Jump to content

Соната для фортепиано № 22 (Бетховен)

Бетховен, ок. 1804–1805 ; картина Йозефа Виллиброрда Мелера (1778–1860).

Людвига ван Бетховена , Соната для фортепиано № 22 фа мажор соч . 54, было написано в 1804 году . Она современна первым наброскам Симфонии № 5 до минор . Это одна из менее известных сонат Бетховена, затмеваемая ее широко известными соседями, Вальдштейном и Аппассионатой . [ нужна ссылка ]

Соната состоит всего из двух частей:

Бетховен пропускает вступление и медленные части и переходит к менуэту. 3
4
раза, с модулирующим трио. Антон Куэрти называет это произведение пародией на нетворческих композиторов, а Андраш Шифф называет его изображением «Красавицы и чудовища». Первая тема написана в строго классическом стиле с повторяющимися фразами, представляющими собой карикатуру на элегантность, а вторая представляет собой напыщенный октавный канон. Активность движения постепенно возрастает, когда появляются вариации на его основную тему. Эта первая часть выполнена в форме ABABA, где A и B представляют собой сильно контрастирующие темы. Тема А представляет собой фа танцевальный менуэт мажор , который можно найти у Йозефа Гайдна . Напротив, тема B, трио, представляет собой последовательность триолей форте до мажор , которые исполняются стаккато или легато обеими руками ; триоли находятся в октавах (а позже и в шестых), с диалогом между левой и правой руками и множеством сфорцанди , прерывающих размер. Раздел А повторяется целиком, с небольшими вариациями. Затем снова появляется си, часть трио, на этот раз в тонической тональности Фа мажор и значительно меньшей длины. Вступительная тема A появляется снова с большим количеством украшений. После расширенной группы трелей следует короткая кода.

Финал, опять же фа мажор , представляет собой веселую часть в форме сонаты moto perpetuo в 2
4
раза с монотематической экспозицией . «Если первое движение было запором, то второе движение страдает противоположным недугом». (Антон Куэрти) Это показано в пьесе, поскольку основная мелодия имеет безостановочный паттерн из шестнадцатых нот, который в этой пьесе не останавливается ни на секунду. Экспозиция содержит только одну краткую тему , как написано выше, . Он начинается с фа мажора и переходит в до мажор , который является нотой, завершающей экспозицию. Разработка . долгая и масштабная Он начинается с ля мажора и модулируется множеством различных тональностей, проходит через великую кульминацию и заканчивается в тонической тональности, когда слышен повторный переход и заканчивается развивающая часть. Перепросмотр начинается с тоники , как и экспозиция. Однако вместо того, чтобы быть в фа мажоре и до мажоре , на этот раз тема модулируется с помощью большего количества тональностей и более расширена. Перепросмотр заканчивается фа минором , параллельным минором тоники, в котором обеими руками слышатся энергичные, но тревожные синкопированные ноты. Произведение становится более волнующим в более быстрой коде фа мажор, сохраняя движение вперед до конца.

Общий анализ

[ редактировать ]

Соната примечательна своей краткостью и в некотором смысле предшествует Сонате ми мажор, Opus 109 . Эти два движения представляют противоположные лица на многих уровнях: [ нужна ссылка ]

  • По темпу : первая часть расслабленная, вторая взволнованная.
  • В метре: первая часть в тройном размере , вторая в двойном .
  • В риторике: первая часть импровизационная и блуждающая в своем развертывании, вторая — неумолимый moto perpetuo .
  • По тематическому материалу: первая часть развивает две отдельные темы, вторая — одну тематическую идею.
  • В гармоническом развитии: первая часть следует классической тонико-доминантной схеме, вторая включает резкие гармонические сдвиги.

Дональд Тови пишет:

... все произведение глубоко юмористично, и юмор принадлежит скорее композитору, чем детскому характеру, изображенному в музыке. Никаких биографических подробностей относительно того, думал ли Бетховен о каком-либо человеке или домашнем божестве в связи с этой сонатой, не известно; но ее материал подобен детскому или даже собачьему, и те, кто лучше всех понимает детей и собак, имеют больше шансов получить адекватное удовольствие от прочтения этой музыки; смеяться над его животным духом, но не над ним; с напряженным усердием следил за своей неутомимой охотой за своей дичью, будь то собственный хвост или что-то более отдаленное и неуловимое; и достойно отплатить за задумчивую привязанность, которая так настойчиво проявляется в первой части и даже в одном длинном взгляде назад во время вечного двигателя финала.

- Дональд Тови , Заметки об издании Ассоциированного совета Королевских музыкальных школ. [ 1 ]
  1. ^ Л. ван Бетховен; Под редакцией Х. Крэкстона; Аннотировано Д. Ф. Тови. Полное собрание сонат для фортепиано с оркестром Vol. II . Лондон: Ассоциированный совет Королевских музыкальных школ. п. 232. {{cite book}}: |author2= имеет общее имя ( справка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фрелих, Марта (зима 2001 г.). «Соната для фортепиано Бетховена фа мажор, соч. 54, вторая часть: окончательная версия и наброски». Журнал музыковедения , вып. 18, нет. 1, стр. 98-128.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5ebbbf17cdffd20947ef4e693ca3893__1691510940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/93/d5ebbbf17cdffd20947ef4e693ca3893.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Sonata No. 22 (Beethoven) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)