Jump to content

Высокий модернизм

Высокий модернизм (также известный как высокая современность ) — это форма современности , характеризующаяся непоколебимой уверенностью в науке и технике как средствах изменения социального и природного мира. [1] [2] Высокое модернистское движение было особенно распространено во время Холодной войны , особенно в конце 1950-х и 1960-х годах.

Арка Сент-Луис -Гейтвэй , культовый символ высокой современности и ее внешнего вида, а также современный проект городского планирования , включающий окружающий большой парк и автомобильную инфраструктуру .

Определение

[ редактировать ]

Высокая современность отличается следующими характеристиками: [3]

  • Сильная уверенность в потенциале научно-технического прогресса, включая опору на опыт ученых, инженеров, бюрократов и других интеллектуалов.
  • Попытки овладеть природой (в том числе природой человека) для удовлетворения потребностей человека.
  • Акцент на том, чтобы сделать сложные среды или концепции (такие как старые города или социальная динамика) разборчивыми, чаще всего посредством пространственного упорядочения (например, городского планирования на сетке ).
  • Игнорирование исторического, географического и социального контекста в развитии.

Отношение к современности

[ редактировать ]

Модерн относится к современной эпохе и эстетическим качествам модернизма ; однако современность относится конкретно к социальным условиям и отношениям, которые возникают в современный период, обычно в результате капитализма и индустриализации. Таким образом, современность можно понимать как состояние общества во время и после процесса модернизации .

Современность и высокая современность связаны с человеческим прогрессом и потенциалом человеческого вмешательства, которое приведет к позитивным изменениям в структуре общества; однако представления о социальных изменениях в эпоху высокой современности опираются на опыт интеллектуалов и научные инновации, что делает современность более элитарным проектом, чем ее предшественник. [4]

Обе концепции исходят из неоднозначного понимания того, что повлечет за собой заключительный этап общественного прогресса. В то время как современность ретроспективна в своих рецептах на будущее и способствует органическому росту, высокая современность выступает за полную трансформацию существующих условий и создание чистого листа. [5] Этот отрыв от исторического и географического контекста места часто приводит к применению стандартизированных моделей к различным местам, что часто приводит к социально разрушительным последствиям (см. примеры ниже).

Современность и модернизация связаны с капиталистическим и промышленным развитием и подчеркивают возросшее движение товаров, людей, капитала и информации ( см. Глобализация ). Этот акцент на экономической свободе и капитализме сопровождается упадком традиционных форм общества и подъемом национального государства. [6] Напротив, высокий модернизм превосходит традиционные политические идеологические разногласия в перестройке общества в сторону утопического идеала, поскольку такие идеальные общества весьма субъективны во всем политическом спектре. [7] Более того, проекты, характерные для высокой современности, лучше всего реализуются в условиях авторитарного и технократического правления, поскольку население легче контролировать и изменять. [8]

Исторические прецеденты

[ редактировать ]

Несмотря на свое название, высокий модернизм не является исключительно современным явлением. Одно из первых проявлений высокого модернизма появилось в городском планировании . В V веке до нашей эры греческий философ Гипподам предложил сеточный план в городском планировании и применил сеточный план при строительстве Пирея порта ( афинского ), который практически не изменился и по сей день.

Примечательно, что нашим основным источником о Гипподаме является Аристотель, который раскритиковал свой план сетки в «Политике II.8». Таким образом, критика высокого модернизма также имеет долгую историю.

Промышленная революция стала основным импульсом высокого модернизма. В промышленном производстве стандартизация необходима для экономии за счет масштаба , а стандартизация обязательно повышает четкость и гомогенизирует местный контекст. Стремление к стандартизации можно увидеть в цитате Генри Форда о выборе потребителем Ford Model T : «Вы можете иметь любой цвет, который захотите, при условии, что он будет черным».

Высокий модернистский метод управления также практиковался в культурной сфере Восточной Азии на протяжении тысячелетий. Оно зародилось в легизме , который был принят династией Цинь (221–206 до н.э.). Династия Цинь предприняла масштабные проекты по стандартизации для всей страны, включая стандарты измерения , валюту , систему письма , институт бюрократии ( заменивший феодализм династии Чжоу ) и более практические детали, такие как длина осей колесниц. [9] Еще более спорно то, что династия Цинь также объединила философию, продвигая легализм и подавляя все другие философии .

