Отто Густав Карлсунд
Отто Густав Карлсунд (11 декабря 1897 — 25 июля 1948) — шведский художник -авангардист и искусствовед, связанный с кубизмом , пуризмом , неопластицизмом и конкретным искусством .
Биография
[ редактировать ]В 1924 году он переехал в Париж, чтобы учиться у Фернана Леже и Амеде Озенфан в их недавно основанной Академии Модерн , где он разработал стиль живописи, сначала напоминающий стиль Леже, но вскоре на него сильно повлиял пуристский стиль Озенфана. [1] В 1925 году он встретил Ле Корбюзье , и ему было поручено создать фрески для кинотеатра, над которым он работал, хотя проект в конечном итоге был отложен, и в том же году Озенфант рекомендовал ему создать фрески для запланированной пристройки библиотеки к Эриха Мендельсона. Башне Эйнштейна . Хотя Мендельсон в конце концов отказался от этого более позднего проекта, [2] [3] образец дизайна из серии картин, которые Карлсунд подготовил для Библиотеки Эйнштейна, - сюита Rapidité - был реализован в фреске в стокгольмском ресторане Parkrestaurangen Lilla Paris в связи со Стокгольмской выставкой 1930 года. В 1926 году он был приглашен и Кэтрин Дрейер Société Anonyme для участия в ее выставке « Международная выставка современного искусства» в Бруклинском музее в Нью-Йорке ., [4] показывая оба своих проекта фрески, и в последующие годы он несколько раз выставляется в Париже, а также снова в Нью-Йорке в Маленькой обзорной галерее Джейн Хип (1928), Совете искусств (1928) и Школе Рэнда (1931). Познакомившись с Питом Мондрианом , Тео ван Дусбургом и кругом радикальных художников, работающих в эстетике неопластицизма, он стал принимать все более сокращающийся словарный запас абстрактных прямолинейных форм, а также все больше и больше подвергался влиянию конструктивизма .
Бетонное искусство
[ редактировать ]В 1929 году он и ван Дусбург, Жан Элион , Леон Артур Тутунджян и Марсель Ванц (1911–79) основали группу Art Concret , а в следующем году они опубликовали свой совместный манифест . [5] «Их провозглашение призывало к универсальному искусству, состоящему из плоскостей и цветов, выполненных четко, точно и механически. Форма и ритм определялись математическими принципами, а абстрактное кино представляло собой модель объединения пространства и времени в одном произведении искусства». [6] Группа просуществовала недолго и выставлялась вместе только трижды в 1930 году в рамках более крупных групповых выставок, первая из которых была в Salon des Surindépendents в Париже в июне, затем Production Paris 1930 в Цюрихе и в августе на выставке AC: Internationell. utställning av postkubistisk konst (Международная выставка посткубистского искусства) в Стокгольме, куратором которой является сам Карлсунд. В каталоге к последнему Карлсунд заявляет, что «программа группы ясна: абсолютный пуризм. Неопластицизм, пуризм и конструктивизм вместе взятые». [7] Стокгольмская выставка в значительной степени провалилась, получив резкую оценку со стороны неподдерживавших ее критиков, что в конечном итоге привело к решению Карлсунда вернуться в Стокгольм. После смерти ван Дусбурга в 1931 году группа Art Concret объединилась с более крупной ассоциацией Abstraction-Création, основанной в 1932 году, хотя формально так и не была распущена.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После 1932 года Карлсунд в основном занимался искусствоведством, по-прежнему рисуя и создавая фрески, но не выставляя свое искусство. После возросшего внимания к геометрической абстракции в стране в 1940-х годах в Стокгольме в 1947 году прошла ретроспективная выставка, получившая большой успех.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фогельстрем, Лолло (ред.): Отто Г. Карлсунд: художник, критик и организатор выставок , Liljevalchs konsthall, 2007, стр. 53.
- ^ Чембер, Инга (1982). Исследования Карлсунда: Отто Г. Карлсунд 1924–1930 (на шведском языке). Норчёпинг Швеция: Художественный музей Норчёпинга. стр. 101–111. ISBN 978-91-7260-727-9 .
- ^ Чембер, Инга (1986). Отто Г. Карлсунд и Франция (на французском языке). Перевод Риколфис, Лена. Норчёпинг Швеция: Художественный музей Норчёпинга. стр. 89–99. ISBN 9178105382 .
- ^ Фогельстрем, Лолло (редактор): Отто Г. Карлсунд: художник, критик и организатор выставок , Liljevalchs konsthall, 2007, стр. 55.
- ^ Вступительный выпуск группы и Revue Art Concret , Impr. Юнион, Париж, 1930 год.
- ^ «Ван Дусбург и международный авангард: Комната 11: Арт-конкрет» . Тейт . Проверено 07 марта 2015 г.
- ^ «AC: Международная выставка посткубистского искусства», Стокгольм, 1930, стр.3.