает это никогда не из того, что видит (предмет, материя, физическое), а из того, что исходит внутри него самого (предмет, идея, духовное), [ 53 ] или, как Жорж Вантонгерлоо выразился истина, или абсолютная истина, воображается через невидимое ] : « Высшая . [ 54 ] Мондриан называет этот процесс «интериоризацией». [ 7 ] Кроме того, ни одна картина не создается случайно. Каждая картина представляет собой взаимодействие пространства, плоскости, линии и цвета. Это пластические (изобразительные) средства в живописи. Если художник хочет как можно ближе приблизиться к истине, он растворяет естественную форму в этих самых элементарных изобразительных средствах. Таким образом художник достигает всеобщей гармонии. Роль художника (индивидуального или субъективного) ограничивается определением соотношения этих изобразительных средств (композиции). Таким образом, художник становится посредником между зрителем и абсолютом (объективом). [ 55 ] Вслед за Шенмакером, который связывал физическое с горизонтальным, а духовное с вертикальным, художники-неопластики применяли горизонтальные и вертикальные линии с прямоугольными областями цвета, чтобы радикально упростить живопись, очищая искусство от тех элементов, которые не связаны напрямую. к выражению «чистой реальности». [ 56 ]

Неопластицизм в скульптуре

[ редактировать ]

По словам Ван Дусбурга, скульптора волнует «соотношение объемов». [ 57 ] Он применил аналогичный принцип к архитектуре, заключив, что скульптора интересует «соотношение объемов», а архитектора — «соотношение замкнутых пространств». [ 58 ] В своей книге 1925 года « Основные концепции нового дизайнерского искусства » Ван Дусбург выделил два элемента скульптуры: положительный элемент (объем) и отрицательный элемент (пустота).

Неопластицизм в архитектуре

[ редактировать ]
Тео ван Дусбург. Анализ архитектуры . 1923 год.

Архитектура, в отличие от живописи, имеет меньшую смысловую «нагруженность». Архитектурная красота, по мнению Ван Дусбурга, в основном определяется соотношением масс, ритмом и напряжением между вертикалью и горизонталью (это лишь некоторые изобразительные средства в архитектуре). Многие из этих идей исходят от немецкого архитектора Готфрида Земпера , например, большой акцент на стенах как плоскости и разделителе пространства, а также принцип «единства во множественности» (осознание того, что здания, мебель, скульптуры и картины могут рассматриваться не только как единицы, но и как совокупности отдельных элементов). [ 59 ] Идеи Семпера распространял в Нидерландах Берлаге , духовный отец современной архитектуры в Нидерландах. Именно Берлаге после визита в США в 1911 году познакомил Нидерланды с творчеством американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта . Идеи Райта нашли одобрение у архитекторов Де Стиджа, не в последнюю очередь из-за «его мистического контраста между горизонталью и вертикалью, внешним и внутренним, природой и культурой». [ 60 ]

Архитектор Дж. Дж. П. Уд говорит об основных средствах изображения и, как и Ван Дусбург, видит в этом большое сходство с современной живописью. По мнению Уда, второстепенные визуальные средства — декор — не способствуют гармоничной архитектуре. Более того, он придерживается мнения, что материал должен использоваться в чистом виде (железобетон как железобетон, кирпич как кирпич, дерево как дерево) и что архитектор не должен быть виновен в стремлении к эффекту. [ 61 ] Ограничения были наложены и в архитектуре, так что символическое или декоративное применение изобразительных средств было практически невозможным. [ 62 ]

Первое определение архитектуры, данное Ван Дусбургом, взято из его серии статей « Новое движение в живописи» 1916 года, в которых он пишет, что «для архитектора пространство является первым условием для композиции» и что архитектор «разбивает пространство посредством реализованных пропорций размера». в камне». В 1925 году к этой отправной точке он добавил два элемента: активный элемент (масса) и пассивный элемент (пространство). Затем он разделяет визуальные средства архитектуры на положительные элементы (линия, плоскость, объем, пространство и время) и отрицательные элементы (пустота и материал). [ 63 ] К 1923 году включение объема и времени как элементов неопластицизма вызвало серьезные разногласия между Мондрианом и Удом, а затем и Ван Дусбургом. [ 64 ]

