Jump to content

Кэтрин Нельсон

Кэтрин Нельсон
Гражданство Американский
Занятие Заслуженный профессор Эмерита
Супруг Ричард Р. Нельсон
Награды
  • Премия SRCD за выдающийся научный вклад в развитие детей (1999)
  • Премия APA Дж. Стэнли Холла за выдающийся вклад в психологию развития (2008 г.)
  • Премия Общества Жана Пиаже за выдающиеся заслуги (2017)
Академическое образование
Альма-матер Оберлинский колледж ; Калифорнийский университет, Лос-Анджелес
Академическая работа
Учреждения Высший центр CUNY

Кэтрин Нельсон (1930 — 10 августа 2018) — американский психолог развития . [1] и профессор.

Образование [ править ]

Нельсон завершила диссертационное исследование по организации свободного запоминания вербальной информации у детей в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе под руководством У. Э. Джеффри и Т. Трабассо. [2] Она была преподавателем Йельского университета до того, как в 1978 году поступила на факультет аспирантуры Городского университета Нью-Йорка . [1]

Карьера [ править ]

Нельсон был почетным профессором психологии в Центре аспирантуры Городского университета Нью-Йорка. [3]

Джером Брунер описал Нельсона как «контекстуального функционалиста», ищущего «контексты, которые придают человеческим действиям их значение», одновременно исследуя функции, которые эти действия играют в долгосрочных сценариях. [4] Точно так же Майкл Томаселло подчеркнул акцент Нельсона на «функции языка и лингвистических концепций в более широкой концептуальной и социальной жизни детей и, наоборот, на том, как новое понимание детьми функции языковых символов в более крупных концептуальных и социальных структурах делает возможным овладение языком». [5] Помимо проведения плодотворных исследований развития речи детей и ее связи с социальным и когнитивным развитием , Нельсон изучал детскую амнезию и развитие эпизодической памяти . [6]

Награды и почести [ править ]

В 1999 году Нельсон был одним из четырех лауреатов премии Общества исследований детского развития за выдающийся научный вклад в развитие детей. [7] В 2001 году в ее честь был проведен симпозиум в рамках проводимого раз в два года собрания Общества исследований детского развития. [8] а в 2002 году журнал «Познание и развитие» опубликовал специальный выпуск в ее честь. [9] В 2008 году Нельсон получил премию Дж. Стэнли Холла за выдающийся вклад в психологию развития. [10] и ее книга « Молодые умы в социальных мирах: опыт, значение и память» получили книжную премию Маккоби от Американской психологической ассоциации , подразделение 7. [11] В 2017 году она была удостоена награды Общества Жана Пиаже за выдающиеся заслуги. [1]

Книги [ править ]

Книга Нельсона «Повествования из кроватки» (Harvard University Press, 2006) исследует когнитивное и языковое развитие двухлетнего ребенка на основе углубленного анализа разговоров ребенка в кроватке (монологов перед сном). [4] [12]

Ее книга «Язык в когнитивном развитии: возникновение опосредованного разума» (Cambridge University Press, 1998) контрастирует с теориями Жана Пиаже и других о том, что когнитивное и лингвистическое развитие независимы друг от друга, и вместо этого рассматривает овладение языком как мост, который связывает социальный и культурный рост ребенка с его растущими знаниями о мире. [13] [14] В сотрудничестве со своей бывшей аспиранткой Робин Фивуш она разработала теорию, согласно которой воспоминания родителей и детей о прошлом играют основополагающую роль в формировании автобиографической памяти . [15]

Она также является автором или соавтором:

  • Структура и стратегия обучения разговору (University of Chicago Press, 1973)
  • Знание детьми младшего возраста терминов, связанных с отношениями: некоторые «если», «или» и «но» (совместно с Люсией А. Френч, Springer-Verlag, 1985)
  • Обретение смысла: приобретение общего значения (Academic Press, 1985)
  • Знание событий: структура и функции в развитии (совместно с Дженис Грюндель, Psychology Press, 1986)
  • Социокультурная психология: теория и практика действия и познания (совместно с Этель Тобах, Cambridge University Press, 1995)
  • Концептуальное развитие: наследие Пиаже (совместно с Эллин Кофски Шолник, Сьюзан А. Гельман и Патрисией Х. Миллер , Psychology Press, 1999)
  • Молодые умы в социальных мирах: опыт, значение и память (издательство Гарвардского университета, 2007)