Хотя жестокость режима Цинь способствовала его быстрому краху, результаты его проектов объединения оставались в основном неизменными на протяжении всей истории. Объединение философии также осталось неизменным, но на смену легализму пришло конфуцианство .

План сетки — распространенный мотив в столицах Китая и Японии, который виден на картах Чанъаня , Пекина и Хэйан-кё .

Модернизация и развитие

[ редактировать ]
[ редактировать ]

На протяжении большей части истории человечества процесс присвоения имен был локальным и неформальным делом. Например, местные названия географических объектов во многом зависят от того, как они воспринимаются местным населением. Города Дарем и Гилфорд в штате Коннектикут соединены дорогой, которую жители Дарема называют «Гилфорд-роуд», а жители Гилфорда — «Дарем-роуд». Та же неформальность и акцент на использовании, а не на единообразии характеризуют личное наименование. Например, примерно в 1700 году в Англии всего восемь имен составляли почти девяносто процентов всего мужского населения [Джон, Эдвард, Уильям, Генри, Чарльз, Джеймс, Ричард, Роберт]. Это не представляло проблемы для местных жителей, которые для устранения двусмысленности добавляли неформальные прозвища («Иоанн-мельник», «Иоанн-пастух»). Более того, личное имя может со временем меняться, поскольку человек приобретает новые черты и теряет старые. Оно также может быть разным в разных контекстах, например, в случае с псевдонимами , сценические имена и т. д.

В условиях современного государственного строительства проблема неразборчивых названий обострилась. Следовательно, общая система именования отчества была продвинута за счет неформальных местных систем именования. Если в Европе отчество было исключением в 14 веке, то в 19 веке оно стало нормой. Этот процесс достиг своего логического завершения с появлением национального идентификационного номера , который позволяет однозначно идентифицировать любого гражданина на протяжении всей его жизни. Это всего лишь система именования государственной администрации, полностью лишенная какого-либо личного или местного значения. [10]

Этот спонсируемый государством аппарат стандартизации хорошо заметен в Исландии, где исландский комитет по именам ведет официальный список утвержденных исландских имен .

Модернистское жилье

[ редактировать ]

Модернистская архитектура — это архитектурный стиль, основанный на современных строительных материалах, особенно стекле, стали и железобетоне , а также на идее о том, что форма должна следовать за функцией ( функционализм ). Применительно к архитектуре, предназначенной для проживания людей, ее называют модернистским жильем.

Главный сторонник архитектурного модернизма Ле Корбюзье спроектировал принцип жилого жилья Unité d'habitation и впервые реализовал его в La Cité Radieuse в Марселе , строительство которого было завершено в 1952 году. С 337 квартирами 23 различных планировок, более 12 этажей, все подвешены на большой пилотис , он остается популярным и используется по сей день. В 2016 году он был внесен в ЮНЕСКО Список всемирного наследия за его значение для развития модернистской архитектуры. [11]

Kin Ming Estate , построенный в 2003 году в Цеунг Кван О , состоит из 10 жилых блоков проекта New Harmony I, в которых проживают около 22 000 человек.

Модернистское жилье широко реализовано в виде высотных многоквартирных домов в азиатских городах с высокой плотностью городского населения. Два показательных примера – Гонконг и Сингапур . В Гонконге в 2020 году в государственном жилье проживало 2,1 миллиона жителей, что составляет 28% от общей численности населения. Что касается домохозяйств, то 0,8 миллиона домохозяйств имели государственное жилье, что составляет 43% всех домохозяйств. [12] [13]

В Сингапуре государственным жильем управляет Совет по жилищному строительству и развитию , впервые созданный в 1960 году. Хотя его первоначальной миссией было строительство дешевых квартир для бедных, [14] Позже он расширил свою миссию по планированию и развитию государственного жилья для всех жителей Сингапура. [15] В 2020 году 78,7% жителей проживают в государственном жилье, что ниже максимального показателя в 88,0% в 2000 году. Одновременно произошел рост числа жителей, проживающих в частных кондоминиумах и других типах квартир, с 6,5% до 16,0%. Остальные 5% проживают в «земельной собственности», и эта доля остается стабильной с 2000 года. [16]

Для многих критиков высокого модернизма жилищный проект Прюитта-Айго продемонстрировал как очевидную непригодность Баухаусом , вдохновленной коробочной архитектуры , так и высокомерие централизованного планирования . По словам Чарльза Дженкса, его снос 15 июля 1972 года стал днем, когда «умерла современная архитектура».

