Robyn Fivush
Robyn Fivush | |
---|---|
Академическое образование | |
Образование | Государственный университет Нью-Йорка в Стоуни-Брук Новая школа социальных исследований |
Альма-матер | Высший центр CUNY |
Докторантура | Кэтрин Нельсон |
Академическая работа | |
Дисциплина | Психология |
Субдисциплина | Развитие автобиографической памяти. |
Учреждения | Университет Эмори |
Докторанты | Элейн Риз |
Робин Фивуш — профессор психологии Сэмюэля Кэндлера Доббса и директор Института свободных искусств Университета Эмори , Колледжа искусств и наук в Атланте, Джорджия. [1] Она хорошо известна своими исследованиями повествования между родителями и детьми (т.е. рассказывания историй и воспоминаний) в связи с развитием автобиографической памяти . [2] [3] Фивуш связан с факультетами психологии и женских исследований в Эмори.
Фивуш — автор книги «Семейные рассказы и развитие автобиографической личности» . [4] соавтор со Сьюзен Голомбок тома «Гендерное развитие». [5] [6] Она была соредактором нескольких томов, в том числе «Вспоминая себя: построение и точность в самоповествовании» (совместно с Ульриком Нейссером ), [7] [8] Автобиографическая память и построение повествовательной самости: перспективы развития и культуры (совместно с Кэтрин Хейден), [9] [10] Эмоции в памяти и развитии: биологические, когнитивные и социальные аспекты (совместно с Джоди Куас ), [11] и «Справочник Wiley по развитию детской памяти» (совместно с Патрисией Бауэр ) . [12]
Биография
[ редактировать ]Фивуш получила степень бакалавра психологии в Государственном университете Нью-Йорка в Стоуни-Брук в 1975 году и степень магистра психологии в степень магистра психологии в Новой школе социальных исследований. Новой школе социальных исследований в 1977 году. Фивуш продолжила свое образование в аспирантуре CUNY , где она получила Доктор философии в области развития в 1983 году под руководством Кэтрин Нельсон . В ее диссертации изучались временно организованные, похожие на сценарии представления школьного дня детьми детского сада. [13] С 1983 по 1984 год Фивуш была научным сотрудником Калифорнийского университета в Сан-Диего , где она сотрудничала с Джин Мандлер в исследованиях развития категорий у детей раннего возраста. [14] и их понимание временных последовательностей. [15]
На протяжении всей своей карьеры Фивуш сосредоточилась на развитии автобиографической памяти и ее связи с разговорными практиками родителей и детей, гендером и самоидентификацией. Написала более 150 научных статей и книг. Ее исследования были поддержаны грантами Национального научного фонда , Фонда Спенсера , Фонда Джона Темплтона и Национального института детского здоровья и человеческого развития .
Исследовать
[ редактировать ]Фивуш наиболее известна своими исследованиями сложного взаимодействия между способностями детей рассказывать истории и созданием ими автобиографических воспоминаний. По мнению Фивуша, истории служат важным культурным инструментом для выражения нашего понимания чувств и убеждений, и то, как ребенок строит историю о событии, напрямую связано с его внутренней репрезентацией этого опыта. [16] [17]
Дети учатся вступать в повествовательный дискурс о прошлом с раннего возраста. разговоры и социальное взаимодействие. Этот социальный интеракционистский подход основан на диалектической модели, в которой ребенок усваивает мысли взрослого посредством участия в совместной деятельности, в ходе которой воспоминания переживаются и делятся ими. Во время социальных взаимодействий ребенок начинает понимать структуры, необходимые для хранения, организации и воспроизведения воспоминаний. [18]
Исследования выявили два основных стиля общения родителей: парадигматический (характеризующийся повторяющимися вопросами и концентрацией внимания на категориальной информации) и подробный (характеризующийся оценочными комментариями, включающими такую информацию, как причины, мотивации, эмоции и психические состояния). [19] Фивуш предполагает, что воздействие на ребенка одного типа повествования по сравнению с другим может привести к аналогичной организации повествования у ребенка. Фивуш провел исследование, показавшее, что у матерей, которые использовали больше оценок и эмоциональных комментариев во время разговоров между родителями и детьми о прошлом, есть дети, которые позже включали больше оценочной и эмоциональной информации в свои автобиографические рассказы.
Фивуш предположил, что в разговорах с родителем о прошлом опыте ребенок может осознать, что чувства и мысли, которые он испытывал по поводу этого опыта, отличаются от чувств его родителя, путем прямого сравнения того, что каждый человек привнес в разговор. Таким образом, воспоминания под руководством родителей помогают детям организовывать, интерпретировать и оценивать прошлый опыт таким образом, чтобы дать им возможность развивать свое чувство собственного достоинства .