Неопластицизм в кино

[ редактировать ]

В 1920 году Ван Дусбург познакомился с кинорежиссерами Гансом Рихтером и Викингом Эггелингом . Они работали над короткими абстрактными фильмами, основанными на взаимосвязи форм и развитии форм с течением времени. После этого он снимал фильмы, состоящие из движущихся композиций с квадратами и прямоугольниками, что соответствовало принципам неопластицизма. В 1923 году Ван Дусбург писал, что кино не следует рассматривать как двумерный вид искусства, а имеет свои визуальные средства: свет, движение и пространство. [ 65 ]

Неопластицизм в поэзии

[ редактировать ]
Антология-Бонсет . Буквы-звуки-образы (De Stijl Vol.4 No.11 1921) .

По мнению Ван Дусбурга, поэзия , как и живопись, также была «визуальной». [ 66 ] По его словам, поэзия – это не только смысл слова, но и звук. Как и в живописи, Ван Дусбург стремился к поэзии, не являющейся повествованием. Поэт «Нового Визуала» употребил это слово напрямую, без ассоциаций с окружающим миром. В результате появилась серия звуковых стихотворений и типографских стихотворений . С помощью типографики он создал звучность и ритм, привлекающие внимание читателя к тому или иному слову. Ван Дусбург также опубликовал так называемые «Буква-звуковые изображения» под псевдонимом И. К. Бонсет ; стихи, состоящие только из букв . [ 67 ]

Неопластицизм в музыке

[ редактировать ]

Художники De Stijl также стремились к сбалансированному изображению пропорций в музыке. Подобно тому, как в живописи они определялись размером, цветом и бесцветностью, так и неопластическая музыка определяется размером, тоном и бесцветностью. Мондриан придерживался мнения, что музыку, как и живопись, следует очищать от естественных влияний, в том числе за счет ужесточения ритма. [ 68 ] Не-тон заменяет прежний покой, но чтобы быть «зрительным», он должен состоять из звука; Мондриан предлагает использовать для этого шум. Как и в живописи, тон и нетон следуют друг за другом напрямую. Это создает «плоскую, чистую, четко очерченную» музыку. [ 69 ]

Неопластицизм в философии

[ редактировать ]

Сторонники нового визуального искусства считали, что если неопластицизм будет последовательно внедряться, искусство перестанет существовать. Композитор Якоб ван Домселер писал: «Позже не будет необходимости в искусстве; тогда все образы, все звуки будут излишними!». [ 70 ]

Тео ван Дусбург рассматривал неопластицизм как целостное видение, которое он резюмировал в статье в журнале De Stijl, озаглавленной « К новому мировоззрению » [Новое мировоззрение]:

Неопластицизм не только изменит облик мира, но и положит начало новому образу мышления. Благодаря пониманию эстетики материала жизненный опыт приводит к развитию знаний и мудрости. [ 71 ]

