Мади
Мади (или МАДИ; также известное как Grupo Madí или Arte Madí) — международное движение абстрактного (или конкретного) искусства, инициированное в Буэнос-Айресе в 1946 году венгерско-аргентинским художником и поэтом Дьюлой Кошице и уругвайцами Кармело Арденом Куинсом и Родом Ротфусом. . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Движение ориентировано на создание конкретного искусства (т. е. неизобразительной геометрической абстракции ) и охватывает все отрасли искусства (пластику и изобразительное искусство, музыку, литературу, театр, архитектуру, танец и т. д.). Художники движения Мади рассматривают конкретную, физическую реальность художественной среды и играют с традиционными условностями западного искусства (например, создавая работы на холстах неправильной формы). [ 4 ] Произведения движения Мади появились в восьми выпусках журнала Arte Madí Universal , издававшегося в период с 1947 по 1954 год.
Исторический контекст
[ редактировать ]Группа Мади была одной из двух выдающихся групп художников, занимавшихся абстрактным искусством в Аргентине. Другой — Arte Concreto-Invencíon , или AACI, основанный в 1945 году. [ 5 ] Художественное движение Мади сформировалось как реакция на AACI, чье искусство было воспринято группой Мади как слишком строгое в их методе создания конкретного искусства, что привело к отсутствию выразительности в их произведениях искусства.
Действуя под руководством полковника Перона , чье время у власти характеризовалось нестабильным политическим климатом, художники Мади использовали свое искусство, чтобы делать заявления, имевшие социальные и политические последствия. В одном из наиболее явных критических замечаний со стороны движения Мади были раскритикованы авторитеты в сфере культуры в Arte Madí Universal журнале , где отмечалось: «Последняя работа, представленная на Венецианской биеннале, означала для Аргентины прямое отрицание новых [художественных] ценностей. Мы приглашаем компетентные органы остановить и сравнить истинное течение современного пластического искусства с представлениями, которые сегодня отодвигают нас [нашу страну] на полвека назад», которые смутно нападают на эстетический выбор некоторых деятелей культуры при Пероне. По словам Переса-Баррейро , Мади и конкретное искусство (имеется в виду Asociación Arte Concreto-Invención (AACI)) являются художественными параллелями политического феномена перонизма . Считалось, что эти художники сочетают современное искусство с коммунистической идеологией. Некоторые ученые, в том числе Баррейро, считали, что правительство открыто критикует конкретное искусство в целом, тогда как другие, такие как Андреа Джунта утверждает, что группы Мади и Конкрете не пострадали при режиме Перона; скорее, они «сосуществовали на его окраинах». [ 6 ]
Политический режим Перона использовал как лингвистические, так и визуальные образы в пропагандистских целях. Это видно по использованию им образа «рабочих без рубашки» (los descamisados) как альтернативы концепции рабочего класса. Этот образ имел сильные связи и коннотации с рабочим-мужчиной, без рубашки и, что нереально, без особых страданий. В речи, произнесенной 17 октября 1946 года на Пласа-де-Майо, Перон обратился к рабочим как «mis queridos descamisados» (мои любящие рабочие без рубашек). В этой речи он объявил 17 октября «Днем рабочих без рубашки» и заявил: «Я хочу управлять не людьми, а их сердцами, потому что мое сердце бьется в унисон с сердцем каждого рабочего без рубашки, что я интерпретирую и любовь превыше всего». Использование репрезентаций для создания пропаганды открыло перед художниками Мади четкую цель, которой они могли противостоять.
Происхождение имени
[ редактировать ]Дьюла Кошице, который также действовал под псевдонимом Раймундо Расас Пет, объяснил, что название движения происходит от девиза республиканцев во время гражданской войны в Испании : « Мадри, Мадри, но пасаран » («Мадрид, Мадрид, они не будут сделать это», то есть франкистские силы не вторгнутся в Мадрид). [ 7 ] Название чаще всего понимается как аббревиатура от Movimiento, Abstraction, Dimension, Invención (Движение, Абстракция, Измерение, Изобретение). [ 8 ] [ 6 ] Это могло быть аббревиатурой от Movimento de Arte De Invención (поскольку группа была против статичных искусств) или Marxisme/Materialisme Dialectique, но это могло быть и бессмысленное слово. [ 9 ]
Характеристики
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2010 г. ) |
Работы Мади нефигуративны и нерепрезентативны; он имеет вырезанную или неправильную форму, что лишает зрителя восприятия пространственной глубины, которую обеспечивает прямоугольная рамка; его цвета плоские и четко очерченные; он часто трехмерный, а иногда шарнирный и/или механический; и это игриво по духу. Художники Мади были заинтересованы в создании автономных произведений искусства с функциями, которые естественным образом выходят за рамки физических особенностей, составляющих произведение. Введение элементов трансформации и двусмысленности было методом, обычно используемым этими художниками, чтобы избежать репрезентации, а также избежать фиксированности репрезентаций. В нарисованных работах некоторые художники намеренно снижали разборчивость рисунка.
