Филип Тагг
Филип Тагг | |
---|---|
С меткой 2014 года | |
Рожденный | 22 февраля 1944 г. |
Умер | 9 мая 2024 г. | (80 лет)
Род занятий | Писатель, педагог |
Известный | Анализ популярной музыки |
Академическое образование | |
Альма-матер | Манчестерский университет |
Диссертация | Поп-музыка как возможное средство обучения в средней школе (1966) |
Академическая работа | |
Дисциплина | Музыковед |
Учреждения | Международная ассоциация изучения популярной музыки (IASPM) |
Известные работы | Повседневная тональность |
Веб-сайт | ярлык |
Филип Тагг (22 февраля 1944 — 9 мая 2024) — британский музыковед , писатель и педагог. Он был соучредителем Международной ассоциации изучения популярной музыки (IASPM). [1] и автор нескольких влиятельных книг по популярной музыке и музыкальной семиотике .
Биография
[ редактировать ]Тагг учился в школе Лейса в Кембридже в 1957–1962 годах. Он упомянул своего учителя игры на органе Кена Нейлора, оказавшего особое влияние на его развитие как музыканта и мыслителя. [2] Затем он изучал музыку в Кембриджском университете (1962–65), а затем образование в Манчестерском университете (1965–66). В эти первые годы Тагг добился определенного успеха как хоровой композитор. Например, в Троицкое воскресенье 1963 года гимн Тагга «Дуэт Серафим». [3] была исполнена на утрене хором Королевского колледжа Кембриджа под управлением Дэвида Уиллкокса . Его Preces and Responses также транслировались BBC с Эдингтонского фестиваля в 1964 году. Тагг также работал волонтером на Олдебургском фестивале в 1963 году. В этот период он также играл на фортепиано в шотландском ансамбле кантри-танца, а также в двух поп-группах. рок/соул/R&B группы. [4]
Встревоженный перспективой стать учителем музыки в 1966 году, [5] Тагг переехал в Швецию , где преподавал английский в Филипстаде, одновременно руководя молодежным клубом. [6] и игра на клавишных в двух местных группах (1966–68). [7] Решив переквалифицироваться в преподавателя языка, Тагг затем поступил в Гётеборгский университет (1968–71), одновременно пел и аранжировал для Göteborgs Kammarkör . В 1969 году он встретил шведского музыковеда Яна Линга. [8] который, понимая, что Тагг имеет опыт как в классической, так и в популярной сфере, попросил его помочь с новой программой подготовки учителей музыки (SÄMUS), которую шведское правительство попросило Линга организовать в Гетеборге. [9]
В SÄMUS (1971–77), а затем на факультете музыковедения Гетеборгского университета (1977–91) Тагг преподавал (на слух) клавишный аккомпанемент, теорию музыки и музыку и общество. Проблемы, возникшие в этой работе, побудили его разработать методы анализа, учитывающие особенности структуры и значения в различных типах популярной музыки, например, «Тезис Коджака» (1979). [10] и приемочные тесты, лежащие в основе его книги « Десять маленьких заглавных мелодий» (2003). [11] Тагг в то время также был автором песен и клавишником в левой группе «рок-кабаре» Röda Kapellet (1972–76). [12] организовал В июне 1981 года он вместе с Джерардом Кемперсом и Дэвидом Хорном [13] первая международная конференция по изучению популярной музыки в Амстердаме , в результате которой была образована IASPM (Международная ассоциация по изучению популярной музыки). [14]
В апреле 1991 года Тагг вернулся в Великобританию, где заложил основу того, что стало EPMOW ( Энциклопедией популярной музыки мира ). В 1993 году он был назначен старшим преподавателем Института популярной музыки (IPM) Ливерпульского университета , где до 2002 года преподавал такие предметы, как анализ популярной музыки, музыка и движущиеся изображения и история популярной музыки.