Несмотря на свое происхождение на Западе, модернистские жилищные проекты встретили гораздо меньший успех в западных странах. Самым знаковым провалом является жилищный проект Прюитта-Айго , жилой комплекс из 33 зданий по 11 этажей каждый, впервые заселенный в 1954 году. Условия жизни быстро ухудшились, и в 1972 году он был снесен. Он стал символом неудач. обновления городов , планирования государственной политики и государственного жилья. Некоторый, [17] такие как историк архитектуры Чарльз Дженкс , [18] и журналист Том Вулф , [19] утверждал, что это продемонстрировало ошибку самого архитектурного модернизма.

Эти утверждения проблематизированы как долгосрочным функционированием модернистских жилищных проектов за пределами Соединенных Штатов, так и многочисленными контраргументами, разработанными внутри Соединенных Штатов, например, объясняющими, что процесс отбора арендаторов отбирал людей, неподготовленных к городской жизни, [20] или что геометрия конструкции исключала прямое наблюдение в целях предотвращения преступлений. [21] Наследие Прюитта-Айго остается спорным как между архитекторами относительно преимуществ и недостатков архитектурного модернизма, так и между общими политическими обозревателями относительно преимуществ и недостатков государственного жилья или высокого модернизма в целом. [22] [23]

Развитие в Советском Союзе

[ редактировать ]

Несмотря на сильную связь модернизации с западным обществом, высокий модернизм также нашел поддержку в Советской партии при Никите Хрущеве . После смерти Иосифа Сталина Хрущев перестроил советскую политику, включив в нее большинство идей западной высокой современности с социалистическим подтекстом, подчеркнув роль науки в обеспечении прогресса без эксплуатации и социального неравенства. [24] В социальной сфере оно пошло дальше, в стремлении перестроить все человеческое общество и сформировать Нового Советского Человека . [25] И Советский Союз, и Соединенные Штаты рассматривали модернизацию развивающегося мира как способ расширить свои сферы влияния и создать новые экономические рынки; однако именно Советский Союз и другие авторитарные режимы в тот период приняли высокий модернизм как оптимальную концепцию модернизации.

Развитие в третьем мире

[ редактировать ]

Географ Питер Дж. Тейлор утверждает, что высокий модернизм основан на ложном оптимизме в отношении преобразующей силы науки и техники, что способствовало путанице в процессе модернизации, особенно в случае стран третьего мира, стремящихся развиваться в соответствии с западными принципами модернизации. [26]

После успеха плана Маршалла в Европе экономисты обратили свое внимание на развитие стран третьего мира после Второй мировой войны . [27] Современная теория развития подчеркивала необходимость накопления капитала и модернизации , чтобы слаборазвитые страны Азии, Африки и Латинской Америки «догнали» развитые западные страны. [28] Схемы развития после Второй мировой войны были проблематизированы из-за сосредоточения внимания на экономике (игнорирование политических, социальных и институциональных препятствий на пути роста), а также предположения, что условия в развивающихся странах были такими же, как те в Европе, которая добилась успеха при Маршалле. План. [29] Теория модернизации основана на предыдущих идеях социокультурной эволюции прошлого века и строит глобальную иерархию, основанную на экономическом развитии. [30] В этом мировоззрении западные страны были наиболее развитыми, в то время как остальной мир (особенно страны, которые только что пережили деколонизацию) все еще обладали традиционной, досовременной экономикой. Поэтому, чтобы выйти за рамки этого традиционного состояния , третьему миру придется подражать развитым западным странам посредством оптимистических усилий социальной инженерии. [31]

Подавляющий энтузиазм по поводу способности науки и техники управлять человеческим и природным миром побудил режимы предпринять монументальные проекты развития, которые быстро катапультировали бы развивающиеся страны к развитию западного типа. [32] Высокий модернизм подчеркивал пространственный порядок как рациональный дизайн; стандартизируя, упрощая и упорядочивая физическое пространство, в противном случае сложные концепции или объекты можно было бы сделать разборчивыми и более легко контролируемыми, включая экономику.