Список неопластистов

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Мондриан изменил свое имя на «Мондриан», когда переехал в Париж в 1911 году.
  2. ^ Впоследствии чаще всего переводится как «Неопластицизм в живописи».
  3. ^ Исторически термин «пластическое искусство» предшествовал неопластицизму и обозначал изобразительное искусство (живопись, скульптура, керамика), в отличие от искусства письма (литература, музыка). [ 15 ] В академическом искусстве слово «пластик» означает материалы, поддающиеся физической форме. [ 16 ] Будучи выпускником Rijksakademie van beeldende kunsten [Государственной академии изящных искусств], разумно предположить, что Мондриан был знаком с этим употреблением. В эссе для De Stijl он написал: «Свобода вносить изменения в пластическое положение средств выражения уникальна для живописи. Родственные искусства, скульптура и архитектура, менее свободны в этом отношении». [ 17 ] (Современное значение слова «пластик» , синтетический полимер, в то время было неизвестно.) Теософы называют духовную сущность материи «пластической душой» (взятой из санскритского «Свабхават»). Известно, что Мондриан интересовался теософией, и у него была копия книги Блаватской «Ключ к теософии», в которой термин «пластик» определяется именно в этих терминах (стр. 360).
  4. Под «триалогом» Мондриан имеет в виду свой набор статей для De Stijl . [ 18 ] [ 19 ]
  5. ^ [пластика, образообразующая]. [ 9 ]
  1. ^ Стараста, Лесли (июль 2004 г.). «Новый словарь культурной грамотности (3-е издание)» . Справочные обзоры . 18 (5): 16–17. дои : 10.1108/09504120410542931 . ISSN   0950-4125 . (рецензия на книгу)
  2. ^ Перейти обратно: а б Тейт (nd) .
  3. ^ Мадридская академия художеств (2024) .
  4. ^ Мондриан (1920a) .
  5. ^ Блоткамп (1994) .
  6. ^ ван Дусбург (1917a) .
  7. ^ Перейти обратно: а б Мондриан (1917) , стр. 2–6.
  8. ^ Welsh & Joosten (1969) , с. 14.
  9. ^ Перейти обратно: а б Хольцман и Джеймс (1987) , с. 27 .
  10. ^ Трелфолл (1978) , с. 13.
  11. ^ Хольцман и Джеймс (1987) , с. 27 .
  12. ^ Хольцман и Джеймс (1987) , с. (крышка) .
  13. ^ Мондриан (1921) .
  14. ^ Перейти обратно: а б Хольцман и Джеймс (1987) , с. 132 .
  15. ^ Кайл (2009) , стр. 67, 68 .
  16. ^ Оквирк и др. (1968) , с. 160 .
  17. ^ Хольцман и Джеймс (1987) , с. 30 .
  18. ^ Мондриан (1995) , с. (крышка).
  19. ^ Хольцман и Джеймс (1987) , с. 82 .
  20. ^ Мондриан (1925) .
  21. ^ Мондриан (2019) .
  22. ^ Мартин, Николсон и Габо (1937) .
  23. ^ Вин (2017) .
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Овери (1991) , с. 42.
  25. ^ Хольцман и Джеймс (1987) , с. 14 .
  26. ^ Джордж (2016) , с. 82.
  27. ^ Перейти обратно: а б ван Дусбург (1925) , с. 30.
  28. ^ ван Дусбург (1925a) , с. 30.
  29. ^ ван Дусбург (1925) , с. 25.
  30. ^ Джордж (2016) , с. 75.
  31. ^ Трелфолл (1978) , с. 349.
  32. ^ Мартин, Николсон и Габо (1937) , с. 41.
  33. ^ Хольцман и Джеймс (1987) , с. 16 .
  34. ^ Яффе (1956) , стр. 138, 223.
  35. ^ ван Дусбург (1925) .
  36. ^ ван Дусбург (1919a) , с. 54.
  37. ^ ван Дусбург (1925) , стр. 23–33.
  38. ^ Мондриан (1917) , с. 5.
  39. ^ Энгель (2009) , с. 37-39.
  40. ^ ван Дусбург (1920) , стр. 45–46.
  41. ^ ван Дусбург (1918a) , с. 11.
  42. ^ Энгель (2009) , с. 43.
  43. ^ Нелли ван Дусбург (1971). Цитируется в Jaffé (1983) , стр. 8
  44. ^ Перейти обратно: а б Блоткамп (1982) , стр. 72.
  45. ^ Перейти обратно: а б Овери (2000) , с. 36.
  46. ^ Овери (2000) , с. 41-42.
  47. ^ Овери (2000) , с. 42-43.
  48. ^ ван Дусбург (1922a) .
  49. ^ Овери (2000) , с. 43.
  50. ^ ван Дусбург (1922a) , стр. 23–32.
  51. ^ Северини (1918) , с. 46.
  52. ^ Бальеу (1968) , с. 9.
  53. ^ ван Дусбург (1917b) , с. (крышка).
  54. ^ Вантонгерлоо (1918) , с. 100.
  55. ^ ван Дусбург (1918b) , с. 47-48.
  56. ^ Яффе, Бок и Фридман (1983) , с. 111.
  57. ^ ван Дусбург (1920) , с. 46.
  58. ^ Энгель (2009) , с. 39-40.
  59. ^ Овери (2000) , с. 25.
  60. ^ Овери (2000) , с. 27.
  61. ^ Старый (1918) , стр. 39–41.
  62. ^ Бок, ван Россем и Сомер (2001) , стр. 80.
  63. ^ Энгель (2009) , с. 37.
  64. ^ Блоткамп (1994) , стр. 147.
  65. ^ Фабр (2009) , стр. 47–54.
  66. ^ Бонсет (1922) , стр. 88–89.
  67. ^ Фабр (2009) , с. 47.
  68. ^ Мондриан (1921) , с. 114-118.
  69. ^ Мондриан (1922) , с. 17-21.
  70. Письмо Якоба ван Домселера Энтони Коку (1915). Цитируется в Jaffé (1983) , стр. 9
  71. ^ ван Дусбург (1922b) , с. 14.

