Jump to content

Бетонное Искусство

(Перенаправлено с Марселя Ванца )
Дизайн обложки Тео ван Дусбурга для Art Concret

Art Concret был одновыпускным французскоязычным художественным журналом, издававшимся в Париже в 1930 году. Это было средство массовой информации для группы художников-абстракционистов, которые хотели отличаться от других, собравшихся вокруг журнала Cercle et Carré . В конечном итоге большая часть представителей обеих групп объединилась в более широкую ассоциацию художников-нефигуративистов «Абстракция-Творчество» . Статьи в Art Concret отстаивали строго геометрическое искусство, свободное от личной интерпретации и основанное на математике. Он также высмеивал небрежный и неточный словарь современной искусствоведческой критики. Концепция « конкретного искусства» , продвигаемая журналом, впоследствии была подхвачена другими художниками и стала влиятельной на международном уровне.

С растущей силой сюрреализма художники-абстракционисты , живущие в Париже, почувствовали необходимость утвердить свой предпочтительный стиль и начали обсуждать создание единого фронта. Тео ван Дусбург принимал участие в таких разговорах, первоначально с Хоакином Торресом-Гарсией , но жаловался на недостаточно строгие критерии для типа работы, которая должна быть включена. В конце концов он проиграл спор, и Торрес-Гарсия присоединился к Мишелю Сефору в создании более инклюзивной группы Cercle et Carré в 1929 году. [1]

В ходе последовавшей за этим войны слов Ван Дусбург обвинил Сефора в «интеллектуальной неряшливости, достойной продажных арт-дилеров и критиков». [2] и пытался привлечь конкурирующую группу, которая больше соответствовала бы его взглядам на то, каким должно быть абстрактное искусство. К нему присоединились армянин Леон Артур Тутунджян , швед Отто Густав Карлсунд и француз Жан Хелион . От их имени Ван Дусбург отправил копию манифеста, излагающего их позицию в отношении абстрактного искусства (в конечном итоге появившегося под названием Base de la peinture конкретных ) Фридриху Фордемберге-Гилдеварту , который отказался его подписать. До этого новая группа должна была называться Groupement 6,6. [3] но так и не достиг этого числа. Когда манифест был опубликован под новым названием, его подписали только Тутунджян, Карлсунд, Ван Дусбург и Хелион, а также товарищ по квартире Гелиона, типограф-подросток Марсель Ванц (1911–79). Тем временем неудачный подход был предпринят к Вальмару Швабу, который, хотя и хотел, чтобы его работа была опубликована в журнале, но по темпераменту был не расположен указывать свое имя на чем-то столь формальном. [4]

Манифест с новым названием появился в журнале группы, который теперь называется Art Concret , в апреле 1930 года, через месяц после выхода первого номера конкурирующего журнала Cercle et Carré . Но группа выставлялась вместе только три раза, да и то в рамках более крупных групповых выставок, в которых также участвовали члены Cercle et Carré. Первая прошла в Салоне Surindépendants в июне, за ней в августе последовала выставка AC: Internationell utställning av postkubistisk konst (Международная выставка посткубистского искусства) в Стокгольме и в октябре на выставке Production Paris 1930 в Цюрихе . [5] В то же время Ван Дусбург провел у себя дома дальнейшие дискуссии с художниками обеих групп и в начале 1931 года основал новое движение «Абстракция-Творчество», ненадолго будучи вице-президентом. [6]

На кремовой обложке журнала размером 18,5 х 14 см крупными инициалами AC, выполненными узким шрифтом без засечек , с надписью в центре «Представление группы и журнала Art Concret». жирными заглавными буквами . На задней обложке это было дополнено информацией: «Вводный номер выпущен в апреле тысяча девятьсот тридцать». Манифест группы, за которым следовали фамилии только пяти участников, появился на первой странице. Ключевые моменты, изложенные в нем, заключались в следующем: «Произведение искусства должно быть полностью задумано и сформировано разумом перед его исполнением. Оно не должно получать ничего от природы. формальных свойств, ни от чувственности, ни сентиментальности. Мы хотим исключить лиризм, драматизм, символизм и т. д. Картина должна быть построена целиком из чисто пластических элементов, то есть плоскостей и красок».