Бразилиа

[ редактировать ]

В первой половине двадцатого века Бразилия была преимущественно аграрной страной, экономически зависевшей от Соединенных Штатов. Начиная с 1950-х годов, бразильская элита стремилась заново изобрести экономику Бразилии посредством импортозамещающей индустриализации . Модернизация бразильской экономики также сопровождалась грандиозными проектами по улучшению образования, культуры, здравоохранения, транспортных систем, общественной организации, распределения собственности и управления, чтобы вызвать у населения новое чувство национальной свободы действий. [33]

Частью этого грандиозного видения будущего Бразилии был перенос столицы страны из прибрежного Рио-де-Жанейро в новый внутренний район под названием Бразилиа . По сути, расположенная в дикой местности, Бразилиа должна была стать «однофункциональной, строго административной столицей», говорит политолог и антрополог Джеймс Скотт . [34] Здесь давно обдуманные планы по созданию новой столицы наконец смогли воплотиться в жизнь благодаря глобальному энтузиазму в отношении потенциала технологий. Масштабный масштаб, рациональный дизайн и культурные предложения Бразилиа, построенные с нуля в лесах Бразилии, сделали его высшим проявлением высокой современности. [35] Главный архитектор проекта, Оскар Нимейер , находился под сильным влиянием советского высокого модернизма в своих рецептах новой столицы, поскольку Советский Союз начал медленно открываться для остального мира в новый период интернационализма. [36] Несмотря на культурные и идеологические различия двух стран, обе страны разделяли общую позицию в своей решимости модернизироваться, сильную государственную власть и твердую веру в доктрину высокой современности. [37]

Новая столица Бразилии была построена менее чем за четыре года и была представлена ​​миру после завершения строительства в 1960 году как воплощение городского модернизма. [38] Город планировался как проявление будущего Бразилии как современной промышленно развитой державы, создающей совершенно новый город, который затем создаст новое общество. [39] В соответствии с генеральными планами Международного конгресса современной архитектуры (CIAM), городское пространство Бразилиа было ориентировано на мобильность, единообразие и функциональность, что достигалось за счет ликвидации коридорных улиц (которые считались источником болезней и преступности) и создания неразличимые секторы проживания в зависимости от рода занятий, известные как «суперквадра». [40]

Тотальный государственный контроль над развитием имел решающее значение для создания CIAM утопических городов высокого модернизма, поскольку он предотвращал конфликт между запланированным идеальным обществом и непоследовательностью навязывания этой модели существующим условиям. [41]

После завершения строительства города стало очевидно, что высокий модернистский дизайн Бразилиа упустил из виду сложности городского пространства и переоценил способность функционального, рационального дизайна улучшить социально-политический порядок. Стремление планировщиков ориентировать мобильность в городе на автомобильное движение привело к тому, что улица стала местом сбора общественности; удаление углов улиц в пользу тупиков и открытого пространства (подчеркнутого монументальными скульптурными и архитектурными формами, такими как собор Бразилиа и здание Национального конгресса ) препятствовало пешеходному движению, традиционным социальным сетям и органическому росту общественного пространства. [42] Организация поселений в Бразилиа аналогичным образом ограничила социальное пространство, объединив жителей в соответствии с их родом занятий в «суперквадре», превратив частную сферу дома в пространство, где личность была «символически минимизирована». [43] Хотя эти «суперквадры» имели собственные образовательные, развлекательные, развлекательные и торговые объекты для удовлетворения любых ощутимых потребностей жителей города, эти предполагаемые потребности были основаны на европейских моделях ЦИАМ и архитектора Ле Корбюзье . Более того, эстетическое однообразие и масштаб городской застройки создавали у жителей чувство изоляции, вынужденного конформизма и дезориентации; также существовал резкий контраст между более богатыми жителями, живущими в центре города, и более бедными жителями, проживающими на окраинах города. [44]

