Jump to content

Частная речь

Частная речь – это речь , обращенная к самому себе для общения, самоуправления и саморегуляции поведения. [1] [2] [3] Именно в возрасте от двух до семи лет можно наблюдать, как дети занимаются частной речью. [1] [2] [3] Хотя он и слышен, он не предназначен и не направлен на других. [4] [5] Частную речь впервые изучали Лев Выготский (1934/1986) и Жан Пиаже (1959); за последние 30 лет частная речь снова привлекла внимание исследователей. [6] Исследователи отметили положительную корреляцию между использованием детьми частной речи и выполнением ими задач. [7] [8] [9] факт, отмеченный ранее и Выготским. [2] Когда дети идут в школу, их использование частной речи уменьшается и «уходит в подполье». [10]

История и теория

[ редактировать ]

Частная речь обычно наблюдается у детей примерно от двух до семи лет. [1] [2] [3] Частная речь или «разговор с самим собой» — это речь, обращенная к самому себе для общения, саморуководства и саморегуляции поведения. [2] Часто считается, что частная речь способствует развитию ранних навыков грамотности и помогает улучшить успеваемость, успех и достижения ребенка. [2] Многочисленные источники связывают первые теории частной речи с двумя ранними известными психологами развития , Выготским и Пиаже. [1] [3] Оба этих психолога в основном изучали частную речь детей раннего возраста, однако у них были разные взгляды и термины.

В 1923 году Пиаже опубликовал «Язык и мышление ребенка» . [4] В этой книге он записал свои наблюдения за детьми, разговаривающими сами с собой в классе, и назвал идею внутреннего разговора «эгоцентрической речью». [2] это была самая ранняя концепция частной речи. Для Пиаже эгоцентрическая речь была признаком когнитивной незрелости. [11] Он считал, что эгоцентрическая речь позже разовьется в полностью зрелую и эффективную речь после того, как ребенок приобретет изрядное количество когнитивных и коммуникативных навыков. [2]

В книге «Мысль и язык » Выготский утверждал, что эгоцентрическая речь является частью нормального развития навыков общения, самоуправления, саморегуляции поведения, планирования, шага и контроля. [12] Выготский объясняет, что частная речь возникает в результате социального взаимодействия ребенка в раннем детстве, а затем достигает пика в дошкольном или детском саду, когда дети разговаривают вслух сами с собой. [13] Частная речь служит «социальным/культурным инструментом или символической системой языка, впервые используемой для межличностного общения, которая используется ребенком явно не для общения с другими, а для внутриличностного общения и самоуправления». [14] Частная речь замедляется в конце начальной школы, и дети перестают говорить вслух и вместо этого начинают использовать внутреннюю речь . [2]

Теория частной речи Выготского была признана заслуживающей внимания более поздних психологов развития, поскольку она стала трамплином для [ разговорный язык ] уже более 75 лет. [3] Берк, Уинслер, Диас, Монтеро, Нил, Амайя-Уильямс и Вертч входят в число ныне известных психологов и исследователей развития, специализирующихся в области частной речи. [1] [3] [11] Хотя эта концепция возникла еще в 1930-х годах, частная речь все еще остается новой областью психологии с огромными возможностями для исследований. [12]

Польза и применение для детей

[ редактировать ]

Имеющиеся данные подтверждают теорию Выготского о том, что частная речь дает детям множество преимуществ для развития. [11] Прежде всего, частная речь помогает детям в различных видах самоуправления и саморегуляции. [11] Более конкретные варианты использования и преимущества частной речи перечислены ниже.

Поведенческая саморегуляция и регулирование эмоций

[ редактировать ]

Поведение маленьких детей находится под сильным влиянием окружающей среды. [3] Например, наличие новой интересной игрушки в дошкольном классе, скорее всего, привлечет внимание ребенка и повлияет на его игру. Частная речь помогает детям вербально управлять своим поведением и вниманием, помогая им абстрагироваться от стимулов в окружающей среде. [3] Поскольку частная речь очень важна для детей в раннем возрасте, [ по мнению кого? ] эта речь не должна прерываться или ограничиваться родительским контролем. Например, ребенок может использовать частную речь, чтобы отвлечься от отвлекающей игрушки и перейти к занятию, которое учитель посоветовал ребенку сделать. Таким образом, частная речь помогает детям меньше подвергаться влиянию непосредственного окружения и вместо этого самостоятельно контролировать свое поведение. [2]