В исследованиях, изучающих воспоминания родителей и детей о прошлом, использовались два подхода, чтобы ответить на вопрос: «Какой вклад вносит мать в разговор?» Первый фокусируется на процессе, посредством которого мать вовлекает ребенка в разговор о предыдущем эмоциональном опыте. Фивуш и ее коллеги описывают два материнских стиля речи, которые часто используются при разговоре с маленькими детьми: сказать. Напротив, матери, которые демонстрируют повторяющийся стиль, склонны сосредотачиваться на нескольких деталях события, задают повторяющиеся вопросы своему ребенку и редко поощряют участие своего ребенка в разговоре. Было обнаружено, что из этих двух стилей материнской речи разработка полезна для развития у детей автобиографической памяти, грамотности, навыков повествования, теории разума и понимания себя и эмоций. Дети матерей, которые очень подробно рассказывают, сами более подробно вспоминают предыдущий опыт. Другое исследование показало, что матери девочек более изобретательны, чем матери мальчиков, а девочки, в свою очередь, более изобретательны, чем мальчики.
Второй подход фокусируется на содержании, исследуя материнскую речь на предмет конкретной темы, представленной в разговоре. Контентный подход в первую очередь использовался для исследования гендерных закономерностей в материнской речи применительно к речи детей. Например, Фивуш и его коллеги заметили, что матери больше говорили об эмоциях с девочками, чем с мальчиками, особенно когда эти разговоры касались переживаний печали. Другое исследование показало, что к концу дошкольного возраста девочки склонны больше говорить об эмоциях и, в частности, о грусти, по сравнению с мальчиками. [20]
Fivush также создал шкалу, которая проверяет знания детей об истории своей семьи с помощью 20 вопросов типа «да/нет». В этом исследовании Фивуш и ее коллеги утверждают, что знание семейной истории коррелирует с множеством положительных аспектов благополучия, включая более высокую самооценку, лучшее функционирование семьи и меньшую тревожность. [21] Эта шкала также вызвала интерес и внимание в ведущих средствах массовой информации. [22] [23]
Почести и награды
[ редактировать ]- Премия Лилли за постдокторскую преподавательскую деятельность, 1985–86 гг.
- Стипендиат Уильяма Эванса, Университет Отаго, Данидин, Новая Зеландия, весна 2000 г.
- Член Американской психологической ассоциации
- Сотрудник Ассоциации психологических наук
Избранные произведения
[ редактировать ]- Фивуш, Р. (2011). Развитие автобиографической памяти. Ежегодный обзор психологии , 62 , страницы 559–582.
- Фивуш Р., Бротман М.А., Бакнер Дж.П. и Гудман С.Х. (2000). Гендерные различия в повествованиях об эмоциях родителей и детей. Половые роли, 42 (3–4), страницы 233–253.
- Фивуш Р., Хейден, Калифорния, и Риз, Э. (2006). В доработке: Роль материнского стиля воспоминаний в когнитивном и социально-эмоциональном развитии. Развитие ребенка , 77 (6), страницы 1568–1588.
- Нельсон К. и Фивуш Р. (2004). Возникновение автобиографической памяти: теория социокультурного развития. Психологический обзор, 111 (2), страницы 486–511.
- Риз Э., Хейден, Калифорния, и Фивуш, Р. (1993). Разговоры матери и ребенка о прошлом: связь стиля и памяти с течением времени. Когнитивное развитие, 8 (4), страницы 403–430.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Робин Фивуш | Университет Эмори | Атланта, Джорджия» . ila.emory.edu . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Фейлер, Брюс (15 марта 2013 г.). «Истории, которые нас связывают» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Гоулман, Дэниел (6 апреля 1993 г.). «Изучение секретов детской памяти» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Фивуш, Робин (2019). Семейные рассказы и развитие автобиографической личности: социальные и культурные взгляды на автобиографическую память . ISBN 978-1-138-03724-3 . OCLC 1056201785 .
- ^ Голомбок, Сьюзан, Фивуш, Робин (1994). Гендерное развитие . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521403047 . ОСЛК 28257052 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Гредлер, Гилберт Р. (1 июля 2000 г.). «Голомбок С. и Фивуш Р. (1994). Гендерное развитие. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. 275 страниц, 22,75 доллара». Психология в школе . 37 (4): 394–395. doi : 10.1002/1520-6807(200007)37:4<394::aid-pits14>3.0.co;2-9 . ISSN 1520-6807 .
