Семиотика музыкальных клипов
Семиотика музыкальных клипов — это наблюдение за символикой, используемой в музыкальных клипах .
Обзор
[ редактировать ]Семиотика в популярной музыке , или мезомузыка . [1] отличается от семиотики в других музыкальных формах, поскольку поп-музыка обозначает культурный объект [2] (Матусиц, 2004). Популярная музыка сама по себе имеет много признаков, поскольку у нее много компонентов и применений, но она также обращается к эмоциям поколения. Музыка – это «логическое выражение» чувств, «символическая форма». [3] Музыкальные клипы являются примером синтагмы , в которой взаимодействующие означающие образуют значимое целое. [4] Музыкальные клипы также считаются мультимодальным жанром, поскольку одна семиотическая система синтагматически связана с другой семиотической системой, что приводит к появлению означаемого индексального значения. [5] Процесс корреляции музыки с визуальными эффектами можно описать с точки зрения двух основных механизмов: временной синхронности и кросс-модальной гомологии . [6] Объединив две модальности, звук и образ, мы можем интерпретировать единую синтагму. [5] Известно, что музыкальные клипы имеют визуальное вторичное значение в сочетании со смысловым содержанием текстов. [7] Семиотика в музыкальных клипах отличается от прагматического анализа, поскольку мы можем утверждать, что семиотика ищет смысл, рассматривая производство и прогресс знаков, тогда как прагматика ищет смысл, рассматривая намерения семантики и контекст, в котором она развивалась. [8]
Есть первые критики важности анализа музыкальных клипов как семиотической системы. Согласно определению Фредерика Джеймсона, музыкальные клипы — это шизофреническая последовательность изолированных, прерванных означающих, не способных объединиться в последовательную последовательность, то есть строка без центра. [9]
Невидимое редактирование
[ редактировать ]Многие семиотические аналитики исследовали музыкальные клипы, чтобы расшифровать сообщения, отправляемые зрителям.
Невидимый монтаж (семиотический термин) относится к тому, что монтажеры фильма используют, чтобы почти расшифровать послание песни для аудитории посредством повествовательных действий. Пример Дэниела Чендлера , приведенный известным монтажером Ральфом Розенблюмом, описывает это развитие событий: «Человек внезапно просыпается посреди ночи, вскакивает в постели, напряженно смотрит перед собой и дергает носом. Затем фильм направляется в комнату, где двое люди отчаянно борются с бушующим пламенем" [4] (Чендлер, стр. 166, 2007 г.). Благодаря действиям актеров зрители узнают о следующей сцене еще до ее показа.
Другие примеры невидимого монтажа в музыкальных клипах выполнены в более формальном повествовательном стиле, состоящем из сюжета или сюжетной линии событий и персонажей. [10] Создание музыкальных клипов с использованием сценария в повествовательном стиле считается более формальным подходом, поскольку редактирование добавляет акцент на припеве песни, придавая ей глубоко укоренившийся музыкальный архетип . Майкла Джексона «Триллер» Клип — одна из таких работ, созданных на основе повествовательного сценария. Однако сюжетная линия « Триллера » также рассматривается как превосходящая саму одноименную песню; то есть контекст визуального повествования семантически перевешивает смысл песни. [7]
Напротив, музыкальные клипы, которые формально не организованы, могут не иметь разметки сегментации, которая соответствует тексту и содержит абстрактные изображения. Клип на песню Питера Гэбриэла «Sledgehammer» представляет собой пример формально неорганизованного клипа.
