Jump to content

Лев Кулешов

Лев Кулешов
Рожденный
Лев Владимирович Кулешов

13 января [ OS 1 января] 1899 г.
Умер 29 марта 1970 г. ( 1970-03-29 ) (71 год)
Род занятий Кинорежиссер , сценарист
Годы активности 1917–1943
Супруг Aleksandra Khokhlova (m.1923)

Лев Владимирович Кулешов ( русский : Лев Владимирович Кулешов ; 13 января [ OS 1 января] 1899 — 29 марта 1970) — российский и советский кинорежиссер и теоретик кино , один из основателей первой в мире киношколы Московской киношколы . [1] В 1969 году ему было присвоено звание Народного артиста РСФСР. Он принимал активное участие в разработке стиля кинопроизводства, известного как советский монтаж , особенно его психологической основы, включая использование монтажа и монтажа для воздействия на эмоции зрителей. принцип, известный как эффект Кулешова . Он также разработал теорию творческой географии , которая заключается в использовании действия вокруг кадра для соединения разрозненных условий в связное повествование.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Лев Кулешов родился в 1899 году в интеллигентной русской семье. [2] Его отец Владимир Сергеевич Кулешов был дворянского происхождения; он изучал искусство в Московском училище живописи, ваяния и зодчества , несмотря на неодобрение собственного отца. Затем он женился на сельской школьной учительнице Пелагее Александровне Шубиной, которая выросла в детском доме, что привело только к еще большему противостоянию. У них родилось двое сыновей: Борис и Лев. [ нужна ссылка ]

На момент рождения Льва Кулешова семья оказалась финансово разоренной, потеряла имение и переехала в Тамбов , живя скромно. В 1911 году Владимир Кулешов умер; три года спустя Лев с матерью переехали в Москву, где его старший брат учился и работал инженером. Лев Кулешов решил пойти по стопам отца и поступил в Московское училище живописи, хотя и не окончил его. В 1916 году подал заявление на работу в кинокомпанию под руководством Александра Ханжонкова . Создавал декорации к картинам Евгения Бауэра , таким как «Парижский король» , «Для счастья» и другим. Со временем Кулешов стал больше интересоваться теорией кино. он снял Свой первый фильм «Сумерки» в 1917 году. Следующий его фильм вышел под патронажем СССР. [3] Хотя многие русские кинематографисты покинули страну после 1917 года, Кулешов остался, надеясь создать новое советское кино. [4] Он работал на государство, монтируя дореволюционные «буржуазные» кадры, чтобы они соответствовали большевистской идеологии. [5]

Вдохновлен американскими фильмами, такими как «Рождение нации». [6] и лекции Владимира Гардина , [5] Кулешов разработал философию монтажа и монтажа, которую он считал столь же фундаментальной для кино, как гармония для музыки. [7] Он продемонстрировал одноименный эффект Кулешова , сопоставив одни и те же кадры Ивана Мозжухина с разными изображениями, включая еду и труп. Хотя кадры не изменились, зрители по-разному интерпретировали выражение лица Мозжухина в зависимости от контекста. [5] Кулешов отверг Константина Станиславского актерский метод , который делал упор на психологию и эмоции, и вместо этого делал упор на точные, разборчивые движения, которые можно было четко редактировать. Он называл своих исполнителей натурщиками (моделями) вместо «актеров» и заставлял их репетировать, используя «пространственную метрическую сетку», чтобы подтвердить, что их движения следуют углам 90 и 45 градусов. [8]

В 1918–1920 годах он освещал Гражданскую войну в России со съемочной группой документальных фильмов. В 1919 году возглавил первые курсы советского кино в Национальной киношколе . Он внес статью «Кинематографический натурщик» в первый номер « Зрелища» в 1922 году. Среди других его известных учеников были Всеволод Пудовкин , Борис Барнет , Михаил Ромм , Сергей Комаров , Порфирий Подобед , Владимир Фогель и Александра Хохлова ставшая его женой . Еще одним из его знаменитых изобретений была творческая география , также известная как искусственный ландшафт. Эти методы были описаны в его книге «Основы кинорежиссуры» (1941), которая позже была переведена на многие языки.

Помимо теоретической и педагогической работы, Кулешов снял ряд полнометражных фильмов. Среди его наиболее заметных работ — комедия-боевик «Необычайные приключения мистера Уэста в стране большевиков» (1924), психологическая драма «По закону» (1926) по рассказу Джека Лондона и биографическая драма «Великий Утешитель (1933) по мотивам О. Генри жизни и творчества . В 1934 и 1935 годах Кулешов ездил в Таджикистан , чтобы снять там фильм «Дохунда» по роману таджикского национального поэта Садриддина Айни , но власти восприняли проект с подозрением как возможно возбуждающий таджикский национализм, и его остановили. Никакие кадры не сохранились. [9]

Лев Кулешов (слева) и Аркадий Гайдар в Болшевском Доме творчества в мае 1941 года.
Лев Кулешов (слева) и Аркадий Гайдар в Болшевском Доме творчества . май 1941 г.

После постановки своего последнего фильма в 1943 году Кулешов работал художественным руководителем и академическим ректором ВГИКа , где проработал следующие 25 лет. [10] Он был членом жюри 27-го Венецианского международного кинофестиваля , а также специальным гостем других международных кинофестивалей.