Инуиты и канадская армия

[ редактировать ]

Государственная опора на высокую современность для контроля над населением во время холодной войны не ограничивалась США. В Канаде строительство Дальней линии раннего предупреждения усилило евро-канадскую традиционный образ жизни местного населения инуитов и арктический ландшафт. активность на севере, нарушив при этом [45] Обещание премьер-министра Джона Дифенбейкера построить «нацию на [севере]… по образцу нашего образа жизни» привело к тому, что города и дома были созданы по образцу южных канадских моделей, которые игнорировали культурный и географический контекст Арктики. [46]

Недавно построенные города Фробишер-Бей и Инувик были амбициозно спроектированы федеральными чиновниками с целью преодолеть ранее «необитаемую» арктическую среду и быстро интегрировать инуитов в современную эпоху; [47] однако игнорирование местных условий и мнений северян привело к пространственной сегрегации инуитов и военнослужащих в двух городах. В стремлении к созданию модернизированного, самодостаточного северного поселения государственные проекты по стабилизации кочевого инуитского населения в городах разрушили местную экономику, основанную на ресурсах, и способствовали пространственной сегрегации, социальному неравенству, проблемам со здоровьем и культурным дислокациям. [48]

В искусстве

[ редактировать ]

Изобразительное искусство и музыка

[ редактировать ]

Культурный критик Брэм Дейкстра критикует «высокий модернизм» как строгое, абстрактное и антигуманистическое видение модернизма:

Большая часть высокого модернизма после Второй мировой войны в Америке и остальном западном мире является антигуманистической, враждебной понятиям сообщества и любой формы гуманизма. Речь идет об отсутствии смысла, необходимости создать из ничего собственную значимость. Высший уровень значимости, уровень элиты, становится абстракцией. Таким образом, снова возникает концепция эволюционной элиты, намеренно исключающей тех, кто «не эволюционировал». [49]

Высокий модернизм иллюстрируется работами Клемента Гринберга , который описал оппозицию между « авангардным » искусством и « кичем » в своем эссе «Авангард и китч » . [50] композитора Милтона Бэббита В известном эссе «Кого волнует, слушаешь ли ты» описываются «эффективность», увеличение «количества функций, связанных с каждым компонентом», «высокая степень контекстуальности и автономии» и «расширение методы другой музыки» как одну из черт, которыми обладает современная серьезная музыка , [51] хотя слова «модернизм» и «модернист» в статье не встречаются, а «модерн» встречается только в цитате со ссылкой на Бетховена и Чайковского .

Литература

[ редактировать ]

