Jump to content

Раймону Моне

Раймону Моне

Раймонд Монель (19 августа 1937 года в Бристоле , Англия – 12 марта 2010 года в Эдинбурге , Шотландия). был теоретиком музыки , педагогом, музыкальным критиком, композитором и джазовым пианистом. Монель написала три книги, десятки статей о музыке и множество музыкальных критических обзоров в газетах, в основном для Opera и The Independent. [1] Его основной областью исследований была музыкальная сигнификация или, как ее еще называют, музыкальная семиотика . Ближе к концу жизни он написал еще не опубликованный роман под названием « Птица в яблоне » о юности композитора Альбана Берга . [1]

Образование

[ редактировать ]

Монель получила степень магистра искусств в области современной истории в Оксфордском университете и бакалавра музыки степень в Лондонском университете . Член Королевской музыкальной ассоциации по крайней мере с 1968 года, он защитил докторскую диссертацию. в Эдинбургском университете защитил докторскую диссертацию на тему «Opera seria как драма: музыкальные драмы Хассе и Метастазио », которую он написал под руководством Дэвида Кимбелла.

Стипендия

[ редактировать ]

Монель прославился своими исследованиями в области музыкального значения (семиотики музыки). Его три книги, множество статей и бесчисленные лекции, представленные на различных площадках по всей Европе, Северной Америке и Израиле, оказали огромное влияние на международную музыкальную науку. В 1988 году он присоединился к Проекту музыкального значения, основанному Ээро Тарасти двумя годами ранее, и стал одним из лидеров проекта, выступая в качестве основного докладчика и редактора материалов на всех последующих Международных конгрессах музыкального значения.

Его публикации затрагивают широкий спектр тем и музыкальных стилей, но сосредоточены в основном на двух темах: анализе музыки как текста и музыкальной теме. В первом предмете на Монель сильно повлияли работы Деррида о деконструкции. По второй теме он представил исследование на военную тематику. Ближе к концу своей жизни он начал изучать тему «Музыкальное возвышение», вдохновленный произведениями Славоя Жижека .

Преподавательская деятельность

[ редактировать ]

Монель поступила на музыкальный факультет Эдинбургского университета в 1969 году, работая на протяжении 1970-х годов дирижером университетского хора и оперного клуба. [1] и преподавание истории, контрапункта, гармонии, анализа и семиотики музыки. Самыми известными занятиями были его «Недели проекта Вагнера», в ходе которых он возил студентов на неделю из Эдинбурга на Святой остров , у побережья Нортумберленда, на неделю прослушивания и изучения « Вагнера » Кольца Нибелунгов . Ему было присвоено звание читателя в 1992(?) и полное профессорское звание в 2002(?) году, когда он ушел из Эдинбургского университета. После выхода на пенсию он продолжил преподавать теорию и контрапункт в Университете Нейпира в Эдинбурге.

Состав и производительность

[ редактировать ]

Монель написала несколько произведений: [2] [3] среди них произведения для фортепиано и органа, хоровые обработки рождественских гимнов и постановка мессы для хора и оркестра, которую он позже адаптировал для хора и органа для хора церкви Старого Святого Павла в Эдинбурге. Он немного дирижировал, [1] [3] в основном хоровых и оперных постановок, и был особенно известен своей умелой игрой на джазовом фортепиано. [2] [4] Он также способствовал карьере двух самых известных ныне живущих музыкантов Шотландии, Дональда Ранниклза и Джеймса Макмиллана . [1]

