Jump to content

Бетонное искусство

(Перенаправлено с «Бетонного искусства »)

Конкретное искусство было художественным движением с сильным акцентом на геометрическую абстракцию. Этот термин был впервые сформулирован Тео ван Дусбургом , а затем использован им в 1930 году для определения разницы между его видением искусства и взглядами других художников-абстракционистов того времени. После его смерти в 1931 году этот термин получил дальнейшее определение и популяризацию Макса Билла , который организовал первую международную выставку в 1944 году и продолжил способствовать продвижению этого стиля в Латинской Америке . Этот термин получил широкое распространение после Второй мировой войны и пропагандировался посредством ряда международных выставок и художественных движений.

Происхождение

[ редактировать ]
Ревю Art Concret , май 1930 года.

После формального распада De stijl , после выхода последнего номера журнала в 1928 году, ван Дусбург начал рассматривать возможность создания нового коллектива, основанного на аналогичном подходе к абстракции. В 1929 году он обсуждал свои планы с уругвайским художником Хоакином Торресом-Гарсией , а также с кандидатами в члены этой группы, включая Жоржа Вантонгерлоо , Константина Брынкузи , Франтишека Купку , Пита Мондриана , Фридриха Фордемберге-Гилдеварта и Антуана Певснера и других. Однако ван Дусбург разделил кандидатов на художников, чьи работы еще не были полностью абстрактными, и художников, свободных от референций. Поскольку эта классификация повлекла за собой возможность дисквалификации первой группы, дискуссии между ними вскоре прекратились, что побудило Торреса-Гарсиа вместо этого объединиться с бельгийским критиком Мишелем Сеуфором и сформировать группу Cercle et Carré . [1]

После этого ван Дусбург предложил конкурирующую группу Art Concret , отстаивающую геометрическое абстрактное искусство, тесно связанное с эстетикой неопластицизма . По его мнению, термин «абстракция» применительно к искусству имел негативный оттенок; вместо этого он предпочел более позитивный термин «конкретный». [2] В конце концов к Ван Дусбургу присоединились Отто Г. Карлсунд , Леон Артур Тутунджян , Жан Хелион и его товарищ по квартире, типограф Марсель Ванц (1911–79), которые вскоре уехали, чтобы заняться политической карьерой. [3] В мае 1930 года они опубликовали единственный выпуск своего собственного франкоязычного журнала Revue Art Concret , в котором был опубликован совместный манифест , позиционирующий их как более радикальную группу абстракционистов.

" ОСНОВА ПОКРАСКИ БЕТОНА
Мы говорим:

  1. Искусство универсально.
  2. Произведение искусства должно быть полностью задумано и сформировано разумом до его исполнения. Оно не должно получать ничего из формальных данных природы, чувственности или сентиментальности. Мы хотим исключить лиризм, драму, символику и так далее.
  3. Картина должна быть целиком построена из чисто пластических элементов, а именно поверхностей и цветов. Изобразительный элемент не имеет никакого значения, кроме «самого себя»; как следствие, картина не имеет никакого другого значения, кроме «самой себя».
  4. Построение картины, как и ее элементов, должно быть простым и визуально управляемым.
  5. Техника живописи должна быть механической, т. е. точной, антиимпрессионистической.
  6. Стремление к абсолютной ясности является обязательным». [4]

Группа просуществовала недолго и выставлялась вместе только три раза в 1930 году в рамках более крупных групповых выставок, первая из которых состоялась в Салоне Surindépendents в июне, затем последовала выставка Production Paris 1930 в Цюрихе , а в августе выставка AC: Internationell utställning av. postkubistisk konst (Международная выставка посткубистского искусства) в Стокгольме , куратор Карлсунд. В каталоге к последнему Карлсунд заявляет, что «программа группы ясна: абсолютный пуризм. Неопластицизм , пуризм и конструктивизм вместе взятые». [5] Незадолго до смерти ван Дусбурга в 1931 году члены группы Art Concret, все еще действующей в Париже, объединились с более крупной ассоциацией Abstraction-Création .

Теоретическая основа

[ редактировать ]

В 1930 году Мишель Сефор определил роль художника-абстракциониста в первом номере журнала Cercle et Carré . Целью проекта было «создать на фундаменте простой, строгой и ничем не украшенной во всех частях конструкции, а также на основе неприкрытого узкого единства с этой структурой архитектуру, которая, используя технические средства, доступные для ее периода, выражала бы в ясный язык, который действительно имманентен и неизменен». [6] Историк искусства Вернер Хафтманн прослеживает развитие чистой абстракции, предложенной Сеуфором, до синтеза русского конструктивизма и голландского неопластицизма в Баухаусе , где живопись отказалась от искусственности изображения в пользу технологической аутентичности. «В тесной связи с архитектурой и инженерией искусство должно стремиться придать форму самой жизни… [Первое] предоставило новые источники вдохновения, а также новые материалы – сталь, алюминий, стекло, синтетические материалы». [7]

