Кэтрин Нельсон
Кэтрин Нельсон | |
---|---|
Гражданство | Американский |
Занятие | Заслуженный профессор Эмерита |
Супруг | Ричард Р. Нельсон |
Награды |
|
Академическое образование | |
Альма-матер | Оберлинский колледж ; Калифорнийский университет, Лос-Анджелес |
Академическая работа | |
Учреждения | Высший центр CUNY |
Кэтрин Нельсон (1930 — 10 августа 2018) — американский психолог развития . [1] и профессор.
Образование [ править ]
Нельсон завершила диссертационное исследование по организации свободного запоминания вербальной информации у детей в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе под руководством У. Э. Джеффри и Т. Трабассо. [2] Она была преподавателем Йельского университета до того, как в 1978 году поступила на факультет аспирантуры Городского университета Нью-Йорка . [1]
Карьера [ править ]
Нельсон был почетным профессором психологии в Центре аспирантуры Городского университета Нью-Йорка. [3]
Джером Брунер описал Нельсона как «контекстуального функционалиста», ищущего «контексты, которые придают человеческим действиям их значение», одновременно исследуя функции, которые эти действия играют в долгосрочных сценариях. [4] Точно так же Майкл Томаселло подчеркнул акцент Нельсона на «функции языка и лингвистических концепций в более широкой концептуальной и социальной жизни детей и, наоборот, на том, как новое понимание детьми функции языковых символов в более крупных концептуальных и социальных структурах делает возможным овладение языком». [5] Помимо проведения плодотворных исследований развития речи детей и ее связи с социальным и когнитивным развитием , Нельсон изучал детскую амнезию и развитие эпизодической памяти . [6]
Награды и почести [ править ]
В 1999 году Нельсон был одним из четырех лауреатов премии Общества исследований детского развития за выдающийся научный вклад в развитие детей. [7] В 2001 году в ее честь был проведен симпозиум в рамках проводимого раз в два года собрания Общества исследований детского развития. [8] а в 2002 году журнал «Познание и развитие» опубликовал специальный выпуск в ее честь. [9] В 2008 году Нельсон получил премию Дж. Стэнли Холла за выдающийся вклад в психологию развития. [10] и ее книга « Молодые умы в социальных мирах: опыт, значение и память» получили книжную премию Маккоби от Американской психологической ассоциации , подразделение 7. [11] В 2017 году она была удостоена награды Общества Жана Пиаже за выдающиеся заслуги. [1]
Книги [ править ]
Книга Нельсона «Повествования из кроватки» (Harvard University Press, 2006) исследует когнитивное и языковое развитие двухлетнего ребенка на основе углубленного анализа разговоров ребенка в кроватке (монологов перед сном). [4] [12]
Ее книга «Язык в когнитивном развитии: возникновение опосредованного разума» (Cambridge University Press, 1998) контрастирует с теориями Жана Пиаже и других о том, что когнитивное и лингвистическое развитие независимы друг от друга, и вместо этого рассматривает овладение языком как мост, который связывает социальный и культурный рост ребенка с его растущими знаниями о мире. [13] [14] В сотрудничестве со своей бывшей аспиранткой Робин Фивуш она разработала теорию, согласно которой воспоминания родителей и детей о прошлом играют основополагающую роль в формировании автобиографической памяти . [15]
Она также является автором или соавтором:
- Структура и стратегия обучения разговору (University of Chicago Press, 1973)
- Знание детьми младшего возраста терминов, связанных с отношениями: некоторые «если», «или» и «но» (совместно с Люсией А. Френч, Springer-Verlag, 1985)
- Обретение смысла: приобретение общего значения (Academic Press, 1985)
- Знание событий: структура и функции в развитии (совместно с Дженис Грюндель, Psychology Press, 1986)
- Социокультурная психология: теория и практика действия и познания (совместно с Этель Тобах, Cambridge University Press, 1995)
- Концептуальное развитие: наследие Пиаже (совместно с Эллин Кофски Шолник, Сьюзан А. Гельман и Патрисией Х. Миллер , Psychology Press, 1999)
- Молодые умы в социальных мирах: опыт, значение и память (издательство Гарвардского университета, 2007)
Избранные статьи [ править ]
- Нельсон, К. (1973). Структура и стратегия обучения разговору. Монографии Общества исследований детского развития, 38 (1/2), страницы 1–135.
