Раймону Моне
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Раймонд Монель (19 августа 1937 года в Бристоле , Англия – 12 марта 2010 года в Эдинбурге , Шотландия). был теоретиком музыки , педагогом, музыкальным критиком, композитором и джазовым пианистом. Монель написала три книги, десятки статей о музыке и множество музыкальных критических обзоров в газетах, в основном для Opera и The Independent. [1] Его основной областью исследований была музыкальная сигнификация или, как ее еще называют, музыкальная семиотика . Ближе к концу жизни он написал еще не опубликованный роман под названием « Птица в яблоне » о юности композитора Альбана Берга . [1]
Образование
[ редактировать ]Монель получила степень магистра искусств в области современной истории в Оксфордском университете и бакалавра музыки степень в Лондонском университете . Член Королевской музыкальной ассоциации по крайней мере с 1968 года, он защитил докторскую диссертацию. в Эдинбургском университете защитил докторскую диссертацию на тему «Opera seria как драма: музыкальные драмы Хассе и Метастазио », которую он написал под руководством Дэвида Кимбелла.
Стипендия
[ редактировать ]Монель прославился своими исследованиями в области музыкального значения (семиотики музыки). Его три книги, множество статей и бесчисленные лекции, представленные на различных площадках по всей Европе, Северной Америке и Израиле, оказали огромное влияние на международную музыкальную науку. В 1988 году он присоединился к Проекту музыкального значения, основанному Ээро Тарасти двумя годами ранее, и стал одним из лидеров проекта, выступая в качестве основного докладчика и редактора материалов на всех последующих Международных конгрессах музыкального значения.
Его публикации затрагивают широкий спектр тем и музыкальных стилей, но сосредоточены в основном на двух темах: анализе музыки как текста и музыкальной теме. В первом предмете на Монель сильно повлияли работы Деррида о деконструкции. По второй теме он представил исследование на военную тематику. Ближе к концу своей жизни он начал изучать тему «Музыкальное возвышение», вдохновленный произведениями Славоя Жижека .
Преподавательская деятельность
[ редактировать ]Монель поступила на музыкальный факультет Эдинбургского университета в 1969 году, работая на протяжении 1970-х годов дирижером университетского хора и оперного клуба. [1] и преподавание истории, контрапункта, гармонии, анализа и семиотики музыки. Самыми известными занятиями были его «Недели проекта Вагнера», в ходе которых он возил студентов на неделю из Эдинбурга на Святой остров , у побережья Нортумберленда, на неделю прослушивания и изучения « Вагнера » Кольца Нибелунгов . Ему было присвоено звание читателя в 1992(?) и полное профессорское звание в 2002(?) году, когда он ушел из Эдинбургского университета. После выхода на пенсию он продолжил преподавать теорию и контрапункт в Университете Нейпира в Эдинбурге.
Состав и производительность
[ редактировать ]Монель написала несколько произведений: [2] [3] среди них произведения для фортепиано и органа, хоровые обработки рождественских гимнов и постановка мессы для хора и оркестра, которую он позже адаптировал для хора и органа для хора церкви Старого Святого Павла в Эдинбурге. Он немного дирижировал, [1] [3] в основном хоровых и оперных постановок, и был особенно известен своей умелой игрой на джазовом фортепиано. [2] [4] Он также способствовал карьере двух самых известных ныне живущих музыкантов Шотландии, Дональда Ранниклза и Джеймса Макмиллана . [1]
Публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Монель, Раймонд (1992). Лингвистика и семиотика в музыке . Академическое издательство Харвуда.
- Монель, Раймонд (2000). Чувство музыки: семиотические очерки . Издательство Принстонского университета.
- Монель, Раймонд (2006). Музыкальная тема: охотничья, военная и пасторальная . Издательство Университета Индианы.
Издания
[ редактировать ]- Монель, Раймонд; Грей, Кэтрин Т., ред. (1995). Песня и значение: исследования музыкальной семиотики . Эдинбургский университет, музыкальный факультет.
- Musica Significans : 1998, Труды Третьей Международной конференции по музыкальному значению, Эдинбург.