Термину «высокий модернизм», используемому в литературной критике, обычно не хватает уничижительного подтекста, который он имеет в других контекстах. Высокий литературный модернизм, напротив, обычно используется для описания поджанра литературного модернизма и обычно охватывает произведения, опубликованные между концом Первой мировой войны и началом Второй . [52] Независимо от конкретного года создания, высокий модернизм характеризуется прежде всего полным и недвусмысленным охватом того, что Андреас Хюссен называет «Великим водоразделом». [53] То есть он считает, что существует четкое различие между искусством с большой буквы и массовой культурой, и твердо стоит на стороне искусства и противостоит популярной или массовой культуре. ( Постмодернизм , по мнению Гюйссена, можно определить именно через отказ от этого различия.)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джеймс С. Скотт, Видеть как государство: как некоторые схемы по улучшению условий жизни человека потерпели неудачу (Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1999), стр. 4.
  2. ^ «Самые продуманные планы» . archive.nytimes.com .
  3. ^ Скотт, стр. 4-5; Питер Дж. Тейлор, Современность: геоисторическая интерпретация (Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты, 1999), стр. 18, 32.
  4. ^ Скотт, с. 94-96
  5. ^ Тейлор, стр. 14, 40-41.
  6. ^ Фолькер Х. Шмидт, «Множественные современности или разновидности современности?» Текущая социология 54, вып. 77 (2006): с. 80; Тейлор, с. 39.
  7. ^ Тобиас Рупрехт, «Социалистическая высокая современность и глобальная стагнация: общая история Бразилии и Советского Союза во время холодной войны», Журнал глобальной истории 6, вып. 3 (2011): с. 522; Скотт, стр. 88-89.
  8. ^ Скотт, с. 5, 94.
  9. ^ Мир и его народы: Восточная и Южная Азия, с. 36
  10. ^ Скотт, Джеймс С.; Тегеранян, Джон; Матиас, Джереми (январь 2002 г.). «Производство юридических идентичностей, принадлежащих государству: случай постоянной семейной фамилии» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 44 (1): 4–44. дои : 10.1017/S0010417502000026 . ISSN   1475-2999 . S2CID   146687944 .
  11. ^ «Архитектурная работа Ле Корбюзье: выдающийся вклад в современное движение» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 15 января 2022 г.
  12. ^ Жилищное управление Гонконга (31 марта 2021 г.) «Годовой отчет Жилищного управления Гонконга» (PDF) [ Главная страница | Жилищное управление Гонконга и Жилищный департамент] Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2022 г. Проверено 4 февраля 2022 г.
  13. ^ Департамент переписи и статистики (Гонконг) (14 января 2022 г.). «Жилье и недвижимость» . Отдел переписи и статистики . Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 г. Проверено 4 февраля 2022 г.
  14. ^ «Приближается: жилищный рекорд» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 6 июля 1960 г. с. 7 . Проверено 19 мая 2021 г. - через NewspaperSG.
  15. ^ «HDB | О нас» . www.hdb.gov.sg. ​Проверено 4 февраля 2022 г.
  16. ^ Департамент статистики Министерства торговли и промышленности Республики Сингапур (сентябрь 2021 г.). «Демографические тенденции, 2021 г., ISSN 2591-8028» (PDF) . Департамент статистики Сингапура . Архивировано (PDF) из оригинала 19 января 2022 года . Проверено 4 февраля 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  17. ^ Вудхаус, Дэвид; Блейк, Питер (сентябрь 1977 г.). «Рецензируемая работа: Форма следует за фиаско, Почему современная архитектура не сработала, Питер Блейк» . Журнал архитектурного образования . 31 (1): 48. дои : 10.2307/1424542 . ISSN   0149-2993 . JSTOR   1424542 .
  18. ^ Дженкс, Чарльз (1984). Язык постмодернистской архитектуры . Нью-Йорк: Риццоли. п. 9. ISBN  978-0-8478-0571-6 .
  19. ^ Вулф, Том (1982). От Баухауса до нашего дома . Карманные книги. ISBN  978-0-671-45449-4 .
  20. ^ Кронус, Сидней; Мур, Уильям (июнь 1970 г.). «Вертикальное гетто: повседневная жизнь в городском проекте» . Социальные силы . 48 (4): 546. дои : 10.2307/2575593 . ISSN   0037-7732 . JSTOR   2575593 .
  21. ^ Оскар., Ньюман (1973). Защищаемое пространство: люди и дизайн в жестоком городе . Архитектурная пресса. ISBN  0-85139-136-2 . OCLC   632410127 .
  22. ^ Хиткотт, Джозеф (1 сентября 2012 г.). «Записка по планированию: Прюитт-Айго и критика государственного жилья» . Журнал Американской ассоциации планирования . 78 (4): 450–451. дои : 10.1080/01944363.2012.737972 . ISSN   0194-4363 . S2CID   154252952 .
