Бетонное Искусство
Art Concret был одновыпускным французскоязычным художественным журналом, издававшимся в Париже в 1930 году. Это было средство массовой информации для группы художников-абстракционистов, которые хотели отличаться от других, собравшихся вокруг журнала Cercle et Carré . В конечном итоге большая часть представителей обеих групп объединилась в более широкую ассоциацию художников-нефигуративистов «Абстракция-Творчество» . Статьи в Art Concret отстаивали строго геометрическое искусство, свободное от личной интерпретации и основанное на математике. Он также высмеивал небрежный и неточный словарь современной искусствоведческой критики. Концепция « конкретного искусства» , продвигаемая журналом, впоследствии была подхвачена другими художниками и стала влиятельной на международном уровне.
Фон
[ редактировать ]С растущей силой сюрреализма художники-абстракционисты , живущие в Париже, почувствовали необходимость утвердить свой предпочтительный стиль и начали обсуждать создание единого фронта. Тео ван Дусбург принимал участие в таких разговорах, первоначально с Хоакином Торресом-Гарсией , но жаловался на недостаточно строгие критерии для типа работы, которая должна быть включена. В конце концов он проиграл спор, и Торрес-Гарсия присоединился к Мишелю Сефору в создании более инклюзивной группы Cercle et Carré в 1929 году. [1]
В ходе последовавшей за этим войны слов Ван Дусбург обвинил Сефора в «интеллектуальной неряшливости, достойной продажных арт-дилеров и критиков». [2] и пытался привлечь конкурирующую группу, которая больше соответствовала бы его взглядам на то, каким должно быть абстрактное искусство. К нему присоединились армянин Леон Артур Тутунджян , швед Отто Густав Карлсунд и француз Жан Хелион . От их имени Ван Дусбург отправил копию манифеста, излагающего их позицию в отношении абстрактного искусства (в конечном итоге появившегося под названием Base de la peinture конкретных ) Фридриху Фордемберге-Гилдеварту , который отказался его подписать. До этого новая группа должна была называться Groupement 6,6. [3] но так и не достиг этого числа. Когда манифест был опубликован под новым названием, его подписали только Тутунджян, Карлсунд, Ван Дусбург и Хелион, а также товарищ по квартире Гелиона, типограф-подросток Марсель Ванц (1911–79). Тем временем неудачный подход был предпринят к Вальмару Швабу, который, хотя и хотел, чтобы его работа была опубликована в журнале, но по темпераменту был не расположен указывать свое имя на чем-то столь формальном. [4]
Манифест с новым названием появился в журнале группы, который теперь называется Art Concret , в апреле 1930 года, через месяц после выхода первого номера конкурирующего журнала Cercle et Carré . Но группа выставлялась вместе только три раза, да и то в рамках более крупных групповых выставок, в которых также участвовали члены Cercle et Carré. Первая прошла в Салоне Surindépendants в июне, за ней в августе последовала выставка AC: Internationell utställning av postkubistisk konst (Международная выставка посткубистского искусства) в Стокгольме и в октябре на выставке Production Paris 1930 в Цюрихе . [5] В то же время Ван Дусбург провел у себя дома дальнейшие дискуссии с художниками обеих групп и в начале 1931 года основал новое движение «Абстракция-Творчество», ненадолго будучи вице-президентом. [6]
Журнал
[ редактировать ]На кремовой обложке журнала размером 18,5 х 14 см крупными инициалами AC, выполненными узким шрифтом без засечек , с надписью в центре «Представление группы и журнала Art Concret». жирными заглавными буквами . На задней обложке это было дополнено информацией: «Вводный номер выпущен в апреле тысяча девятьсот тридцать». Манифест группы, за которым следовали фамилии только пяти участников, появился на первой странице. Ключевые моменты, изложенные в нем, заключались в следующем: «Произведение искусства должно быть полностью задумано и сформировано разумом перед его исполнением. Оно не должно получать ничего от природы. формальных свойств, ни от чувственности, ни сентиментальности. Мы хотим исключить лиризм, драматизм, символизм и т. д. Картина должна быть построена целиком из чисто пластических элементов, то есть плоскостей и красок».