Как указывал ван Дусбург в своем манифесте, чтобы быть универсальным, искусство должно отказаться от субъективности и найти безличное вдохновение исключительно в элементах, из которых оно построено: линии, плоскости и цвета. Некоторые более поздние художники, связанные с этой тенденцией, такие как Виктор Вазарели , Жан Девасне , Марио Негро и Ричард Мортенсен , пришли к живописи только после первого изучения науки. [8] Тем не менее, все теоретические достижения ищут оправдания в прошлой практике, и в этом случае математические пропорции, выраженные в абстрактной форме, предстоит выявить в различных видах искусства на протяжении тысячелетий. Таким образом, утверждал Хафтманн, «устранение репрезентативных изображений и открытое использование чистой геометрии не предполагают радикального и окончательного отказа от великого искусства прошлого, а, скорее, восстановления его вечных ценностей, лишенных их исторических и социальных масок. " [9]

Разработка

[ редактировать ]
Макс Билл, Непрерывность (Франкфуртский колосс), 1986, коллекция: Deutsche Bank , Франкфурт-на-Майне . Макс Билл «был увлечен созданием работ, основанных на математических и геометрических основах — материальных проявлениях интеллектуальных процессов, противостоящих символизму». [10]

Хотя «Абстракция-Творчество» представляла собой группу всех модернистских тенденций, внутри нее были те, кто принес идею математически вдохновленного искусства и термин «конкретное искусство» в другие страны, когда они переехали в другие страны. Ключевой фигурой среди них был Хоакин Торрес Гарсия, который вернулся в Южную Америку в 1934 году и стал наставником тамошних художников. Некоторые из них впоследствии основали группу Arte Concreto Invención в Буэнос-Айресе в 1945 году. [11] Другим был дизайнер Макс Билл, который учился в Баухаусе в 1927–1929 годах. Вернувшись в Швейцарию, он помог организовать группу Allianz , отстаивающую идеалы бетонного искусства. В 1944 году он организовал первую международную выставку в Базеле и в то же время основал Abstract-konkret , ежемесячный бюллетень Gallerie des Eaux Vives в Цюрихе. [12] К 1960 году Билл организовал большую ретроспективную выставку бетонного искусства в Цюрихе, иллюстрирующую 50-летие его развития.

Абстракция, которая тихо набирала силу в Италии в период между мировыми войнами, официально возникла в Движении конкретного искусства (MAC) в 1948 году, чей выдающийся представитель, Альберто Магнелли , был еще одним бывшим членом «Абстракции-Творения» и жил в Франция на протяжении многих лет. Однако около семидесяти местных художников были представлены на выставке Arte astratta e concreta in Italia, состоявшейся три года спустя в Национальной галерее в Риме. [13] В Париже признание этого подхода привело к проведению нескольких выставок, первая из которых называлась Art Concret и прошла в галерее Рене Друэна летом 1945 года. Описана как «первая крупная выставка абстрактного искусства после Второй мировой войны». [14] среди выставленных там художников было старшее поколение абстракционистов: Жан Арп , Софи Тойбер-Арп , Соня Делоне , Сезар Домела , Отто Фрейндлих , Жан Горен , Огюст Эрбен , Василий Кандинский , Альберто Магнелли, Пит Мондриан, Антуан Певснер и ван Дусбург. началась серия ежегодных выставок В следующем году в Салоне des Réalités Nouvelles , в которых участвовали некоторые из этих художников и которые были посвящены, согласно его уставу, «произведениям искусства, обычно называемым: конкретное искусство, нефигуративное или абстрактное искусство». искусство". [15]

В 1951 году во Франции была основана Groupe Espace с целью гармонизировать живопись, скульптуру и архитектуру как единую дисциплину. В него вошли скульпторы и архитекторы со старыми художниками, такими как Соня Делоне и Жан Горен, а также недавно появившиеся Жан Девасне и Виктор Вазарели . Его манифест был опубликован в журнале L'Architecture d'Aujourd'hui в том же году и развешен на улицах Парижа, отстаивая фундаментальное присутствие пластических искусств во всех аспектах жизни для гармоничного развития всей человеческой деятельности. Он распространился и на практическую политику, избрав своим почетным президентом министра реконструкции и городского развития Эжена Клавдия-Пти . [16]