Взаимосвязь между частной речью и поведенческой саморегуляцией дополнительно подтверждается исследованиями, показывающими, что дети используют более частную речь, когда их просят выполнить более сложные задачи или когда их просят выполнить задачи без помощи учителя или родителя. [2] [11] Другими словами, в обстоятельствах, когда от ребенка раннего возраста требуется большая поведенческая саморегуляция, ребенок с большей вероятностью будет использовать частную речь. Частная речь также связана со способностью трехлетних детей достигать целей, связанных с выполнением задач, когда их специально учат использовать частную речь в качестве стратегии для этой цели. [2]

Маленькие дети также используют частную речь, чтобы помочь им регулировать свои эмоции . [11] Один из способов, с помощью которого дети регулируют свои эмоции и успокаивают себя посредством частной речи, — это подражание утешительной речи своих родителей. [11] Например, ребенок может помочь себе успокоиться перед сном, повторяя на ночь фразы, которые ему раньше говорили родители, чтобы успокоиться. Маленькие дети, которые лучше контролируют свои эмоции, также продемонстрировали увеличение количества личной речи, которую они используют. [11]

Память, мотивация, общение и творчество

[ редактировать ]

Частная речь используется детьми спонтанно и представляет собой усвоенную стратегию улучшения памяти . [12] Частная речь используется как повторяющаяся стратегия для улучшения рабочей памяти за счет сохранения информации, которую нужно запомнить. [2] Например, ребенок может повторить про себя правило или историю, чтобы запомнить их. Дети также используют частную речь, чтобы помочь им подавлять определенные реакции или информацию, и вместо этого используют другие, менее распространенные реакции или информацию - процесс, известный как тормозящий контроль. [2]

Выражая цели, мнения, чувства и мысли через частную речь, частная речь повышает мотивацию детей . [2] Например, ребенок может поговорить с самим собой о сложной задаче. Этот тип мотивирующей частной речи связан с самоэффективностью . [2] Более того, было замечено, что дети использовали мотивационную частную речь, особенно во время сложных задач, и использование мотивационной частной речи связано с улучшением результатов выполнения задания. [2]

Некоторые исследователи выдвинули гипотезу, что частная речь помогает маленьким детям овладевать речевым общением . [12] погружаясь в речь больше, чем они могли бы с другими. При этом дети получают представление о своих собственных коммуникативных способностях, практикуют общение и развивают эффективные речевые и коммуникативные навыки. [12]

Дети часто используют частную речь во время творческой и творческой игры. [12] Например, дети часто разговаривают сами с собой, играя в творческие и ролевые игры. Частная речь связана с более творческой игрой: чем чаще дети участвуют в частной речи, тем более творческую, гибкую и оригинальную мысль они проявляют. [12]

Исследовать

[ редактировать ]

Текущие исследования [ временные рамки? ] внимание уделяется использованию частной речи в классах дошкольного возраста, а также практике и отношению учителей к частной речи детей. [11] Многие исследования показали, что дети дошкольного возраста в своих классах дошкольного возраста в значительной степени открыто общаются. [2] В частности, исследователи обнаружили, что дети больше разговаривают с самим собой, когда заняты целенаправленной деятельностью (например, решением головоломки). [3] Также было обнаружено, что дети дошкольного возраста реже всего использовали частную речь в присутствии учителя. [2]

Многие методологические достижения и инструменты теперь могут [ когда? ] использоваться для лучшего изучения роли речи в саморегуляции. [12] Благодаря этим достижениям в будущем будет проводиться больше исследований осознания детьми внутренней и частной речи. [12] Существует также вероятность, что исследователи проведут дополнительную работу над ранними предшественниками внутреннего разговора, вмешательствами в раннем детстве и лучше поймут роль языка в формировании внутренней и частной речи. [12]

У взрослых

[ редактировать ]

