Jump to content

Robyn Fivush

Robyn Fivush
Академическое образование
Образование Государственный университет Нью-Йорка в Стоуни-Брук
Новая школа социальных исследований
Альма-матер Высший центр CUNY
Докторантура Кэтрин Нельсон
Академическая работа
Дисциплина Психология
Субдисциплина Развитие автобиографической памяти.
Учреждения Университет Эмори
Докторанты Элейн Риз

Робин Фивуш — профессор психологии Сэмюэля Кэндлера Доббса и директор Института свободных искусств Университета Эмори , Колледжа искусств и наук в Атланте, Джорджия. [1] Она хорошо известна своими исследованиями повествования между родителями и детьми (т.е. рассказывания историй и воспоминаний) в связи с развитием автобиографической памяти . [2] [3] Фивуш связан с факультетами психологии и женских исследований в Эмори.

Фивуш — автор книги «Семейные рассказы и развитие автобиографической личности» . [4] соавтор со Сьюзен Голомбок тома «Гендерное развитие». [5] [6] Она была соредактором нескольких томов, в том числе «Вспоминая себя: построение и точность в самоповествовании» (совместно с Ульриком Нейссером ), [7] [8] Автобиографическая память и построение повествовательной самости: перспективы развития и культуры (совместно с Кэтрин Хейден), [9] [10] Эмоции в памяти и развитии: биологические, когнитивные и социальные аспекты (совместно с Джоди Куас ), [11] и «Справочник Wiley по развитию детской памяти» (совместно с Патрисией Бауэр ) . [12]

Биография

[ редактировать ]

Фивуш получила степень бакалавра психологии в Государственном университете Нью-Йорка в Стоуни-Брук в 1975 году и степень магистра психологии в степень магистра психологии в Новой школе социальных исследований. Новой школе социальных исследований в 1977 году. Фивуш продолжила свое образование в аспирантуре CUNY , где она получила Доктор философии в области развития в 1983 году под руководством Кэтрин Нельсон . В ее диссертации изучались временно организованные, похожие на сценарии представления школьного дня детьми детского сада. [13] С 1983 по 1984 год Фивуш была научным сотрудником Калифорнийского университета в Сан-Диего , где она сотрудничала с Джин Мандлер в исследованиях развития категорий у детей раннего возраста. [14] и их понимание временных последовательностей. [15]

На протяжении всей своей карьеры Фивуш сосредоточилась на развитии автобиографической памяти и ее связи с разговорными практиками родителей и детей, гендером и самоидентификацией. Написала более 150 научных статей и книг. Ее исследования были поддержаны грантами Национального научного фонда , Фонда Спенсера , Фонда Джона Темплтона и Национального института детского здоровья и человеческого развития .

Исследовать

[ редактировать ]

Фивуш наиболее известна своими исследованиями сложного взаимодействия между способностями детей рассказывать истории и созданием ими автобиографических воспоминаний. По мнению Фивуша, истории служат важным культурным инструментом для выражения нашего понимания чувств и убеждений, и то, как ребенок строит историю о событии, напрямую связано с его внутренней репрезентацией этого опыта. [16] [17]

Дети учатся вступать в повествовательный дискурс о прошлом с раннего возраста. разговоры и социальное взаимодействие. Этот социальный интеракционистский подход основан на диалектической модели, в которой ребенок усваивает мысли взрослого посредством участия в совместной деятельности, в ходе которой воспоминания переживаются и делятся ими. Во время социальных взаимодействий ребенок начинает понимать структуры, необходимые для хранения, организации и воспроизведения воспоминаний. [18]

Исследования выявили два основных стиля общения родителей: парадигматический (характеризующийся повторяющимися вопросами и концентрацией внимания на категориальной информации) и подробный (характеризующийся оценочными комментариями, включающими такую ​​информацию, как причины, мотивации, эмоции и психические состояния). [19] Фивуш предполагает, что воздействие на ребенка одного типа повествования по сравнению с другим может привести к аналогичной организации повествования у ребенка. Фивуш провел исследование, показавшее, что у матерей, которые использовали больше оценок и эмоциональных комментариев во время разговоров между родителями и детьми о прошлом, есть дети, которые позже включали больше оценочной и эмоциональной информации в свои автобиографические рассказы.

Фивуш предположил, что в разговорах с родителем о прошлом опыте ребенок может осознать, что чувства и мысли, которые он испытывал по поводу этого опыта, отличаются от чувств его родителя, путем прямого сравнения того, что каждый человек привнес в разговор. Таким образом, воспоминания под руководством родителей помогают детям организовывать, интерпретировать и оценивать прошлый опыт таким образом, чтобы дать им возможность развивать свое чувство собственного достоинства .

