Jump to content

Соната для фортепиано № 27 (Бетховен)

Вступительные такты в законченной рукописи Бетховена.

Людвига ван Бетховена , Соната для фортепиано № 27 ми минор соч . 90 была написана летом 1814 года творчества Бетховена – в конце среднего периода – и посвящена принцу Морицу фон Лихновскому, другу и благотворителю, который также был посвящен « Героическим вариациям» .

История композиции

[ редактировать ]

Предыдущая фортепианная соната Бетховена, широко известная как Les Adieux , была написана почти за пять лет до ор. 90. Автограф Бетховена сохранился и датирован 16 августа. Соната была опубликована почти годом позже, в июне 1815 года, С. А. Штайнером, после того как Бетховен внес несколько исправлений. [1] В письме Бетховена принцу Морицу фон Лихновскому, отправленном в сентябре 1814 года, объясняется это посвящение:

Вчера я чудесно прогулялся с другом в Брюле, и в ходе нашей дружеской беседы вы были особо упомянуты, и о чудо! и вот! по возвращении я нашел твое любезное письмо. Я вижу, вы полны решимости и дальше нагружать меня пособиями. Поскольку я не хочу, чтобы вы подумали, что шаг, который я уже предпринял, вызван вашими недавними благосклонностями или какими-либо другими мотивами, я должен сообщить вам, что вот-вот появится моя соната, посвященная вам. Я хотел преподнести вам сюрприз, так как это посвящение уже давно было рассчитано на вас, но ваше вчерашнее письмо побуждает меня назвать этот факт. Мне не требовалось никаких новых мотивов, чтобы публично засвидетельствовать свое чувство вашей дружбы и доброты. [2]

Друг и биограф Бетховена Антон Шиндлер сообщил, что две части сонаты должны были называться Kampf zwischen Kopf und Herz («Состязание между головой и сердцем») и Conversation mit der Geliebten («Разговор с любимым») соответственно, и что соната в целом отсылала к роману Морица с женщиной, на которой он собирался жениться. [3] Объяснение Шиндлера впервые появилось в его книге 1842 года «Бетховен в Париже» и было повторено в нескольких других книгах. Более поздние исследования показали, что эта история почти наверняка была выдумана Шиндлером, по крайней мере частично, и что он зашел так далеко, что подделал запись в одном из разговорников Бетховена, чтобы подтвердить этот анекдот. [4]

Большинство фортепианных сонат Бетховена состоят из трех или четырех частей, но в этой их только две. Оба снабжены инструкциями по эксплуатации на немецком языке. Некоторые произведения Бетховена этого периода содержали аналогичные инструкции вместо традиционных итальянских отметок темпа.

  1. во всем. С живостью, чувством и выражением
  2. Не слишком быстро и очень пенно («Не слишком быстро и передано напевно»)

Первая часть ми минор находится в 3
4
раз. Его беспокойный характер был отмечен многими комментаторами, в том числе Дональдом Фрэнсисом Тови , который назвал его «полным страстной и одинокой энергии». [5] и Чарльз Розен , который писал о его «отчаявшемся и страстном» настроении. [6] Часть выполнена в сонатной форме , в которой экспозиция не повторяется, а развивающий раздел почти полностью основан на первой теме. Пианист Андрас Шифф слышит влияние Баха в «прекрасном контрапункте », который разворачивается в следующем отрывке из развития: [7]

Бетховен соч. 90 тактов первого движения 110-113

Вторая часть представляет собой нежное сонатное рондо ми мажор и 2
4
раз. Его романтический характер, предвещающий , в частности, стиль Шуберта , уже давно отмечен многими музыкантами и музыковедами, например, Уильямом Киндерманом , [8] Барри Купер, [9] и Розен, назвавший главную мелодию «изысканно красивой» и одной из самых совершенных мелодий Бетховена. [10]

