Jump to content

Джудит Лорбер

Джудит Лорбер
Рожденный ( 1931-11-28 ) 28 ноября 1931 г. (92 года)
Награды Премия Джесси Бернард (1996)
Академическое образование
Альма-матер Нью-Йоркский университет
Диссертация Ложусь под нож: исследование роли больного в больнице (1971).
Академическая работа
Учреждения Аспирантура CUNY и колледж Бруклинский Городского университета Нью-Йорка
Основные интересы Женские исследования
Известные идеи Социальная конструкция гендерных различий

Джудит Лорбер (родилась 28 ноября 1931 года) — почетный профессор социологии и женских исследований в Аспирантурном центре CUNY и Бруклинском колледже Городского университета Нью-Йорка . Она является основополагающим теоретиком социального конструирования гендерных различий и сыграла жизненно важную роль в формировании и трансформации гендерных исследований. Совсем недавно она призвала к дегендеризации социального мира.

Лорбер активно участвовала в работе «Социологи для женщин в обществе» с начала 1970-х годов. Она разработала и преподавала некоторые из первых курсов по социологии гендера , женским исследованиям и феминистской теории в Бруклинском колледже и аспирантуре, где она была первым координатором программы сертификации женских исследований в 1988–1991 годах. Она была председателем ASA секции пола и гендера в 1992–93 годах и была награждена премией Джесси Бернард в 1996 году «в знак признания научной работы, которая расширила горизонты социологии и полностью охватил роль женщин в обществе».

Биография

[ редактировать ]

Джудит Лорбер родилась в Бруклине , Нью-Йорк, где посещала государственную начальную и среднюю школу. В 1952 году она окончила Куинс-колледж Городского университета Нью-Йорка и получила степень магистра и доктора философии. из Нью-Йоркского университета в 1971 году. Она начала разрабатывать и преподавать курсы по женским исследованиям в 1972 году и преподавала в Фордхэмском университете в Бронксе , Бруклинском колледже и Аспирантском центре CUNY, пока не ушла с преподавательской деятельности в 1995 году. [1] Она живет в Нью-Йорке/Нью-Йорк. Она сестра художника Стивена Лорбера (1943 г.р.).

Пол, психическое здоровье и болезни

[ редактировать ]

Основной перспективой работы Лорбера было социальное конструирование — идея о том, что в социальном взаимодействии люди создают свою идентичность и статусы и в то же время воспроизводят структуру и ограничения своего социального мира. С этой точки зрения болезни анализируются как социальные состояния, в которых нормы и ожидания поведения возникают в результате взаимодействия пациентов и медицинских работников друг с другом, а также с членами семьи, друзьями и коллегами. Следующим исследовательским проектом Лорбера (совместно с Робертой Сатов) было интервьюирование ординаторов психиатрических клиник, социальных работников и парапрофессионалов из числа коренных народов в общественном центре психического здоровья гетто по вопросам культурного соответствия пациентам, а также стратификации престижа и рабочих заданий. [2]

Последняя работа Джудит Лорбер о гендере и здравоохранении, «Гендер и социальная конструкция болезни» , была опубликована в 1997 году в рамках серии «Гендерные линзы». Второе издание, написанное ею в соавторстве с Лизой Джин Мур, было опубликовано Роуманом и Литтлфилдом в 2002 году. [3] В книге показано, что, поскольку гендер встроен в экономику, семью, политику, медицинскую и правовую системы, он является основным фактором в поведении пациентов и медицинских работников. она также является соавтором книги «Гендерные тела: феминистские перспективы Вместе с Лизой Джин Мур ». Первое издание было опубликовано издательством Roxbury в 2007 году, а второе издание Oxford University Press в 2011 году. Общая перспектива заключается в трансформации тела посредством гендерных социальных практик. [4]

Женщины-врачи

[ редактировать ]