Публикации

[ редактировать ]
  • Монель, Раймонд (1992). Лингвистика и семиотика в музыке . Академическое издательство Харвуда.
  • Монель, Раймонд (2000). Чувство музыки: семиотические очерки . Издательство Принстонского университета.
  • Монель, Раймонд (2006). Музыкальная тема: охотничья, военная и пасторальная . Издательство Университета Индианы.
  • Монель, Раймонд; Грей, Кэтрин Т., ред. (1995). Песня и значение: исследования музыкальной семиотики . Эдинбургский университет, музыкальный факультет.
  • Musica Significans : 1998, Труды Третьей Международной конференции по музыкальному значению, Эдинбург.
  • Монель, Раймонд (1968). «Заметки о Четвертом квартете Бартока». Музыкальное обозрение . 29 (2): 123–129.
  • Монель, Раймонд (июль 1984 г.). «Словоустановление в строфической лжи». Музыка и письма . 65 (3): 229–236. дои : 10.1093/мл/65.3.229 .
  • Монель, Раймонд (июль 1990 г.). «Маргиналии Тови». Музыкальные времена . 131 (1769): 351–354. дои : 10.2307/965745 . JSTOR   965745 .
  • Монель, Раймонд (июнь 1991 г.). «Музыка и пирсова трихотомия». Международное обозрение эстетики и социологии музыки . 22 (1): 99–108. дои : 10.2307/837037 . JSTOR   837037 .
  • Монель, Раймонд (март 1991 г.). «Структурная семантика и инструментальная музыка». Музыкальный анализ . 10 (1, 2): 73–88. дои : 10.2307/853999 . JSTOR   853999 .
  • Монель, Раймонд (1992). «Смысловой подход к песням Дебюсси». Музыкальное обозрение . 51 (3): 193–207.
  • Монель, Раймонд (1995). «Аллегория Ars Antiqua: Антехрист Питера Максвелла Дэвиса». В Яблонски, Мачей; Стешевский, Ян (ред.). Междисциплинарные исследования в музыковедении: доклад Третьей междисциплинарной конференции .
  • Монель, Раймонд (1995). «Музыка и семантика». В Тарасти, Ээро (ред.). Музыкальное значение: очерки семиотической теории и анализа музыки . Берлин: Мутон.
  • Монель, Раймонд (1996). «Постмодернистский проект в теории музыки». В Тарасти, Ээро (ред.). Музыкальная семиотика в росте . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы, Международный институт семиотики, Иматра.
  • Монель, Раймонд (1996). «Что такое музыкальный текст?». В Тараси, Ээро (ред.). Музыкальная семиотика в росте . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы, Международный институт семиотики, Иматра.
  • Монель, Раймонд (1997). «Музыкальная неповторимость как функция текста». Прикладная семиотика/семиотическая аппликация . 2 (4): 49–68.
  • Монель, Раймонд (1997). «Литературная тематика и музыкальные темы». В Яблонски, Мачей; Стешевский, Ян (ред.). Междисциплинарные исследования в музыкознании: доклад Третьей междисциплинарной конференции .
  • Монель, Раймонд (1997). «BWV 886 как аллегория слушания». В Монель, Р. (ред.). Musica Significans: Труды Третьего Международного конгресса по музыкальному значению, Эдинбург, 1992 . Амстердам: Харвуд. (также опубликовано в журнале Contemporary Music Review , 16 (4), 1997, стр. 79–88.
  • Монель, Раймонд (1997). «Бинарная смысловая оппозиция у Дебюсси». В Раухе, Ирменгарде; Карр, Джеральд Ф. (ред.). Семиотика во всем мире: синтез в многообразии . Берлин: Мутон де Грюйтер. стр. 647–650.
  • «Шотландская музыка, настоящая и поддельная». в Т. Мякеля (ред.) Музыка и национализм в Великобритании и Финляндии 20-го века . Гамбург: фон Бокель, 1997, стр. 87–110.
  • «Временной индекс». В музыкальном значении между риторикой и прагматикой . Эд. Дж. Стефани, Э. Тарасти и Л. Маркони. Болонья: CLUEB, 1998, стр. 95–102.
  • «Реальное и виртуальное время в клавирных сюитах Баха». В книге Эрнеста В.Б. Хесс-Люттиха и Бриджит Шлибен-Ланге (ред.) Знаки и время/Время и знаки . Тюбинген: Гюнтер Нарр, 1998, стр. 13–24.
  • «Прозрачность музыки». В Универсалах в музыке . Ред. К. Миереану и К. Хашер. Париж: Сорбонна, 1998, стр. 11–30
  • «Индексальная наука». в Иоаннисе Занносе (ред.) Музыка и знаки: семиотические и когнитивные исследования в музыке . Берлин: Государственный институт музыкальных исследований прусского культурного наследия и Братислава: Искусство и наука ASCO, 1999, стр. 331–438.
  • «Темпоральность и природа в романтической музыке». в Адриане Гимате-Уэлше (ред.) Семиотика: пересечение природы и культуры . CD-ROM. Мексика, DF: Universidad Autónoma Metropolitana de México, 1999. 8 стр., МУЗЫКАЛЬНЫЙ 11.pdf
  • «Теория и гуманистическая критика». Семиотика 131 – 3/4, 2000, 403–414.
  • «Рог и труба как актуальные означающие». Журнал Historic Brass Society 13, 2001 г., стр. 102–117.
  • «Критика музыкального исполнения». в «Музыкальном исполнительстве: руководство к пониманию » под ред. Джон Ринк, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2002, стр. 213–224 (также опубликовано на испанском языке: «La crítica de la интерпретация мюзикла», в мюзикле «Музыкальная интерпретация » , под редакцией Джона Ринка, перевод Барбары Зитман: Мадрид, Alianza Editorial) , 2006, стр. 249–261.)
  • «Взаимная метафоризация звуков в музыке». Журнал семиотики (Германия) 25/1–2, 2003 г., стр. 125–140.
  • «Музыкальная неповторимость как функция текста». в Прикладной семиотике/Sémiotique appliquée , под ред. Паскаль Дж. Микелуччи и Питер Дж. Мартейнсон; нет. 4: «Семиотика музыки/Sémiotique musice», Университет Торонто, 2005, стр. 49–68.
  • «Семиотика никому не угрожает…» в области музыки и искусства, материалы ICMS 7 , изд. Э. Тарасти, П. Форселл и Р. Литтлфилд. Acta Semiotica Fennica XXIII; Подходы к музыкальной семиотике 10. Хельсинки: Семиотическое общество Финляндии, 2006, стр. 31–44.
  • «Повествование как полихронный синтез». в области музыки и искусства, материалы ICMS 7 , изд. Э. Тарасти, П. Форселл и Р. Литтлфилд. Acta Semiotica Fennica XXIII; Подходы к музыкальной семиотике 10. Хельсинки: Семиотическое общество Финляндии, 2006, стр. 76–82.
  • «Военный жест Малера: музыкальная цитата как прототема». в «Музыкальном жесте» , изд. Энтони Гриттен и Элейн Кинг, Олдершот, Эшгейт, 2006, стр. 91–103.
  • «Жизнь и смерть в фуге Баха» в книге « Музыка и ее вопросы: очерки в честь Питера Уильямса» . 2007, Томас Донахью Пресс.
  • Неопубликованный доклад «Отсутствующее значение музыки», представленный на 10-м ICMS, Вильнюс, октябрь 2008 г.