Статьи
[ редактировать ]- Монель, Раймонд (1968). «Заметки о Четвертом квартете Бартока». Музыкальное обозрение . 29 (2): 123–129.
- Монель, Раймонд (июль 1984 г.). «Словоустановление в строфической лжи». Музыка и письма . 65 (3): 229–236. дои : 10.1093/мл/65.3.229 .
- Монель, Раймонд (июль 1990 г.). «Маргиналии Тови». Музыкальные времена . 131 (1769): 351–354. дои : 10.2307/965745 . JSTOR 965745 .
- Монель, Раймонд (июнь 1991 г.). «Музыка и пирсова трихотомия». Международное обозрение эстетики и социологии музыки . 22 (1): 99–108. дои : 10.2307/837037 . JSTOR 837037 .
- Монель, Раймонд (март 1991 г.). «Структурная семантика и инструментальная музыка». Музыкальный анализ . 10 (1, 2): 73–88. дои : 10.2307/853999 . JSTOR 853999 .
- Монель, Раймонд (1992). «Смысловой подход к песням Дебюсси». Музыкальное обозрение . 51 (3): 193–207.
- Монель, Раймонд (1995). «Аллегория Ars Antiqua: Антехрист Питера Максвелла Дэвиса». В Яблонски, Мачей; Стешевский, Ян (ред.). Междисциплинарные исследования в музыковедении: доклад Третьей междисциплинарной конференции .
- Монель, Раймонд (1995). «Музыка и семантика». В Тарасти, Ээро (ред.). Музыкальное значение: очерки семиотической теории и анализа музыки . Берлин: Мутон.
- Монель, Раймонд (1996). «Постмодернистский проект в теории музыки». В Тарасти, Ээро (ред.). Музыкальная семиотика в росте . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы, Международный институт семиотики, Иматра.
- Монель, Раймонд (1996). «Что такое музыкальный текст?». В Тараси, Ээро (ред.). Музыкальная семиотика в росте . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы, Международный институт семиотики, Иматра.
- Монель, Раймонд (1997). «Музыкальная неповторимость как функция текста». Прикладная семиотика/семиотическая аппликация . 2 (4): 49–68.
- Монель, Раймонд (1997). «Литературная тематика и музыкальные темы». В Яблонски, Мачей; Стешевский, Ян (ред.). Междисциплинарные исследования в музыкознании: доклад Третьей междисциплинарной конференции .
- Монель, Раймонд (1997). «BWV 886 как аллегория слушания». В Монель, Р. (ред.). Musica Significans: Труды Третьего Международного конгресса по музыкальному значению, Эдинбург, 1992 . Амстердам: Харвуд. (также опубликовано в журнале Contemporary Music Review , 16 (4), 1997, стр. 79–88.
- Монель, Раймонд (1997). «Бинарная смысловая оппозиция у Дебюсси». В Раухе, Ирменгарде; Карр, Джеральд Ф. (ред.). Семиотика во всем мире: синтез в многообразии . Берлин: Мутон де Грюйтер. стр. 647–650.
- «Шотландская музыка, настоящая и поддельная». в Т. Мякеля (ред.) Музыка и национализм в Великобритании и Финляндии 20-го века . Гамбург: фон Бокель, 1997, стр. 87–110.
- «Временной индекс». В музыкальном значении между риторикой и прагматикой . Эд. Дж. Стефани, Э. Тарасти и Л. Маркони. Болонья: CLUEB, 1998, стр. 95–102.
- «Реальное и виртуальное время в клавирных сюитах Баха». В книге Эрнеста В.Б. Хесс-Люттиха и Бриджит Шлибен-Ланге (ред.) Знаки и время/Время и знаки . Тюбинген: Гюнтер Нарр, 1998, стр. 13–24.
- «Прозрачность музыки». В Универсалах в музыке . Ред. К. Миереану и К. Хашер. Париж: Сорбонна, 1998, стр. 11–30
- «Индексальная наука». в Иоаннисе Занносе (ред.) Музыка и знаки: семиотические и когнитивные исследования в музыке . Берлин: Государственный институт музыкальных исследований прусского культурного наследия и Братислава: Искусство и наука ASCO, 1999, стр. 331–438.
