Jump to content

Соната для фортепиано № 28 (Бетховен)

Соната для фортепиано
№ 28
Людвиг ван Бетховен
Открытие Сонаты для фортепиано № 28 ля мажор Бетховена, соч. 101
Ключ майор
Опус 101
Составленный 1816  ( 1816 )
Преданность Доротея фон Эртманн
Опубликовано 1817
Движения 4

Соната для фортепиано № 28 ля мажор , соч . 101 Людвига ван Бетховена была написана в 1816 году и опубликована в 1817 году. Посвященная пианистке баронессе Доротее Эртманн, урожденной Граумен композитора , она считается первой из поздних фортепианных сонат .

Эта соната знаменует собой начало того, что обычно считается последним периодом творчества Бетховена, когда формы более сложны, идеи более разнообразны, текстуры более полифоничны, а трактовка тем и мотивов еще более сложна, чем раньше. Оп. 101 является хорошим примером этого нового стиля, и Бетховен использует недавно расширенный клавишный компас того времени.

Как и в случае с предыдущей сонатой, неясно, почему Бетховен написал соч. 101. Самые ранние известные зарисовки находятся на листьях, которые когда-то составляли часть Альбома Шайде 1815–1816 годов. Он показывает, что первая часть уже хорошо развита и обозначена как расширенный вариант партитуры, а также есть несколько предварительных идей для финального Аллегро. [ 1 ]

Эскиз рукописи Бетховена к части IV

Сам Бетховен описывал эту сонату, написанную в городе Бадене , к югу от Вены , летом 1816 года, как «серию впечатлений и мечтаний». Более интимный характер поздних сонат, вероятно, каким-то образом связан с его глухотой, которая на этом этапе была почти полной, настолько полностью изолировавшей его от общества, что его единственным средством общения с друзьями и посетителями были записные книжки.

Бетховен предложил сонату для публикации в письме Брайткопфу и Хертелю от 19 июля 1816 года, когда она была еще далека от завершения. В конце концов, после завершения работы он был продан местному венскому издателю Зигмонду Антону Штайнеру. Он был опубликован в январе 1817 года и после задержек появится в публике в следующем месяце.

Соната для фортепиано № 28, соч. 101 - первая из серии сонат Бетховена «Поздний период» (хотя иногда соч. 90 первой считают ), когда его музыка двигалась в новом направлении, к более личному, интимному, иногда даже интроспективному царству свободы и фантазии. . В этот период он достиг полного мастерства формы, фактуры и тональности и разрушил те самые условности, которым он научился, для создания произведений поразительной глубины и красоты. [ нужна ссылка ] Для этих поздних произведений также характерно включение контрапунктических приемов (например, канона и фуги ) в сонатную форму .

Это была единственная из его 32 сонат, которую Бетховен когда-либо видел публично исполненной; Это было в 1816 году, а исполнитель был банковским чиновником и музыкальным дилетантом. [ 2 ]

Движения

[ редактировать ]

Эта соната для фортепиано состоит из четырех частей :

  1. Что-то живое и с сокровенной чуткостью . Аллегретто, но не тропа
  2. Живой , маршевый. Виваче алла Марсия
  3. Медленно и с тоской. Адажио, ма нон троппо, с аффетто
  4. Быстро, но не слишком и решительно. Аллегро

Полное выполнение произведения занимает около 19–22 минут.

I. Аллегретто, но не слишком много

[ редактировать ]

Эта часть находится в ля мажоре, 6
8
раз и в сонатной форме. Темп Etwas вступительной части, Lebhaft und mit der innigsten Empfindung, примерно переводится как «несколько живой и с самым теплым чувством». (Этот термин используется в первой опубликованной партитуре, но не в автографе, где есть только «Allegretto ma non troppo. [ 3 ] )

На протяжении всего движения используется четырехчастная гармония и контрапунктическая фактура. Хотя соната отмечена как ля мажор, Бетховен не пишет никаких каденций в тонической тональности; в изложении и развитии нет ни одной корневой позиции мажорного аккорда. Ближе к концу реприза появляется первый тонический аккорд в основной позиции. Он появляется еще раз в конце перепросмотра, но и тогда притупляется пропуском пятой ступени шкалы.

II. оживленно на марше

[ редактировать ]

Вторая часть – фа мажор. 4
4
раз. Он принимает форму марша в троичной форме и характеризуется пунктирными ритмами , гармоническим смещением и чередованием статики и ускорения . Средняя часть си мажор, в основном составлена ​​по строгой канонической структуре.

III. Медленно, но не слишком, с любовью

[ редактировать ]

Третья часть начинается с медленного вступления ля минор. 2
4
раз. Вступительная мелодия первой части вспоминается, когда вступление приближается к завершению в оригинальном темпе и размере.

IV. Аллегро

[ редактировать ]

Финал в 2
Четвертый
такт начинается без паузы и возвращается к тональности первой части ля мажор. Это грандиозное контрапунктическое движение, в котором Бетховен исследовал новейшую клавиатуру в своей команде, используя самую нижнюю ноту E (E 1 ) на фортепиано ближе к концу. Эта часть - самая длинная и технически сложная часть сонаты, включающая в себя плотное четырехголосное фугато длиной 100 тактов в качестве развивающей части. [ 4 ]

  1. ^ Бонн, Дом Бетховена; Автограф Людвига ван Бетховена, лист эскиза к фортепианной сонате op 101, 1 и 4 части. «Людвиг ван Бетховен, лист эскиза к фортепианной сонате ор. 101, 1-я и 4-я части, автограф» . Дом Бетховена в Бонне (на немецком языке) . Проверено 8 апреля 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Джозеф Браунштейн, примечания к Майкла Понти записи Клары Шуман Фортепианного концерта ля минор , соч. 7
  3. ^ См. IMSLP.
  4. ^ Бетховен, Людвиг ван (2018). Хаушильд, Питер (ред.). Сонаты для фортепиано = Сонаты для фортепиано = Сонаты для фортепиано (на немецком, английском и французском языках). Том 3. Питер Хаушильд, Йохен Ройтер, Павел Гилилов, Александр Дженнер, Ханс Канн, Наоюки Танеда (первое издание). Вена. с. Предисловие, стр. VI. ISBN  978-3-85055-785-6 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1831907cda71e3591e1f0e9d51d10ee0__1709125380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/e0/1831907cda71e3591e1f0e9d51d10ee0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Sonata No. 28 (Beethoven) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)