- ^ Нейссер, Ульрик, Фивуш, Робин (1994). Помнящее себя: построение и точность саморассказа . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521431941 . OCLC 29477771 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Барретт, Пол (1996). «Обзор книги: «Помнящая себя: построение и точность в самоповествовании», под редакцией УЛРИКА НЕЙСЕРА и РОБИНА ФИВУША, Cambridge University Press, Нью-Йорк (1994), стр. x + 301, 30 фунтов стерлингов, ISBN 0- 521-43194-8". Эргономика . 39 (2): 336–337. дои : 10.1080/00140139608964464 . ISSN 0014-0139 .
- ^ Фивуш, Робин, Хейден, Кэтрин А. (2003). Автобиографическая память и построение повествовательной личности: перспективы развития и культуры . Махва, Нью-Джерси: Л. Эрлбаум. ISBN 978-1410607478 . OCLC 52723689 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Бауэр, Патрисия Дж. (22 февраля 2005 г.). «Автобиографическая память и построение повествовательной самости: перспективы развития и культуры. Под редакцией Робин Фивуш и Кэтрин А. Хейден. Lawrence Erlbaum Associates, Махва, Нью-Джерси, 2003. стр. 240. Цена: 37,50 фунтов стерлингов, 49,95 долларов США. ISBN 0805837566 " . Развитие младенцев и детей . 14 (1): 104–106. дои : 10.1002/icd.374 . ISSN 1522-7227 .
- ^ Эмоции и память в развитии: биологические, когнитивные и социальные аспекты . Квас, Джоди А., Фивуш, Робин. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 2009. ISBN 9780195326932 . OCLC 262143117 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Бауэр, Патрисия Дж., Фивуш, Робин. Пособие Wiley по развитию детской памяти . Чичестер, Западный Суссекс. ISBN 9781118590188 . OCLC 861536653 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Фивуш, Робин (1984). «Изучение школы: разработка школьных сценариев для детских садов». Развитие ребенка . 55 (5): 1697–1709. дои : 10.2307/1129917 . JSTOR 1129917 . ПМИД 6510051 .
- ^ Мандлер, Джин М.; Фивуш, Робин; Резник, Дж. Стивен (1987). «Развитие контекстуальных категорий». Когнитивное развитие . 2 (4): 339–354. дои : 10.1016/s0885-2014(87)80012-6 . ISSN 0885-2014 .
- ^ Фивуш, Робин; Мандлер, Джин М. (1985). «Изменения в понимании временной последовательности». Развитие ребенка . 56 (6): 1437–1446. дои : 10.2307/1130463 . JSTOR 1130463 . ПМИД 4075867 .
- ^ Фивуш, Робин (1989). «Изучение половых различий в эмоциональном содержании разговоров матери и ребенка о прошлом». Сексуальные роли . 20 (12.11): 675–691. дои : 10.1007/BF00288079 . S2CID 143488900 .
- ^ Фивуш, Р; Хейден, К. (1997). Повествование и представление опыта: развитие автобиографических рассказов дошкольников в книге П. В. ван ден Брук, П. Дж. Бауэра и Т. Бурга (ред.), «Развитие понимания и представления событий: соединение вымышленных и реальных событий» . Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум. стр. 169–197.
- ^ Нельсон, Кэтрин; Фивуш, Робин (2004). «Появление автобиографической памяти: теория социального культурного развития». Психологический обзор . 111 (2): 486–511. дои : 10.1037/0033-295X.111.2.486 . ПМИД 15065919 . S2CID 18912310 .
- ^ Фивуш Р., Робин (1991). «Гендер и эмоции в разговорах матери и ребенка о прошлом». Журнал повествования и истории жизни . 1 (4): 325–341. дои : 10.1075/jnlh.1.4.04gen .
- ^ Фивуш, Робин; Бротман, Массачусетс; Бакнер, JP; Гудман, С.Х. (2000). «Гендерные различия в повествованиях об эмоциях родителей и детей». Сексуальные роли . 42 (3/4): 233–253. дои : 10.1023/A:1007091207068 . S2CID 143091489 .
- ^ Дьюк, член парламента; Лазарь, А; Фивуш, Р. (2008). «Знание семейного анамнеза как клинически полезный показатель психологического благополучия и прогноза: краткий отчет». Психотерапия: теория, исследования, практика, обучение . 45 (2): 268–272. дои : 10.1037/0033-3204.45.2.268 . ПМИД 22122420 .
- ^ Дюк, Маршалл П. (23 марта 2013 г.). «Истории, которые нас связывают: какие двадцать вопросов?» . Хаффингтон Пост .
- ^ «Корень всего: 20 вопросов» . Хорошая уборка . 5 ноября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эмори: Страница факультета
- Эмори: Лаборатория Фивуш
- Публикации Робин Фивуш , проиндексированные Google Scholar