Доминирующее повествование
Доминирующие нарративы , иногда называемые доминирующими культурными нарративами , представляют собой часто повторяющиеся истории, которые распространяются в обществе через различные социальные и культурные институты. [1] Этот термин чаще всего используется в педагогике , изучении образования. Доминирующие нарративы часто обсуждаются в тандеме с контрнарративами .
Этот термин был описан как «невидимая рука», которая направляет реальность и воспринимаемую реальность. [2] Доминирующая культура определяется как большинство культурных практик общества. [3]
Доминирующее повествование в некотором смысле похоже на идеи метанарратива или большого повествования .
Социолог Джудит Лорбер определяет и описывает членов «А-категории» как тех, кто занимает доминирующую группу в различных аспектах жизни. [4]
групп или поддерживаемые ими Доминирующие нарративы обычно характеризуются как исходящие от привилегированных или влиятельных . [5] По мнению политолога Рональда Р. Кребса, доминирующие нарративы поддерживаются за счет общественной поддержки, потому что «даже те, кто не согласен с их предпосылками, обычно воздерживаются от публичного оспаривания их из страха быть проигнорированными или подвергнуться критике». [6] Ученые использовали критический анализ дискурса для изучения доминирующих нарративов с целью разрушить эти нарративы. [7] В K–12 системе экономического образования в Соединенных Штатах неоклассическая экономика считается доминирующей. [8]
По мнению психолога Робин Фивуш , контрнарративы «используют доминирующее повествование в качестве отправной точки, согласовывая многие основные факты», одновременно меняя субъективную точку зрения. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Раппапорт, Джулиан (2000). «Рассказы сообщества: рассказы об ужасе и радости» . Американский журнал общественной психологии . 28 (1): 1–24. дои : 10.1023/а:1005161528817 . ISSN 0091-0562 .
- ^ «Говорить правду власти: понимание доминирующего нарратива о поедании животных для расширения прав и возможностей веганов и социальной трансформации» . Одна зеленая планета . 21 января 2013 года . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ Маршалл, Гордон. «Доминирующая культура» . Словарь социологии.
- ^ Лорбер, Джудит (2006). «Социальное конструирование гендера». Читатель о неравенстве: современные и фундаментальные материалы по расе, классу и полу .
- ^ Бэкон, Джессика К.; Лалвани, Прия (8 августа 2019 г.). «Доминирующие повествования, подчиненные знания и исправление истории инвалидности в учебных программах K-12» . Запрос по учебной программе . 49 (4): 387–404. дои : 10.1080/03626784.2019.1656990 . ISSN 0362-6784 .
- ^ Кребс, Рональд Р. (2015). «Как доминирующие нарративы поднимаются и падают: военный конфликт, политика и консенсус по поводу холодной войны» . Международная организация . 69 (4): 809–845. дои : 10.1017/S0020818315000181 . ISSN 0020-8183 .
- ^ Лински, Анджела Картрайт (2015). «Противодействие доминирующему нарративу: в защиту критической курсовой работы» (PDF) . Образовательные фонды .
- ^ Шанкс, Нил Грэм (2018). «Доминирующее повествование в экономике?: Учителя дошкольного образования и плюрализм на уроках социальных исследований» (PDF) . Журнал социального образования . 17 (3).
- ^ Фивуш, Робин (2010). «Говорящая тишина: социальная конструкция молчания в автобиографических и культурных повествованиях» . Память . 18 (2): 88–98. дои : 10.1080/09658210903029404 . ISSN 0965-8211 – через Academia.edu .