Разговор в кроватке
Разговор в кроватке или речь в кроватке перед сном, — это монолог, произносят который маленькие дети находясь в постели. Это начинается примерно в полтора года и обычно заканчивается примерно к двум с половиной годам, хотя у детей может продолжаться и дольше. [1] [2] Он представляет собой разговорный дискурс с очередностью, часто содержащий семантически и синтаксически связные вопросительно-ответные последовательности. Он может содержать игру слов , отрывки песен и детских стишков .
детей был обнаружен разговор в кроватке У глухих на их раннем языке жестов . [3] Это также происходит у детей-аутистов. [4]
Типы
[ редактировать ]Разговоры в кроватке разделены на три частично пересекающиеся разновидности. [5]
Последовательность действий
[ редактировать ]Чаще всего это происходит в ранних монологах и делается тихим тоном. Это касается использования языка для осуществления действия и возникает при игре с игрушками и куклами как с « друзьями », когда язык встроен в продолжающуюся игру . Подобно разговорной речи, она может происходить в виде длинных непрерывных последовательностей, в которых ребенок описывает, что он делает.
Протоповествование
[ редактировать ]При этом ребенок создает рассказ о произошедших событиях или воображаемых событиях во временно-причинной последовательности, который может состоять как из пяти слов, так и из 150. Они могут включать в себя декламацию историй прочитанных ему . Они возникают в течение всего периода, когда ребенок разговаривает в кроватке.
Проблема сосредоточена
[ редактировать ]Они касаются того, что произошло в прошлом, что произойдет в будущем и того, как организованы события. Они включают описания, используемые другими, чтобы сделать возможным прогнозирование .
Функция
[ редактировать ]Утверждалось, что такие монологи играют ключевую роль в обеспечении практического пространства для развития сложного связного дискурса. [1] помочь ребенку использовать язык как инструмент для категоризации , объяснения и познания мира, [6] и «прояснить, что изначально могло быть проблематичным или неприятным». [7]
Такой разговор более сложен, чем разговор детей во взаимодействии с другими людьми. [1] [2] [8] Предполагается, что это связано со свободой контролировать то, что они говорят, и, таким образом, их когнитивные способности не перенапрягаются из-за необходимости решать, как реагировать на то, что кто-то только что сказал. [9]
Хотя это похоже на частную речь , которая обычно начинается после 3 и заканчивается около 7, [10] разговорам в кроватке не хватает инструкций по саморегуляции . [11] : 17–19
Исследовать
[ редактировать ]Проблемы
[ редактировать ]Разговоры в кроватке — это тема, которая не была тщательно исследована в области развития ребенка. [12] Отсутствие исследований, вероятно, связано с трудностью транскрипции. У маленьких детей обычно плохое произношение, и зачастую у них мало контекста, чтобы понять значение слов ребенка, даже с помощью родителей. Это ограничило количество обследованных детей и продолжительность исследований развития монологов в кроватке. [2]
Изученные дети также нетипичны, поскольку являются потомками исследователей или их близких коллег и, следовательно, имеют высокообразованное происхождение. Например, ребенок, которого изучала Кэтрин Нельсон , обладал очень ранними языковыми способностями, что поднимает вопросы об общности результатов, полученных у этого одного ребенка. [2]
Исследования
[ редактировать ]Разговор в кроватке впервые был изучен Рут Хирш Вейр на примере ее сына Энтони и опубликован в 1962 году. [1] Два других исследования были проведены Стэном Кучаем на 14 детях в возрасте от 15 до 30 месяцев и опубликованы в 1983 году. [8] - и Кэтрин Нельсон об Эмили в 1989 году. [11]
В 2000 году исследование разговоров в кроватке было проведено с участием молодой девочки по имени Нора. В этом исследовании речь Норы изучалась перед сном, поскольку ее родители записывали ее в возрасте от 46 до 50 месяцев. Возраст Норы был старше, чем в большинстве других исследований, посвященных разговорам в кроватке детей, поскольку средний возраст составляет от 15 до 36 месяцев. За этот период времени было собрано в общей сложности 60 записей перед сном. [12]
Исследования разговоров в кроватке также проводились на детях с отклонениями в развитии, страдающих аутизмом и психотическими расстройствами. Исследование было проведено на трех детях-аутистах и двух детях-психотиках. Данные, собранные об этих детях, были важны для сравнения функциональности, формы и содержания с нормально развивающимися детьми. [4]
Примеры
[ редактировать ](Как написано в стенограммах)
Энтони
[ редактировать ]Энтони находится здесь между 28 и 30 месяцами, играя в грамматические преобразования и комбинации.
Эмили
[ редактировать ]- (21 месяц)
Сломалась, сломалась машина, ..
Эмми не может поехать в машине.
Езжайте в зеленую машину.
Нет.
Эмми, иди в машину.
Сломанный. Сломанный.