С течением времени стало проводиться различие между «холодной абстракцией», которая отождествлялась с геометрическим конкретным искусством, и «теплой абстракцией», которая, двигаясь к различным видам лирической абстракции , вновь вводила личность в искусство. [17] Первое в конечном итоге переросло в международные движения, основанные на технологических аспектах, отстаиваемые пионерами бетонного искусства, превратившись в оптическое искусство , кинетическое искусство и программное искусство. [18] Термин «бетон» также начал распространяться на другие дисциплины, помимо живописи, включая скульптуру, фотографию и поэзию. Обоснование этого было теоретизировано в Южной Америке в Нео-бетонном манифесте 1959 года , написанном группой художников в Рио-де-Жанейро, в которую входили Лигия Кларк , Элио Ойтисика и Лигия Папе . [19]

Международное измерение

[ редактировать ]
Город Группа Год Художники
Цюрих Цюрихская школа бетона 1944 Макс Билл, Рихард Пауль Лозе , Камилла Грезер , Верена Левенсберг , Ханс Корай , Йоханнес Иттен , Лео Леуппи , Антон Станковски , Карло Виварелли , Андре Эвард
Буэнос-Айрес Ассоциация изобретений бетонного искусства 1945 Томас Мальдонадо , Лиди Прати , Альфредо Хлито, Рауль Лоцца , Энио Ломми , Мануэль Эспиноза , Хуан Меле
Буэнос-Айрес Движение Мади 1946 Кармело Арден Куин , Дьюла Кошице , Род Ротфусс , Мартин Блашко , Дийи Лаань , Элизабет Штайнер , Хуан Бэй
Копенгаген Линии II 1947 Иб Гертсен , Бамсе Краг-Якобсен , Нильс Махолм , Альберт Мерц , Рихард Винтер , Хельге Якобсен
Милан Движение бетонного искусства (MAC) 1948 Атанасио Солдати , Джилло Дорфлес , Бруно Мунари , Джанни Монне , Аугусто Гарау , Этторе Соттсасс , Регина Кассоло Бракки
Загреб Group Exat 51 1951 Иван Пицель , Венцеслав Рихтер , Владо Кристл , Александр Срнец , Бернардо Бернарди
Париж Групповое пространство 1951
Монтевидео Нет фигуративной арт-группы 1952 Хосе Педро Костильоло , Мария Фрейре , Антонио Льоренс
Рио-де-Жанейро Передняя группа 1952 Алуизиу Карвао , Карлуш Валь , Десио Виейра , Иван Серпа , Жоау Жозе да Силва Коста , Лигия Кларк , Лигия Папе , Висент Ибберсон
Сан-Паулу Руптура Групп 1952 Вальдемар Кордейру , Жеральдо де Баррос , Луис Сасилотто , Лотар Шарру , Казмер Фейер , Анатоль Владслав , Леопольдо Хаар
Ульм Колледж дизайна 1953
Кордова Команда 57 1957 Хорхе Отейса , Луис Агилера, Анхель Дуарте, Хосе Дуарте, Хуан Серрано, Агустин Ибаррола
Гавана Десять художников по бетону 1957-1961 Педро де Ораа , Лоло Сольдевилья , Санду Дарье, Педро Кармело Альварес Лопес, Вифредо Аркай Очандарена, Сальвадор Закариас Корратже Феррера, Луис Дарио Мартинес Педро, Хосе Мария Михарес , Рафаэль Сориано Лопес и Хосе Анхель Росабаль Фахардо
Падуя Группа Н 1959 Альберто Бьязи , Эннио Чиджио , Тони Коста , Эдоардо Ланди , Манфредо Массирони .
Милан Т-группа 1959 Джованни Анчески , Давиде Бориани , Габриэле Де Векки , Джанни Коломбо , Грация Вариско
Париж Движение/Серьезное 1960 Орасио Гарсия Росси , Хулио Ле Парк , Франсуа Морелле , Франсиско Собрино , Ивараль (Жан Пьер Вазарели), Жоэль Стайн , а вначале также Уго Демарко , Франсиско Гарсиа Миранда , Вера Мольнар , Франсуа Мольнар , Серджио Мояно, Сервано , [20]
Кливленд Анонимная группа 1960
Рим Группа первая 1962 Гастоне Биджи, Никола Каррино, Нато Фраска, Акилле Паче, Паскуале Санторо, Джузеппе Унчини
Прага Клуб партикуляристов [ ru ] 1967 Эдуард Антал, Юрай Бартуш , Вацлав Циглер, Франтишек Дорфл, Иржи Гампл, Радослав Кратина, Франтишек Кынцл, Ярослав Малина, Эдуард , Овчачек Арсен Погребны, Любомир Пршибыл, Томаш Райлих, Владимира Седлакова, Зденек al, Карел Тринкевиц, Иржи Валох, Мирослав Выстрчил