Использование необычных материалов в произведениях искусства наблюдается во всем художественном движении; сюда входят оргстекло, люминесцентные трубки, неоновые лампы, вода, металл и другие материалы. Пример этого можно увидеть в Кошице первой гидравлической пьесе «La arquitectura del agua: Hidro-escultura» («Архитектура воды: гидроскульптура») , в которой использовалось взаимодействие света и воды.
Художники Мади стремились бороться с репрезентативными формами, потому что это искусство отражало и увековечивало классовые социальные организации. Они считали, что репрезентативные образы «заставляют других относиться к концепциям, коннотациям и чувствам, которые были излишними для самого объекта… что побуждало людей поддерживать классовые организации». Создаваемое ими бетонное искусство должно было иметь самодостаточную реальность. Другими словами, реальность искусства заканчивалась объектом. По мнению художников Мади, «конкретное искусство было достойным вкладом в социальное освобождение», потому что оно помогало аудитории постичь истинную реальность, выступая против концепций, коннотаций и чувств, связанных с искусством. Другими словами, знакомство людей с тем, что на самом деле является реальностью, позволяет людям в конечном итоге противостоять мифам, увековеченным буржуазией, которая подавила революцию. [ 6 ]
Мади, пожалуй, единственное сохранившееся художественное движение, которое может похвастаться полувековой непрерывной деятельностью с момента его создания в Буэнос-Айресе в 1946 году. Сегодня движение МАДИ насчитывает более 60 членов – художников, скульпторов, архитекторов и поэтов – работающих во Франции. Италия, Бельгия, Испания, Венгрия, Япония, Аргентина и США. Одной из видных фигур, стоящих за этим пятидесятилетним художественным творчеством, является Кармело Арден Куин .
Манифест Мади
[ редактировать ]Манифест Мади был создан для защиты важности изобретений в свете ограничений, налагаемых на конкретное искусство чрезмерным рационализмом европейского конкретного искусства. Эту строгость формы в конкретном искусстве продемонстрировала и Ассоциация искусств бетонного изобретения (AACI). Манифест также призывал к «интеграции неортогональной структуры в репрезентативное пространство». [ 10 ]
Словарь Мади
[ редактировать ]В письменных произведениях художники «нарушали построение семантически связных структур», чтобы избежать придания искусству смысла и возможности репрезентации. Мади создали словарь, который достиг противоположности тому, что делает обычный словарь, поскольку он путал и искажал значения слов и составлял слова. Следующий отрывок взят из словаря Мади и демонстрирует правильную грамматическую структуру, связывающую идеи, которые невозможно осмысленно интерпретировать. [ 6 ] Это пример бессвязной конструкции, которая препятствует интерпретации:
М
Маклод: Вверх по холму. / Наклон, намекающий на землю.
Мерил: Похищение плоских сантиметров. / Madícional [«Мади-подобные» или «мади-происхождения»] оппозиция и сопротивление.
Миог: Отчет о событиях, в которых участвовали авторы замечательных ответов.
Molois: Сайт, где собраны самые разнообразные прилагательные. / Фам . Оскорблять.
Мюсвер: О том, как сфокусировать в фотографии самые яркие отсветы детских воспоминаний. / Фиксация.
Мачихуд: линия тени, излучающая ослабление серых лучей.
Н
Нэнди: Договоренность о новом личном куньо.
Нэм-Эр: Запись случаев.
Нигс: Оставленное отверстие, из которого вылетает сгусток зачарованного порошка.
Новох: Стрелок, которого используют прибрежные власти, чтобы изучить прибрежные правила.
Избранные художники и произведения искусства
[ редактировать ]К представителям движения Мади, помимо Кошице, Куина и Ротфуса, относятся Мартин Блашко , Вольф Ройтман , Вальдо Лонго , Хуан Бэй , Эстебан Эйтлер , Дийи Лаань , Вальдо Веллингтон , Ладислао Пабло Дьери и другие.
Дьюла Кошице [ 10 ]
[ редактировать ]- Ройи , 1944 год.
- Лампа , 1961 год.
- Гидрокосмический город , 2005 г.
- О помощи , 1950 год.
- Картина Мади , 1948 год.
- Гидролайт (Торшер) , ок. 1975 год
- Копланал , 1947 год.
- Параболика , 1960 год.
- Капля воды , 1960 год.
- Вращающаяся вода , 1964 год.
- Гидролуз [Hydrolight] , 1975 г.
Дар Рутфуса [ 10 ]
[ редактировать ]- 3 красных круга , 1948 год.
Дийи Лаан [ 6 ]
[ редактировать ]- «Битва при Иноде», (рассказ) 1947 г.
- Тьяньо , (сценарий пьесы) 1947 г.