В исследованиях, изучающих воспоминания родителей и детей о прошлом, использовались два подхода, чтобы ответить на вопрос: «Какой вклад вносит мать в разговор?» Первый фокусируется на процессе, посредством которого мать вовлекает ребенка в разговор о предыдущем эмоциональном опыте. Фивуш и ее коллеги описывают два материнских стиля речи, которые часто используются при разговоре с маленькими детьми: сказать. Напротив, матери, которые демонстрируют повторяющийся стиль, склонны сосредотачиваться на нескольких деталях события, задают повторяющиеся вопросы своему ребенку и редко поощряют участие своего ребенка в разговоре. Было обнаружено, что из этих двух стилей материнской речи разработка полезна для развития у детей автобиографической памяти, грамотности, навыков повествования, теории разума и понимания себя и эмоций. Дети матерей, которые очень подробно рассказывают, сами более подробно вспоминают предыдущий опыт. Другое исследование показало, что матери девочек более изобретательны, чем матери мальчиков, а девочки, в свою очередь, более изобретательны, чем мальчики.

Второй подход фокусируется на содержании, исследуя материнскую речь на предмет конкретной темы, представленной в разговоре. Контентный подход в первую очередь использовался для исследования гендерных закономерностей в материнской речи применительно к речи детей. Например, Фивуш и его коллеги заметили, что матери больше говорили об эмоциях с девочками, чем с мальчиками, особенно когда эти разговоры касались переживаний печали. Другое исследование показало, что к концу дошкольного возраста девочки склонны больше говорить об эмоциях и, в частности, о грусти, по сравнению с мальчиками. [20]

Fivush также создал шкалу, которая проверяет знания детей об истории своей семьи с помощью 20 вопросов типа «да/нет». В этом исследовании Фивуш и ее коллеги утверждают, что знание семейной истории коррелирует с множеством положительных аспектов благополучия, включая более высокую самооценку, лучшее функционирование семьи и меньшую тревожность. [21] Эта шкала также вызвала интерес и внимание в ведущих средствах массовой информации. [22] [23]

Почести и награды

[ редактировать ]
  • Премия Лилли за постдокторскую преподавательскую деятельность, 1985–86 гг.
  • Стипендиат Уильяма Эванса, Университет Отаго, Данидин, Новая Зеландия, весна 2000 г.
  • Член Американской психологической ассоциации
  • Сотрудник Ассоциации психологических наук