В целом можно сказать, что музыкальные клипы содержат визуальные эффекты, которые представляют либо потенциальное коннотативное значение текста, либо собственную семиотическую систему. Хотя многие аналитики объясняют музыкальное видео как повествовательную структуру, существует множество видеороликов, которые бросают вызов повествовательным условностям. [10]
Интертекстуальность
[ редактировать ]Интертекстуальность в медиа-целях ссылается на другие объекты популярной культуры в своем видео, а затем аудитория создает свое значение видео в соответствии с намеренным предложением, созданным с помощью отношений между первичным и вторичным текстами. [11] В общих чертах, интертекстуальность рассматривается как связи внутри контекста или среды, которые связывают текст с другим текстом (Чендлер, стр. 166, 2007 г.). [4] ). Многие редакторы и режиссеры используют интертекстуальность в музыкальных клипах, поскольку она сочетает в себе разные культурные коды, взятые из предыдущих текстов, которые понятны многим зрителям. Использование интертекстуальности в музыкальных клипах позволяет зрителю идентифицировать себя со своей теоретической базой знаний и использовать ее для определения своей идентичности. Этот подход можно использовать для завоевания популярности упомянутых идей и оказания влияния на потребителей убедительной повесткой дня. «Материальная девушка » Мадонны является примером использования интертекстуальности, поскольку она ведет себя как Мэрилин Монро в фильме «Бриллианты — лучшие друзья девушек» . Это прямая кинематографическая отсылка, позволяющая активной аудитории сделать выводы о смысле сообщения.
Интратекстуальность
[ редактировать ]Интратекстуальность — это термин, который произошел от интертекстуальности, но считается объединением вторичных ссылок в маркетинговых и рекламных целях. Этот тип техники также называется якорной фиксацией, предложенной Роланом Бартом : [12] привязка текста к контексту, который меняет намеренное значение. Примером может служить музыкальное видео Right Now группы Van Halen . Текст песни Right Now предполагает совершенно иной смысл, чем послания, расширяющие социальные возможности, показанные в музыкальном видео.
Сделай сам
[ редактировать ]Бриколаж также является примером использования множества различных текстов в контексте рекламы, маркетинга или повышения популярности. [13] Леди Гага использует культурный бриколаж в своих музыкальных клипах, используя моду и предыдущие запоминающиеся черты бывших поп-звезд. Майкла Джексона «Оставь меня в покое» также является формой бриколажа, потому что это коллаж из уже популярных людей и артефактов поп-культуры , объединенных для отражения его собственного послания.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тагг, П. (1987). «Музыковедение и семиотика популярной музыки» (PDF) . Семиотика . 66-1/3.
- ^ Матуситц, Дж. «Семиотика музыки: анализ китайского рока и поп-музыки в эпоху посткультурной революции». Материалы конференции . Международная коммуникационная ассоциация.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Лангер, СК (1942). Философия в новом ключе: исследование символизма разума, обряда и искусства . Кембридж, Массачусетс: книга о пеликанах.
- ^ Перейти обратно: а б с Чендлер, Дэниел (2002). Семиотика: основы . США и Канада: Routledge. п. 264. ИСБН 978-0-415-36375-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Лемке, Дж (2009). «Мультимодальные жанры и трансмедийные обходы: социальная семиотика и политическая экономия знака». Семиотика . 173 (1–4): 283–297. дои : 10.1515/SEMI.2009.012 . S2CID 145735885 .
- ^ Эйзенштейн, Сержи (1943). Смысл фильма . Лондон: Фарбер.
- ^ Перейти обратно: а б Бьорнберг, Альф (1994). «Структурные связи в музыкальном видео». Популярная музыка . 13 : 51–74. дои : 10.1017/S026114300000684X . S2CID 162389987 .
- ^ Чаттах, Дж.Р. «Семитоика, прагматика и метафора в анализе киномузыки» . (Докторская диссертация) . Электронные диссертации, Университет штата Флорида . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Питерс, Х. (2004). «Семиотика музыкальных клипов: это должно быть написано звездами» . Изображение и повествование . 8 (1760–678X).
- ^ Перейти обратно: а б Верналлис, Кэрол (2004). Опыт музыкального видео: эстетика и культурный контекст . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-11798-2 .
- ^ Беннетт, Джеймс (2008). Кино и телевидение после DVD . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-203-89429-3 .
- ^ Барт, Роланд (1977). Изображение, музыка, текст . Нью-Йорк: Хилл и Ван. ISBN 978-0-374-52136-3 .
- ^ Корона, В (2011). «Монстры памяти и Леди Гага». Журнал популярной культуры . 46 (4): 725–744. дои : 10.1111/j.1540-5931.2011.00809.x .