Художественная музыка

Искусственная музыка (альтернативно называемая классическая музыка , культивируемая музыка , серьезная музыка и каноническая музыка [ 1 ] ) музыка считается высокой фоноэстетической ценностью . [ 2 ] Обычно это подразумевает передовые структурные и теоретические соображения [ 3 ] или письменная музыкальная традиция. [ 4 ] В этом контексте термины «серьезные» или «культивируемые» часто используются для представления контраста с обычной повседневной музыкой (то есть популярной и народной музыки , также называемой « местной музыкой »). [ 2 ] Во многих культурах есть художественные музыкальные традиции ; В западном мире термин обычно относится к западной классической музыке .
Определение
[ редактировать ]В западной литературе «художественная музыка» в основном используется для обозначения музыки, спускающейся от традиции западной классической музыки . Музыколог Филипп Тагг называет элитарность, связанную с художественной музыкой как один из «аксиоматического треугольника, состоящего из« народного »,« искусства »и« популярного »музыки». [ 5 ] Он объясняет, что каждый из этих трех отличается от других в соответствии с определенными критериями. [ 5 ] По словам Бруно Неттла , «Западная классическая музыка» также может быть синонимом «Арт -музыки», «канонической музыки», «культивированной музыки», «серьезной музыки», а также более легкомысленной «настоящей музыки» и «обычной музыки ". [ 1 ] Музыкант Кэтрин Шмидт-Джонс определяет художественную музыку как «музыку, которая требует значительно большей работы слушателя, чтобы полностью оценить, чем типично для популярной музыки». По ее мнению, «[t] он может включать в себя более сложные типы джазовой и рок -музыки, а также классическую». [ 6 ]
Термин «художественная музыка» относится в первую очередь к классическим традициям (включая современные, а также исторические формы классической музыки), которые сосредоточены на формальных стилях, приглашают техническую и подробную деконструкцию [ 3 ] и критика, и спрос сосредоточился на внимании со стороны слушателя. В строгой западной практике художественная музыка считается в первую очередь письменной музыкальной традицией, [ 4 ] Сохраняется в той или иной форме музыкальной нотации , в отличие от того, чтобы быть передаваемой перорально, Rote или в записях (таких как популярная и традиционная музыка ). [ 4 ] [ 7 ]
Популярная музыка
[ редактировать ]На протяжении всей истории популярной музыки были постоянные попытки претендовать на себя как искусство, а не как популярную культуру, и ряд музыкальных стилей, которые ранее понимались как «популярная музыка», с тех пор были классифицированы в категории искусства или классики Полем [ 8 ] Согласно академическому Тим Уолл, наиболее значимый пример борьбы между афроамериканским , афроамериканским, народным и художественным дискурсом был в джазе . Еще в 1930 -х годах художники пытались развивать идеи «Симфонический джаз», убирая его от воспринимаемых местных и чернокожих американских корней. После этих разработок истории популярной музыки, как правило, к маргинализации джаза, отчасти потому, что переформулировка джаза в художественном дискурсе была настолько успешной, что многие (по состоянию на 2013 год) не считают это формой популярной музыки. [ 8 ]
В начале 20 -го века художественная музыка была разделена на «серьезную музыку» и « легкую музыку ». [ 9 ] Во второй половине столетия в американской культуре была крупномасштабная тенденция к размытию границы между искусством и поп-музыкой . [ 10 ] Начиная с 1966 года, степень социального и художественного диалога среди рок -музыкантов резко ускорилась для групп, которые слили элементы сочиненной музыки с устными музыкальными традициями рока. [ 11 ] В конце 1960 -х и 1970 -х годов прогрессивные рок -группы представляли собой форму кроссоверной музыки , которая объединила рок с высококромными музыкальными формами либо посредством цитат, намеков или имитации. [ 10 ] Прогрессивная музыка может быть приравнена к явным ссылкам на аспекты художественной музыки, иногда приводящих к определению рока как художественной музыки. [ 11 ]
В то время как прогрессивный рок часто упоминается за слияние высокой культуры и низкой культуры , немногие художники включали в себя буквальные классические темы в своей работе в любой степени, поскольку автор Кевин Холм-Худсон объясняет: «Иногда прогрессивный рок не может интегрировать классические источники ... , народная и африканская), и, следовательно не только из европейской художественной музыки, но [Это] постоянно перемещается между явными и неявными ссылками на жанры и стратегии, полученные и других культурных областей (таких как восточно -индейская, кельтская ". [ 11 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Список классических и художественных музыкальных традиций
- Художественная песня
- Музыкальный жанр
- Прогрессивная музыка
- Традиционная музыка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Бруно Неттл (1995). Экскурсии в сердце: этномузикологические размышления о музыкальных школах . Университет Иллинойса Пресс. п. 3. ISBN 978-0-252-06468-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Eisentraut, Jochen (2013). Доступность музыки: участие, прием и контакт . Издательство Кембриджского университета. с. 8, 196. ISBN 978-1-107-02483-0 .
- ^ Jump up to: а беременный Жак Сирон, «Учендная музыка (серьезная музыка)», Словарь музыкальных слов (Париж: безмерный): 242. ISBN 2-907891-22-7
- ^ Jump up to: а беременный в Денис Арнольд, «Арт -музыка, художественная песня», в New Oxford Companion to Music, том 1: A - J (Оксфорд и Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 1983): 111. ISBN 0-19-311316-3
- ^ Jump up to: а беременный Филипп Тагг, «Анализ популярной музыки: теория, метод и практика», Популярная музыка 2 (1982): 41.
- ^ Шмидт-Джонс, Кэтрин (10 января 2007 г.). "Что это за музыка?" Полем Связи . Получено 12 декабря 2008 года .
- ^ Филипп Тагг, «Анализ популярной музыки: теория, метод и практика», Популярная музыка 2 (1982): 37–67, здесь 41–42.
- ^ Jump up to: а беременный Тим Уолл (2013). Изучение культуры популярной музыки . SAGE Publications. С. 42–43. ISBN 978-1-4462-9101-6 .
- ^ Михал Смура Кон (2010). Миссия и послание музыки: строительные блоки до эстетики музыки в наше время . Кембриджские ученые издательство. С. 93–94. ISBN 978-1-4438-1883-4 .
- ^ Jump up to: а беременный Жаклин Эдмондсон, изд. (2013). Музыка в американской жизни: энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, которые сформировали нашу культуру . ABC-Clio. с. 317, 1233. ISBN 978-0-313-39348-8 .
- ^ Jump up to: а беременный в Кевин Холм-Худсон, изд. (2013). Прогрессивный рок пересмотрел . Routledge. С. 85–87. ISBN 978-1-135-71022-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Церковь, Майкл, изд. (2015). Другая классическая музыка: пятнадцать великих традиций . Вудбридж: Бойделл Пресс . ISBN 978-1-84383-726-8 .
- Миллер, Терри Э.; Сэм, Сэм-Анг (весна-лето 1995). «Классическая музыка Камбоджи и Таиланда: изучение различий». Этномузикология . 39 (2): 229–243. doi : 10.2307/9244427 . JSTOR 924427 .
- Роквелл, Джон (26 июня 1983 г.). «Популярная музыка требует серьезного поворота» . New York Times .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Популярная музыка
СМИ, связанные с художественной музыкой в Wikimedia Commons