Jump to content

Филип Тагг

Филип Тагг
С меткой 2014 года
Рожденный 22 февраля 1944 г.
Умер 9 мая 2024 г. (09.05.2024) (80 лет)
Род занятий Писатель, педагог
Известный Анализ популярной музыки
Академическое образование
Альма-матер Манчестерский университет
Диссертация Поп-музыка как возможное средство обучения в средней школе (1966)
Академическая работа
Дисциплина Музыковед
Учреждения Международная ассоциация изучения популярной музыки (IASPM)
Известные работы Повседневная тональность
Веб-сайт ярлык .org /индекс .html

Филип Тагг (22 февраля 1944 — 9 мая 2024) — британский музыковед , писатель и педагог. Он был соучредителем Международной ассоциации изучения популярной музыки (IASPM). [1] и автор нескольких влиятельных книг по популярной музыке и музыкальной семиотике .

Биография

[ редактировать ]

Тагг учился в школе Лейса в Кембридже в 1957–1962 годах. Он упомянул своего учителя игры на органе Кена Нейлора, оказавшего особое влияние на его развитие как музыканта и мыслителя. [2] Затем он изучал музыку в Кембриджском университете (1962–65), а затем образование в Манчестерском университете (1965–66). В эти первые годы Тагг добился определенного успеха как хоровой композитор. Например, в Троицкое воскресенье 1963 года гимн Тагга «Дуэт Серафим». [3] была исполнена на утрене хором Королевского колледжа Кембриджа под управлением Дэвида Уиллкокса . Его Preces and Responses также транслировались BBC с Эдингтонского фестиваля в 1964 году. Тагг также работал волонтером на Олдебургском фестивале в 1963 году. В этот период он также играл на фортепиано в шотландском ансамбле кантри-танца, а также в двух поп-группах. рок/соул/R&B группы. [4]

Встревоженный перспективой стать учителем музыки в 1966 году, [5] Тагг переехал в Швецию , где преподавал английский в Филипстаде, одновременно руководя молодежным клубом. [6] и игра на клавишных в двух местных группах (1966–68). [7] Решив переквалифицироваться в преподавателя языка, Тагг затем поступил в Гётеборгский университет (1968–71), одновременно пел и аранжировал для Göteborgs Kammarkör . В 1969 году он встретил шведского музыковеда Яна Линга. [8] который, понимая, что Тагг имеет опыт как в классической, так и в популярной сфере, попросил его помочь с новой программой подготовки учителей музыки (SÄMUS), которую шведское правительство попросило Линга организовать в Гетеборге. [9]

В SÄMUS (1971–77), а затем на факультете музыковедения Гетеборгского университета (1977–91) Тагг преподавал (на слух) клавишный аккомпанемент, теорию музыки и музыку и общество. Проблемы, возникшие в этой работе, побудили его разработать методы анализа, учитывающие особенности структуры и значения в различных типах популярной музыки, например, «Тезис Коджака» (1979). [10] и приемочные тесты, лежащие в основе его книги « Десять маленьких заглавных мелодий» (2003). [11] Тагг в то время также был автором песен и клавишником в левой группе «рок-кабаре» Röda Kapellet (1972–76). [12] организовал В июне 1981 года он вместе с Джерардом Кемперсом и Дэвидом Хорном [13] первая международная конференция по изучению популярной музыки в Амстердаме , в результате которой была образована IASPM (Международная ассоциация по изучению популярной музыки). [14]

В апреле 1991 года Тагг вернулся в Великобританию, где заложил основу того, что стало EPMOW ( Энциклопедией популярной музыки мира ). В 1993 году он был назначен старшим преподавателем Института популярной музыки (IPM) Ливерпульского университета , где до 2002 года преподавал такие предметы, как анализ популярной музыки, музыка и движущиеся изображения и история популярной музыки.

В 2000 году Боб Кларида и Филип Тэгг основали издательство Mass Media Music Scholars' Press (MMMSP) как некоммерческую корпорацию, зарегистрированную в штате Нью-Йорк. Его цель состоит в том, чтобы, используя законодательство о добросовестном использовании , распространять научные музыковедческие труды о музыке в средствах массовой информации. [15]

Обеспокоенный растущей жесткостью управленческой университетской системы Великобритании, [16] Тагг снова переехал в 2002 году, на этот раз, чтобы занять должность профессора в Университете Монреаля , где его основной задачей было начать изучение популярной музыки на университетском факультете музыки (2002–2009). [17] В январе 2010 года он вернулся пенсионером в Великобританию, с тех пор пишет книги и продюсирует свои «образовательно-развлекательные видеоролики». [18] [19]

Тагг был приглашенным профессором музыки в Университете Лидса Беккета и Солфордском университете . Он также был одним из главных инициаторов создания Сети по включению музыки в музыкальные исследования (NIMiMs) в январе 2015 года. [20]

Тагг умер после непродолжительной болезни 9 мая 2024 года в возрасте 80 лет. [21]

Семиотический музыкальный анализ

[ редактировать ]

