Чармион фон Виганд
Чармион фон Виганд | |
---|---|
Рожденный | 1896 [ 1 ] Чикаго, Иллинойс , США [ 1 ] |
Умер | 9 июня 1983 г. (86–87 лет) [ 1 ] |
Национальность | Американский [ 1 ] |
Известный | Художник , журналист , искусствовед [ 1 ] |
Движение | Неопластицизм [ 1 ] |
Чармион фон Виганд (1896–1983) был американским журналистом, художником-абстракционистом, писателем, коллекционером, благотворителем и искусствоведом. Она была дочерью художницы Инес Ройс и Карла Генриха фон Виганда . Карл Генри фон Виганд был журналистом немецкого происхождения, известным своими репортажами военного времени. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Фон Виганд родилась в Чикаго в 1896 году, выросла в Аризоне и Калифорнии , посещала государственную школу в Сан-Франциско (где она впервые заинтересовалась китайской культурой во время посещения Чайнатауна) и три года жила в Берлине в подростковом возрасте . Затем она училась в Барнард-колледже в течение года , а затем перешла на факультет журналистики Колумбийского университета , где изучала журналистику, а затем перешла на факультет искусства и археологии. Позже она училась в Нью-Йоркском университете в Нью-Йорке у Ричарда Оффнера. В колледже она изучала театр, археологию, греческий язык, философию и историю искусств. Тем не менее, она не получила степень бакалавра и думала, что сможет стать драматургом. Вскоре после окончания колледжа фон Виганд женился и переехал в Дариен , штат Коннектикут. Брак вскоре закончился разводом после того, как ее муж переехал в Германию.
Карьера
[ редактировать ]Фон Виганд начала рисовать в 1926 году, когда проходила психоаналитическую терапию и поддержку со стороны своего друга и художника Джозефа Стеллы .
Она оставалась в Москве , Россия, с 1929 по 1932 год. Там она стала корреспондентом Универсальной службы Hearst Press , где ее отец был редактором. В Москве Хармион фон Виганд увидела картины фовистов из коллекции Морозова, вдохновившие ее воображение и желание серьезно рисовать.
Вернувшись в Нью-Йорк в 1932 году, она начала рисовать пейзажи. В 1931 году [ 3 ] В 1934 году фон Виганд стала второй женой коммунистического активиста и сооснователя журнала New Masses Джозефа Фримена . [ 1 ] с которым она оставалась замужем до его смерти. [ 4 ] Она написала серию из четырнадцати искусствоведческих рецензий для журнала «Новые массы» , стала редактором журнала «Арт-Фронт» , журнала Союза художников и нескольких других изданий, включая «Федеральный художественный проект» (ФАП) , «Новый театр» , «АРТньюс» и « Журнал искусств» . Сама фон Виганд считала, что ей не следует слишком сильно вмешиваться в политику из-за ее искусства, но ее критика часто подразумевала склонность к марксизму, поскольку она утверждала, что лучшее искусство создано растущим классом. Ее исключением был Пабло Пикассо, чьими произведениями искусства она восхищалась, но считала, что они запутались в идеологиях, были регрессивными и лишенными гуманизма.
Будучи представителем культурного авангарда, у нее появился тесный круг друзей, таких как Джон Грэм, Карл Холти, Ганс Рихтер, Джозеф Стелла и Марк Тоби, художники, которые также разделяли убеждение, что искусство должно создаваться из физической красоты и духовность. [ 5 ] Фон Виганд продолжила свою работу в качестве искусствоведа, и весной 1941 года Карл Холти организовал для нее интервью с голландским художником Питом Мондрианом , искавшим убежища в США во время Второй мировой войны и с творчеством которого она была знакома еще со времен Второй мировой войны. Галлатинская коллекция. Ей было поручено написать первую англоязычную статью о Мондриане в Журнале эстетики и художественной критики . Она подружилась с ним, помогая ему переводить его эссе на английский язык. Она наблюдала за работой Мондриана как над «Бродвейским буги-вуги», так и над «Победным буги-вуги». Он повлиял на нее, и она начала создавать абстрактное искусство , и она перешла к неопластицизму. Однако на абстрактную живопись на нее также сильно повлиял Ганс Рихтер , художник немецкого происхождения, режиссер и член цюрихской группы дадаистов; Василий Кандинский; Жан Арп; и Жоан Миро. Стили Курта Швиттер, сильно отличающиеся от кубизма или неопластицизма, стали очевидны примерно в 1946 году, когда она начала создавать коллажи. Она также организовала важную выставку коллажей Швиттера с Наумом Габо и Кэтрин Драйзер в 1948 году.
Она стала ассоциированным членом Ассоциации американских художников-абстракционистов в 1941 году, полноправным членом в 1947 году, выставлялась с ними с 1948 года, а позже даже стала ее президентом с 1951 по 1953 год.
