Соната для фортепиано № 17 (Бетховен)

Соната для фортепиано № 17 ре минор , соч. 31, № 2, сочинено в 1801–02 гг. [ 1 ] Людвиг ван Бетховен . Британский музыковед Дональд Фрэнсис Тови говорит в «Компаньоне к фортепианным сонатам Бетховена» : [ 2 ]
«При всей трагической силе своей первой части Соната ре минор, как и Просперо , почти так же далека от трагедии, как и от простой непогоды. Вам не причинит вреда мысль о Миранде в тактах 31–38 медленной части. движение... но люди, которые хотят идентифицировать Ариэля, Калибана и потерпевших кораблекрушение, хороших и злодейских, могут с тем же успехом ограничить свое внимание подвигами Скарлет Пимпернель, когда «Героическая» или симфония до минор ». исполняется [ 2 ]
Структура
[ редактировать ]Пьеса состоит из трех частей, ее исполнение занимает около двадцати пяти минут:
- Длинный – Аллегро
- Адажио ( си ♭ мажор )
- Аллегретто
Каждая из частей представлена в сонатной форме , хотя во второй отсутствует существенная развивающая часть. [ нужна ссылка ]
Первое движение
[ редактировать ]В первой части короткие моменты кажущегося умиротворения чередуются с обширными отрывками суматохи, которые через некоторое время перерастают в преследующий «шторм», в котором умиротворение теряется. [ 3 ] Эта музыкальная форма необычна среди сонат Бетховена того времени. Что касается периода времени и стиля, то писать это считалось странным (навыки пианиста демонстрировались разными способами, и одним из них было эффективное отображение изменений тона, техники и темпа много раз в одном движении). Развитие начинается с раскатанных длинных аккордов, быстро заканчивающихся тремоло- темой экспозиции. В начале перепросмотра этой части есть длинная речитативная часть (предвещающая речитатив гобоя в первой части Симфонии № 5 ), которая снова заканчивается быстрыми и напряженными пассажами, которые завершаются основной тональностью ре минор. [ нужна ссылка ]
Второе движение
[ редактировать ]Вторая часть си ♭ мажор медленнее и величавее. Восходящие мелодические идеи в первых шести тактах напоминают речитатив первой части. Другие идеи этого движения отражают первую; например, фигура восьмого такта и параллельные пассажи второй части подобны фигуре шестого такта первой. [ нужна ссылка ] Символизация, возникающая в начале движения, повторяется как в последующих поворотных точках, так и в начале развития и в начале перепросмотра. [ 4 ]
Третья часть
[ редактировать ]Третья часть также выполнена в форме сонаты и снова в основной тональности ре минор. Сначала он наполнен эмоциями, а затем достигает кульминации, а затем переходит в расширенную часть развития, которая в основном фокусируется на начальной фигуре части, достигая кульминации в тактах 169–173. За перепросмотром, которому предшествует обширный пассаж из шестнадцатых нот для правой руки, напоминающий каденцию, следует еще один переход, а затем еще одно изложение основной темы. Припев подвергается расширению фразы, чтобы создать напряжение для кульминации части в такте 381, падающей хроматической гамме фортиссимо. [ нужна ссылка ]
Исторический контекст
[ редактировать ]Весной 1802 года Бетховен последовал совету своего врача Иоганна Адама Шмидта и уехал из Вены в сельский Хайлигенштадт. Оказавшись там, он впал в отчаяние из-за ухудшения слуха и написал знаменитое Завещание от 6 и 10 октября. [ 5 ] Вероятно, он был занят изучением различных музыкальных и литературных произведений. В апреле он передал свои дела своему младшему брату Карлу. Карл управлял бизнес-аспектами максимально выгодным образом, даже когда это было не столь этично. По словам Фердинанда Риса , они часто ссорились, но Людвиг неоднократно прощал его между 1802 и 1806 годами. Эти события, вероятно, повлияли на это музыкальное произведение. Подзаголовок «Буря» также мог возникнуть из-за большого сходства между отношениями Бетховена с его братом Карлом и отношениями между Просперо и Антонио. [ 6 ]
Споры по поводу названия Tempest
[ редактировать ]Сонату № 17 для фортепиано обычно называют «Буря» (или «Дер Штурм» на его родном немецком языке), но Бетховен не дал сонате этого названия и даже не называл ее таковой при его жизни. Название происходит от ссылки на личный разговор с Бетховеном его соратника Антона Шиндлера, в котором Шиндлер сообщает, что Бетховен предложил, в ответ на его вопрос об интерпретации этого и соч. 57, «Аппассионата» сонату , что ему следует прочитать Шекспира » «Бурю . [ 7 ]
Некоторые, однако, предположили, что Бетховен мог вместо этого иметь в виду работы К. К. Штурма , проповедника и автора, наиболее известного своими «Размышлениями о творениях Бога в природе» , копия которых у него была и он, действительно, имел множество аннотаций. . Хотя большая часть информации Шиндлера не вызывает доверия у исследователей классической музыки, в отличие от других научных отчетов, это сообщение из первых рук. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Соната для фортепиано Бетховена № 17 ре минор, соч. 31, № 2, «Буря» » . Pianolessonsindianapolis.com . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Тови, Дональд Фрэнсис (1976) [1931]. Компаньон к фортепианным сонатам Бетховена (переработанная редакция). Нью-Йорк: AMS Press. п. 128. ИСБН 0-40413-117-4 .
- ^ Крамер, Лоуренс. «Примитивные встречи: соната Бетовена «Буря», музыкальный смысл и антропология Просвещения» .
- ^ Крамер, Лоуренс. «Примитивные встречи: соната Бетховена «Буря», музыкальный смысл и антропология Просвещения» .
- ^ Буджа, Морин (10 марта 2022 г.). «Бетховен в год отчаяния» .
- ^ Альбрехт, Теодор. « «Бетховен и буря Шекспира: новый свет на старый намек» » .
- ^ Антон Шиндлер (Констанс С. Джолли, транс). Бетховен, каким я его знал . Впервые опубликовано в 1966 году издательством Faber and Faber, Лондон. Переиздано издательством Университета Северной Каролины, Чапел-Хилл.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Соната для фортепиано № 17 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Лекция, посвященная процессу создания фортепианной сонаты Бетховена соч. 31, № 2
- Лекция Андраша Шиффа о фортепианной сонате Бетховена, соч. 31, № 2.
- Запись сонаты Альберто Кобо
- Запись сонаты Серга ван Геннипа.
- Запись сонаты Паавали Юмппанена из музея Изабеллы Стюарт Гарднер.
- Чтобы найти общедоступную запись этой сонаты, посетите Musopen.