Ее работа о женщинах-врачах , кульминацией которой стала книга «Женщины-врачи: карьера, статус и власть» , опубликованная в 1984 году, а также серия статей, опубликованных с 1981 по 1987 год, представляли собой логическое сочетание ее феминизма и медицинской социологии . В ней она показала, как трудности, с которыми сталкиваются женщины-врачи при карьерном росте по сравнению с аналогичной выборкой врачей-мужчин, являются результатом процессов спонсорства и патронажа в неформальной организации медицинской профессии. Таким образом, она расширила анализ неформальной структуры медицинской профессии, который применялся только к врачам-мужчинам, а также к женщинам, которые на тот момент поступали в медицинские школы . в большом количестве [5]

Один из врачей, с которыми Лорбер познакомилась в ходе своей работы с женщинами-врачами, Флоренс Хазелтайн, направила ее на путь к ее следующему исследовательскому проекту — об опыте пациенток с одной из новых репродуктивных технологий — экстракорпоральным оплодотворением (ЭКО), доктор - вспомогательное зачатие. Исследование, которое она провела вместе с Лакшми Бандламуди и Дороти Гринфельд, показало, что пары формируют свой опыт посредством поведения с персоналом клиники и другими лицами, осуществляющими уход, а также друг с другом, создавая для себя смысл и некоторое чувство контроля. Джудит Лорбер применила феминистский анализ к растущему использованию ЭКО при мужском бесплодии, когда женщина фертильна, а мужчина нет. Эта ситуация создает почву для брачного торга, в котором женщина, казалось бы, находится в сильной позиции, но который оказывается в пользу мужчины из-за его доминирования в гендерной политике семьи. Феминистские . , этические и медицинские последствия этого исследования были изучены в статьях, опубликованных в конце 1980-х годов [6]

Феминистская политика

[ редактировать ]

Феминизм Лорбер (и любовь к научно-фантастическому мышлению) появился в печати еще в 1975 году в книге «За пределами равенства полов: вопрос детей», за которой в 1986 году последовала книга «Разборка Ноева ковчега». В 1987 году она стала редактором-основателем. « Гендер и общество» , официальное издание «Социологов женщин в обществе» (SWS). Будучи практическим редактором, Джудит Лорбер формировала статьи, лингвистический стиль и возникающие темы. Журнал был (и остается) чрезвычайно успешным и является основным источником текущего финансирования SWS. Она и Сьюзен Фаррелл редактировали первое издание для чтения «Гендер и общество», «Социальное конструирование гендера» , опубликованное в 1991 году. [7] [8]

К 1990 году Лорбер внесла значительный вклад в гендерные исследования , написав собственную книгу, которая с тех пор стала библией и обязательным чтением на уроках женских исследований. [9] [10] В книге «Парадоксы гендера» , опубликованной Йельским университетом в 1994 году, утверждается, что пол, сексуальность и гендер сконструированы социально, но гендер является всеобъемлющей категорией — основным социальным статусом , который организует почти все сферы социальной жизни. Следовательно, тела и сексуальность гендеризированы: биология, физиология и сексуальность не складываются в гендер, который представляет собой социальный институт , устанавливающий модели ожиданий для людей, упорядочивающий социальные процессы повседневной жизни, встроенный в основные социальные организации общества. общество, а также является сущностью само по себе. Теоретический подход Лорбера к гендеру является мастерским и необычным по меркам господствующих эмпирических социальных наук. [11] Книга «Парадоксы» была переведена на итальянский и немецкий языки и оказала влияние на поколение аспирантов в США и других странах. Первая глава «От ночи до его дня: социальная конструкция гендера». [12] была широко включена в антологии, как и статья, основанная на второй главе «Верить — значит видеть: биология как идеология». Книга оказала влияние не только на социологию, [9] но также и области антропологии, истории, социальной психологии, социолингвистики, мужских исследований, культурологии и даже права. [13]

Книга «Гендерное неравенство: феминистские теории и политика» была впервые опубликована в 1998 году издательством Роксбери и сейчас находится в пятом издании издательства Oxford University Press в 2012 году. В ней подводятся итоги последних 35 лет феминистской мысли. [14] Книга «Пересмотр гендера» , которую она редактировала совместно с Бет Хесс и Майрой Маркс Ферри , была опубликована издательством Sage в 1999 году. Это сборник оригинальных эссе в различных областях социальных исследований, которые были изменены благодаря использованию гендера в качестве концептуальной основы. она была соредактором « Справочника по гендерным и женским исследованиям» , опубликованного Sage UK в 2006 году Вместе с Мэри Эванс и Кэти Дэвис . [15]

