Jump to content

Соната для фортепиано № 17 (Бетховен)

Бетховен в 1801 году; картина Карла Трауготта Риделя

Соната для фортепиано № 17 ре минор , соч. 31, № 2, сочинено в 1801–02 гг. [ 1 ] Людвиг ван Бетховен . Британский музыковед Дональд Фрэнсис Тови говорит в «Компаньоне к фортепианным сонатам Бетховена» : [ 2 ]

«При всей трагической силе своей первой части Соната ре минор, как и Просперо , почти так же далека от трагедии, как и от простой непогоды. Вам не причинит вреда мысль о Миранде в тактах 31–38 медленной части. движение... но люди, которые хотят идентифицировать Ариэля, Калибана и потерпевших кораблекрушение, хороших и злодейских, могут с тем же успехом ограничить свое внимание подвигами Скарлет Пимпернель, когда «Героическая» или симфония до минор ». исполняется [ 2 ]

Структура

[ редактировать ]

Пьеса состоит из трех частей, ее исполнение занимает около двадцати пяти минут:

Каждая из частей представлена ​​в сонатной форме , хотя во второй отсутствует существенная развивающая часть. [ нужна ссылка ]

Первое движение

[ редактировать ]

В первой части короткие моменты кажущегося умиротворения чередуются с обширными отрывками суматохи, которые через некоторое время перерастают в преследующий «шторм», в котором умиротворение теряется. [ 3 ] Эта музыкальная форма необычна среди сонат Бетховена того времени. Что касается периода времени и стиля, то писать это считалось странным (навыки пианиста демонстрировались разными способами, и одним из них было эффективное отображение изменений тона, техники и темпа много раз в одном движении). Развитие начинается с раскатанных длинных аккордов, быстро заканчивающихся тремоло- темой экспозиции. В начале перепросмотра этой части есть длинная речитативная часть (предвещающая речитатив гобоя в первой части Симфонии № 5 ), которая снова заканчивается быстрыми и напряженными пассажами, которые завершаются основной тональностью ре минор. [ нужна ссылка ]

Второе движение

[ редактировать ]

Вторая часть си мажор медленнее и величавее. Восходящие мелодические идеи в первых шести тактах напоминают речитатив первой части. Другие идеи этого движения отражают первую; например, фигура восьмого такта и параллельные пассажи второй части подобны фигуре шестого такта первой. [ нужна ссылка ] Символизация, возникающая в начале движения, повторяется как в последующих поворотных точках, так и в начале развития и в начале перепросмотра. [ 4 ]

Третья часть

[ редактировать ]

Третья часть также выполнена в форме сонаты и снова в основной тональности ре минор. Сначала он наполнен эмоциями, а затем достигает кульминации, а затем переходит в расширенную часть развития, которая в основном фокусируется на начальной фигуре части, достигая кульминации в тактах 169–173. За перепросмотром, которому предшествует обширный пассаж из шестнадцатых нот для правой руки, напоминающий каденцию, следует еще один переход, а затем еще одно изложение основной темы. Припев подвергается расширению фразы, чтобы создать напряжение для кульминации части в такте 381, падающей хроматической гамме фортиссимо. [ нужна ссылка ]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Весной 1802 года Бетховен последовал совету своего врача Иоганна Адама Шмидта и уехал из Вены в сельский Хайлигенштадт. Оказавшись там, он впал в отчаяние из-за ухудшения слуха и написал знаменитое Завещание от 6 и 10 октября. [ 5 ] Вероятно, он был занят изучением различных музыкальных и литературных произведений. В апреле он передал свои дела своему младшему брату Карлу. Карл управлял бизнес-аспектами максимально выгодным образом, даже когда это было не столь этично. По словам Фердинанда Риса , они часто ссорились, но Людвиг неоднократно прощал его между 1802 и 1806 годами. Эти события, вероятно, повлияли на это музыкальное произведение. Подзаголовок «Буря» также мог возникнуть из-за большого сходства между отношениями Бетховена с его братом Карлом и отношениями между Просперо и Антонио. [ 6 ]

Споры по поводу названия Tempest

[ редактировать ]

Сонату № 17 для фортепиано обычно называют «Буря» (или «Дер Штурм» на его родном немецком языке), но Бетховен не дал сонате этого названия и даже не называл ее таковой при его жизни. Название происходит от ссылки на личный разговор с Бетховеном его соратника Антона Шиндлера, в котором Шиндлер сообщает, что Бетховен предложил, в ответ на его вопрос об интерпретации этого и соч. 57, «Аппассионата» сонату , что ему следует прочитать Шекспира » «Бурю . [ 7 ]

Некоторые, однако, предположили, что Бетховен мог вместо этого иметь в виду работы К. К. Штурма , проповедника и автора, наиболее известного своими «Размышлениями о творениях Бога в природе» , копия которых у него была и он, действительно, имел множество аннотаций. . Хотя большая часть информации Шиндлера не вызывает доверия у исследователей классической музыки, в отличие от других научных отчетов, это сообщение из первых рук. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Соната для фортепиано Бетховена № 17 ре минор, соч. 31, № 2, «Буря» » . Pianolessonsindianapolis.com . Проверено 20 ноября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б Тови, Дональд Фрэнсис (1976) [1931]. Компаньон к фортепианным сонатам Бетховена (переработанная редакция). Нью-Йорк: AMS Press. п. 128. ИСБН  0-40413-117-4 .
  3. ^ Крамер, Лоуренс. «Примитивные встречи: соната Бетовена «Буря», музыкальный смысл и антропология Просвещения» .
  4. ^ Крамер, Лоуренс. «Примитивные встречи: соната Бетховена «Буря», музыкальный смысл и антропология Просвещения» .
  5. ^ Буджа, Морин (10 марта 2022 г.). «Бетховен в год отчаяния» .
  6. ^ Альбрехт, Теодор. « «Бетховен и буря Шекспира: новый свет на старый намек» » .
  7. ^ Антон Шиндлер (Констанс С. Джолли, транс). Бетховен, каким я его знал . Впервые опубликовано в 1966 году издательством Faber and Faber, Лондон. Переиздано издательством Университета Северной Каролины, Чапел-Хилл.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 271968b587f0e28428f11d5fe55438d9__1722259920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/d9/271968b587f0e28428f11d5fe55438d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Sonata No. 17 (Beethoven) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)