Чармион фон Виганд стала гораздо больше интересоваться восточной религией и культурой , теософией , буддизмом 1950-х годов, восточными стилями и рисунками, такими как египетские, китайские, индийские, индуистские тантрические изображения , и начала рисовать прямые линии с помощью скотча, особенно после смерти Мондриана в 1944. В 1950-е годы фон Виганд отошел от линий, но по-прежнему использовал геометрические фигуры, которые в основном вырезались из декоративной бумаги. цветовая гамма намного шире, чем у Мондриана, и часто перекрывается, различаясь по размеру, направлению и текстуре бумаги. Ее картины стали содержать гораздо больше символов и тем, что проявилось в ее геометрических формах в симметричных композициях после ее выставки 1972 года в Бирмингемском художественном музее в Алабаме.
Работает
[ редактировать ]Первая из более чем 21 персональной выставки фон Виганда состоялась в галерее Rose Fried в Нью-Йорке в 1942 году. Она участвовала в 35 крупных групповых выставках в США, Европе и на Дальнем Востоке, включая женскую выставку Пегги Гуггенхайм 1945 года в «Искусстве этого века». Галерея в Нью-Йорке. Она получила первый приз на выставке религиозного искусства Академии искусств Cranbook в Блумфилд-Хиллз, штат Мичиган (1969). В 1980 году она была избрана членом Американской академии искусств и литературы. В 1974 году Вейганд провела ретроспективный показ своих работ в галерее Ноя Голдовски в Нью-Йорке. [ 6 ] В 1982 году она организовала свою первую ретроспективу в Художественном музее Басса в Майами-Бич , Флорида. В том же году она получила Почетную награду и была выставлена на выставке Почетной награды на Национальной женской конференции по искусству в Нью-Йорке. Ее работы до сих пор представлены в более чем 25 музеях и постоянных коллекциях, включая Галерею Андре Зарра, Галерею Майкла Розенфельда и Музей Соломона Р. Гуггенхайма, все в Манхэттене , Нью-Йорк, Кливлендский музей искусств в Огайо, Музей и скульптуру Хиршхорна. Сад в Вашингтоне, округ Колумбия, Музей Ньюарка в Нью-Джерси и Музей современного искусства (МОМА) в Нью-Йорке.
Она жила в квартире в Нью-Йорке, которая была покрыта произведениями искусства ее собственными и ее друзей, и работала до тех пор, пока она не сильно заболела, а ее подруга, буддийская беженка, которой она оставила большую часть своих произведений искусства, заботилась о ней до ее смерти 9 июня. , 1983.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Чармион фон Виганд» . Смитсоновский институт . Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ «Шармион фон Виганд (1896 — 1983) хронология» . Галерея Майкла Розенфельда, ООО. Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 года . Проверено 14 декабря 2010 г.
- ^ Хемингуэй (стр. 109.)
- ^ Вальд (стр. 183.)
- ^ «Избранные произведения — Чармион фон Виганд (1896–1983) — Художники — Искусство Михаэля Розенфельда» .
- ^ Хеллер и Кнехталь (стр. 2680)
Ссылки
[ редактировать ]- Уолд, Алан М. (2001). Изгнанники из будущего: формирование литературных левых середины двадцатого века . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-5349-8 .
- Ремберт, вице-президент. (1983). Путь Чармиона фон Виганда за пределы Мондриана. Женский художественный журнал, 4 (2), 30–34. дои : 10.2307/1357943
- Бирмелин, БТ (1985). Чармион фон Виганд в Мэрилин Перл. Искусство в Америке, 73154.
- Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь под редакцией Жюля Хеллера, Нэнси Дж. Хеллер
- Питтс Ремберт, Вирджиния (осень 1999 г. - зима 2000 г.). «Обзор [Дух и форма: Чармион фон Виганд, Коллажи]». Женский художественный журнал . 20 (2): 62.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Назад в будущее: Альфред Йенсен, Хармион фон Виганд, Симон Гувернер и космический разговор» , каталог выставки. Университет Лойолы, Чикаго, 2009 г. ISBN 0-9815835-1-2
- Виганд, Чармион (1943). «Значение Мондриана» (PDF) . Журнал эстетики и художественной критики . 2 (8 (осень 1943 г.)). Blackwell Publishing от имени Американского общества эстетики: 62–70. дои : 10.2307/425946 . JSTOR 425946 . S2CID 195007633 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- «Новые времена»: Маленький Чарли, что теперь?» Чармион фон Вейганд из «Нового театра и кино». Том. 3 № 3. Март 1936 г. [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1896 рождений
- 1983 смертей
- Американские художники-абстракционисты
- Американские искусствоведы
- Художники из Чикаго
- Американские художники 20-го века
- Американские журналисты 20-го века
- Американские женщины-журналистки XX века
- Выпускники Высшей школы журналистики Колумбийского университета
- Американские женщины-художницы 20-го века