«К миру за пределами гендера»

[ редактировать ]

Текущая работа Лорбера заключается в том, чтобы выйти «за рамки». В книге «За пределами бинарности: деполяризация категорий пола, сексуальности и гендера», опубликованной в журнале «Sociological Inquiry» в 1996 году, она утверждала, что социологические данные были бы более точными, если бы они использовали больше, чем две поляризованные категории пола, сексуальности и гендера. . В книге «Пересечение границ и стирание границ: парадоксы политики идентичности», опубликованной в журнале «Sociological Focus» в 1999 году, она разделила расовые и трансгендерные категории. Фактически, Джудит Лорбер зашла так далеко, что заявила, что мы должны представить себе социальный мир, не организованный по признаку пола. Она исследовала эту идею в книге «Использование гендера для отмены гендера: феминистское дегендерное движение», опубликованной в журнале Feminist Theory в 2000 году . . Он был опубликован в 2005 году издательством WW Norton . [16] [17]

На ежегодных собраниях Американской социологической ассоциации 2012 года , проходивших в Денвере , темой были «утопии». Джудит Лорбер выступила с приглашенной презентацией на пленарном заседании открытия: «Гендерное равенство: утопия и реальность». [18] Она также представила приглашенный доклад «К миру за пределами гендера: утопическое видение» с Барбарой Дж. Рисман и Джессикой Холден Шервуд. Недавно она написала и выступила с презентациями о героине популярной трилогии Стига Ларссона «Гендерная неоднозначность Лисбет Саландер : феминистский герой третьей волны?» [19]

«Верить значит видеть: биология как идеология»

[ редактировать ]

Джудит Лорбер опубликована в главе 3 антологии «The Gendered Society Reader», под редакцией Майкла С. Киммела; Эми Аронсон; и Эми Калер с текстом под названием «Верить — значит видеть: биология как идеология».

В тексте Лорбер обсуждает социальные конструкции, встроенные в наше общество, дифференцирующие полы. Лорбер утверждает, что «тела во многом физиологически различаются; но они полностью трансформируются социальными практиками, чтобы вписаться в основные категории общества, наиболее распространенными из которых являются «женщина» и «мужчина», а также «женщины» и «мужчины». [20] Более того, Лорбер указывает, что, хотя физиологические различия полов существуют, каждое отдельное тело не всегда вписывается в свою категорию и «ни пол, ни гендер не являются чистыми категориями». [21] Лорбер иллюстрирует это, разделяя полы и обсуждая различия внутри отдельных «женских» и «мужских» категорий; она утверждает, что у некоторых женщин нет яичников и матки, менопауза отличает менструирующих женщин от тех, у кого их нет, некоторые мужчины лактируют, а некоторые мужчины не могут производить сперму. Обсуждая размытые границы, окружающие отдельные тела в рамках их гендерных категорий, она продолжает иллюстрировать заранее определенные социальные классификации, касающиеся пола в нашем обществе, используя соревновательные виды спорта.

В разделе Лорбер третьей главы, озаглавленном «Что иллюстрирует спорт», она утверждает, что заранее определенные социальные убеждения, касающиеся гендера, превратили соревновательный спорт в способ для мужчин узаконить агрессию и создать свою мужскую идентичность. Напротив, Лорбер считает, что женский пол в соревновательных видах спорта высмеивается и постоянно занимает «второстепенный статус» по сравнению с соревновательными мужскими видами спорта. [22] Лорбер использует пример баскетбола, чтобы подтвердить свою веру. Она соотносит вторичный статус женщины с предположениями, касающимися женской физиологии. Лорбер также считает, что это предположение о физиологии влияет на правила женского спорта, правила спортивных соревнований и то, как обращаются с женщинами на спортивных соревнованиях. [22]