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Фивуш, Р. (2011). Развитие автобиографической памяти. Ежегодный обзор психологии , 62 , страницы 559–582.
  • Фивуш Р., Бротман М.А., Бакнер Дж.П. и Гудман С.Х. (2000). Гендерные различия в повествованиях об эмоциях родителей и детей. Половые роли, 42 (3–4), страницы 233–253.
  • Фивуш Р., Хейден, Калифорния, и Риз, Э. (2006). В доработке: Роль материнского стиля воспоминаний в когнитивном и социально-эмоциональном развитии. Развитие ребенка , 77 (6), страницы 1568–1588.
  • Нельсон К. и Фивуш Р. (2004). Возникновение автобиографической памяти: теория социокультурного развития. Психологический обзор, 111 (2), страницы 486–511.
  • Риз Э., Хейден, Калифорния, и Фивуш, Р. (1993). Разговоры матери и ребенка о прошлом: связь стиля и памяти с течением времени. Когнитивное развитие, 8 (4), страницы 403–430.
  1. ^ «Робин Фивуш | Университет Эмори | Атланта, Джорджия» . ila.emory.edu . Проверено 21 ноября 2019 г.
  2. ^ Фейлер, Брюс (15 марта 2013 г.). «Истории, которые нас связывают» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 ноября 2018 г.
  3. ^ Гоулман, Дэниел (6 апреля 1993 г.). «Изучение секретов детской памяти» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 ноября 2018 г.
  4. ^ Фивуш, Робин (2019). Семейные рассказы и развитие автобиографической личности: социальные и культурные взгляды на автобиографическую память . ISBN  978-1-138-03724-3 . OCLC   1056201785 .
  5. ^ Голомбок, Сьюзан, Фивуш, Робин (1994). Гендерное развитие . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521403047 . ОСЛК   28257052 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Гредлер, Гилберт Р. (1 июля 2000 г.). «Голомбок С. и Фивуш Р. (1994). Гендерное развитие. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. 275 страниц, 22,75 доллара». Психология в школе . 37 (4): 394–395. doi : 10.1002/1520-6807(200007)37:4<394::aid-pits14>3.0.co;2-9 . ISSN   1520-6807 .
  7. ^ Нейссер, Ульрик, Фивуш, Робин (1994). Помнящее себя: построение и точность саморассказа . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521431941 . OCLC   29477771 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Барретт, Пол (1996). «Обзор книги: «Помнящая себя: построение и точность в самоповествовании», под редакцией УЛРИКА НЕЙСЕРА и РОБИНА ФИВУША, Cambridge University Press, Нью-Йорк (1994), стр. x + 301, 30 фунтов стерлингов, ISBN 0- 521-43194-8". Эргономика . 39 (2): 336–337. дои : 10.1080/00140139608964464 . ISSN   0014-0139 .
  9. ^ Фивуш, Робин, Хейден, Кэтрин А. (2003). Автобиографическая память и построение повествовательной личности: перспективы развития и культуры . Махва, Нью-Джерси: Л. Эрлбаум. ISBN  978-1410607478 . OCLC   52723689 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Бауэр, Патрисия Дж. (22 февраля 2005 г.). «Автобиографическая память и построение повествовательной самости: перспективы развития и культуры. Под редакцией Робин Фивуш и Кэтрин А. Хейден. Lawrence Erlbaum Associates, Махва, Нью-Джерси, 2003. стр. 240. Цена: 37,50 фунтов стерлингов, 49,95 долларов США. ISBN 0805837566 " . Развитие младенцев и детей . 14 (1): 104–106. дои : 10.1002/icd.374 . ISSN   1522-7227 .
  11. ^ Эмоции и память в развитии: биологические, когнитивные и социальные аспекты . Квас, Джоди А., Фивуш, Робин. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 2009. ISBN  9780195326932 . OCLC   262143117 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  12. ^ Бауэр, Патрисия Дж., Фивуш, Робин. Пособие Wiley по развитию детской памяти . Чичестер, Западный Суссекс. ISBN  9781118590188 . OCLC   861536653 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Фивуш, Робин (1984). «Изучение школы: разработка школьных сценариев для детских садов». Развитие ребенка . 55 (5): 1697–1709. дои : 10.2307/1129917 . JSTOR   1129917 . ПМИД   6510051 .
  14. ^ Мандлер, Джин М.; Фивуш, Робин; Резник, Дж. Стивен (1987). «Развитие контекстуальных категорий». Когнитивное развитие . 2 (4): 339–354. дои : 10.1016/s0885-2014(87)80012-6 . ISSN   0885-2014 .
  15. ^ Фивуш, Робин; Мандлер, Джин М. (1985). «Изменения в понимании временной последовательности». Развитие ребенка . 56 (6): 1437–1446. дои : 10.2307/1130463 . JSTOR   1130463 . ПМИД   4075867 .
  16. ^ Фивуш, Робин (1989). «Изучение половых различий в эмоциональном содержании разговоров матери и ребенка о прошлом». Сексуальные роли . 20 (12.11): 675–691. дои : 10.1007/BF00288079 . S2CID   143488900 .
  17. ^ Фивуш, Р; Хейден, К. (1997). Повествование и представление опыта: развитие автобиографических рассказов дошкольников в книге П. В. ван ден Брук, П. Дж. Бауэра и Т. Бурга (ред.), «Развитие понимания и представления событий: соединение вымышленных и реальных событий» . Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум. стр. 169–197.
  18. ^ Нельсон, Кэтрин; Фивуш, Робин (2004). «Появление автобиографической памяти: теория социального культурного развития». Психологический обзор . 111 (2): 486–511. дои : 10.1037/0033-295X.111.2.486 . ПМИД   15065919 . S2CID   18912310 .
  19. ^ Фивуш Р., Робин (1991). «Гендер и эмоции в разговорах матери и ребенка о прошлом». Журнал повествования и истории жизни . 1 (4): 325–341. дои : 10.1075/jnlh.1.4.04gen .
  20. ^ Фивуш, Робин; Бротман, Массачусетс; Бакнер, JP; Гудман, С.Х. (2000). «Гендерные различия в повествованиях об эмоциях родителей и детей». Сексуальные роли . 42 (3/4): 233–253. дои : 10.1023/A:1007091207068 . S2CID   143091489 .
  21. ^ Дьюк, член парламента; Лазарь, А; Фивуш, Р. (2008). «Знание семейного анамнеза как клинически полезный показатель психологического благополучия и прогноза: краткий отчет». Психотерапия: теория, исследования, практика, обучение . 45 (2): 268–272. дои : 10.1037/0033-3204.45.2.268 . ПМИД   22122420 .
  22. ^ Дюк, Маршалл П. (23 марта 2013 г.). «Истории, которые нас связывают: какие двадцать вопросов?» . Хаффингтон Пост .
  23. ^ «Корень всего: 20 вопросов» . Хорошая уборка . 5 ноября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3709e66c2aaeea33cf4b70cf8762ecca__1713167940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/ca/3709e66c2aaeea33cf4b70cf8762ecca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robyn Fivush - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)