В опроснике молодые люди сообщили о высоком уровне частной речи, особенно при выполнении задач с когнитивными, мнемоническими компонентами и компонентами внимания. [15] Это говорит о том, что частная речь может в некоторой степени сохраняться и во взрослом возрасте, служа той же цели, что и у детей. [15] Взрослые, которые заикаются , гораздо реже делают это во время частной речи. [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Мэннинг, Б.Х. (1991). Когнитивное самообучение классным процессам . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  0-471-92573-Х .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Выготский, Л.С. (1986). Мысль и язык (А. Козулин, Пер.) . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN  0-262-72010-8 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уинслер, А.; Диас, РМ; Монтеро, И. (1997). «Роль частной речи в переходе от совместного к самостоятельному выполнению задач у детей раннего возраста». Ежеквартальный журнал исследований раннего детства . 12 : 59–79. дои : 10.1016/S0885-2006(97)90043-0 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Пиаже, Дж (1959). Язык и мышление ребенка . Психология Пресс. ISBN  0-415-26750-1 .
  5. ^ Уайт, CS; Мэннинг, Б.Х. (1994). «Влияние словесных инструкций на частную речь маленьких детей и их способность решать проблемы». Учебная наука . 22 : 39–59. дои : 10.1007/BF00889522 . S2CID   145447942 .
  6. ^ Дениз, CB (2001a, апрель). История методов исследования частной речи. Сессия представлена ​​на ежегодном собрании Национального совета по измерениям и оценке, Сиэтл, Вашингтон.
  7. ^ Азмития, М. (1992). Диас, РМ; Берк, Л.Е. (ред.). Частная речь: От социального взаимодействия к саморегуляции . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум. стр. 101–122. ISBN  0-8058-0886-8 .
  8. ^ Бивенс, Дж. А., и Берк, Л. Е. (1990). Лонгитюдное исследование развития частной речи детей начальной школы . Merrill Palmer Quarterly, 36, 443–463.
  9. ^ Ли, Дж. (1999). Влияние использования частной речи пятилетними дошкольниками на успеваемость и внимание при выполнении двух видов задач по решению проблем. ДиссертацияAbstracts International, 60, 06А. (UMI № AAG99-32671) https://www.researchgate.net/publication/292089848_The_effects_of_five-year-old_preschoolers'_use_of_private_speech_on_ Performance_and_attention_for_two_kinds_of_problems-solve_tasks
  10. ^ Кольберг, Лоуренс; Йегер, Джуди; Йертхольм, Эльза (1968). «Частная речь: четыре исследования и обзор теорий». Развитие ребенка . 39 (3): 691–736. дои : 10.2307/1126979 . ISSN   1467-8624 . JSTOR   1126979 . ПМИД   5687321 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Агрес, Дж. (29 сентября 2012 г.). Почему дети разговаривают сами с собой? Получено с http://cla.calpoly.edu/~jbattenb/Papers/agres.html . Архивировано 15 мая 2015 г. в Wayback Machine .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Уинслер, А.; Фернихоу, К.; Монтеро, И. (2009). Частная речь, исполнительная деятельность и развитие речевой саморегуляции . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-86607-1 .
  13. ^ Берк, Л.Е. (1999). «Частная речь детей: обзор теории и состояние исследований». В Ллойде, П. (ред.). Критические оценки: мысль и язык, Vol. II . Тейлор и Фрэнсис/Рутледж. стр. 33–70. ISBN  0-415-11153-6 .
  14. ^ Голами, М.; Салехи, Н.; Азизи, Э.; Фазли, Б. (2016). «Частная речь и когнитивное развитие: обзор двух теорий» (PDF) .
  15. ^ Перейти обратно: а б Дункан, Роберт М.; Чейн, Дж. Аллан (1999). «Распространенность и функции частной речи у молодых людей по самооценке: анкета для самовербализации» . Канадский журнал поведенческих наук . 31 (2): 133–136. дои : 10.1037/h0087081 .
  16. ^ Джексон, Эрик С.; Миллер, Линдси Р.; Уорнер, Хейли Дж.; Ярусс, Дж. Скотт (2021). «Взрослые, которые заикаются, не заикаются во время частной речи» . Журнал нарушений беглости речи . 70 : 105878. doi : 10.1016/j.jfludis.2021.105878 . ПМЦ   8629878 . ПМИД   34534899 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11489fe529dcafc07fe326f09021b8d7__1716430980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/d7/11489fe529dcafc07fe326f09021b8d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Private speech - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)