Однако Лорбер связывает эти социальные барьеры, которые постоянно разделяют полы в спорте, с экономическими барьерами, угнетающими женский пол. Она сравнивает соревновательный спорт с крупным бизнесом и поэтому утверждает, что это уже не просто социальная конструкция, а экономическая, политическая и идеологическая проблема, разрабатываемая теми, кто определяет соревновательный спорт и получает от него прибыль. [23]

Лорбер продолжает описывать социальные границы, установленные полом, используя технологии; она приводит два примера — компьютеры и автомобили. Когда компьютеры впервые вошли в обиход, работа в офисе, связанная с ними, была поручена женщинам, поскольку это считалось канцелярской обязанностью. И только когда выяснилось, что компьютеры сложны и интеллектуально требовательны, они стали достоянием людей. «К 1960-м годам программирование было разделено на более и менее квалифицированные специальности, а приход женщин в компьютерную сферу в 1970-х и 1980-х годах ограничивался низкооплачиваемыми специальностями… работодатели ссылались на якобы естественные способности женщин и мужчин к работе, для которой они были приняты на работу». [23] Это означает, что женщины будут выполнять более черную работу, а мужчины будут формировать отрасль и контролировать ее. Лорбер также описывает, как это повлияло на молодых людей; например, мы видим гораздо больше молодых мужчин и мальчиков, играющих в компьютерные игры и посещающих компьютерные клубы. Таким образом, мы усугубляем предполагаемое естественное неблагополучие женщин в использовании компьютеров, позволяя мальчикам получать больше образования и комфорта с компьютерами, чем девочкам.

Эта модель мужского контроля над технологиями сохраняется и в отношении автомобилей. Лорбер ссылается на тот факт, что в парах мужчина почти всегда будет более частым водителем, независимо от способностей. Это может показаться несущественным примером, но Лорбер просит нас рассмотреть в разных контекстах, что может означать транспортное средство. Она описывает важность мобильности, в прямом и переносном смысле, которую дает женщинам вождение автомобиля. Феминистки использовали вождение автомобиля «для кампании за избирательное право женщин в частях Соединенных Штатов, не обслуживаемых общественным транспортом, и они эффективно использовали кортежи и выступления из автомобилей в качестве тактики кампании». [23] Лорбер также описывает чувство освобождения, которое испытали многие женщины, когда они впервые попробовали вождение автомобиля во время Первой мировой войны. Гендерная ориентация на то, кем может быть водитель, ограничивает возможности женщин в мире больше, чем мы думаем, когда просто видим мужчину в паре, садящегося за руль.

Лорбер завершает свои аргументы, обсуждая парадоксы человеческой природы. Она подтверждает, что «гендерные люди возникают не из-за физиологии или гормонов, а из требований социального порядка». [24] Лорбер отмечает, что разнообразие людей можно классифицировать, перегруппировать и разбить на другие способы сравнения, отличные от традиционной половой дифференциации, которая игнорирует реальные проблемы того, кто на кого на самом деле похож. [23] Она утверждает, что проблема базирования знаний на презумпциях гендерных различий подтверждает разделение на «мужчину» и «женщину». Опираясь на традиционную гендерную категоризацию, можно найти то, что ищут. [25] Лорбер утверждает: «Мы видим то, во что верим, будь то то, что «женщины» и «мужчины» по сути различны, или что «женщины» и «мужчины» по сути одинаковы. [23]

Избранные награды и награды

[ редактировать ]

Джудит Лорбер получила Американской социологической ассоциации в Карьерную премию Джесси Бернард 1996 году за «научную работу, которая расширила горизонты социологии и полностью охватил роль женщин в обществе». [26] она была президентом Восточного социологического общества . В 2001–2002 годах [27] Председатель секции пола и гендера Американской социологической ассоциации в 1993 году и президент организации «Социологи по делам женщин в обществе» в 1981–82 годах. [28]