Избранные статьи [ править ]

  • Нельсон, К. (1973). Структура и стратегия обучения разговору. Монографии Общества исследований детского развития, 38 (1/2), страницы 1–135.
  • Нельсон, К. (1974). Понятие, слово и предложение: Взаимосвязь в приобретении и развитии. Психологический обзор , 81 (4), страницы 267–285.
  • Нельсон, К. (1981). Индивидуальные различия в развитии речи: последствия для развития и языка. Психология развития , 17 (2), страницы 170–187.
  • Нельсон, К. (1988). Ограничения в изучении слов? Когнитивное развитие , 3 (3), 221–246.
  • Нельсон, К. (1993). Психологические и социальные истоки автобиографической памяти. Психологическая наука , 4 (1), страницы 7–14.
  • Нельсон К., Скверер Д.П., Голдман С., Хенселер С., Преслер Н. и Уокенфельд Ф.Ф. (2003). Вхождение в сообщество умов: экспериментальный подход к «теории разума». Человеческое развитие , 46 (1), страницы 24–46.
  • Нельсон Р.Р. и Нельсон К. (2002). Технологии, институты и инновационные системы. Политика исследований , 31 (2), страницы 265–272.

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Памяти: Кэтрин Нельсон (1930 ─ 2018)» . Общество исследований в области развития детей . Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 г. Проверено 29 августа 2018 г.
  2. ^ Нельсон, Кэтрин Дж. (1969). «Организация свободного вспоминания детьми раннего возраста». Журнал экспериментальной детской психологии . 8 (2): 284–295. дои : 10.1016/0022-0965(69)90103-9 . ISSN   0022-0965 .
  3. ^ Доктор философии. Программа по психологии: почетный факультет CUNY, получено 19 апреля 2011 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Брунер, Джером (2004), «Кэтрин Нельсон: контекстуальный функционалист», в Лукариелло, Джоан М. (редактор), Развитие опосредованного разума: социокультурный контекст и когнитивное развитие , Psychology Press, стр. 239–244, ISBN  978-0-8058-4473-3 .
  5. ^ Томаселло, Майкл (2002). «Вещи - это то, что они делают: функциональный подход Кэтрин Нельсон к языку и познанию». Журнал познания и развития . 3 (1): 5–19. дои : 10.1207/s15327647jcd0301_2 . ISSN   1524-8372 . S2CID   144403273 .
  6. ^ Гоулман, Дэниел (6 апреля 1993 г.), «Изучение секретов детской памяти» , The New York Times .
  7. ^ История наград SRCD: выдающийся научный вклад в развитие детей , получено 19 апреля 2011 г.
  8. ^ «Деятельность факультета» , 365 Пятое: Информационный бюллетень Аспирантуры , лето 2001 г.
  9. ^ Зелазо, Филип Дэвид, изд. (2002), Специальный выпуск в честь Кэтрин Нельсон: специальный выпуск журнала «Познание и развитие» , Psychology Press, ISBN  978-0-8058-9678-7 .
  10. ^ «Премия АПА Дж. Стэнли Холла» .
  11. ^ «Информационный бюллетень 7-го дивизиона APA, лето 2008 г.» (PDF) .
  12. ^ Фальк, Джулия С. (1990). «Обзор рассказов из кроватки». Язык . 66 (3): 558–562. дои : 10.2307/414613 . JSTOR   414613 .
  13. ^ Спенсер, Джанин (16 октября 1998 г.), «Когда виновато общество» , Times Higher Education .
  14. ^ Рой, Винсент А. де (1998). «Язык в когнитивном развитии: возникновение опосредованного разума Кэтрин Нельсон (обзор)» . Язык . 74 (3): 684–685. дои : 10.1353/lan.1998.0150 . ISSN   1535-0665 . S2CID   210072668 .
  15. ^ Нельсон, Кэтрин; Фивуш, Робин (2004). «Появление автобиографической памяти: теория социального культурного развития». Психологический обзор . 111 (2): 486–511. дои : 10.1037/0033-295x.111.2.486 . ПМИД   15065919 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fcf23b5cadeccc986aa17bee90acc17__1711276440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/17/6fcf23b5cadeccc986aa17bee90acc17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Katherine Nelson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)