В 2000 году Боб Кларида и Филип Тэгг основали издательство Mass Media Music Scholars' Press (MMMSP) как некоммерческую корпорацию, зарегистрированную в штате Нью-Йорк. Его цель состоит в том, чтобы, используя законодательство о добросовестном использовании , распространять научные музыковедческие труды о музыке в средствах массовой информации. [15]
Обеспокоенный растущей жесткостью управленческой университетской системы Великобритании, [16] Тагг снова переехал в 2002 году, на этот раз, чтобы занять должность профессора в Университете Монреаля , где его основной задачей было начать изучение популярной музыки на университетском факультете музыки (2002–2009). [17] В январе 2010 года он вернулся пенсионером в Великобританию, с тех пор пишет книги и продюсирует свои «образовательно-развлекательные видеоролики». [18] [19]
Тагг был приглашенным профессором музыки в Университете Лидса Беккета и Солфордском университете . Он также был одним из главных инициаторов создания Сети по включению музыки в музыкальные исследования (NIMiMs) в январе 2015 года. [20]
Тагг умер после непродолжительной болезни 9 мая 2024 года в возрасте 80 лет. [21]
Семиотический музыкальный анализ
[ редактировать ]Тагг, вероятно, был наиболее известен своими работами в области музыкального анализа . Используя в основном отрывки популярной музыки в качестве объектов анализа, он подчеркивает важность не подлежащих записи параметров выражения и народного восприятия в понимании того, «как музыка передает что кому и с каким эффектом» в современном мире. Он адаптировал Сигера понятие муземы Чарльза , чтобы продемонстрировать, как комбинации таких единиц используются для создания как синкритических (интенсиональных) структур внутри расширенного настоящего, так и диатактических (экстенсиональных) структур с течением времени. [22] Эти комбинаторные структуры можно понять, утверждает он, с помощью общей типологии знаков, состоящей из анафонов (звуковых, тактильных, кинетических, социальных), стилевых флагов (стилевых детерминант, жанровых синекдох и т. д.) и эпизодических маркеров. [23] Семиотическая теория в основном является Пирсианской , но она также опирается на Умберто Эко . теории коннотации [24] Фактический метод анализа основан как на метамузыкальной информации об объекте анализа (рецептивные тесты, мнения, этнографические наблюдения и т. д.), так и на парамузыкальных коннотационных полях (ПМФК), [25] и об интертекстуальности . Последний предполагает отождествление звуков, наблюдаемых в объекте анализа, со звуками другой музыки – материала межобъектного сравнения (IOCM) – и соединение этого IOCM с собственными PMFC. [26] Тагг утверждает, что этот вид музыкальной семиотики является музогенным , а не логогенным, то есть подходит для выражения в музыке, а не в словах, и что комбинация интерсубъективных и интеробъективных процедур может в данном культурном контексте обеспечить надежное понимание опосредования значения. через музыку.
Реформа теории музыки
[ редактировать ]В 2011 году Тагг начал работать над реформой терминологии теории музыки по двум направлениям. Его взгляды таковы:
[1] что традиционная терминология музыкальной теории, основанная главным образом на евроклассическом и джазовом репертуаре, зачастую неточна и этноцентрична – он ссылается на широкое использование термина «тональность» для обозначения только одного типа тональности и его одновременную концептуальную оппозицию обоим «атональности». » и «модальность» как один из примеров проблемы;
[2] что обозначение ненотных музыкальных структур, редко рассматриваемых в традиционной теории музыки, требует срочного внимания. [27]
Награды
[ редактировать ]В июне 2014 года Тагг получил Премию прижизненного признания от Международного института семиотики на его конференции в Каунасе , Литва . [28]
Избранная библиография
[ редактировать ]- 1966. Популярная музыка как возможное средство обучения в средней школе. Серт. Эд. дисс., Манчестерский университет.
- 1979. Коджак – 50 секунд телевизионной музыки : см. 2000a.
- 1987. «Музыковедение и семиотика популярной музыки» . В Семиотике , 66 (1/3): 279–298.
- 1993. "'Универсальная' музыка и дело о смерти" . В Critical Quarterly , 1993 г.
- 1998. «Связь с Гетеборгом: уроки истории и политики популярного музыкального образования и исследований» . В популярной музыке , 17/2: 219–242.
- 2000а. Коджак - 50 секунд телевизионной музыки - К анализу аффекта в популярной музыке (2-е издание докторской диссертации 1979 г.). Нью-Йорк и Монреаль: MMMSP, 424 стр. ISBN 978-0-9701684-9-8 .
- 2000б. Фернандо Флейта: анализ музыки в мегахите Abba . Нью-Йорк и Монреаль: MMMSP, 144 стр. ISBN 978-0-9701684-1-2 .