По словам Уилфрида Меллерса , «Опус 90 не принадлежит ни к середине [Бетховена], ни к его поздней фазе. [11] Денис Мэтьюз считает, что это произведение «имеет больше претензий на родство с великими сонатами последнего периода, чем с предыдущими». [12] Ганс фон Бюлов заявил, что это произведение, «с которого начинается серия фортепианных произведений так называемого «последнего периода» Мастера». [13] Шифф обратил внимание на очевидную связь финала этой сонаты, замыкающегося в тональности ми:

Бетховен, Соната для фортепиано № 27, финал

и аккорд ми мажор, открывающий Сонату ля мажор, соч. 101, составленный в 1816 году:

Бетховен Соната для фортепиано 28 начало

Шифф заметил: «Если я перейду к следующей сонате, она будет звучать как продолжение предыдущей». [14]

Полное исполнение сонаты занимает около 13–14 минут. Ни в одном движении нет повторов.

В то время, когда Бетховен сочинял сонату, самой нижней нотой на фортепиано была фа- 1 . Это создало проблему для работы в тональности ми, поскольку басовая часть инструмента отставала на полтона от тоники . Розен утверждал, что исполнитель на современном фортепиано должен внести изменения в партитуру Бетховена, чтобы использовать низкую ноту E 1 , чего Бетховен не мог. [15]

  1. ^ Письма 152–153, в: Письма Бетховена 1790–1826 , тт. 1–2, перевод леди Уоллес. Нью-Йорк: CH Ditson & Co.
  2. ^ Письмо 131, в: Письма Бетховена 1790–1826 , тт. 1–2, перевод леди Уоллес. Нью-Йорк: CH Ditson & Co.
  3. ^ Гроув, Джордж. Бетховен и его девять симфоний , с. 314. Издательство Кембриджского университета, 2014. ISBN   978-1-108068581
  4. ^ Клайв, HP. Бетховен и его мир: Биографический словарь , стр. 207. Издательство Оксфордского университета, 2001. ISBN   978-0-198166726
  5. ^ Тови, Дональд Фрэнсис (1998). Компаньон к фортепианным сонатам Бетховена, ред. изд . Издательство АБРСМ, Лондон. п. 198.
  6. ^ Розен, Чарльз (1997). Классический стиль . WW Norton & Co. p. 210 . ISBN  978-0393317121 .
  7. ^ http://download.guardian.co.uk/sys-audio/Arts/Culture/2006/12/13/01-27_emin_op90.mp3 Лекция Андраша Шиффа о фортепианной сонате Бетховена соч. 90
  8. ^ Киндерман, Уильям. Бетховен , стр. 180n–182. Издательство Оксфордского университета; 2 издание. ISBN   978-0195328363
  9. ^ Купер, Барри. Бетховен «Мастерах-музыкантах» ), с. 232. Издательство Оксфордского университета, 2008. ISBN   978-0195313314
  10. ^ Розен, Чарльз (1997). Классический стиль . WW Norton & Co., стр. 394 , 403–404. ISBN  978-0393317121 .
  11. ^ Меллерс, В. (1983, стр. 142) Бетховен и Голос Божий. Лондон, Фабер.
  12. ^ Мэтьюз, Д. (1967, стр. 44) Сонаты для фортепиано Бетховена, Лондон, BBC.
  13. ^ Бетховен, ред. Бюлов и Леберт (2015, стр. 509) Полное собрание сонат для фортепиано. Нью-Йорк, Ширмер.
  14. ^ Шифф, А. (2004), * Лекция Андраша Шиффа о фортепианной сонате Бетховена, соч. 101.
  15. ^ Розен, Чарльз (2002). Фортепианные сонаты Бетховена: краткий компаньон . Издательство Йельского университета. п. 210. ИСБН  0300090706 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 946cd2bd6cf06b131723907219660034__1719625560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/34/946cd2bd6cf06b131723907219660034.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Sonata No. 27 (Beethoven) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)