Их машина сломана, поэтому мама-папа поехали в их машине,
Эмми, папочка, пойди в машину,
Эмми, папочка, мамочка, иди в машину,
сломанный,
да... да
машина… их, их, уход сломанный (продолжает). [13]
- (23 месяца)
Когда Мормор заберет меня,
когда бабушка Мэй хорошенькая,
Мама помогла, мой сон,
Мама пришла и мамочка вставай, пора домой.
Когда я спал и, и пришёл Мормор.
Потом придет мама, вставай, пора идти домой.
Пора идти домой.
Пить п-воду [Перье].
Вчера сделал это.
Сейчас Эмми спит в обычной кровати. [14]
«В темноте»
[ редактировать ]Джордж Миллер отметил, что последние два стиха стихотворения А. А. Милна «В темноте» в книге «Теперь нас шестеро » перекликаются со словесной игрой шпаргалки. [15]
Итак — вот я в темноте один,
Здесь не на кого смотреть;
Я думаю про себя,
Я играю сам с собой,
И никто не знает, что я говорю себе;
Вот я в темноте один,
Что это будет?
Я могу думать все, что мне нравится,
Я могу играть все, что захочу,
Я могу смеяться так, как мне нравится,
Здесь никого нет, кроме меня.
Я разговариваю с кроликом...
Я говорю с солнцем...
Я думаю, мне сто…
Я один.
Я лежу в лесу...
Я лежу в пещере...
Я разговариваю с Драконом...
Я ХРАБРЫЙ.
Я лежу на левом боку...
Я лежу на правом...
Завтра я буду много играть...
...........
Завтра я много подумаю...
...........
Я посмеюсь...
много ...
завтра ...
(Хей-хо!)
Спокойной ночи
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Вейр, Р.Х. (1962). Язык в кроватке . Мичиганский университет; Издание 2, (1970) Мутон. ОСЛК 300988484
- ^ Jump up to: а б с д Нельсон, К.; Остер, Э.; Брунер, Дж. С. (ред.). (1989). Рассказы из кроватки . Кембридж, Массачусетс, США: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-02363-5
- ^ Петитто, Луизиана (2000). О биологических основах человеческого языка . В книге К. Эммори и Х. Лейна (ред.) Возвращение к знакам языка: антология в честь Урсулы Беллуджи и Эдварда Климы . Эрльбаум
- ^ Jump up to: а б Шарлаекенс, А. (1997). «Речь в кроватке у аутичных и психотических детей: тематические исследования формы, содержания и функции». Первый язык . 17 (51): 303–310. дои : 10.1177/014272379701705114 . S2CID 143341282 .
- ^ Нельсон, К. (1989). «Монолог как изображение жизненного опыта» (с. 27–72) В « Повествованиях из шпаргалки» . Кембридж, Массачусетс, США: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-02363-5
- ^ Фельдман, CF (1989). «Монолог как повествование о решении проблемы» (стр. 98–120) В «Рассказах из кроватки» . Кембридж, Массачусетс, США: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-02363-5
- ^ Брунер, Дж.; Лукариелло, Дж. (1989). «Монолог как повествовательное воссоздание мира» (стр. 73–97) В «Рассказах из кроватки» . Кембридж, Массачусетс, США: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-02363-5
- ^ Jump up to: а б Кучай, С. (1983). Речь в кроватке и языковая игра . Нью-Йорк: Springer Verlag. ISBN 978-0-387-90860-1
- ^ Блум, Л.; Маргулис, К.; Тинкер, Э.; Фудзита, Н. (1996). «Ранние разговоры и изучение слов: вклад ребенка и взрослого». Развитие ребенка . 67 (6): 3154–3175. дои : 10.1111/j.1467-8624.1996.tb01907.x . ПМИД 9071775 .
- ^ Выготский, Л.С. (1986). Мысль и язык (А. Козулин, Пер.). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-72010-6 (Оригинальная работа опубликована в 1934 г.)
- ^ Jump up to: а б Нельсон, К. (1989). «Введение: Монологи в кроватке». (стр. 1–24) В «Рассказах из кроватки» . Кембридж, Массачусетс, США: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-02363-5
- ^ Jump up to: а б Мид, Даниэль Л.; Уинслер, Адам (01 июля 2019 г.). «Изменение со временем типа и функций шпаргалки в период четвертого дня рождения» . Язык и общение . 67 : 29–44. дои : 10.1016/j.langcom.2018.12.001 . ISSN 0271-5309 . S2CID 56213669 .
- ^ Нельсон, К. (1998). Язык в когнитивном развитии: возникновение опосредованного разума . Издательство Кембриджского университета,
ISBN 978-0-521-62987-4 . п. 162 - ^ Дайуте, К.; Лайтфут, К. (2003). Нарративный анализ: изучение развития личности в обществе . МУДРЕЦ. ISBN 978-0-7619-2798-3 стр. 98
- ^ Миллер, Г. (1962) Предисловие психолога, стр. 13-17, В Weir RH. (1962). Язык в кроватке. Мичиганский университет; Издание 2, (1970) Мутон. ОСЛК 300988484