Jump to content

Вильгельм Ворринджер

Вильгельм Роберт Воррингер (13 января 1881 года в Аахене — 29 марта 1965 года в Мюнхене ) был немецким историком искусства, известным своими теориями об абстрактном искусстве и его связи с авангардными движениями, такими как немецкий экспрессионизм . Благодаря его влиянию на искусствоведа Т.Э. Хьюма , его идеи оказали влияние на развитие раннего британского модернизма , особенно вортицизма . [1]

Биография

[ редактировать ]

Уорринджер изучал историю искусств во Фрайбурге, Берлине и Мюнхене, а затем переехал в Берн, где получил докторскую степень. в 1907 году. [2] Его диссертация была опубликована в следующем году под названием «Абстракция и эмпатия: очерк психологии стиля» и остается его самой известной работой. [2]

Он преподавал в Бернском университете с 1909 по 1914 год. [2] В этот период он познакомился с членами группы Blue Rider и вместе со своей сестрой Эмми Уорринджер работал над организацией лекций и выставок в ассоциации художников-авангардистов, известной как Gereonsklub . [3] В 1907 году он женился на Марте Шмитц, подруге Эмми, которая позже стала известной и успешной художницей-экспрессионисткой под своим женатым именем Марта Уорринджер .

После военной службы во время Первой мировой войны он несколько лет преподавал в Боннском университете, где в 1920 году стал профессором. [2] Одним из его учеников был Генрих Лютцелер . Примерно в это же время его интерес к авангардному искусству начал угасать, поскольку его интерес к немецкой философии возрос. [2] Позже он преподавал в университетах Кенигсберга (1928–44) и Галле (1946–50). [2] В 1950 году он переехал в Мюнхен, где и остался до конца своей жизни. [4]

Работает

[ редактировать ]

В первой книге Уорринджера, широко читаемой и влиятельной «Абстракции и эмпатии» , он разделил искусство на два вида: искусство абстракции (которое в прошлом ассоциировалось с более «примитивным» мировоззрением) и искусство эмпатии (которое раньше ассоциировалось с более «примитивным» мировоззрением). связанный с реализмом в самом широком смысле этого слова и господствовавший в европейском искусстве со времен Возрождения ). [4] Однако Уорринджер утверждал, что абстрактное искусство ни в чем не уступает реалистическому искусству и само по себе достойно уважения. [4] Вслед за австрийским историком искусства Алоисом Риглем он утверждал, что то, что он называл «стремлением к абстракции», возникает не из-за культурной некомпетентности в мимезисе, а из-за «психологической потребности представлять объекты в более духовной манере». [4] Это оказалось весьма привлекательным оправданием более широкого использования абстракции в европейском искусстве начала 20-го века. Кристофер Вуд написал в 2019 году, что «Сочувствие было кодовым словом Уорринджера для обозначения материализма и потребительства жизни девятнадцатого века». [5]

Уорринджер постулировал прямую связь между восприятием искусства и личностью. Его утверждение о том, что «мы ощущаем себя в формах произведения искусства», привело к формуле: «Эстетическое чувство — это объективированное ощущение себя». [6] : 36  Он также заявил: «Подобно тому, как стремление к сопереживанию как основе эстетического опыта находит удовлетворение в органической красоте, так и стремление к абстракции находит свою красоту в отрекающемся от жизни неорганическом, в кристаллическом, одним словом, во всей абстрактной закономерности. и необходимость». [6] : 36 

Абстракция и эмпатия широко обсуждались и имели особое влияние среди немецких художников Die Brücke ; это также помогло стимулировать растущий интерес к искусству Африки и Юго-Восточной Азии. [4] называет его Философ Жиль Делёз в книге «Тысяча плато» первым человеком, который рассматривал абстракцию «как самое начало искусства или первое выражение художественной воли». [7]

Его вторая книга «Форма в готике» (1911) расширила идеи заключительного раздела его первой книги. [4] Сосредоточенный на готическом искусстве и архитектуре, он провел резкие различия между северными и южноевропейскими версиями этого стиля. [4] Он написал еще несколько книг, но ни одна из них не прижилась так сильно, как первые две. [4] Он последовательно отстаивал северные, особенно германские формы и стили, а не средиземноморские, и, как и его коллега-историк искусства Генрих Вельфлин, он утверждал, что существует немецкий стиль искусства, отражающий национальный характер. [8] Некоторые из его идей использовались для поддержки расовой эстетики нацизма, хотя нацисты отвергали искусство немецкого экспрессионизма, которое он предпочитал, называя его « дегенеративным искусством ». [4] [8]

Публикации

[ редактировать ]
  • Абстракция и эмпатия (1907)
  • Форма в готике (Formprobleme der Gotik, 1911)
  • Старонемецкая книжная иллюстрация (Старонемецкая книжная иллюстрация, 1912 г.)
  • Египетское искусство (1927)
  • Греческий и готический (1928)

В 1907 году он женился на Марте Шмитц, подруге своей сестры Эмми, которая стала известна как художница под своим женатым именем Марта Уорринджер . [9] У них было три дочери. [9]

  1. ^ Брук, Питер. «Вильгельм Воррингер» . www.peterbrooke.org . Проверено 1 августа 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Мюррей, Крис. Ключевые авторы об искусстве: двадцатый век
  3. ^ Ассоциация Августа Макехауса (ред.) Der Gereonsklub: Европейский авангард в Рейнской области (Gereonsklub: Европейский авангард в Рейнской области). Бонн 1993 г., ISBN   3-929607-08-5 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Беспокойство, Вильгельм» . Словарь искусствоведов .
  5. ^ Вуд, Кристофер С. (2019). История истории искусств . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 299. ИСБН  978-0-691-15652-1 .
  6. ^ Jump up to: а б Уорринджер, Роберт. Абстракция и эмпатия , с. 36.
  7. ^ Делёз и Гваттари . Тысяча плато Пер. Брайан Массуми. Лондон, Атлон. 1988. стр. 496.
  8. ^ Jump up to: а б Гольдштейн, Кора Сол. Взгляд немцев: американская визуальная пропаганда в оккупированной Германии , стр. 70-72.
  9. ^ Jump up to: а б Буссманн, Аннет. «Марта Уорринджер» . Фембио . По состоянию на 22 августа 2017 г. (на немецком языке).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fdf6b39cf3217d91a70b9ad1944ead2b__1695763380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/2b/fdf6b39cf3217d91a70b9ad1944ead2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wilhelm Worringer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)