Незадолго до смерти Кулешов был награжден орденом Ленина. [11] Умер в Москве в 1970 году. Похоронен на Новодевичьем кладбище . У него осталась жена Александра Хохлова (1897–1985) – актриса, кинорежиссер и педагог, внучка Павла Третьякова и Сергея Боткина. [2] – и сын Александры Сергей от первого брака.

Награды и почести

[ редактировать ]


  1. ^ Питер Роллберг (2009). Исторический словарь российского и советского кино . США: Роуман и Литтлфилд. стр. 379–383. ISBN  978-0-8108-6072-8 .
  2. ^ Jump up to: а б Lev Kuleshov, Aleksandra Khokhlova, 50 Years in Films . Moscow: Iskusstvo, 1975, 303 pp. (Autobiography)
  3. ^ «Жизнеописание Льва Кулешова» . РИА Новости . 13 января 2014 г.
  4. ^ Салис, Римгайла (2013). «Необычайные приключения мистера Уэста в стране большевиков». В Салисе, Римгайла (ред.). Читатель российского кино . Бостон, Массачусетс : Издательство академических исследований. п. 87. ИСБН  978-1-61811-212-5 .
  5. ^ Jump up to: а б с Нусинова, Наталья (1997). «Советский Союз и русские эмигранты». В Ноуэлл-Смит, Джеффри (ред.). Оксфордская история мирового кино: полная история мирового кино . Оксфорд, Великобритания: Оксфордский университет. Нажимать. п. 167. ИСБН  0-19-811257-2 .
  6. ^ Гиллеспи, Дэвид К. (2000). Раннее советское кино: новаторство, идеология и пропаганда . Лондон: Уолфлауэр. п. 23. ISBN  1-903364-04-3 .
  7. ^ Тейлор, Ричард (1983). «Кино для миллионов»: советский соцреализм и проблема кинокомедии» . Журнал современной истории . 18 (3): 445. дои : 10.1177/002200948301800305 . ISSN   0022-0094 . JSTOR   260546 .
  8. ^ Оленина, Ана (2013). «Инженерная производительность: Лев Кулешов, советская рефлексотерапия и исследования производительности труда» . Дискурс . 35 (3): 299–316. дои : 10.13110/дискурс.35.3.0297 . ISSN   1522-5321 . JSTOR   10.13110/discourse.35.3.0297 .
  9. ^ Камолудин Абдуллаев (2002 г.). Исторический словарь Таджикистана . Роуман и Литтлфилд. стр. 94–102. ISBN  978-1-5381-0251-0 .
  10. ^ «Лев Кулешов» . КругТВ.
  11. ^ Ковач, Стивен (1976). «Эстетика Кулешова» . Фильм Ежеквартально . 29 (3): 34–40. дои : 10.2307/1211711 . ISSN   0015-1386 . JSTOR   1211711 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кулешов, Лев. Кулешов о фильме , переведенный и отредактированный, со вступительным словом Рональда Левако. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1974.
  • Kuleshov, L.V. Kuleshov on Film: Writings . Berkeley, CA: University of California Press, 1974.
  • Кулешов Л.В., Хохлова Е.С. Пятьдесят лет в кино: Избранные произведения . Москва: Издательство «Радуга», 1987.
  • Друбек, Наташа. Русский свет . От иконы до раннего советского кино , Вена – Кёльн – Веймар: Бёлау 2012.
  • Граффи, Джулиан. «DVD-обзоры» [двух гиперкинских изданий фильмов Кулешова], Исследования российского и советского кино, 2010. 4:3, 345-354.DOI: 10.1386/srsc.4.3.345_7
  • Изволов, Николай и Наташа Друбек-Мейер. «Аннотации к гиперкинскому изданию «Проекта инженера Прайта» Льва Кулешова (1918), серия «Академия», RUSCICO 2010». Исследования российского и советского кино . 4.1 (2010): 65-93.
  • Кепли-младший, Вэнс. «Господин Кулешов в стране модернистов». Красный экран: политика, общество, искусство в советском кино . Эд. Анна Лоутон. Лондон; Нью-Йорк: Рутледж, 1992. 132–47.
  • Норрис, Стивен. Лев Кулешов (реж.), «Проект Инженера Прайта»; "Великий утешитель (О. Генри в тюрьме)" (Великий утешитель (О'Генри в тюрьме") (обзор DVD 2011). https://artmargins.com/lev-kuleshov-dir-qproekt-inzhenera -praitaq-qengineer-prites-projectq-qvelikii-uteshitel-o-genri-v-tiurmeq-qthe-great-consoler-ohenry-in-prisonq-dvd-review/
  • Оленина, Ана. «Ретроспектива Льва Кулешова в Болонье, 2008: Интервью с Екатериной Хохловой». Художественные поля онлайн . (октябрь 2008 г.).
  • Ямпольский, Михаил. «Опыты Кулешова и новая антропология актера». Внутри кинофабрики: новые подходы к российскому и советскому кинопроизводству . Ред. Ричард Тейлор и Ян Кристи. Лондон, Великобритания: Рутледж, 1994, 31–50.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c07719577015771250f013ec77c9d8c9__1721563440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/c9/c07719577015771250f013ec77c9d8c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lev Kuleshov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)