Jump to content

Музыкальная семиология

(Перенаправлено из Музыкальной семиотики )

Музыкальная семиология ( семиотика ) — это изучение знаков, связанных с музыкой, на различных уровнях.

Вслед за Романом Якобсоном Кофи Агаву принимает идею интроверсивного или экстраверсивного музыкального семиозиса, то есть музыкальных знаков внутри текста и вне его. [ 1 ] «Темы», или различные музыкальные условности (такие как звуки рожка, танцевальные формы и стили), были, в частности, трактованы Агаву суггестивно. Понятие жеста начинает играть большую роль в музыкально-семиотических исследованиях.

Существуют веские аргументы в пользу того, что музыка находится в семиологической сфере, которая как на онтогенетическом , так и на филогенетическом уровнях имеет приоритет развития над вербальным языком. [ не следует ] [ нужна ссылка ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Среди авторов, занимающихся семиологией музыки, - Кофи Агаву (по тематической теории, шенкеровскому анализу ), Роберт С. Хаттен (по теме, жесту), Раймон Монель (по теме, музыкальному значению), Жан-Жак Натти (по интроверсивному таксономическому анализу и этномузыкологическим приложениям). , Энтони Ньюкомб (о нарративности), Томас Турино (применяющий семиотику Чарльза Сандерса Пирса ) и Ээро Тарасти (обычно считавшийся основоположник музыкальной семиотики). [ нужна ссылка ] Ролан Барт , семиотик и опытный пианист- любитель , писал о музыке в некоторых эссе, собранных в книге «Образ, музыка, текст». [ 10 ] и Ответственность форм , [ 11 ] а также в очерке «Эйфелева башня», [ 12 ] хотя он не считал музыку семиотической системой. [ нужна ссылка ]

Знаки, значения в музыке происходят, по существу, через коннотации звуков, а также через социальное конструирование, присвоение и усиление определенных значений, связанных с этими коннотациями. Произведения Филипа Тагга ( Десять маленьких мелодий , Флейта Фернандо , Смыслы музыки ) [ нужна полная цитата ] обеспечивает один из наиболее полных и систематических анализов отношений между музыкальными структурами и коннотациями в западной и особенно популярной на телевидении и музыке в кино . Работы Леонарда Б. Мейера в стиле и музыке [ 13 ] теоретизирует взаимосвязь между идеологиями и музыкальными структурами, а также явлениями изменения стиля и фокусируется на романтизме как на примере. Фред Лердал и Рэй Джекендофф [ 14 ] проанализировать, как музыка структурирована как язык со своей семиотикой и синтаксисом.

См. также

[ редактировать ]

Источники

  • Агаву, Кофи (2008). Музыка как дискурс: семиотические приключения в романтической музыке . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-020640-6 .
  • Барони, Марио (1983). «Концепция музыкальной грамматики», перевод Саймона Магуайра и Уильяма Драбкина. Музыкальный анализ 2, вып. 2:175–208.
  • Барт, Роланд (1977). Изображение, музыка, текст в переводе Стивена Хита. Нью-Йорк: Хилл и Ван. ISBN   9780809057405 , 9780374521363 .
  • Барт, Роланд (1982). «Эйфелева башня». В «Читателе Барта» и с предисловием, под редакцией Сьюзан Зонтаг стр. 236–250. Нью-Йорк: Хилл и Ван. ISBN   9780809028153 , 9780880290159 , 9780374521448 .
  • Барт, Роланд (1985). Ответственность форм: критические эссе о музыке, искусстве и репрезентации под редакцией Ричарда Ховарда . Оксфорд: Бэзил Блэквелл; Нью-Йорк: Хилл и Ван. ISBN   9780809080755 , 9780809015221 .
  • Лердал, Фред и Рэй Джекендофф (1983). Генеративная теория тональной музыки . Кембридж, Массачусетс: MIT Press [ ISBN отсутствует ] .
  • Мейер, Леонард Б. (1989). Стиль и музыка: теория, история и идеология . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226521527 .
  • Миддлтон, Ричард (1990). Изучение популярной музыки . Милтон Кейнс и Филадельфия: Издательство Открытого университета. ISBN   9780335152766 (ткань); ISBN   9780335152759 (пбк).
  • Наттиез, Жан-Жак (1976). Основы семиологии музыки . Эстетическая коллекция. Париж: Генеральный союз изданий. ISBN   9782264000033 .
  • Наттиез, Жан-Жак (1987). Общая музыковедение и семиология . Коллекция Музыка/Прошлое/Настоящее. Париж: К. Бургуа. ISBN   9782267005004
  • Наттиез, Жан-Жак (1989). Пруст как музыкант в переводе Деррика Паффета. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-36349-5 (ткань); ISBN   978-0-521-02802-8 .
  • Семиотика 66 (1987). [ нужна полная цитата ] .
  • Стефани, Джино (1973). «Семиотика в музыкознании». Против 5:20–42.
  • Стефани, Джино (1976). Введение в семиотику музыки . Палермо: издатель Sellerio.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a191f51abdfd30187b2a488f74b6a2a__1713320940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/2a/8a191f51abdfd30187b2a488f74b6a2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music semiology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)