Источники

[ редактировать ]
  • Бальеу, Йост (1968). Четвертое измерение: Тео ван Дусбург 1883–1931 . [каталог выставки]. Эйндховен.
  • Бок, Манфред; ван Россем, Винсент; Сомер, Кес (2001). Корнелис ван Эстерен, архитектор, урбанист . Роттердам, Гаага: NAi Publishers, Фонд EFL. ISBN  90-7246-962-3 .
  • Блоткамп, Карел (1982). Де Стиль: годы становления . Массачусетский технологический институт Пресс.
  • Блоткамп, Карел (1994). Мондриан: Искусство разрушения . Реакция Букс, ООО
  • Бонсет, ИК (1922). «Изобразительное искусство и его отношение к другим искусствам». Стиль (на голландском языке). 5 (6): 88–89.
  • ван Дусбург, Тео, изд (октябрь 1917 г.). « В порядке ознакомления». Де Стиль (на голландском языке). 1 (1).
  • ван Дусбург, Тео (1917). Новое движение в живописи [ Новое движение в живописи ]. Делфт: Дж. Уолтман - через Цифровую библиотеку Дада.
  • ван Дусбург, Тео (февраль 1918 г.). ван Дусбург, Тео (ред.). «Фрагменты. Я » . Стиль . 1 (4).
  • ван Дусбург, Тео, изд (ноябрь 1918 г.). «Заметки о монументальном искусстве» . Де Стиль (на голландском языке). 2 (1): 10–12.
  • ван Дусбург, Тео (1919a). лекции о новом изобразительном искусстве ( Три на голландском языке). Амстердам: AC Berlage.
  • ван Дусбург, Тео, изд. «Примечания к приложениям VI и VII» . Де Стиль (на голландском языке). 3 (5): 44–46.
  • ван Дусбург, Тео, изд (февраль 1922 г.). «Воля к стилю (перепроектирование жизни, искусства и технологий)» . Де Стиль (на немецком языке). 5 (2): 23–32.
  • ван Дусбург, Тео, изд. «От новой эстетики к материальной реализации» . Де Стиль (на немецком языке). 6 (1): 10–14.
  • ван Дусбург, Тео (1925). Основные понятия нового творчества [ Принципы неопластики ]. Мюнхен: Альберт Ланген Верлаг.
  • ван Дусбург, Тео (1925a). Мюллер, Ларс (ред.). Принципы неопластического искусства . Книги Баухауза. Цюрих: Издательство Ларса Мюллера. ISBN  978-3-03778-629-1 .
  • Энгель, Хенк (2009). «Тео ван Дусбург и разрушение теории архитектуры». В Фабре, Глэдис; Хетте, Дорис Винтгенс (ред.). ван Дусбург и международный авангард. Построение нового мира . Лондон: Издательство Тейт. стр. 36–45. ISBN  978-1-85437-872-9 .
  • Фабр, Глэдис (2009). «Универсальный язык искусства: междисциплинарность как практика, кино как модель». В Фабре, Глэдис; Хетте, Дорис Винтгенс (ред.). ван Дусбург и международный авангард. Построение нового мира . Лондон: Издательство Тейт. стр. 46–57. ISBN  978-1-85437-872-9 .