Композиции (подборка)

[ редактировать ]
  • Аранжировки Колядок:
    • «Скажи нам, ты ясный и небесный язык, Где Младенец, но недавно весна», сочетающая стихотворение из «Благородных чисел» Херрика с пьесой для лютни Дауленда: «Гальярда капитана Дигори Пайпер» из Первой книги Айерса, для сопрано соло , хор SSA и фортепиано (издательство Boosey and Hawkes, 1972). [1]
    • «Новелл поем мы, и все, и некоторые» Хор SSA и фортепиано, мелодия взята из Selden MS-Nowell. (Опубликовано Бузи и Хоуксом, 1972 г.)
  • Missa Ce fu en Mai — месса для хора, органа и струнных.
  • «Мисса Бревис» - адаптация первой для хора и органа, написанная для хора церкви Старого Святого Павла, который пел ее на заупокойной мессе под руководством своего коллеги и друга доктора Джона Китчена.
  • Баллады о любви
  • Органные произведения
  • Фортепианные произведения
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Некролог: Раймон Монель» . Шотландец . 10 апреля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б Пири, Питер (октябрь 1973 г.). «Колядки». Музыкальные времена . 114 (1568): 1024–1025. дои : 10.2307/955790 . JSTOR   955790 .
  3. ^ Jump up to: а б Уилсон, Конрад (18 марта 2002 г.). «Некролог: Раймон Монель; преподаватель университета, писатель, дирижер, критик». Шотландский Геральд .
  4. ^ Макаллистер, Рита (август 1972 г.). «Концертное обозрение». Музыкальные времена . 113 (1554): 793.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6501825d7e750c4c542e60b2fca2d00b__1709212260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/0b/6501825d7e750c4c542e60b2fca2d00b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raymond Monelle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)