- Нельсон, К. (1974). Понятие, слово и предложение: Взаимосвязь в приобретении и развитии. Психологический обзор , 81 (4), страницы 267–285.
- Нельсон, К. (1981). Индивидуальные различия в развитии речи: последствия для развития и языка. Психология развития , 17 (2), страницы 170–187.
- Нельсон, К. (1988). Ограничения в изучении слов? Когнитивное развитие , 3 (3), 221–246.
- Нельсон, К. (1993). Психологические и социальные истоки автобиографической памяти. Психологическая наука , 4 (1), страницы 7–14.
- Нельсон К., Скверер Д.П., Голдман С., Хенселер С., Преслер Н. и Уокенфельд Ф.Ф. (2003). Вхождение в сообщество умов: экспериментальный подход к «теории разума». Человеческое развитие , 46 (1), страницы 24–46.
- Нельсон Р.Р. и Нельсон К. (2002). Технологии, институты и инновационные системы. Политика исследований , 31 (2), страницы 265–272.
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Памяти: Кэтрин Нельсон (1930 ─ 2018)» . Общество исследований в области развития детей . Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 г. Проверено 29 августа 2018 г.
- ^ Нельсон, Кэтрин Дж. (1969). «Организация свободного вспоминания детьми раннего возраста». Журнал экспериментальной детской психологии . 8 (2): 284–295. дои : 10.1016/0022-0965(69)90103-9 . ISSN 0022-0965 .
- ^ Доктор философии. Программа по психологии: почетный факультет CUNY, получено 19 апреля 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Брунер, Джером (2004), «Кэтрин Нельсон: контекстуальный функционалист», в Лукариелло, Джоан М. (редактор), Развитие опосредованного разума: социокультурный контекст и когнитивное развитие , Psychology Press, стр. 239–244, ISBN 978-0-8058-4473-3 .
- ^ Томаселло, Майкл (2002). «Вещи - это то, что они делают: функциональный подход Кэтрин Нельсон к языку и познанию». Журнал познания и развития . 3 (1): 5–19. дои : 10.1207/s15327647jcd0301_2 . ISSN 1524-8372 . S2CID 144403273 .
- ^ Гоулман, Дэниел (6 апреля 1993 г.), «Изучение секретов детской памяти» , The New York Times .
- ^ История наград SRCD: выдающийся научный вклад в развитие детей , получено 19 апреля 2011 г.
- ^ «Деятельность факультета» , 365 Пятое: Информационный бюллетень Аспирантуры , лето 2001 г.
- ^ Зелазо, Филип Дэвид, изд. (2002), Специальный выпуск в честь Кэтрин Нельсон: специальный выпуск журнала «Познание и развитие» , Psychology Press, ISBN 978-0-8058-9678-7 .
- ^ «Премия АПА Дж. Стэнли Холла» .
- ^ «Информационный бюллетень 7-го дивизиона APA, лето 2008 г.» (PDF) .
- ^ Фальк, Джулия С. (1990). «Обзор рассказов из кроватки». Язык . 66 (3): 558–562. дои : 10.2307/414613 . JSTOR 414613 .
- ^ Спенсер, Джанин (16 октября 1998 г.), «Когда виновато общество» , Times Higher Education .
- ^ Рой, Винсент А. де (1998). «Язык в когнитивном развитии: возникновение опосредованного разума Кэтрин Нельсон (обзор)» . Язык . 74 (3): 684–685. дои : 10.1353/lan.1998.0150 . ISSN 1535-0665 . S2CID 210072668 .
- ^ Нельсон, Кэтрин; Фивуш, Робин (2004). «Появление автобиографической памяти: теория социального культурного развития». Психологический обзор . 111 (2): 486–511. дои : 10.1037/0033-295x.111.2.486 . ПМИД 15065919 .
- 1930 рождений
- смертей в 2018 году
- Американские психологи XX века
- Американские женщины 21 века
- Американские женщины-психологи
- Американские психологи развития
- Преподаватели Высшего центра CUNY
- Выпускники Оберлинского колледжа
- Выпускники Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Американские женщины-ученые