Библиография

[ редактировать ]
  • Бетонная Куба: кубинская геометрическая абстракция 1950-х годов , 2016, Книги Дэвида Цвирнера, ISBN   9781941701331 [21]
  • Демпси, Эми. Искусство в современную эпоху: Путеводитель по стилям, школам и движениям , Нью-Йорк: Harry N. Abrams Inc., 2002 г.
  • Фабр, Глэдис и Дорис Винтгенс Хётте: Ван Дусбург и международный авангард. Построение нового мира , Лондон, Tate Publishing, 2010.
  • Фогельстрем, Лолло (редактор): Отто Г. Карлсунд: художник, критик и организатор выставок , Liljevalchs konsthall, 2007.
  • Готшаллер, Пиа; Ле Блан, Алека (2017). Готшаллер, Пиа; Ле Блан, Алека; Гилберт, Занна; Ученик, Том; Перчук, Андрей (ред.). Создание художественного бетона: работы из Аргентины и Бразилии в коллекции Патриции Фелпс де Сиснерос (каталог выставки) . Лос-Анджелес: Институт охраны природы Гетти и Исследовательский институт Гетти / Публикации Getty. ISBN  978-1-606-06529-7 . OCLC   982373712 . Викиданные ()
  • Хафтманн, Вернер. Живопись двадцатого века , том 1, второе издание, Лондон, 1965 г. ОСЛК   32998790
  • Хиз, Луиза для музея в Kulturspeicher Würzburg; Ризе, Ганс Петер; Кунце, Франциска (2022). Бетонное искусство в Европе после 1945 года. Коллекция Питера К. Руперта: Каталог музея im Kulturspeicher Würzburg [ Бетонное искусство в Европе после 1945 года. Коллекция Питера К. Руперта: Каталог музея im Kulturspeicher Würzburg ] (на немецком и английском языках) . Кёльн: Вена. ISBN  978-3868326086 .
  • Перес-Баррейро, Габриэль; Борха-Вилель, Мануэль (2013). Конкретное изобретение: Коллекция Патрисии Фелпс Де Сиснерос: Размышления о геометрической абстракции из Латинской Америки и ее наследии . Мадрид: Национальный музей искусств королевы Софии / Тернер. ISBN  978-8-415-42797-1 . OCLC   828897697 . Викиданные ()
  • Стайлз, Кристина, «Геометрическая абстракция» в теориях и документах современного искусства, Калифорнийский университет, 2012 г., стр.77-80.
  1. ^ Винтгенс Хётте, Дорис (2009) «Ван Дусбург покоряет континент: страсть, драйв и расчет», в: Глэдис Фабр и Дорис Винтгенс Хётте (ред.): Ван Дусбург и международный авангард: построение нового мира , Лондон , Tate Publishing, 2010, стр. 10–19.
  2. ^ Jean Luc Daval, "Avant Garde Art 1914-1939", Skira, Geneva 1980, p.171
  3. ^ Жан Хелион, «Art Concret 1930: Четыре художника и журнал» , в «Двойном ритме: сочинения о живописи» , Skyhorse Publishing, 2014 г.
  4. ^ [фабстракт Спрингера стр.413-4]
  5. ^ AC: Международная выставка посткубистского искусства , Стокгольм, 1930, стр.3.
  6. ^ Jean Luc Daval, "Avant Garde Art 1914-1939, Skira, Geneva 1980", p.171
  7. ^ Хафтманн стр.285
  8. ^ Хафтманн стр.340
  9. ^ Хафтманн стр.341
  10. ^ Монолит на воде - «Непрерывность» Макса Билла в новом месте; Произведения искусства Дойче Банка
  11. ^ Стайлз
  12. ^ Стайлз
  13. ^ Хафтманн, стр.340
  14. ^ Энн Ли Морган, Исторический словарь современного искусства , Rowman & Littlefield 2016
  15. ^ Жорж Фолмер, «Салон des Réalités Nouvelles: за и против конкретного искусства», стр.2
  16. ^ Ева Рой, «Фундаментальное присутствие пластика, выставка Espace Group в Био в 1954 году: эссе о синтезе искусств» , 2013 г.
  17. ^ Анна Мошинская, Абстрактное искусство, Темза и Гудзон, Лондон, 1990, стр.120.
  18. ^ Алессандро Дель Пуппо, Современное искусство: Второй двадцатый век , Эйнауди, 2013, таблица 3, стр. 238.
  19. ^ Стайлз
  20. ^ Беатрис Гросс, Стивен Хобан: Франсуа Морелле , Издательство Йельского университета, 2019, стр. 59.
  21. ^ «ЭРНЕСТО МЕНЕНДЕС-КОНДЕ отзывается о «БЕТОННОЙ КУБЕ» » . 11 апреля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb396fee87efdfa8d9861400fbd72006__1719093180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/06/eb396fee87efdfa8d9861400fbd72006.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Concrete art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)