- «Темпоральность и природа в романтической музыке». в Адриане Гимате-Уэлше (ред.) Семиотика: пересечение природы и культуры . CD-ROM. Мексика, DF: Universidad Autónoma Metropolitana de México, 1999. 8 стр., МУЗЫКАЛЬНЫЙ 11.pdf
- «Теория и гуманистическая критика». Семиотика 131 – 3/4, 2000, 403–414.
- «Рог и труба как актуальные означающие». Журнал Historic Brass Society 13, 2001 г., стр. 102–117.
- «Критика музыкального исполнения». в «Музыкальном исполнительстве: руководство к пониманию » под ред. Джон Ринк, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2002, стр. 213–224 (также опубликовано на испанском языке: «La crítica de la интерпретация мюзикла», в мюзикле «Музыкальная интерпретация » , под редакцией Джона Ринка, перевод Барбары Зитман: Мадрид, Alianza Editorial) , 2006, стр. 249–261.)
- «Взаимная метафоризация звуков в музыке». Журнал семиотики (Германия) 25/1–2, 2003 г., стр. 125–140.
- «Музыкальная неповторимость как функция текста». в Прикладной семиотике/Sémiotique appliquée , под ред. Паскаль Дж. Микелуччи и Питер Дж. Мартейнсон; нет. 4: «Семиотика музыки/Sémiotique musice», Университет Торонто, 2005, стр. 49–68.
- «Семиотика никому не угрожает…» в области музыки и искусства, материалы ICMS 7 , изд. Э. Тарасти, П. Форселл и Р. Литтлфилд. Acta Semiotica Fennica XXIII; Подходы к музыкальной семиотике 10. Хельсинки: Семиотическое общество Финляндии, 2006, стр. 31–44.
- «Повествование как полихронный синтез». в области музыки и искусства, материалы ICMS 7 , изд. Э. Тарасти, П. Форселл и Р. Литтлфилд. Acta Semiotica Fennica XXIII; Подходы к музыкальной семиотике 10. Хельсинки: Семиотическое общество Финляндии, 2006, стр. 76–82.
- «Военный жест Малера: музыкальная цитата как прототема». в «Музыкальном жесте» , изд. Энтони Гриттен и Элейн Кинг, Олдершот, Эшгейт, 2006, стр. 91–103.
- «Жизнь и смерть в фуге Баха» в книге « Музыка и ее вопросы: очерки в честь Питера Уильямса» . 2007, Томас Донахью Пресс.
- Неопубликованный доклад «Отсутствующее значение музыки», представленный на 10-м ICMS, Вильнюс, октябрь 2008 г.
Композиции (подборка)
[ редактировать ]- Аранжировки Колядок:
- «Скажи нам, ты ясный и небесный язык, Где Младенец, но недавно весна», сочетающая стихотворение из «Благородных чисел» Херрика с пьесой для лютни Дауленда: «Гальярда капитана Дигори Пайпер» из Первой книги Айерса, для сопрано соло , хор SSA и фортепиано (издательство Boosey and Hawkes, 1972). [1]
- «Новелл поем мы, и все, и некоторые» Хор SSA и фортепиано, мелодия взята из Selden MS-Nowell. (Опубликовано Бузи и Хоуксом, 1972 г.)
- Missa Ce fu en Mai — месса для хора, органа и струнных.
- «Мисса Бревис» - адаптация первой для хора и органа, написанная для хора церкви Старого Святого Павла, который пел ее на заупокойной мессе под руководством своего коллеги и друга доктора Джона Китчена.
- Баллады о любви
- Органные произведения
- Фортепианные произведения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Некролог: Раймон Монель» . Шотландец . 10 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Пири, Питер (октябрь 1973 г.). «Колядки». Музыкальные времена . 114 (1568): 1024–1025. дои : 10.2307/955790 . JSTOR 955790 .
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Конрад (18 марта 2002 г.). «Некролог: Раймон Монель; преподаватель университета, писатель, дирижер, критик». Шотландский Геральд .
- ^ Макаллистер, Рита (август 1972 г.). «Концертное обозрение». Музыкальные времена . 113 (1554): 793.