Она провела несколько международных приглашенных профессоров. В 1992–1993 годах она имела премию Фулбрайта за чтение лекций в Университете Бар-Илан и за исследования в Израиле. В 1996 году она была приглашенным профессором в Або Академии , Турку, Финляндия . В 1997 году она получила международную приглашенную профессорскую должность Марии Яходы по феминистским исследованиям в Рурском университете , Бохум, Германия . [29] В последние несколько лет она работала приглашенным профессором в Дортмундском университете (Германия), Университете Карла фон Осецкого ( Ольденбург, Германия) и работала старшим специалистом Фулбрайта в Университете Бар-Илан . [30]

Лорбер была приглашена и выступала с докладами на конференциях почти во всех штатах США , а также дважды читала лекции в Восточном социологическом обществе (Морис Фальк в 1978 и 1981 годах и Робин Уильямс в 1996–1997 годах). [31] ) и феминистские лекции социологов для женщин в обществе в 1992 году. [32] Ее пригласили представить свою работу на международных конференциях по социологии и женским исследованиям в Китае, Африке, Южной Корее, Австралии, Канаде, Израиле, Скандинавии, Великобритании, Ирландии, Франции, Германии и Швейцарии. [33]

Лорбер опубликовал ряд книг, в том числе:

  • Гендерные тела: феминистские перспективы, 2-е изд . (с Лизой Джин Мур ). Нью-Йорк: Оксфорд, 2011.
  • Гендерное неравенство: феминистские теории и политика , 5-е изд. Нью-Йорк: Оксфорд, 2012.
  • Разбивая чаши: дегендеризация и феминистские изменения . Нью-Йорк: WW Нортон, 2005.
  • Гендер и социальная конструкция болезни , 2-е изд. (с Лизой Джин Мур ). Уолнат-Крик, Калифорния: Altamira Press, 2002.
  • Парадоксы гендера . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1994.
  • Гендерные парадоксы. (Пер. Хелла Бейстер). Леверкузен, Германия: Леске и Будрич, 1999.
  • Изобретение полов. (Пер. Витторио Лингарди). Милан: Иль Саджиаторе, 1995.
  • Женщины-врачи: карьера, статус и власть. Нью-Йорк и Лондон: Тависток, 1984.

Среди ее совместных работ:

  • Справочник по гендерным и женским исследованиям (соредактор Мэри Эванс и Кэти Дэвис). Лондон: Сейдж, 2006.
  • Revisioning Gender (соредактор с Майрой Маркс Ферри и Бет Б. Хесс). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж, 1999.
  • Социальная конструкция гендера (соредактор со Сьюзен А. Фаррелл). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж, 1991.
  1. ^ «Факультет» .
  2. ^ см. статьи соавторов этого проекта в разделе публикаций http://www.robertasatow.com/author.html#books.
  3. ^ Лорбер, Джудит; Мур, Лиза Джин (2002). Гендер и социальная конструкция болезни – второе издание . Роуман Альтамира. ISBN  978-0-7591-0237-8 .
  4. ^ Лорбер, Джудит; Мур, Лиза Джин (2007). Гендерные тела: феминистские взгляды . Паб Роксбери. компании ISBN  978-1-933220-41-3 .
  5. ^ Элстон, Мэри Энн (1986). «Книжные рецензии». Социология здоровья и болезни . 8 (1): 100. дои : 10.1111/1467-9566.ep11346518 .
  6. ^ Лопата, Хелена З. (август 1991 г.). Текущие исследования занятий и профессий . Джай Пресс Лимитед. ISBN  978-1-55938-236-6 .
  7. ^ Дальний свет
  8. ^ Лорбер, Джудит (1 декабря 1990 г.). Социальная конструкция пола . Публикации Сейджа. ISBN  978-0-8039-3956-1 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Герц, Розанна (1 января 1995 г.). «Обзор гендерных парадоксов». Американский журнал социологии . 100 (5): 1336–1338. дои : 10.1086/230645 . JSTOR   2782284 .
  10. ^ «Гендерный вопрос» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
  11. ^ Ди Стефано, Кристина (1 января 1998 г.). «Обзор феминистской теории сегодня: введение во вторую волну феминизма; современная феминистская мысль: от второй волны к «постфеминизму»; гендерные парадоксы». Знаки . 23 (4): 1068–1072. дои : 10.1086/495303 . JSTOR   3175205 .
  12. ^ Лорбер, Джудит. « Ночь его дня»: Социальная конструкция гендера» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2009 г. Проверено 26 ноября 2012 г.
  13. ^ Андреа, Джампетро-Мейер (1 января 1994 г.). «На пути к гендерному равенству: обещание гендерных парадоксов способствовать структурным изменениям» . Журнал Уильяма и Мэри о расе, гендере и социальной справедливости . 1 (1): 131.
  14. ^ Лорбер, Джудит (1998). «Гендерное неравенство: феминистские теории и политика» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 года . Проверено 26 ноября 2012 г.
  15. ^ Лорбер, Джудит; Дэвис, Кэти; Эванс, Мэри (2006). Справочник по гендерным и женским исследованиям . МУДРЕЦ. ISBN  978-0-7619-4390-7 .
  16. ^ Кисть, Лиза Д. (2006). «Разбивание чаш: дегендеризация и феминистские изменения». Современная социология: журнал обзоров . 35 (3): 246–247. дои : 10.1177/009430610603500312 . S2CID   144868109 .
  17. ^ Пуркайастха, Бандана (1 апреля 2006 г.). «Рецензия на книгу: Разбивание чаш: дегендеризация и феминистские изменения». Гендер и общество . 20 (2): 286–288. дои : 10.1177/0891243205285013 . S2CID   144146811 .
  18. ^ Креншоу, Кимберле Лорбер, Джудит ван Парийс, Филипп. Видео вступительной лекции Лорбера на пленарном заседании ASA в Денвере, 2012 г. Американская социологическая ассоциация. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 г.
  19. ^ Кинг, Донна (2012). Мужчины, которые ненавидят женщин, и женщины, которые надирают им задницы: трилогия «Миллениум» Стига Ларссона с феминистской точки зрения . Издательство Университета Вандербильта. ISBN  978-0-8265-1849-1 .
  20. ^ Лорбер, Джудит (2011). Глава 3 «Увидеть значит поверить: биология как идеология», страницы 11–18 в книге «Gendered Society Reader» , под ред. Майкл С. Киммел, Эми Аронсон, Эми Калер. Онтарио: Издательство Оксфордского университета, 2011; страница 12.
  21. ^ Лорбер (2011), стр. 12.
  22. ^ Перейти обратно: а б Лорбер (2011), стр. 13.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и Лорбер (2011), страницы 11–18.
  24. ^ Лорбер (2011), стр. 17.
  25. ^ Лорбер (2011), стр. 18.
  26. ^ «Высшая премия Джесси Бернард ASA» . 29 мая 2009 г. Проверено 26 ноября 2012 г.
  27. ^ «Бывшие офицеры ESS» . Архивировано из оригинала 10 октября 2012 г. Проверено 6 ноября 2012 г.
  28. ^ «Бывшие президенты и офицеры» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 26 ноября 2012 г.
  29. ^ «Профессор, доктор Джудит Лорбер - приглашенный профессор Мари Яхода в летнем семестре 1997 года» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 ноября 2012 г.
  30. ^ «Доктор Джудит Лорбер, основной докладчик гендерного симпозиума '08» . Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 26 ноября 2012 г.
  31. ^ «Прошлые лекции» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2006 года . Проверено 26 ноября 2012 г.
  32. ^ «Премия преподавателя-феминистки» . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 26 ноября 2012 г.
  33. ^ Лорбер, Джудит (лето 2001 г.). «Письмо президента Бруклинского колледжа и аспирантуры CUNY» (PDF) . Информационный бюллетень Восточного социологического общества . 15 (2). Архивировано из оригинала (PDF) 11 марта 2003 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f5feee9e790cad4f3aa2df24cbc9bc3__1712707440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/c3/0f5feee9e790cad4f3aa2df24cbc9bc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Judith Lorber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)