  23. ^ Бристоль, Кэтрин Г. (май 1991 г.). «Миф Прюитта-Айго» (PDF) . Журнал архитектурного образования . 44 (3): 163–171. дои : 10.2307/1425266 . ISSN   1046-4883 . JSTOR   1425266 .
  24. ^ Рупрехт, стр. 509, 522.
  25. ^ Геллер, Михаил (1988). Винтики в колесе: формирование советского человека . Интернет-архив. Нью-Йорк: Knopf: Распространяется Random House. ISBN  978-0-394-56926-0 .
  26. ^ Тейлор, с. 18.
  27. ^ Лвази Сиябонга Лушаба, Развитие как современность, современность как развитие (Дакар, Сенегал: Совет по развитию исследований в области социальных наук в Африке, 2009), стр. 2-4; Кимбер Чарльз Пирс, «Ростоу, Кеннеди и риторика иностранной помощи» (Ист-Лансинг, Мичиган: Издательство Мичиганского государственного университета, 2001), стр. 29.
  28. ^ Пирс, с. 3.
  29. ^ Захир Бабер, «Теория модернизации и холодная война», «Журнал современной Азии», 31, вып. 1 (2001): с. 74.
  30. ^ Лушаба, стр. 2-3.
  31. ^ Уолт Уитмен Ростоу, «Этапы экономического роста: некоммунистический манифест (1960)», в книге «От модернизации к глобализации: перспективы развития и социальных изменений», изд. Дж. Тиммонс Робертс и Эми Хайт (Малден, Массачусетс: Blackwell Publishers, Ltd., 2000), стр. 100–101.
  32. Шнайдер в своей оценке анализа деревенской застройки в Танзании, проведенного Джеймсом Скоттом, отмечает , что неудачи в развитии в этот период не всегда были связаны с «высоким» модернизмом. В случае с урбанизацией Танзании проекты модернизации были инициированы политиками, действовавшими из собственного высокомерия как создатели современного государства, а не как сторонники научной рациональности. Шнайдер, стр. 32-33.
  33. ^ Антрополог Таня Ли отмечает, что в дополнение к известным «высокосовременным, управляемым государством проектам сельского и городского планирования» режимы также проводили инициативы по модернизации с помощью менее заметных методов образования и технологий управления (включая карты, переписи населения и фамилии). ). Джеймс Холстон, «Дух Бразилиа: современность как эксперимент и риск», в книге «Город/Искусство: Городская сцена в Латинской Америке», под ред. Ребекка Э. Бирон (Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, 2009), с. 92; Таня Ли, «За пределами «государства» и неудачных схем», «Американский антрополог», новая серия 107, вып. 3 (2005): с. 386; Рупрехт, стр. 507-508.
  34. ^ Скотт, с. 118
  35. ^ Рупрехт, с. 508
  36. ^ Рупрехт, с. 510
  37. ^ Рупрехт, с. 509
  38. ^ Холстон, 86.
  39. ^ Холстон, с. 93; Скотт, с. 120
  40. ^ Холстон, с. 96; Скотт, с. 125.
  41. ^ Холстон, с. 93.
  42. ^ Холстон, стр. 94-95; Скотт, стр. 120–121, 126.
  43. ^ Холстон, с. 97.
  44. ^ Холстон, с. 103; Скотт, стр. 127, 130.
  45. ^ Мэтью Фариш и П. Уитни Лакенбауэр, «Высокий модернизм в Арктике: планирование залива Фробишер и Инувика», Журнал исторической географии 35 (2009): стр. 520.
  46. ^ Питер С. Доусон, «Видеть как семья инуитов: взаимосвязь между формой дома и культурой в Северной Канаде», Etudes/Inuit/Studies 30, no. 2 (2006): 120; Фариш и Лакенбауэр, стр. 518, 535, 538.
  47. Фариш и Лакенбауэр отмечают, что, хотя в Канаде не было авторитарного правительства, которое могло бы обеспечить соблюдение высокого модернистского планирования, ограниченная политическая активность коренных северян в первые годы холодной войны позволяла канадскому правительству и военным управлять своими планами аналогично авторитарные режимы. Фариш и Лакенбауэр, стр. 517, 521.
  48. ^ Доусон, с. 117; Фариш и Лакенбауэр, стр. 537–539.
  49. Интервью с Брэмом Дейкстрой , проведенное Роном Хоганом, для Beatrice.com . (По состоянию на 17 августа 2006 г.)
  50. ^ Клемент Гринберг, Авангард и Китч
  51. Милтон Бэббит, «Кого волнует, слушаешь ли ты» (первоначально в High Fidelity , февраль 1958 г.)
  52. ^ Кавалоски, Джошуа (2014). Высокий модернизм . Бойделл и Брюэр. ISBN  9781571139108 . JSTOR   10.7722/j.ctt5vj759 .
  53. ^ Андреас Хюссен, После Великого разрыва: модернизм, массовая культура , постмодернизм (Блумингтон: Indiana University Press, 1986)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e78d40e51c801f313f51444054e02dca__1707946080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/ca/e78d40e51c801f313f51444054e02dca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
High modernism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)