- 2003 (с Бобом Кларидой) Десять маленьких заглавных мелодий: к музыковедению средств массовой информации . Нью-Йорк и Монреаль: MMMSP, xvi+898 стр. ISBN 0-9701684-2-X .
- 2009. Повседневная Тональность . Нью-Йорк и Монреаль: MMMSP. iv + 334 стр. ISBN 9780970168443 . Итальянский перевод: Повседневная тональность: гармония, модальность, тональность в популярной музыке: руководство под редакцией Франко Фаббри, перевод Якопо Конти. Милан: Il Saggiatore, 2011. 432 стр. ISBN 9788842816690 .
- 2013. Значения музыки: современное музыковедение для немусульман . Нью-Йорк и Хаддерсфилд: MMMSP, 710 стр. ISBN 978-0-9701684-5-0 (электронная книга); ISBN 978-0-9701684-8-1 (бумажная копия).
- 2013б. Проблемы с тональной терминологией . 32 стр. (в постоянной доработке)
- 2014. Everyday Tonality II: к тональной теории того, что слышат большинство людей (2-е издание). Нью-Йорк и Хаддерсфилд: MMMSP, 600 стр. ISBN 978-0-9908068-0-6 (электронная книга).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Международная ассоциация по изучению популярной музыки» . iaspm.net.
- ^ Филип Тагг, Значения музыки , 2013, стр. 7, и далее.
- ^ «In Festo SS Trinit. ap. Colleg. Reg. Cantab. MXIXXLXII» (PDF) . Тагг.орг . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ «Эти две группы были The Soulbenders (Кембридж, 1964–66) и Квинтет Майка Финсильвера и Пита Кера (Манчестер, 1965–66)» . Тагг.орг . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ Филип Тагг, Значения музыки , 2013, стр. 13–14.
- ↑ См., например, Filipstads Tidningen , 13 июля 1967 г.
- ^ «Эти две группы были The Nazz (Филипстад) и The Disturbance (Säffle)» . Тагг.орг . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ «Янь Лин 1934-2013» . Тагг.орг . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ «Связь с Гетеборгом: уроки истории и политики в области популярного музыкального образования и исследований» , первоначально опубликовано в Popular Music , 17/2, 1998, 219–242.
- ^ «Коджак – подробности» . Тагг.орг. 1 марта 2013 года . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ «Десять маленьких заглавных мелодий — подробности» . Тагг.орг . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ "Записи Рёды Капелле 1972-76" . Тагг.орг . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ «Джерард Кемперс (1948–2005)» . Тагг.орг . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ Основную историю первых дней IASPM см. в «Предложениях относительно создания Международного общества популярной музыки» (1980) и в начале «Двадцать лет спустя: речь на мероприятии основателя, конференции IASPM, Турку, июль 2001 г.». (Тагг, 2001).
- ^ Карен Коллинз Филип Тагг (3 января 2013 г.). «мммсп-фон» . Тагг.орг . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ «Аудитит – воспаление, вызванное ревизиями» . Тагг.орг . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ «Преподавание в Монреальском университете» . Тагг.орг . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ Филип Тагг. «Филип Тагг: Ссылки на онлайн-аудиовизуальные материалы» . Тагг.орг . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ ЭниДурб (9 ноября 1973 г.). «этимофония» . Проверено 21 мая 2015 г. - через YouTube.
- ^ «Сеть по включению музыки в музыковедение» . НИМиМС.net . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ Конти, Якопо (15 мая 2024 г.). «Пример для размышления» (на итальянском языке). Музыка . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ См. главы 11–12 в книге Филипа Тагга, Music's Meanings , 2013.
- ↑ См. главу 13 в книге Филипа Тагга « Значения музыки» , 2013.
- ^ См. главу 5 в книге Филипа Тагга, Music's Meanings , 2013, особенно. стр. 158–171.
- ↑ См. главу 6 в книге Филипа Тагга « Значения музыки» , 2013.
- ↑ См. главу 7 в книге Филипа Тагга « Значения музыки» , 2013.
- ^ «Проблемы с тональной терминологией» (PDF) . Тагг.орг . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ «Филип Тагг: Пожизненная премия Международного института семиотики на Vimeo» . Vimeo.com. 27 января 2015 года . Проверено 21 мая 2015 г.