Тагг, вероятно, был наиболее известен своими работами в области музыкального анализа . Используя в основном отрывки популярной музыки в качестве объектов анализа, он подчеркивает важность не подлежащих записи параметров выражения и народного восприятия в понимании того, «как музыка передает что кому и с каким эффектом» в современном мире. Он адаптировал Сигера понятие муземы Чарльза , чтобы продемонстрировать, как комбинации таких единиц используются для создания как синкритических (интенсиональных) структур внутри расширенного настоящего, так и диатактических (экстенсиональных) структур с течением времени. [22] Эти комбинаторные структуры можно понять, утверждает он, с помощью общей типологии знаков, состоящей из анафонов (звуковых, тактильных, кинетических, социальных), стилевых флагов (стилевых детерминант, жанровых синекдох и т. д.) и эпизодических маркеров. [23] Семиотическая теория в основном является Пирсианской , но она также опирается на Умберто Эко . теории коннотации [24] Фактический метод анализа основан как на метамузыкальной информации об объекте анализа (рецептивные тесты, мнения, этнографические наблюдения и т. д.), так и на парамузыкальных коннотационных полях (ПМФК), [25] и об интертекстуальности . Последний предполагает отождествление звуков, наблюдаемых в объекте анализа, со звуками другой музыки – материала межобъектного сравнения (IOCM) – и соединение этого IOCM с собственными PMFC. [26] Тагг утверждает, что этот вид музыкальной семиотики является музогенным , а не логогенным, то есть подходит для выражения в музыке, а не в словах, и что комбинация интерсубъективных и интеробъективных процедур может в данном культурном контексте обеспечить надежное понимание опосредования значения. через музыку.

Реформа теории музыки

[ редактировать ]

В 2011 году Тагг начал работать над реформой терминологии теории музыки по двум направлениям. Его взгляды таковы:

[1] что традиционная терминология музыкальной теории, основанная главным образом на евроклассическом и джазовом репертуаре, зачастую неточна и этноцентрична – он ссылается на широкое использование термина «тональность» для обозначения только одного типа тональности и его одновременную концептуальную оппозицию обоим «атональности». » и «модальность» как один из примеров проблемы;

[2] что обозначение ненотных музыкальных структур, редко рассматриваемых в традиционной теории музыки, требует срочного внимания. [27]

В июне 2014 года Тагг получил Премию прижизненного признания от Международного института семиотики на его конференции в Каунасе , Литва . [28]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  1. ^ «Международная ассоциация по изучению популярной музыки» . iaspm.net.
  2. ^ Филип Тагг, Значения музыки , 2013, стр. 7, и далее.
  3. ^ «In Festo SS Trinit. ap. Colleg. Reg. Cantab. MXIXXLXII» (PDF) . Тагг.орг . Проверено 25 августа 2014 г.
  4. ^ «Эти две группы были The Soulbenders (Кембридж, 1964–66) и Квинтет Майка Финсильвера и Пита Кера (Манчестер, 1965–66)» . Тагг.орг . Проверено 21 мая 2015 г.
  5. ^ Филип Тагг, Значения музыки , 2013, стр. 13–14.
  6. См., например, Filipstads Tidningen , 13 июля 1967 г.
  7. ^ «Эти две группы были The Nazz (Филипстад) и The Disturbance (Säffle)» . Тагг.орг . Проверено 21 мая 2015 г.
  8. ^ «Янь Лин 1934-2013» . Тагг.орг . Проверено 25 августа 2014 г.
  9. ^ «Связь с Гетеборгом: уроки истории и политики в области популярного музыкального образования и исследований» , первоначально опубликовано в Popular Music , 17/2, 1998, 219–242.
  10. ^ «Коджак – подробности» . Тагг.орг. 1 марта 2013 года . Проверено 25 августа 2014 г.
  11. ^ «Десять маленьких заглавных мелодий — подробности» . Тагг.орг . Проверено 25 августа 2014 г.
  12. ^ "Записи Рёды Капелле 1972-76" . Тагг.орг . Проверено 25 августа 2014 г.
  13. ^ «Джерард Кемперс (1948–2005)» . Тагг.орг . Проверено 21 мая 2015 г.
  14. ^ Основную историю первых дней IASPM см. в «Предложениях относительно создания Международного общества популярной музыки» (1980) и в начале «Двадцать лет спустя: речь на мероприятии основателя, конференции IASPM, Турку, июль 2001 г.». (Тагг, 2001).
  15. ^ Карен Коллинз Филип Тагг (3 января 2013 г.). «мммсп-фон» . Тагг.орг . Проверено 21 мая 2015 г.
  16. ^ «Аудитит – воспаление, вызванное ревизиями» . Тагг.орг . Проверено 25 августа 2014 г.
  17. ^ «Преподавание в Монреальском университете» . Тагг.орг . Проверено 27 января 2015 г.
  18. ^ Филип Тагг. «Филип Тагг: Ссылки на онлайн-аудиовизуальные материалы» . Тагг.орг . Проверено 21 мая 2015 г.
  19. ^ ЭниДурб (9 ноября 1973 г.). «этимофония» . Проверено 21 мая 2015 г. - через YouTube.
  20. ^ «Сеть по включению музыки в музыковедение» . НИМиМС.net . Проверено 21 мая 2015 г.
  21. ^ Конти, Якопо (15 мая 2024 г.). «Пример для размышления» (на итальянском языке). Музыка . Проверено 15 мая 2024 г.
  22. ^ См. главы 11–12 в книге Филипа Тагга, Music's Meanings , 2013.
  23. См. главу 13 в книге Филипа Тагга « Значения музыки» , 2013.
  24. ^ См. главу 5 в книге Филипа Тагга, Music's Meanings , 2013, особенно. стр. 158–171.
  25. См. главу 6 в книге Филипа Тагга « Значения музыки» , 2013.
  26. См. главу 7 в книге Филипа Тагга « Значения музыки» , 2013.
  27. ^ «Проблемы с тональной терминологией» (PDF) . Тагг.орг . Проверено 21 мая 2015 г.
  28. ^ «Филип Тагг: Пожизненная премия Международного института семиотики на Vimeo» . Vimeo.com. 27 января 2015 года . Проверено 21 мая 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1c1070c65a2468fbf547db951d801be__1716735180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/be/a1c1070c65a2468fbf547db951d801be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philip Tagg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)