Другие
[ редактировать ]- Томас Мальдонадо, «Композиция» , 1951 г.
- Лиди Прати, Картина по бетону 2-Б , 1948 год.
- Юри Мессен-Яшин [ 11 ]
Выставки [ 10 ]
[ редактировать ]- Август 1946 г. - Французский институт высших исследований в Буэнос-Айресе, где был зачитан манифест МАДИ.
- Октябрь 1945 г. - Конкретное изобретение (на французском языке). Местонахождение: Дом доктора Энрике Пишон-Ривьера (лидера Психоаналитического общества Аргентины).
- Декабрь 1945 г. - El movimiento de arte concreto-invencion, мультимедийное мероприятие, ставшее визитной карточкой выставок Мади. Местонахождение: Дом фотографа, получившего образование в Баухаусе, Греты Штерн.
- 1947 – Тихоокеанские галереи, Буэнос-Айрес.
- 1948 – Салон des Réalités Nouvelles в Париже.
- 1958 – Art Madí International в галерее Дениз Рене.
- 1996 - Madí Internacional: 50 лет спустя, Выставочный и конгресс-центр, Сарагоса
- 2010 – «Нестандартно: одиннадцать международных художников MADI», Художественный музей Полка, Флорида.
Почему МАДИ?
[ редактировать ]На вопрос «Почему МАДИ?» Жози Лапейрер, которая познакомилась с Арден Куин в 1962 году и с тех пор участвовала со своими стихотворениями-объектами в большинстве мероприятий, организованных движением, отвечает: «Цель MADI — быть строгим, изобретательным, веселым и смешным». [ 12 ] По значению, которое они придают духовным и творческим играм, даже самых серьезных художников МАДИ можно назвать игривыми. Уже в 1795 году Шиллер сосредоточил внимание на «врожденной игровой природе человека» как объяснении создания им художественных форм. В своем эссе « Homo Ludens » («Людический человек») (1938) Йохан Хейзинга заметил, что «Игра раскрывает стремление к красоте. Термины, которые мы используем для обозначения элементов игры, по большей части одни и те же. как те, которые используются в эстетической сфере: красота, напряжение, баланс, равновесие, градация, контраст и т. д. Как и искусство, игра увлекает и доставляет удовольствие. Она поглощает или, другими словами, захватывает. Он полон тех двух высочайших благородных качеств, которые человек выражает через ритм и гармонию». Французский искусствовед Доминик Жакмен также отмечает: «Вполне возможно, что страсть Ардена Куина к играм привела его к созданию MADI, единственного оставшегося движения современного искусства, которое может гордиться своей согласованностью и поистине международным мировоззрением».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Риккардо Больоне (19 ноября 2010 г.). «Сделано в Мади: Нельсон Ди Маджио, куратор ретроспективы Кармело Ардена Куина» . суточное пособие . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ Эдвард Дж. Салливан (1996). Латиноамериканское искусство двадцатого века Издательство НЕРЕА. стр. 100-1 288–. ISBN 978-84-89569-04-1 .
- ^ Рокка, Тьяго (26 июня 2020 г.). «Тысяча лет искусства» . Гэп (на испанском языке).
- ^ «Бетонное изобретение». Британская энциклопедия. Британская онлайн-энциклопедия . Британская энциклопедия, 2010. Интернет. 30 декабря 2010 г. < http://www.britanica.com/EBchecked/topic/1193621/Concrete-Invention >.
- ^ Барниц, Жаклин. Искусство Латинской Америки двадцатого века . Остин: Техасский университет Press, 2001.
- ^ Jump up to: а б с д и Поцци-Харрис, Ана (2007). Маргинальные нарушения: бетон и искусство Мади в Аргентине, 1940–1955 гг . Техасский университет в Остине.
- ↑ «Интервью с Дьюлой Кошице». Архивировано 29 июня 2012 г., archive.today , Ñusleter Cultura , 12 августа 2006 г.
- ^ Лауданно, Клаудия (2003), «Кармело Арден Куин. Estética y ascetica de un madí» , ArtNexus , vol. Ян, нет. 47, заархивировано из оригинала 15 сентября 2008 г.
- ^ Адес, Дон . Искусство в Латинской Америке . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1989.
- ^ Jump up to: а б с д Буа, Ив-Алан (2001). Геометрическая абстракция: латиноамериканское искусство из коллекции Патрисии Фелпс де Сиснерос . Массачусетс: Художественные музеи Гарвардского университета.
- ^ Кошице, Дьюла (1982). Арте Мади . Буэнос-Айрес: Ediciones de Arte Gaglianone. ISBN 9500004186.
- ^ Осорнио, Сезар Лопес; Ройтман, Иберкая (1996). MADI International 50 лет спустя: выставка с 7 марта по 3 апреля 1996 года, Выставочный и конгресс-центр, Сарагоса . Иберкая.