  • Джордж, Виктория (2016). «Кальвин в теории цвета Мондриана» . У Марка Стокера; Филип Линдли (ред.). Посвящение Жану Мишелю Массингу . Издательство Харви Миллера. стр. 75–90. ISBN  978-1-909400-38-2 .
  • Яффе, HLC; Бок, Манфред; Фридман, Милдред, ред. (1983). Де Стиль: 1917–1931 гг . Амстердам: Меуленхофф/Ландсхофф. ISBN  90-2908-052-3 .
  • Хольцман, Гарри; Джеймс, Мартин С. (1987). Новое искусство — новая жизнь: собрание сочинений Пита Мондриана . Лондон: Темза и Гудзон.
  • Яффе, HLC (1956). «Де Стиль 1917–1931: вклад Голландии в современное искусство» . Дж. М. Мейленхофф.
  • Яффе, HLC (1983). Тео ван Дусбург . Амстердам: Меуленхофф/Ландсхофф. ISBN  90-290-8272-0 .
  • Кайл, Джилл Андерсон (2009). Ставийдкий; Роткофф (ред.). Сезанн и американский модернизм (Первое изд.). Издательство Йельского университета. ISBN  9780300147155 .
  • Мондриан, Пит (октябрь 1917 г.). ван Дусбург, Тео (ред.). «Новая пластика в живописи» [Неопластицизм в живописи]. Стиль . 1 (1): 2–6.
  • Мадридская академия художеств (июль 2024 г.). «Пластическое искусство» .
  • Мартин, Дж.Л.; Николсон, Бен; Габо, Н., ред. (1937). КРУГ: Международный обзор конструктивного искусства . Фабер и Фабер Лтд.
  • Мондриан, Пит (1920a), Le Neo- [ пластицизм: Principe général de l'equivalence Plastic Неопластицизм: общий принцип пластической эквивалентности ] (на французском языке), Париж: l'Effort Moderne (опубликовано в январе 1921 г.), английский перевод
  • Мондриан, Пит (август 1921 г.). ван Дусбург, Тео (ред.). «Итальянские Bruiteurs Futuristes» и «новое в музыке» . Стиль . 4 (8): 114–118.
  • Мондриан, Пит (февраль 1922 г.). ван Дусбург, Тео (ред.). « Неопластицизм (Новый пластизм) и его (его) реализация в музыке (окончательный)» . Де Стейл . 5 (2): 17–21.
  • Мондриан, Пит (1995) [1920]. Естественная реальность и абстрактная реальность: очерк в форме триалога . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер. п. (крышка). ISBN  9780807613719 .
  • Мондриан, Пит (1925). [Неопластицизм.] Новый гештальтунг. Неопластицизм. Новый имидж [ [Неопластицизм.] Новый дизайн. Неопластицизм. Новое изображение. ]. Баухаусбюхер. (№ 5) (на немецком языке). Перевод Рудольфа Ф. Хартога; Макс Бурхарц. OCLC   503815757 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e2389a3cb37c132559ab9e450f9f16a__1722936960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/6a/9e2389a3cb37c132559ab9e450f9f16a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neoplasticism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)