Синтагматический анализ
В семиотике синтагматический анализ — это анализ синтаксиса ) или поверхностной структуры (синтагматическая структура) в отличие от парадигм ( парадигматический анализ . Это часто достигается с помощью коммутационных тестов . [1]
«Синтагматический» означает, что один элемент выбирает другой элемент либо перед ним, либо после него. Например, окончательный артикль «the» выбирает существительное , а не глагол.
Особенно полезна в семиотических исследованиях синтагма — это цепочка, которая посредством синтагматического анализа ведет к пониманию того, как последовательность событий формирует повествование. Альтернативно, синтагматический анализ может описать пространственные отношения визуального текста, такого как плакаты, фотографии или конкретная обстановка снятой сцены.
Ролан Барт смог использовать метафору в виде различных предметов одежды, чтобы показать, как отношения синтагмы и парадигмы работают вместе, одновременно создавая и изменяя значение. Развивая эту форму объяснения Барта, Дэвид Лодж и Сьюзан Спиггл развили метафору, используя конкретные носимые предметы. Например, рубашка, шорты и сандалии свободно взаимозаменяемы в плоскости верха, низа и обуви, парадигматическом плане, при условии, что они следуют правилам носимых предметов, синтагматическому плану. Хотя вы можете сменить босоножки на туфли на высоком каблуке, носить их вместо верха было бы нарушением правил.
Приложение
[ редактировать ]Из-за абстрактного характера отношений означающее/означаемое отдельно стоящее означающее не может передавать знание или понимание само по себе. В конце концов, единственная причина, по которой любое слово означает то, что оно вообще означает, связана с консенсусом в понимании более широкого сообщества. Развивая собственный пример Соссюра о произвольности слова «дерево» или любого другого слова в этом отношении, можно увидеть, что слово «дерево» само по себе может означать практически любой вертикальный кусок дерева с ветвями, будь то выращивает листья или предоставляет место для подвешивания чашек или шляп. Таким образом, значение обеспечивается расширенной синтагматической цепочкой, которая определит для читателя текста, о каком дереве идет речь.
Такое понимание приводит к возможности рассматривать лингвистику текстов и языка в более широком разнообразии. Туэйт, Дэвис и Мулз определяют синтагму как «результат использования общепринятого правила для объединения ряда элементов из различных парадигм». [2] Исходя из этого понимания, можно рассмотреть структуру текстов — идеальным примером является кино и телевидение.
Глядя на мизансцену декорации, различные знаки объединяются, чтобы дать зрителю лучшее понимание того, что он смотрит. Синтагматическая цепочка построена таким образом, что задает ощущение сцены и особенно проявляется при жанровом рассмотрении. Например, вестерн может иметь множество парадигматических знаков, к которым зритель уже привык. То, что все находится там, где они ожидают увидеть, — это следование правилам этой синтагматической цепочки. Если лошадь едет на ковбое, это нарушает эти правила и становится совсем другим фильмом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Семиотика для начинающих» Дэниела Чендлера
- ^ Знакомство с культурными и медиа-исследованиями. Семиотический подход Туэйтса Т., Дэвиса Л. и Мьюлса В.