Jump to content

Отто Густав Карлсунд

портрет Яна де Мейера

Отто Густав Карлсунд (11 декабря 1897 — 25 июля 1948) — шведский художник -авангардист и искусствовед, связанный с кубизмом , пуризмом , неопластицизмом и конкретным искусством .

Биография

[ редактировать ]

В 1924 году он переехал в Париж, чтобы учиться у Фернана Леже и Амеде Озенфан в их недавно основанной Академии Модерн , где он разработал стиль живописи, сначала напоминающий стиль Леже, но вскоре на него сильно повлиял пуристский стиль Озенфана. [1] В 1925 году он встретил Ле Корбюзье , и ему было поручено создать фрески для кинотеатра, над которым он работал, хотя проект в конечном итоге был отложен, и в том же году Озенфант рекомендовал ему создать фрески для запланированной пристройки библиотеки к Эриха Мендельсона. Башне Эйнштейна . Хотя Мендельсон в конце концов отказался от этого более позднего проекта, [2] [3] образец дизайна из серии картин, которые Карлсунд подготовил для Библиотеки Эйнштейна, - сюита Rapidité - был реализован в фреске в стокгольмском ресторане Parkrestaurangen Lilla Paris в связи со Стокгольмской выставкой 1930 года. В 1926 году он был приглашен и Кэтрин Дрейер Société Anonyme для участия в ее выставке « Международная выставка современного искусства» в Бруклинском музее в Нью-Йорке ., [4] показывая оба своих проекта фрески, и в последующие годы он несколько раз выставляется в Париже, а также снова в Нью-Йорке в Маленькой обзорной галерее Джейн Хип (1928), Совете искусств (1928) и Школе Рэнда (1931). Познакомившись с Питом Мондрианом , Тео ван Дусбургом и кругом радикальных художников, работающих в эстетике неопластицизма, он стал принимать все более сокращающийся словарный запас абстрактных прямолинейных форм, а также все больше и больше подвергался влиянию конструктивизма .

Бетонное искусство

[ редактировать ]
Мурал «Рапид» в ресторане Parkrestaurangen Lilla Paris , Стокгольм, 1930 год.

В 1929 году он и ван Дусбург, Жан Элион , Леон Артур Тутунджян и Марсель Ванц (1911–79) основали группу Art Concret , а в следующем году они опубликовали свой совместный манифест . [5] «Их провозглашение призывало к универсальному искусству, состоящему из плоскостей и цветов, выполненных четко, точно и механически. Форма и ритм определялись математическими принципами, а абстрактное кино представляло собой модель объединения пространства и времени в одном произведении искусства». [6] Группа просуществовала недолго и выставлялась вместе только трижды в 1930 году в рамках более крупных групповых выставок, первая из которых была в Salon des Surindépendents в Париже в июне, затем Production Paris 1930 в Цюрихе и в августе на выставке AC: Internationell. utställning av postkubistisk konst (Международная выставка посткубистского искусства) в Стокгольме, куратором которой является сам Карлсунд. В каталоге к последнему Карлсунд заявляет, что «программа группы ясна: абсолютный пуризм. Неопластицизм, пуризм и конструктивизм вместе взятые». [7] Стокгольмская выставка в значительной степени провалилась, получив резкую оценку со стороны неподдерживавших ее критиков, что в конечном итоге привело к решению Карлсунда вернуться в Стокгольм. После смерти ван Дусбурга в 1931 году группа Art Concret объединилась с более крупной ассоциацией Abstraction-Création, основанной в 1932 году, хотя формально так и не была распущена.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После 1932 года Карлсунд в основном занимался искусствоведством, по-прежнему рисуя и создавая фрески, но не выставляя свое искусство. После возросшего внимания к геометрической абстракции в стране в 1940-х годах в Стокгольме в 1947 году прошла ретроспективная выставка, получившая большой успех.

  1. ^ Фогельстрем, Лолло (ред.): Отто Г. Карлсунд: художник, критик и организатор выставок , Liljevalchs konsthall, 2007, стр. 53.
  2. ^ Чембер, Инга (1982). Исследования Карлсунда: Отто Г. Карлсунд 1924–1930 (на шведском языке). Норчёпинг Швеция: Художественный музей Норчёпинга. стр. 101–111. ISBN  978-91-7260-727-9 .
  3. ^ Чембер, Инга (1986). Отто Г. Карлсунд и Франция (на французском языке). Перевод Риколфис, Лена. Норчёпинг Швеция: Художественный музей Норчёпинга. стр. 89–99. ISBN  9178105382 .
  4. ^ Фогельстрем, Лолло (редактор): Отто Г. Карлсунд: художник, критик и организатор выставок , Liljevalchs konsthall, 2007, стр. 55.
  5. ^ Вступительный выпуск группы и Revue Art Concret , Impr. Юнион, Париж, 1930 год.
  6. ^ «Ван Дусбург и международный авангард: Комната 11: Арт-конкрет» . Тейт . Проверено 07 марта 2015 г.
  7. ^ «AC: Международная выставка посткубистского искусства», Стокгольм, 1930, стр.3.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbff9b4caaecf68a58454c94d24df088__1673925300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/88/bbff9b4caaecf68a58454c94d24df088.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Otto Gustaf Carlsund - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)