«Комментарии» Ван Дусбурга (без подписи) следовали на страницах 2–4 и были датированы Парижем, январь 1930 года. В них он утверждал, что после эпох естественной и художественной формы наступает новая эра ментальной формы ( forme esprit )». конкретизация творческого ума. Конкретная, а не абстрактная живопись, потому что нет ничего более конкретного, чем линия, цвет, поверхность. Как художники, мы думаем и измеряем», избегая интерпретации и субъективности. На страницах 5–10 следовала книга Жана Элиона «Проблемы конкретного искусства: искусство и математика», датированная 1930 годом. Статья была перемежена репродукцией рельефа Тутунджиана (датированного 1929 годом) между страницами 6–7 и раскладывающимся листом меньшего размера с рисунками Карлсунда, «Десбура», Хелиона и Тутунджиана (все датированы 1930 годом) между страницами 8–9. . Гелион начал с предложения: «Если искусство универсально, оно ускользает от личности и эпохи. Оно принадлежит области постоянных достоверностей и находится под контролем логики. Поиск констант с помощью логики является общей целью математики. Математика конкретизирует постоянная уверенность через формулы; живопись делает это через цвета. Таким образом, математика и живопись находятся в существенной связи». Позже он уточняет, что геометрические элементы картины появляются в числовых отношениях, но изменяются в зависимости от цвета; произведения искусства всегда отличаются друг от друга по законам относительность.
На страницах 11–12 последовала книга Ван Дусбурга «К белой живописи», датированная декабрем 1929 года. «После нас остался коричневый цвет гнили и классицизма », - заявляет он. «В КРАСКЕ НЕЧЕГО ЧИТАТЬ, ТОЛЬКО ВИДЕТЬ», ибо искусство выросло и «вместо мечты будущее заменит искусство, основанное на науке и технике». Внизу страницы отдельно появилось заявление на французском, английском и немецком языках: «Искусство — это духовная трансформация материала». На странице 13 на боку была гравюра Шваба под названием «Композиция» и датированная 1929 годом. Следующая страница была занята сатирической атакой на художественную журналистику: сначала «Несколько слов, не имеющих ничего общего с искусством»: «чувствительность, чувственность, эмоция», но также включающая лозунги группы Cercle et Carré («абстракция») и кубистов ( «мгновенность»); затем во второй половине страницы раздел под названием «Критические стандарты найма», словесный коллаж, созданный из бессодержательной «подборки последних статей в прессе».
«Мы не одиноки», — заверили читателей на странице 15 подписанты Art Concret , цитируя различных общественных деятелей и художников, среди которых значатся английские денди , Бо Браммель и Оскар Уайльд . На последней странице правление обратилось к другим художникам с призывом присоединиться к ним (при условии, что они одобряют редакционную позицию и применяют ее), указав адрес 50, rue Pierre Larousse в качестве редакционного адреса и указав Хелиона в качестве директора.Позже Хелион назвал этот журнал «вспышкой на сковороде». [7] и «выступление в сквере, огромном и почти пустом». [8] Тем не менее, манифест группы помог популяризировать термин «Конкретное искусство» и, благодаря поддержке других (среди них Торреса-Гарсиа), в конечном итоге привел к утверждению геометрической абстракции под этим названием как международного явления. К тому времени журнал стал историческим документом, и в 1976 году было выпущено его переиздание. [9]
Библиография
[ редактировать ]- Art Concret , копия журнала.
- Жан Элион, «Art Concret 1930: четыре художника и журнал»
- Мари-Алин Пра, Живопись и авангард на пороге 30-х годов , [1] , L'Age d'Homme, Лозанна, 1984 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Винтгенс Хётте, Дорис (2009) «Ван Дусбург покоряет континент: страсть, драйв и расчет», в книге « Ван Дусбург и международный авангард: построение нового мира» , Лондон, Tate Publishing, 2010, стр. 10–19.
- ↑ Редакционная статья Сефора в Cercle et Carré 2, 15 апреля 1930 г.
- ^ Тео ван Дусбург: каталог произведений, Центральный музей, Утрехт, 2000, стр.531.
- ^ Белфагор 4-6, 2007, стр.651.
- ^ Мари-Алин Пра 1984, стр.40
- ^ Эд Расула, «Опасные игры и новые мифологии», Оксфордская критическая и культурная история модернистских журналов: Европа 1880–1940 , OUP 2013, стр. 265-273
- ^ Гелион "Art Concret 1930".
- ^ Мари-Алин Пра 1984, стр.39
- ^ Информация и PDF-файл в Библиотеке Кандинского.