Музыкальная семиология
Музыкальная семиология ( семиотика ) — это изучение знаков, связанных с музыкой, на различных уровнях.
Обзор
[ редактировать ]Вслед за Романом Якобсоном Кофи Агаву принимает идею интроверсивного или экстраверсивного музыкального семиозиса, то есть музыкальных знаков внутри текста и вне его. [ 1 ] «Темы», или различные музыкальные условности (такие как звуки рожка, танцевальные формы и стили), были, в частности, трактованы Агаву суггестивно. Понятие жеста начинает играть большую роль в музыкально-семиотических исследованиях.
Существуют веские аргументы в пользу того, что музыка находится в семиологической сфере, которая как на онтогенетическом , так и на филогенетическом уровнях имеет приоритет развития над вербальным языком. [ не следует ] [ нужна ссылка ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Среди авторов, занимающихся семиологией музыки, - Кофи Агаву (по тематической теории, шенкеровскому анализу ), Роберт С. Хаттен (по теме, жесту), Раймон Монель (по теме, музыкальному значению), Жан-Жак Натти (по интроверсивному таксономическому анализу и этномузыкологическим приложениям). , Энтони Ньюкомб (о нарративности), Томас Турино (применяющий семиотику Чарльза Сандерса Пирса ) и Ээро Тарасти (обычно считавшийся основоположник музыкальной семиотики). [ нужна ссылка ] Ролан Барт , семиотик и опытный пианист- любитель , писал о музыке в некоторых эссе, собранных в книге «Образ, музыка, текст». [ 10 ] и Ответственность форм , [ 11 ] а также в очерке «Эйфелева башня», [ 12 ] хотя он не считал музыку семиотической системой. [ нужна ссылка ]
Знаки, значения в музыке происходят, по существу, через коннотации звуков, а также через социальное конструирование, присвоение и усиление определенных значений, связанных с этими коннотациями. Произведения Филипа Тагга ( Десять маленьких мелодий , Флейта Фернандо , Смыслы музыки ) [ нужна полная цитата ] обеспечивает один из наиболее полных и систематических анализов отношений между музыкальными структурами и коннотациями в западной и особенно популярной на телевидении и музыке в кино . Работы Леонарда Б. Мейера в стиле и музыке [ 13 ] теоретизирует взаимосвязь между идеологиями и музыкальными структурами, а также явлениями изменения стиля и фокусируется на романтизме как на примере. Фред Лердал и Рэй Джекендофф [ 14 ] проанализировать, как музыка структурирована как язык со своей семиотикой и синтаксисом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Агаву 2008 , [ нужна страница ] .
- ^ Миддлтон 1990 , с. 172.
- ^ Наттиез 1976 .
- ^ Наттиез 1987 .
- ^ Наттиез 1989 .
- ^ Стефани 1973 .
- ^ Стефани 1976 .
- ^ Барони 1983 .
- ^ Семиотика 66 1987 , 1–3.
- ^ Барт 1977 .
- ^ Барт 1985 .
- ^ Барт 1982 , [ нужна страница ] .
- ^ Мейер 1989 .
- ^ Лердал и Джекендофф 1983 .
Источники
- Агаву, Кофи (2008). Музыка как дискурс: семиотические приключения в романтической музыке . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-020640-6 .
- Барони, Марио (1983). «Концепция музыкальной грамматики», перевод Саймона Магуайра и Уильяма Драбкина. Музыкальный анализ 2, вып. 2:175–208.
- Барт, Роланд (1977). Изображение, музыка, текст в переводе Стивена Хита. Нью-Йорк: Хилл и Ван. ISBN 9780809057405 , 9780374521363 .
- Барт, Роланд (1982). «Эйфелева башня». В «Читателе Барта» и с предисловием, под редакцией Сьюзан Зонтаг стр. 236–250. Нью-Йорк: Хилл и Ван. ISBN 9780809028153 , 9780880290159 , 9780374521448 .
- Барт, Роланд (1985). Ответственность форм: критические эссе о музыке, искусстве и репрезентации под редакцией Ричарда Ховарда . Оксфорд: Бэзил Блэквелл; Нью-Йорк: Хилл и Ван. ISBN 9780809080755 , 9780809015221 .
- Лердал, Фред и Рэй Джекендофф (1983). Генеративная теория тональной музыки . Кембридж, Массачусетс: MIT Press [ ISBN отсутствует ] .
- Мейер, Леонард Б. (1989). Стиль и музыка: теория, история и идеология . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226521527 .
- Миддлтон, Ричард (1990). Изучение популярной музыки . Милтон Кейнс и Филадельфия: Издательство Открытого университета. ISBN 9780335152766 (ткань); ISBN 9780335152759 (пбк).
- Наттиез, Жан-Жак (1976). Основы семиологии музыки . Эстетическая коллекция. Париж: Генеральный союз изданий. ISBN 9782264000033 .
- Наттиез, Жан-Жак (1987). Общая музыковедение и семиология . Коллекция Музыка/Прошлое/Настоящее. Париж: К. Бургуа. ISBN 9782267005004
- Наттиез, Жан-Жак (1989). Пруст как музыкант в переводе Деррика Паффета. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-36349-5 (ткань); ISBN 978-0-521-02802-8 .
- Семиотика 66 (1987). [ нужна полная цитата ] .
- Стефани, Джино (1973). «Семиотика в музыкознании». Против 5:20–42.
- Стефани, Джино (1976). Введение в семиотику музыки . Палермо: издатель Sellerio.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эшби, Арвед (2004). «Намерение и значение в модернистской музыке». В «Удовольствии от модернистской музыки» под редакцией Арведа Эшби, [ нужна полная цитата ] ISBN 1-58046-143-3 .
- Джекендофф, Рэй (1987). Сознание и вычислительный разум . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. [ ISBN отсутствует ]
- Мартин, Серж (1978). Музыкальный язык: семиотика систем . Семиозис. Париж: Éditions Klincksieck. ISBN 2-252-02031-8 .
- Молино, Жан (1975). «Музыкальный факт и семиотика музыки». Музыка в Play , нет. 17:37–62.
- Наттиез, Жан-Жак (1990). Музыка и дискурс: к семиологии музыки , перевод Кэролайн Эббейт из книги «Общая музыковедение и семиология» (1987). Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-02714-5 .
- Тагг, Филип (2013). Смыслы музыки . Нью-Йорк и Хаддерсфилд: MMMSP, 710 стр. ISBN 978-0-9701684-5-0 (электронная книга); ISBN 978-0-9701684-8-1 (бумажная копия).