«Комментарии» Ван Дусбурга (без подписи) следовали на страницах 2–4 и были датированы Парижем, январь 1930 года. В них он утверждал, что после эпох естественной и художественной формы наступает новая эра ментальной формы ( forme esprit )». конкретизация творческого ума. Конкретная, а не абстрактная живопись, потому что нет ничего более конкретного, чем линия, цвет, поверхность. Как художники, мы думаем и измеряем», избегая интерпретации и субъективности. На страницах 5–10 следовала книга Жана Элиона «Проблемы конкретного искусства: искусство и математика», датированная 1930 годом. Статья была перемежена репродукцией рельефа Тутунджиана (датированного 1929 годом) между страницами 6–7 и раскладывающимся листом меньшего размера с рисунками Карлсунда, «Десбура», Хелиона и Тутунджиана (все датированы 1930 годом) между страницами 8–9. . Гелион начал с предложения: «Если искусство универсально, оно ускользает от личности и эпохи. Оно принадлежит области постоянных достоверностей и находится под контролем логики. Поиск констант с помощью логики является общей целью математики. Математика конкретизирует постоянная уверенность через формулы; живопись делает это через цвета. Таким образом, математика и живопись находятся в существенной связи». Позже он уточняет, что геометрические элементы картины появляются в числовых отношениях, но изменяются в зависимости от цвета; произведения искусства всегда отличаются друг от друга по законам относительность.

Разворот журнала Art Concret , апрель 1930 г.

На страницах 11–12 последовала книга Ван Дусбурга «К белой живописи», датированная декабрем 1929 года. «После нас остался коричневый цвет гнили и классицизма », - заявляет он. «В КРАСКЕ НЕЧЕГО ЧИТАТЬ, ТОЛЬКО ВИДЕТЬ», ибо искусство выросло и «вместо мечты будущее заменит искусство, основанное на науке и технике». Внизу страницы отдельно появилось заявление на французском, английском и немецком языках: «Искусство — это духовная трансформация материала». На странице 13 на боку была гравюра Шваба под названием «Композиция» и датированная 1929 годом. Следующая страница была занята сатирической атакой на художественную журналистику: сначала «Несколько слов, не имеющих ничего общего с искусством»: «чувствительность, чувственность, эмоция», но также включающая лозунги группы Cercle et Carré («абстракция») и кубистов ( «мгновенность»); затем во второй половине страницы раздел под названием «Критические стандарты найма», словесный коллаж, созданный из бессодержательной «подборки последних статей в прессе».

«Мы не одиноки», — заверили читателей на странице 15 подписанты Art Concret , цитируя различных общественных деятелей и художников, среди которых значатся английские денди , Бо Браммель и Оскар Уайльд . На последней странице правление обратилось к другим художникам с призывом присоединиться к ним (при условии, что они одобряют редакционную позицию и применяют ее), указав адрес 50, rue Pierre Larousse в качестве редакционного адреса и указав Хелиона в качестве директора.Позже Хелион назвал этот журнал «вспышкой на сковороде». [7] и «выступление в сквере, огромном и почти пустом». [8] Тем не менее, манифест группы помог популяризировать термин «Конкретное искусство» и, благодаря поддержке других (среди них Торреса-Гарсиа), в конечном итоге привел к утверждению геометрической абстракции под этим названием как международного явления. К тому времени журнал стал историческим документом, и в 1976 году было выпущено его переиздание. [9]

Библиография

[ редактировать ]
  1. ^ Винтгенс Хётте, Дорис (2009) «Ван Дусбург покоряет континент: страсть, драйв и расчет», в книге « Ван Дусбург и международный авангард: построение нового мира» , Лондон, Tate Publishing, 2010, стр. 10–19.
  2. Редакционная статья Сефора в Cercle et Carré 2, 15 апреля 1930 г.
  3. ^ Тео ван Дусбург: каталог произведений, Центральный музей, Утрехт, 2000, стр.531.
  4. ^ Белфагор 4-6, 2007, стр.651.
  5. ^ Мари-Алин Пра 1984, стр.40
  6. ^ Эд Расула, «Опасные игры и новые мифологии», Оксфордская критическая и культурная история модернистских журналов: Европа 1880–1940 , OUP 2013, стр. 265-273
  7. ^ Гелион "Art Concret 1930".
  8. ^ Мари-Алин Пра 1984, стр.39
  9. ^ Информация и PDF-файл в Библиотеке Кандинского.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62df665e73e8c6e654c9b7ce27277286__1694587080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/86/62df665e73e8c6e654c9b7ce27277286.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art Concret - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)